Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г; Программа по алгебре 7-9 класса с углубленным изучением математики. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., М.: Мнемозина, 2005., концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Когалым
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № ____ от ____ 2013г. рук. МО _______/___________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 8 _________ / _________________ / |
Рабочая программа
2014-2015 уч.г.
Автор-составитель: учитель
Черевичник Светлана Григорьевна
Класс: 9М
Уровень изучения: высокий
г. Когалым
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Высокий уровень (3 часа в неделю). Всего 105 часов.
Учебник: Геометрия. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений \ В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. –М. : Просвещение, 2010.-127 с. :ил.-(МГУ-школе).
для 9 М класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне, в соответствии с Программой: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2003г. и в соответствии с образовательной программой школы, концепцией преподавания математики, адаптированной для углублённого изучения.
В углубленном курсе геометрии содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, развитие представлений о геометрических измерениях;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели и задачи курса
Изучение геометрии в 9 М классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формированиепредставлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения геометрии в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Учебник: Геометрия. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений \ В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. –М. : Просвещение, 2010.-127 с. :ил.-(МГУ-школе). на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, теме.
Примерное поурочное планирование представлено на высокий уровень 3 часа в неделю,всего 105 часов.
Тематическое планирование курса «Геометрия» 9 класс ( 3 ч)
№п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Контрольные работы | Всего | ||
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 3 | - | 3 | |
ВЕКТОРЫ МЕТОД КООРДИНАТ | 31 | 2 | 33 | |
ПЛОЩАДЬ | 45 | 2 | 47 | |
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ | 6 | - | 6 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 12 | 2 | ||
РЕЗЕРВ | 2 | |||
Всего: | 99 | 6 | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Вводное повторение. (3 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- определение вектора;
- определение длины вектора;
- определение коллинеарных векторов;
- правила сложения , вычитания и умножения вектора на число.
Уметь
- складывать, вычитать и умножать векторы на число;
- применять векторы к решению задач и доказательству теорем.
Векторы. Метод координат. (33 ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Скалярное произведение векторов и его свойства. Скалярное произведение в координатах. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем.Представление об уравнениях эллипса, гиперболы, параболы. Симметрия в координатах.Геометрические преобразования. Отображение плоскости на себя. Движение. Параллельный перенос. Поворот. Центральная и осевая симметрии. Использование симметрий при решении задач. Композиция движений. Центральное подобие. Окружность Эйлера. Понятие инверсии. Примеры использования инверсии.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Знать
- понятие и свойства центрального подобия;
- определение окружности Эйлера;
- определение и свойства инверсии.
Уметь
- использовать центральное подобие при решении задач;
- использовать окружность Эйлера при решении задач;
использовать определение и свойства инверсии при решении задач
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- понятие координатного вектора;
- правила действий над векторами, заданными в координатной форме;
- уравнение прямой;
- уравнение окружности;
- понятие движения;
- свойства движения;
- примеры движения;
- понятия параллельного переноса, поворота и центральной и осевой симметрии.
Уметь
- производить операции над векторами;
- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение;
- решать геометрические задачи координатным методом;
- составлять уравнения прямой и уравнение окружности;
- использовать уравнения прямой и окружности для решения задач;
решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение;
- строить образы точек при центральной осевой симметрии;
- строить образы точек при параллельном переносе;
- выполнять поворот;
- выполнять композицию преобразования
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Знать
- понятие скалярного произведения;
- свойства скалярного произведения;понятие скалярного произведения в координатах
- уравнение эллипса;
- уравнение гиперболы;
- уравнение параболы;
- понятие осевой и центральной симметрии в координатах.
Уметь
- использовать приобретённые знания в практической деятельности;
- записывать уравнения линий, симметричных данным, относительно прямой и относительно точки.
Площадь. (47 часов)
Теорема о площади треугольника. Теорема косинусов для четырехугольника. Теорема Чевы и Менелая.Теорема Эйлера. Характеристические свойства четырехугольников. Теоремы о площадях четырехугольников. Площади четырехугольников, вписанных в окружность и описанных около окружности.Правильные многоугольники и их свойства. Правильные многоугольники, вписанные в окружность и описанные около окружности. Формулы для вычисления площади многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь круга и кругового сектора. Задачи о разрешимости построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- теоремы о площади треугольника, половина произведения основания на высоту; через синус угла между двумя сторонами и радиус вписанной окружности;
- формулу Герона;
- формулы площадей параллелограмма, трапеции, круга и длины окружности;
Уметь
- находить стороны, углы и площади треугольников;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- решать планиметрические задачи, используя скалярное произведение векторов.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Знать
- теорему косинусов для четырёхугольников;
- теорему Эйлера (о расстоянии между серединами диагоналей четырёхугольника);
- характеристические свойства четырёхугольников;
- теоремы о площадях четырёхугольников.
Уметь
- решать задачи на соотношения между сторонами и углами четырёхугольника;
- решать задачи на вычисление площади четырёхугольника.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- определение правильного многоугольника;
- свойства правильных многоугольников;
- формулы для вычисления пощади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности;
- формулу для вычисления длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и площади кругового сектора.
Уметь
- вычислять длины дуг окружности, длину окружности;
- вычислять периметры и площади правильных многоугольников;
- вычислять площади круга и сектора;
- выполнять построения простейших правильных многоугольников.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Знать
- теорему Гаусса (о разрешимости построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки).
Уметь
- выполнять построения правильных многоугольников (пятиугольник, пят надцатиугольник).
- .
Аксиоматическое построение геометрии. (6 часов)
Сведения о развитии геометрии. О геометрии Лобачевского. Об аксиомах планиметрии.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- основные аксиомы планиметрии;
- основы геометрии Евклида и Лобачевского;
- развитие геометрии в современном мире.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2014 – 2015 уч.год 9М класса
Учебник В.Ф. Бутузов. Геометрия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / В. Ф. Бутузов.СБ Кадомцев, В.В.Прасолов - М.: Просвещение,
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ | |||||
План /факт | Кол-во уроков | |||||||||||
Вводное повторение 3 ч. | ||||||||||||
1 | 2.09 | 1 | Параллельность прямых | Урок контроля ЗУН | Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН | Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. Прямых секущей
| Диагностическая работа (тест) | Проектор (демонстрац. Материал для решения задач по готовым чертежам) Таблица «Четырехугольники» | ||||
2 | 2.09 | 1 | Многоугольники | Урок коррекции ЗУН | Знать определения и свойства четырехугольников; Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников | Свойства степени Арифметические действия с многочленами Способы разложения на множители Формулы сокращенного умножения | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. Контроль | Карточки с разноуровневыми заданиями Таблица «Четырехугольники» | ||||
3 | 5.09 | 1 | Теоремы в треугольнике | |||||||||
Векторы и координаты 33 ч | ||||||||||||
4-5
| 10.09 | 2 | Ось координат. Прямоугольная система координат | Комбинированный | Уметь изображать и обозначать векторы; приводить примеры векторных и скалярных величин. Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы. Знать условия равенства векторов | Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самоконтроль | Проектор | ||||
6-7
| 13.09, 17.09 | 2 | Вектор. Равные векторы | Комбинированный | Уметь откладывать вектор, равный данному Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач | Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата | Фронтальный опрос Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой | Интерактивная доска Таблица «Четырехугольники» | ||||
8
| 24.09 | 1 | Координаты вектора | Урок формирования умений и навыков | Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора | Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||
9-10 | 24.09 27.09 | 2 | Длина вектора и расстояние между двумя точками | Комбинированный | Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач | Противоположные векторы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | |||||
11 | 27.09 | 1 | Угол между векторами | Комбинированный | Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов | Правила построения суммы и разности векторов | Взаиморецензирование домашних работ Самостоятельная работа | Дидактический материал (карточки) | ||||
12 | 29.09 | 1 | Уравнение окружности | Урок формирования умений и навыков | Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности | Коллинеарные векторы; нулевой вектор свойства сложения чисел; | Фронтальный опрос Взаимопроверка | Презентация РР | ||||
13-14 | 29.10-30.09 | 2 | Уравнение прямой | Комбинированный | Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат) | Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска | ||||
15-16 | 1.10-4.10 | 2 | Решение задач | Урок применения знаний, умений и навыков | Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках | Свойства четырехугольников | Тест-контроль Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Таблица «Четырехуголь ники» | ||||
17 | 8.10 | 1 | Систематизация пройденного материала по теме "Координаты точки и вектора" | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать определение средней линии трапеции и ее свойства; Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции | Определение и свойства трапеции | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Презентация РР | ||||
18 | 8.10 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме "Координаты точки и вектора" | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур | Способы решения задач с помощью метода векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Дидактический материал (карточки) | ||||
19 | 11.10 | 1 | Анализ контрольной работы | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач | Коллинеарные векторы; нулевой вектор способы выражения вектора через данные векторы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Презентация РР | ||||
20 | 11.10 | 1 | Сумма векторов. Разность векторов | Комбинированный | Знать законы сложения векторов Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника Уметь строить разность двух векторов | Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||
21-22 | 16.10 | 2 | Свойства сложения векторов | Комбинированный | Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат разности и суммы векторов | Координаты вектора; свойства сложения векторов | Взаиморецензирование домашних работ Математический диктант | Проектор Презентация РР | ||||
23-24 | 18.10 23.10 | 2 | Произведение вектора на число | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число; знать свойства умножения вектора на число | Координаты вектора, суммы и разности векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Презентация РР | ||||
25-26 | 24.10-25.10 | 2 | Скалярное произведение двух векторов | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике | Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг. | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Проектор Дидактический материал (карточки) | ||||
27-28 | 6.11 | 2 | Решение задач | Комбинированный | Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня | Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска | ||||
29 | 8.11 | 1 | Геометрические преобразования Осевая симметрия | Комбинированный | Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во | Аксиома прямой | Фронтальный опрос Тест-контроль | Дидактический материал | ||||
30 | 13.11 | 1 | Осевая и центральная симметрия | Урок формирования знаний, умений и навыков | Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Дидактический материал (карточки) | |||||
31 | 13.11 | 1 | Движение: параллельный перенос, поворот | Основные формулы в координатах | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Дидактический материал (карточки) | ||||||
32 | 15.11 | 1 | Центральное подобие | |||||||||
33-34 | 15.11, 17.11 | 2 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения ЗУН | ||||||||
35-36 | 20.11 | 2 | Контрольная работа № 2 по теме "Координаты точки и вектора" | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
Площадь 47 ч | ||||||||||||
37 | 22.11 | 1 | Анализ контрольной работы Понятие площади (свойства) | Комбинированный | Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600 | Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска Презентация РР | ||||
38 | 27.11 | 1 | Равносоставленные и равновеликие многоугольники Площадь прямоугольника | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | ||||||
39-40 | 27.11-29.11 | 2 | Площадь треугольника | Комбинированный | Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач | Формула площади параллелограмма; треугольника | Фронтальный опрос Матем. диктант | Проектор Презентация РР | ||||
41 | 4.12 | 1 | Свойства отношений площадей треугольников с равными высотами, углами | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач | Решение уравнений с помощью пропорций | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация РР | ||||
42-43 | 4.12, 6.12 | 2 | Площадь параллелограмма | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи | Табличные значения тригонометрических. функций углов | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | |||||
44-45 | 11.12 | 2 | Площадь трапеции | Комбинированный | Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач | Понятие описанной окружности | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
46 | 13.12 | 1 | Формула Герона | Комбинированный | Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников» | Признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | |||||
47 | 18.12 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами | Коллинеарные векторы | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Презентация РР | ||||
48 | 18.12 | 1 | Площадь четырехугольника | Комбинированный | Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач | Координаты вектора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Проектор | ||||
49-50 | 20.12 25.12 | 2 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять основные алгоритмы нахождения площадей и их свойства | Основные теоремы и формулы темы «Площадь» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
51-52 | 25.12 27.12 | 2 | Решение задач на доказательство | |||||||||
53-54 | 15.01 | 2 | Решение задач. | Тестовая работа | ||||||||
55-56 | 17.01 22.01 | 2 | Соотношения между сторонами и углами, R и r в правильных многоугольниках | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод) Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи | Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности | Фронтальный опрос | ||||||
57-58 | 22.01 24.01 | 2 | Площадь правильного многоугольника. Частные случаи | Взаимопроверка (работа в группах) | ||||||||
59-60 | 29.01 | 2 | Длина окружности и ее дуги | Дуга окружности; формула длины окружности; центральный и вписанный углы | Индивид. контроль | |||||||
61-63 | 31.01 5.02 | 3 | Площадь круга и его сектора | Формулы площади круга и кругового сектора | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
64-66 | 7.02 12.02 | 3 | Решение задач | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | ||||||||
67 | 14.02 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Площадь» | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
68-70 | 19.02\2 21.02 | 3 | Решение задач на нахождение площади с помощь теорем Чевы и Менелая | Знать теоремы Чевы и Менелая, уметь применять их при решении задач | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | |||||||
71-72 | 26.02\2 | 2 | Построение правильных многоугольников | Комбинированный | Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник | Сумма углов выпуклого многоугольника | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | |||||
73-74 | 26.02 26.02 | 2 | Решение типовых задач | Комбинированный | Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата | Фронтальный опрос Матем. диктант Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки) Презентация РР | |||||
75-76 | 28.02 5.03 | 2 | Метод масс в геометрии | Комбинированный | Знать теорему и уметь применять при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Презентация РР | |||||
77-78 | 5.03 7.03 | 2 | Обобщенная теорема Пифагора | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать теорему и уметь применять при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
79-82 | 12.03(2) 14.03 19.03 | 4 | Решение задач повышенной сложности | Комбинированный | Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | |||||||
83 | 19.03 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Площадь» | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
Некоторые сведения из стереометрии 6 ч | ||||||||||||
84 | 21.03 | 1 | Предмет стереометрии. Пирамида | Комбинированный | Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге | Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Модели многогранников и тел вращения | ||||
85 | 2.04 | 1 | Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | Комбинированный | Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач | Теорема Пифагора; теоремы синусов и косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Модели многогранников и тел вращения Презентация РР | ||||
86 | 2.04 | 1 | Построение сечений параллелепипеда Параллелепипед и 1куб | Комбинированный | Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников | Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация РР | ||||
87 | 4.04 | 1 | Тела и поверхности вращения: цилиндр и конус | Комбинированный | Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения | Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | Модели цилиндра и конуса Презентация РР | ||||
88 | 9.04 | 1 | Шар и сфера | Комбинированный | Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач | Элементы окружности, шара и сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | |||||
89 | 9.04 | 1 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||
Итоговое повторение 14 ч | ||||||||||||
90 | 11.04 | 1 | Аксиомы планиметрии | Комбинированный | Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач | Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал | ||||
91-94 | 16.04(2) 18.04 23.04 | 4 | Решение задач Прикладных задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | Применять ЗУН при решении задач | Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
95-96 | 23.04 25.04 | 2 | Треугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Признаки равенства, подобия треугольников Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. Контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
97-98 | 7.05 | 2 | Окружность | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
99-100 | 14.05 | 2 | Четырехугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Свойства четырехугольников; формулы площадей | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||
101-102 | 19.05 | 2 | Контрольная (итоговая) работа №5 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль | ||||||
103 | 23.05 | 1 | Решение задач | |||||||||
104-105 | 2 | РЕЗЕРВ | ||||||||||
Итого: 105 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...