Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Осипова Людмила Васильевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010,

             Программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс» (М., Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики.  Надеюсь , что данная рабочая программа будет полезна коллегам, работающим в 7 класс с углубленным изучением алгебры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._algebra_7_uglublenka.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

  по учебному предмету                                                                     «Алгебра»

 7 класс

(углубленный уровень)

                                


Пояснительная записка

             Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010,

             Программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс» (М., Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» и   программа для углубленного изучения алгебры в 7 классе (составитель: Бурмистрова Т.А.)

Цель:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Задачи:

      1.формировать личность школьника, осознающего смысл и ценность математического  образования, обладающего математическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе:

      2.обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

      3. формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей,      приобретение умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований

        Преподавание в 7 «Б» классе ориентировано на использование учебно-методического комплекта  в который входят:

1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов]; «Мнемозина», 2010г.

 2. Дидактические материалы по алгебре для 7класса И.Е.Феоктистов, «Мнемозина» М.2011

  Программа рассчитана на 5 ч в неделю, всего за год  175 часов Программой  предусмотрено 10 контрольных работ, включая входную и итоговую контрольные работы. Единицей учебного процесса является урок. Программа рассчитана на  один год.

       В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделах:      «Одночлены», «Итоговое повторение». Сравнительная таблица приведена ниже.

п/п

Раздел

Изучаемый материал

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Одночлены

Определение степени с натуральным показателем

3

2

2

Повторение

Уравнения

1

2

 

       

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры учащиеся должны

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
  • решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;  
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование                            

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения  

Примечание

Повторение материала 5-6 классов

6

1

Повторение по теме «Десятичные дроби, действия с десятичными дробями»

1

2

Повторение по теме «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями»

1

3

Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»

1

4

Повторение по теме «Числовая прямая и координатная плоскость»

1

5

Повторение по теме «Модуль числа. Геометрический смысл модуля»

1

6

Самостоятельная работа № 1по повторению

1

Выражения и множества его значений

15

7

Множество. Элемент множества

2

8

Множество. Элемент множества

9

Подмножество

2

10

Подмножество

11

Самостоятельная работа № 2. «Множество. Подможество»

1

12

Числовые выражения

2

13

Числовые выражения

14

Входная контрольная работа

15

Статистические характеристики

2

16

Статистические характеристики

17

Выражения с переменными

2

18

Выражения с переменными

19

Самостоятельная работа № 3 «Числовые выражения»

1

20

Решение дополнительных упражнений к главе 1

2

21

Решение дополнительных упражнений к главе 1

22

Контрольная работа № 1 «Выражения и множества его значений»

1

Одночлены

17

23

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем

2

24

Определение степени с натуральным показателем

25

Умножение и деление степеней

2

26

Умножение и деление степеней

27

Самостоятельная работа № 4 «Свойство степеней с натуральным показателем»

1

28

Одночлен. Умножение одночленов

3

29

Одночлен. Умножение одночленов

30

Одночлен. Умножение одночленов

31

Возведение одночлена в степень

3

32

Возведение одночлена в степень

33

Возведение одночлена в степень

34

Тождества

1

35

Самостоятельная работа № 5 «Одночлены»

1

36

Решение дополнительных упражнений к главе II

2

37

Контрольная работа № 2 «Одночлены» 

1

38

Работа над ошибками. Решение дополнительных упражнений к главе II

1

Многочлены

19

39

Многочлен. Вычисление значений многочленов

2

40

Многочлен. Вычисление значений многочленов

41

Стандартный вид многочлена

2

42

Стандартный вид многочлена

43

Самостоятельная работа № 6 «Стандартный вид многочлена»

1

44

Сложение и вычитание многочленов

3

45

Сложение и вычитание многочленов

46

Сложение и вычитание многочленов

47

Умножение одночлена на многочлен

2

48

Умножение одночлена на многочлен

49

Самостоятельная работа № 7 «Сложение и вычитание многочленов»

1

50

Умножение многочлена на многочлен

4

51

Умножение многочлена на многочлен

52

Умножение многочлена на многочлен

53

Умножение многочлена на многочлен

54

Самостоятельная работа № 8 «Умножение многочлена на многочлен»

1

55

Решение дополнительных упражнений к главе 3

2

56

Решение дополнительных упражнений к главе 3

57

Контрольная работа № 3 «Многочлены»

1

Уравнения

18

58

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

2

59

Уравнение и его корни

60

Линейное уравнение с одной переменной

2

61

Линейное уравнение с одной переменной

62

Самостоятельная работа № 9 «Линейное уравнение с одной переменной»

1

63

Решение уравнений, сводящихся к линейным

4

64

Решение уравнений, сводящихся к линейным

65

Решение уравнений, сводящихся к линейным

66

Решение уравнений, сводящихся к линейным

67

Самостоятельная работа № 10 «Решение уравнений, сводящихся к линейным»

1

68

Решение задач с помощью уравнений

4

69

Решение задач с помощью уравнений

70

Решение задач с помощью уравнений

71

Решение задач с помощью уравнений

72

Самостоятельная работа № 11 «Решение задач с помощью уравнений»

1

73

Решение дополнительных упражнений к главе IV

2

74

Решение дополнительных упражнений к главе IV

75

Контрольная работа № 4 «Уравнения с одной переменной»

1

 Разложение многочленов на множители

13

76

Вынесение общего множителя за скобки

2

77

Вынесение общего множителя за скобки

78

Способ группировки

2

79

Способ  группировки

80

Самостоятельная работа № 12 «Разложение многочленов на множители»

1

81

Вычисления. Доказательство тождеств

2

82

Вычисления. Доказательство тождеств

83

Решение уравнений с помощью разложения на множители

2

84

Решение уравнений с помощью разложения на множители

85

Самостоятельная работа № 13 «Решение уравнений с помощью разложения на множители»

1

86

Решение дополнительных упражнений к главе V

2

87

Решение дополнительных упражнений к главе V

88

Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»

1

Формулы сокращённого умножения

28

89

Работа над ошибками.

Умножение разности двух выражений на их сумму

3

90

Умножение разности двух выражений на их сумму

91

Умножение разности двух выражений на их сумму

92

Разложение на множители разности квадратов

3

93

Разложение на множители разности квадратов

94

Разложение на множители разности квадратов

95

Самостоятельная работа № 14 «Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов»

1

96

Возведение в квадрат суммы и разности

2

97

Возведение в квадрат суммы и разности

98

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

99

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

100

Самостоятельная работа № 15 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

1

101

Квадратный трехчлен

1

102

Самостоятельная работа № 16 «Квадратный трехчлен»

1

103

Квадрат суммы нескольких слагаемых

1

104

Возведение в куб суммы и разности

2

105

Возведение в куб суммы и разности

106

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

107

Разложение на множители суммы и разности кубов

108

Самостоятельная работа № 17 «Разложение на множители суммы и разности кубов»

1

109

Разложение на множители разности п-х степеней

1

110

Различные способы разложения многочленов на множители

3

111

Различные способы разложения многочленов на множители

112

Различные способы разложения многочленов на множители

113

Самостоятельная работа № 18 «Различные способы разложения многочленов на множители»

1

114

Решение дополнительных упражнений к главе VI

2

115

Решение дополнительных упражнений к главе VI

116

Контрольная работа № 6 «Формулы сокращённого умножения»

1

Функции

21

117

Работа над ошибками.

Что такое функция

2

11

Что такое функция

119

График функции

2

120

График функции

121

Графическое представление статистических данных

1

122

Самостоятельная работа № 19 «График функции»

1

123

Прямая пропорциональность

2

124

Прямая пропорциональность

125

Линейная функция и ее график

2

126

Линейная функция и ее график

127

Самостоятельная работа № 20 «Линейная функция и ее график»

1

128

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

129

Взаимное расположение графиков линейных функций

130

Самостоятельная работа № 21 «Взаимное расположение графиков линейных функций»

1

131

Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем

2

132

Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем

133

Функция у = х3. Степенная функция с нечетным показателем

1

134

Самостоятельная работа № 22 «Степенная функция с четным и нечётным  показателем»

1

135

Решение дополнительных упражнений к главе VII

2

136

Решение дополнительных упражнений к главе VII

137

Контрольная работа № 7 «Функции»

1

Системы линейных уравнений

25

138

Работа над ошибками.

Уравнения с двумя переменными

2

139

Уравнения с двумя переменными

140

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

141

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

142

Решение линейных уравнений в целых числах

2

143

Решение линейных уравнений в целых числах

144

Самостоятельная работа № 23 «Решение линейных уравнений в целых числах»

1

145

Система линейных уравнений. Графическое решение системы

2

146

Система линейных уравнений. Графическое решение системы

147

Способ подстановки

2

148

Способ подстановки

149

Способ сложения

3

150

Способ сложения

151

Способ сложения

152

Самостоятельная работа № 24 «Решение систем линейных уравнений способом подстановки и сложения»

1

153

Решение задач с помощью систем уравнений

4

154

Решение задач с помощью систем уравнений

155

Решение задач с помощью систем уравнений

156

Решение задач с помощью систем уравнений

157

Системы линейных уравнений с тремя переменными

2

15

Системы линейных уравнений с тремя переменными

159

Самостоятельная работа № 25 «Решение задач с помощью систем уравнений»

1

160

Решение дополнительных упражнений к главе 8

2

161

Решение дополнительных упражнений к главе 8

162

Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений»

1

Итоговое повторение

13

163

Работа над ошибками.Повторение по теме «Выражение и множество его значений

2

164

Повторение по теме «Выражение и множество его значений

165

Повторение по теме «Одночлены»

2

166

Повторение по теме «Одночлены»

167

Повторение по теме «Многочлены»

2

168

Повторение по теме «Многочлены»

169

Повторение по теме «Уравнения»

2

170

Повторение по теме «Уравнения»

171

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

172

Итоговая контрольная работа

1

173

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

174

Итоговый урок по повторению

1

175

Решение занимательных задач

1

Содержание  учебного предмета

Выражение и множество его значений

     Множество, элемент множества. Подмножество. Числовые выражения. Выражения с переменными. Статистические характеристики.

 Одночлены

     Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. Понятие о тождестве.

 Многочлены

     Многочлен, стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов.

 Уравнения

     Уравнение с одной переменной и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

  Разложение многочленов на множители

     Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Применение разложения многочлена на множители в вычислениях, при доказательстве тождеств, при решении уравнений.

 Формулы сокращенного умножения

     Формулы - b)(a + b) = а2 – b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, их применение к разложению на множители, Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Квадрат суммы нескольких слагаемых. Формулы: (а ± b)3 = а3 ±  За2b+ Заb2 ± b3, a3 b3

=(ab)(a2ab+b2).Разложение на множители разности п-х степеней, суммы am+bm, где т — нечетное натуральное число.

 Функции

      Функция, область определения функции. График функции. Функции: у = kx, у = кх + b, у = х2, у = х3. Их свойства и графики.

 Системы линейных уравнений

      Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными в целых числах. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Системы линейных уравнений с тремя переменными.

Повторение: повторение всего курса алгебры

Формы и средства контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

Самостоятельная работа

5

6

10

4

25

Контрольная работа

3

2

2

3

10

            Для проведения самостоятельных и контрольных работ используется:

               

  1.  Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е. Феоктистов.-2-е изд.,стер. – М. Мнемозина, 2011» (в наличии комплект для всего класса).

  При оценивании письменных работ учащихся использую следующую  систему:              

                       1) менее 50% выполнения работы – отметка  «2»

                       2)  от 50%  - 75%  выполнения  -  отметка «3»

                       3) от 75% -  97 % выполнения    - отметка «4»

                       4)  от 98%  - 100% выполнения   -  отметка «5»                                        

Перечень учебно-методических средств обучения

                                                     Основная литература                                                              

1.Алгебра. 7 учебник для классов с углублённым изучением математики, Ю.Н. Макарычев, НГ. Миндюк, К.И. Нешков, М. Мнемозина, 2010

2.Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е. Феоктистов.-2-е изд.,стер. – М. Мнемозина, 2011»

                                            Дополнительная литература

      1.Поурочные разработки по алгебре 7 класс, А.Н.Рурукин, Г.В.Лупенко, М. «Вако»  2011  

      2.Контрольно-измерительные материалы, Алгебра 7, М. «Вако» 2012      

                                   

                                              Оборудование:

  1. Таблицы по алгебре для 7 класса.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедиапроектор.
  4. Экран навесной.
  5. Доска магнитная.
  6. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  7. Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень) составлена для обучающихся 10-11 классов по учебнику Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин и др....