Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М. | 100.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________ Т.Н.Морозова Протокол №________ «___» ______ 201__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _________ Л.И.Багаутдинова «___» _______ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №11» _________А.Ю. Огородова Приказ №_____________ «____» _________ 201__г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 9А класса (углубленный уровень)
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель:
учитель математики
Галиуллина Лилия Нафисовна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №__________от
«____»___________2013г.
г. Нижнекамск
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;
- примерной программы по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- учебного плана МБОУ «СОШ №11» НМР РТ на 2013-2014 учебный год;
- федерального перечня учебников на 2013/2014 учебный год;
- положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №11» НМР РТ.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса c углубленным изучением математики, в котором обучение ведётся по учебному комплексу, состоящему из учебников «Алгебра 9» под редакцией С.М. Никольского и др., серии «МГУ-школе», М: Просвещение, 2011 год и «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2007 год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч. в неделю: 3ч. в неделю алгебры и 2 ч. в неделю геометрии.
Данная программа рассчитана на 238 часов: 170 часов по алгебре и 68 часов по геометрии. Дополнительные два недельных часа выделенных из школьного компонента используется для углубленного изучения тем по алгебре:
№ | Название темы | Кол-во часов |
Линейные неравенства с параметром | 2 | |
Системы линейных неравенств с параметром | 2 | |
Неравенства второй степени с параметром | 3 | |
Доказательство числовых неравенств | 3 | |
Производные линейных и квадратичных функций | 2 | |
Решение задач повышенной сложности по теме «Рациональные неравенства» | 2 | |
Функция y= | 1 | |
Понятие степени с рациональным показателем | 2 | |
Свойства степени с рациональным показателем | 2 | |
Свойства числовых последовательностей | 1 | |
Решение задач повышенной сложности по теме «Арифметическая прогрессия» | 2 | |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | |
Метод математической индукции | 3 | |
Понятие угла | 2 | |
Радианная мера угла | 2 | |
Определение синуса и косинуса угла | 3 | |
Основные формулы для sinα и cosα | 3 | |
Тангенс и котангенс угла | 3 | |
Косинус разности и косинус суммы двух углов | 3 | |
Формулы для дополнительных углов | 2 | |
Синус суммы и синус разности двух углов | 2 | |
Сумма и разность синусов и косинусов | 2 | |
Формулы для двойных и половинных углов | 2 | |
Произведение синусов и косинусов | 3 | |
Абсолютная погрешность приближения суммы и разности двух чисел | 1 | |
Абсолютная погрешность приближения суммы нескольких слагаемых | 1 | |
Приближение произведения | 1 | |
Приближение частного | 1 | |
Приближенные вычисления с калькулятором | 1 | |
Комбинаторный принцип умножения | 2 | |
Число перестановок | 2 | |
Число сочетаний | 2 | |
Понятие вероятности события | 1 | |
Подсчет вероятностей событий | 2 | |
Всего: | 68 часов |
№ | Обязательный минимум содержания | профильный уровень | базовый уровень |
1. | Действительные числа | 17 | 12 |
2. | Измерения, приближения, оценки | 10 | 5 |
3. | Уравнения и неравенства | 46 | 32 |
4. | Числовые последовательности | 25 | 17 |
5. | Числовые функции | 5 | 4 |
6. | Координаты | 4 | 4 |
7. | Тригонометрические тождества | 27 | - |
8. | Начальные понятия и теоремы геометрии | 4 | 4 |
9. | Треугольник | 6 | 6 |
10. | Многоугольник | 2 | 2 |
11. | Окружность и круг | 12 | 12 |
12. | Измерение геометрических величин | 7 | 7 |
13. | Векторы | 21 | 21 |
14. | Геометрические преобразования | 8 | 8 |
15. | Построение с помощью циркуля и линейки | 1 | 1 |
16. | Множества и комбинаторика | 6 | 4 |
17. | Вероятность | 13 | 11 |
18. | Повторение | 17+7 | 13+7 |
Всего: | 238 | 170 |
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, способствует развитию математического кругозора, развитию математического аппарата, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготавливает к обучению в вузе. Углубленное изучение математики включает дополнительные вопросы, дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.
Углубленное изучение математики на этапе 8 – 9 класса является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного, расширенного, либо обычного изучения математики. Интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. В случае же потери интереса, изменения его в другом направлении ученику должна быть обеспечена возможность перейти от углубленного изучения к обычному.
Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровнем сложности:
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положению и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем;
- правильно пользоваться математической терминологией и символикой;
- применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
- использовать наиболее употребляемые эквивалентные приемы.
Следует отметить, что требования к знаниям и умениям учащихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики не на много превышают требования общеобразовательной программы.
Углубленное изучение математики предполагает прежде всего наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне. Для поддержания и развития интереса к предмету следует включать в процесс обучения занимательные задачи, сведения из истории математики.
Углубленное изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной); применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Количество контрольных работ по алгебре – 8ч., не считая диагностической работы и итоговой в конце учебного года, по геометрии – 4ч. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс: 9А
Учитель: Галиуллина Лилия Нафисовна
Количество часов
Всего 238 часов; в неделю 7 часов.
Плановых контрольных уроков 12, зачётов 0, тестов 7 ч.;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебники: «Алгебра 9», Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2011; «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009г.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования. В работе используются дидактические и тестовые работы серии «МГУ – школе»: Дидактические материалы. 9 класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2010, Тематические тесты. 9 класс/ П.В.Чулков, Т.С.Струков. – М.: Просвещение, 2011.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |
Контрольные и диагностические материалы (тема) | Примечание | |||
Алгебра. Вводное повторение | 5 | Диагностическая контрольная работа | ||
Алгебра. Линейные неравенства с одним неизвестным | 13 | С-1, С-3 | ||
Алгебра. Неравенства второй степени с одним неизвестным | 15 | К.р. №1(а) по теме «Неравенства», С-5 | ||
Алгебра. Рациональные неравенства | 22 | К.Р.№2(а) по теме «Рациональные неравенства», С-7 | ||
Геометрия. Векторы. | 9 | |||
Геометрия. Метод координат | 10 | К.Р.№3(г) по теме «Векторы. Метод координат» | ||
Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | К.Р.№4(г) по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
Алгебра. Корень степени n | 22 | К.Р.№5(а) по теме «Корень степени n», С-14 | ||
Алгебра. Числовые последовательности и их свойства, арифметическая и геометрическая прогрессии | 25 | К.Р.№6(а) по теме «Арифметическая прогрессия» К.Р.№7(а) по теме «Геометрическая прогрессия» | ||
Алгебра. Тригонометрические формулы. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы сложения. | 27 | К.Р.№8(а) по теме «Тригонометрические формулы» К.Р.№9(а) по теме «Формулы сложения» | ||
Геометрия. Длина окружности и площадь круга. | 12 | К.Р.№10(г) по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||
Алгебра. Приближения чисел. | 10 | |||
Геометрия. Движение. | 8 | К.Р.№11(г) по теме «Движения» | ||
Геометрия. Начальные сведения из стереометрии | 9 | |||
Геометрия. Аксиомы планиметрии | 2 | |||
Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятности | 19 | К.Р.№12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | ||
Повторение курса математики 7-9 класс. | 19 | Итоговая контрольная работа | ||
Итого: 238 часов |
Содержание программы
Арифметика (27 часов)
Действительные числа
Квадратный корень из числа. Корень третей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Измерения, приближения, оценки
Прикидка и оценка результатов вычислений. Абсолютная величина числа. Абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых, приближенные вычисления с калькулятором.
Алгебра (124 часов)
Уравнения и неравенства
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Свойства числовых последовательностей. Метод математической индукции. Сложные проценты.
Числовые функции
Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Функция у= .
Координаты
Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их системы. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Тригонометрические формулы
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные формулы для sinα, cosα, tgα, ctgα. Косинус и синус разности и суммы двух углов, сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойного и половинного углов. Произведение синусов и косинусов.
Повторение (17 часов)
Геометрия (68 часов)
Начальные понятия и теоремы геометрии
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов, приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники
Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг
Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин
Длина окружности, число 𝛑, длина дуги. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движение фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построение с помощью циркуля и линейки
Правильные многогранники.
Повторение (7 часов)
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (19 часов)
Множества и комбинаторика
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Дерево возможных вариантов.
Вероятность
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Перестановки, размещения, факториал, сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||
Алгебра. Повторение. | 5 часов | ||||
Квадратные корни. Рациональные уравнения | 1 | ||||
Линейная и квадратичная функции | 1 | ||||
Системы рациональных уравнений | 1 | ||||
Задачи на составление уравнений и систем уравнений | 1 | ||||
Диагностическая контрольная работа | 1 | ||||
Алгебра. Линейные неравенства с одним неизвестным | 13 часов | ||||
Неравенства с одной переменной. | 1 | Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным. Распознавать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. | |||
Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | ||||
Решение неравенства. Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | ||||
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | ||||
Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | ||||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | ||||
Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем | 1 | ||||
Линейные неравенства с параметром | 1 | ||||
Линейные неравенства с параметром | 1 | ||||
Примеры решения дробно-линейных неравенств. Системы линейных неравенств с параметром | 1 | ||||
Примеры решения дробно-линейных неравенств Системы линейных неравенств с параметром | 1 | ||||
Алгебра. Неравенства второй степени с одним неизвестным | 15 часов | ||||
Квадратные неравенства. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | Распознавать неравенства второй степени с одним неизвестным, решать неравенства с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена не интервалах. Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемых неравенствами с двумя переменными и системами. | |||
Неравенства второй степени | 1 | ||||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | ||||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | ||||
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | 1 | ||||
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | 1 | ||||
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | ||||
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | ||||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 1 | ||||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 1 | ||||
Решение неравенств, сводящихся к неравенствам второй степени | 1 | ||||
Неравенства второй степени с параметром | 1 | ||||
Неравенства второй степени с параметром | 1 | ||||
Решение неравенств второй степени с параметром | 1 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | ||||
Алгебра. Рациональные неравенства | 22 часа | ||||
Метод интервалов | 1 | Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. Решать рациональные неравенства и их системы с помощью замены неизвестного. Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые неравенства. | |||
Метод интервалов | 1 | ||||
Применение метода интервалов | 1 | ||||
Решение рациональных неравенств методом интервалов | 1 | ||||
Решение рациональных неравенств | 1 | ||||
Решение рациональных неравенств | 1 | ||||
Системы рациональных неравенств | 1 | ||||
Системы рациональных неравенств | 1 | ||||
Разные способы решения систем рациональных неравенств | 1 | ||||
Разные способы решения систем рациональных неравенств | 1 | ||||
Нестрогие рациональные неравенства | 1 | ||||
Нестрогие рациональные неравенства | 1 | ||||
Решение нестрогих рациональных неравенств | 1 | ||||
Числовые неравенства и их свойства. Нестрогие рациональные неравенства | 1 | ||||
Доказательство числовых неравенств и алгебраических неравенств | 1 | ||||
Доказательство числовых неравенств | 1 | ||||
Доказательство числовых неравенств | 1 | ||||
Производные линейной и квадратичной функций | 1 | ||||
Производные линейной и квадратичной функций | 1 | ||||
Решение задач повышенной сложности по теме «Рациональные неравенства» | 1 | ||||
Решение задач повышенной сложности по теме «Рациональные неравенства» | 1 | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | ||||
Геометрия. Векторы. | 9 часов | ||||
Вектор. Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Определять и изображать векторы, находить вектор равный данному; использовать правила сложения векторов; строить сумму нескольких векторов; использовать правило многоугольника; выполнять умножение вектора на число; определять среднюю линию трапеции, выполнять алгоритм решения задач с применением теоремы о средней линии трапеции. | |||
Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | 1 | ||||
Операции над векторами: умножение на число, сложение и вычитание векторов. | 1 | ||||
Сложение нескольких векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма и многоугольника. | 1 | ||||
Правило многоугольника. Вычитание векторов. | 1 | ||||
Произведение вектора на число. | 1 | ||||
Произведение вектора на число. | 1 | ||||
Применение векторов к решению задач. | 1 | ||||
Средняя линия трапеции. | 1 | ||||
Геометрия. Метод координат | 10 часов | ||||
Координаты вектора. Разложение векторов. | 1 | Проводить операции над векторами с заданными координатами, выполнять разложение вектора по двум не коллинеарным векторам, выполнять действия над векторами; решать геометрические задачи методом координат; находить длину вектора; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности; составлять уравнение прямой; применять формулы координат вектора для нахождения середины отрезка, расстояния между точками, длины вектора. | |||
Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | ||||
Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами начала и конца вектора. | 1 | ||||
Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами начала и конца вектора. | 1 | ||||
Уравнение линии на плоскости. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора через координаты. | 1 | ||||
Уравнение окружности. Уравнение прямой. | 1 | ||||
Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | 1 | ||||
Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | 1 | ||||
Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | 1 | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат». | 1 | ||||
Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 часов | ||||
Синус, косинус и тангенс угла. Основные тригонометрические тождества. Приведение к острому углу. | 1 | Определять синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество; применять тождество при решении задач; находить значения тригонометрических функций от 0 до 180 градусов; применять формулу площади треугольника; проводить доказательство теорем синусов и косинусов; применять эти теоремы к решению задач; решать треугольники, выполнять чертеж к задаче; находить угол между векторами; использовать формулу скалярного произведения в координатах. | |||
Синус, косинус и тангенс угла. Основные тригонометрические тождества. | 1 | ||||
Формулы выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. Теорема о площади треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Формула Герона. | 1 | ||||
Теорема синусов. | 1 | ||||
Теорема косинусов. | 1 | ||||
Решение треугольников. Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. | 1 | ||||
Угол между векторами. | 1 | ||||
Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
Вычисление косинуса угла между векторами. | 1 | ||||
Свойства скалярного произведения векторов. Решение задач. | 1 | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
Алгебра. Корень степени n | 22 часа | ||||
Свойства функции y =. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | 1 | Формулировать степени свойства функции y = с иллюстрацией их на графике. Формулировать определение корня n из числа, определять знак - корня степени n из числа, использовать свойства корней для решения задач. Находить значения корней, используя таблицы, калькулятор. Знать, что корень степени n из числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях. | |||
Свойства функции y = | 1 | ||||
График функции y = | 1 | ||||
График функции y = | 1 | ||||
Понятие о корне n-ой степени из числа | 1 | ||||
Понятие о корне n-ой степени из числа | 1 | ||||
Корни четной и нечетной степеней. Корень третей степени. | 1 | ||||
Корни четной и нечетной степеней | 1 | ||||
Корни четной и нечетной степеней | 1 | ||||
Арифметический корень | 1 | ||||
Арифметический корень | 1 | ||||
Свойства корней степени n | 1 | ||||
Свойства корней степени n | 1 | ||||
Применение свойств корней степени n | 1 | ||||
Корень степени n из натурального числа | 1 | ||||
Корень степени n из натурального числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора | 1 | ||||
Функция у=. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. | 1 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | 1 | ||||
Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | 1 | ||||
Понятие степени с рациональным показателем | 1 | ||||
Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||||
Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||||
Алгебра. Числовые последовательности и их свойства. Арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессии. | 25 | ||||
Понятие последовательности. | 1 | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказанных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых n членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты, решать задачи на реальной практике. | |||
Понятие прогрессии. | 1 | ||||
Свойства числовых последовательностей | 1 | ||||
Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
Понятие арифметической прогрессии | 1 | ||||
Формула общего члена арифметической прогрессии | 1 | ||||
Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии | 1 | ||||
Сумма первых нескольких членов арифметической прогрессии | 1 | ||||
Сумма первых нескольких членов арифметической прогрессии | 1 | ||||
Решение задач повышенной сложности по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||
Решение задач повышенной сложности по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||
Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
Понятие геометрической прогрессии | 1 | ||||
Формула общего члена геометрической прогрессии | 1 | ||||
Сумма нескольких первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||||
Сумма нескольких первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||||
Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ||||
Метод математической индукции | 1 | ||||
Метод математической индукции | 1 | ||||
Доказательство методом математической индукции | 1 | ||||
Сложные проценты | 1 | ||||
Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||
Алгебра. Тригонометрические формулы. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы сложения | 27 | ||||
Понятие угла | 1 | Уметь выражать величины углов в градусной и радианной мерах, переводить величины углов из одной меры в другую. Знать табличные значения тригонометрических функций для углов первой четверти, применять свойства тригонометрических функций и основные формулы для них при решении задач. Знать формулы косинуса и синуса разности и суммы двух углов, формулы для дополнительных углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведения синусов и косинусов. Применять формулы для решения задач. | |||
Понятие угла | 1 | ||||
Радианная мера угла | 1 | ||||
Радианная мера угла | 1 | ||||
Определение синуса, косинуса угла, тангенса и котангенса. | 1 | ||||
Определение синуса, косинуса угла, тангенса и котангенса. | 1 | ||||
Значение синуса, косинуса угла | 1 | ||||
Основные формулы для sinα, cosα, | 1 | ||||
Основные формулы для sinα, cosα, | 1 | ||||
Применение формул | 1 | ||||
Основные формулы для tgα, ctgα | 1 | ||||
Основные формулы для tgα, ctgα | 1 | ||||
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | ||||
Косинус и синус разности суммы двух углов | 1 | ||||
Косинус суммы и разности двух углов | 1 | ||||
Косинус суммы и разности двух углов | 1 | ||||
Формулы для дополнительных углов | 1 | ||||
Формулы для дополнительных углов | 1 | ||||
Синус разности и синус суммы двух углов | 1 | ||||
Синус разности и синус суммы двух углов | 1 | ||||
Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ||||
Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ||||
Формулы для двойного и половинного углов | 1 | ||||
Формулы для двойного и половинного углов | 1 | ||||
Произведение синусов и косинусов | 1 | ||||
Произведение синусов и косинусов | 1 | ||||
Контрольная работа №9 по теме «Формулы сложения» | 1 | ||||
Геометрия. Длина окружности и площадь круга. | 12 часов | ||||
Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | Определять правильные многоугольники; знать формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач; теоремы об окружности вписанной в многоугольник и описанной около него; решать задачи используя формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; строить правильные с помощью циркуля и линейки; выводить формулы длины и дуги окружности; находить площадь круга и кругового сектора; решать простейшие задачи. | |||
Длина окружности, число п, длина дуги. Градусная мера угла, соотношение между величинами угла и длиной окружности. | 1 | ||||
Вписанные и описанные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | 1 | ||||
Формулы выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной и описанной окружности. Построение правильных многоугольников. | 1 | ||||
Решение задач по теме «Правильные многоугольники». Тест. | 1 | ||||
Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | ||||
Сектор, сегмент. | 1 | ||||
Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | ||||
Площадь сектора, сегмента. | 1 | ||||
Площадь четырехугольника. | 1 | ||||
Площадь четырехугольника. | 1 | ||||
Контрольная работа № 10 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | ||||
Алгебра. Приближения чисел | 10 часов | ||||
Абсолютная величина числа | 1 | Использовать разные формы записи приближенных значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку результатов вычисления. Приводить содержательные примеры использования средних значений для описания данных. | |||
Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | ||||
Абсолютная погрешность приближения | 1 | ||||
Относительная погрешность приближения | 1 | ||||
Относительная погрешность приближения | 1 | ||||
Приближения суммы и разности, произведения и частного | 1 | ||||
Абсолютная погрешность приближения суммы нескольких слагаемых | 1 | ||||
Приближение произведения | 1 | ||||
Приближение частного | 1 | ||||
Приближенные вычисления с калькулятором | 1 | ||||
Геометрия. Движения | 8 часов | ||||
Примеры движения фигур. Симметрия фигур. | 1 | Определять движения, выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур; применять свойства движения к решению задач; выполнять построения движений с помощью циркуля и линейки. | |||
Понятие движения. Осевая симметрия и параллельный перенос. | 1 | ||||
Понятие движения. Осевая симметрия и параллельный перенос. | 1 | ||||
Поворот и центральная симметрия. | 1 | ||||
Поворот и центральная симметрия. | 1 | ||||
Понятие о гомотетии | 1 | ||||
Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | 1 | ||||
Контрольная работа № 11 по теме «Движения». | 1 | ||||
Геометрия. Начальные сведения из стереометрии | 9 часов | ||||
Предмет стереометрия. Многогранники. Правильные многогранники | 1 | Определять параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, сферу, шар; знать их свойства, изображать многогранники и тела вращения; вычислять их объемы. Иметь представление об основных этапах развития геометрии; знать основные аксиомы планиметрии. | |||
Наглядное представление о пространственных телах: куб, параллелепипед, призма, пирамида. | 1 | ||||
Объем тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | ||||
Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
Наглядное представление о пространственных телах: цилиндр, конус, шар, сфера | 1 | ||||
Формулы объема шара, цилиндра, конуса | 1 | ||||
Примеры сечений | 1 | ||||
Примеры разверток | 1 | ||||
Геометрия. Об аксиомах планиметрии. | 2 часа | ||||
Аксиомы планиметрии. | 1 | ||||
Аксиомы планиметрии. | 1 | ||||
Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 19 часов | ||||
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1 | Перебирать комбинации, находить их число с помощью правил умножения и сложения. Знакомство с комбинаторным правилом умножения, использование формул перестановок, размещений, сочетаний. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности | |||
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1 | ||||
Дерево возможных вариантов | 1 | ||||
Дерево возможных вариантов | 1 | ||||
Число перестановок | 1 | ||||
Число сочетаний | 1 | ||||
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятностей | 1 | ||||
Перестановки, размещения | 1 | ||||
Факториал, сочетания | 1 | ||||
Решение задач: перестановки, размещения, факториал, сочетания | 1 | ||||
Решение задач: перестановки, размещения, факториал, сочетания | 1 | ||||
Комбинаторный принцип умножения | 1 | ||||
Понятие вероятности события | 1 | ||||
Сложение и умножение вероятностей | 1 | ||||
Сложение и умножение вероятностей | 1 | ||||
Число вероятности событий | 1 | ||||
Вероятность случайного события | 1 | ||||
Вероятность случайного события | 1 | ||||
Представление о геометрической вероятности | 1 | ||||
Контрольная работа №12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | ||||
Повторение | 19 часа | ||||
Числовые выражения | 1 | Повторение изученного материала, подготовка к экзамену. Отработка навыков преобразования буквенных выражений, нахождение числовых значений выражений; систематизация знаний по теме функции, умение читать графики. Отработка навыков решения линейных, квадратных, рациональных уравнений и неравенств; умения решать комбинаторные задачи; решение задач по планиметрии. | |||
Алгебраические выражения | 1 | ||||
Степени с рациональным показателем | 1 | ||||
Функции. Свойства и графики | 1 | ||||
Функции. Свойства и графики | 1 | ||||
Уравнения | 1 | ||||
Системы уравнений | 1 | ||||
Неравенства | 1 | ||||
Неравенства. Системы неравенств. | 1 | ||||
Теория вероятностей и комбинаторика | 1 | ||||
Теория вероятностей и комбинаторика | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | ||||
Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | 1 | ||||
Решение задач с помощью метода координат. | 1 | ||||
Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||
Правильные многоугольники. Признаки подобия треугольников. | 1 | ||||
Площади фигур. Длина окружности, дуги. Площадь круга. | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Решение геометрических задач | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка тестов.
Каждому заданию тестовой работы соответствует определенный балл. Оценка за работу зависит от процента выполненной работы.
Объем выполненной работы | До 50% | От 50 до 75% | От 75 до 90% | От 90 до 100% |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных
практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Учебно-методическое обеспечение программы и
перечень рекомендуемой литературы.
- Федеральный государственный стандарт общего образования
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010
- За страницами учебника алгебры. Л.Ф.Пичурин. – М.: Просвещение, 1991
- Газета «Математика» №12, 2006
- Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, М.: Просвещение, 2008.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Геометри 7-9 классы, М.: Просвещение, 2008.
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005г.;
- Учебник «Алгебра 9» М.: «Просвещение», 2011, С.М. Никольский и др.
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс, М.К.Потапов, А.В.Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. П.В.Чулков, Т.С.Струков. – М.: Просвещение, 2011.
- Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс /Б.Г.Зиев. – М.:Просвящение, 2009.
- www.ege.edu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...