Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010,
Программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс» (М., Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики. Надеюсь , что данная рабочая программа будет полезна коллегам, работающим в 7 класс с углубленным изучением алгебры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._algebra_7_uglublenka.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Алгебра»
7 класс
(углубленный уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010,
Программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, И. Е. Феоктистова «Алгебра. 7 класс» (М., Мнемозина) для классов с углубленным изучением математики. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» и программа для углубленного изучения алгебры в 7 классе (составитель: Бурмистрова Т.А.)
Цель:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Задачи:
1.формировать личность школьника, осознающего смысл и ценность математического образования, обладающего математическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе:
2.обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
3. формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, приобретение умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований
Преподавание в 7 «Б» классе ориентировано на использование учебно-методического комплекта в который входят:
1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов]; «Мнемозина», 2010г.
2. Дидактические материалы по алгебре для 7класса И.Е.Феоктистов, «Мнемозина» М.2011
Программа рассчитана на 5 ч в неделю, всего за год 175 часов Программой предусмотрено 10 контрольных работ, включая входную и итоговую контрольные работы. Единицей учебного процесса является урок. Программа рассчитана на один год.
В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделах: «Одночлены», «Итоговое повторение». Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Раздел | Изучаемый материал | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Одночлены | Определение степени с натуральным показателем | 3 | 2 |
2 | Повторение | Уравнения | 1 | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры учащиеся должны
Знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Повторение материала 5-6 классов | 6 | |||
1 | Повторение по теме «Десятичные дроби, действия с десятичными дробями» | 1 | ||
2 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями» | 1 | ||
3 | Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты» | 1 | ||
4 | Повторение по теме «Числовая прямая и координатная плоскость» | 1 | ||
5 | Повторение по теме «Модуль числа. Геометрический смысл модуля» | 1 | ||
6 | Самостоятельная работа № 1по повторению | 1 | ||
Выражения и множества его значений | 15 | |||
7 | Множество. Элемент множества | 2 | ||
8 | Множество. Элемент множества | |||
9 | Подмножество | 2 | ||
10 | Подмножество | |||
11 | Самостоятельная работа № 2. «Множество. Подможество» | 1 | ||
12 | Числовые выражения | 2 | ||
13 | Числовые выражения | |||
14 | Входная контрольная работа | |||
15 | Статистические характеристики | 2 | ||
16 | Статистические характеристики | |||
17 | Выражения с переменными | 2 | ||
18 | Выражения с переменными | |||
19 | Самостоятельная работа № 3 «Числовые выражения» | 1 | ||
20 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | 2 | ||
21 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | |||
22 | Контрольная работа № 1 «Выражения и множества его значений» | 1 | ||
Одночлены | 17 | |||
23 | Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем | 2 | ||
24 | Определение степени с натуральным показателем | |||
25 | Умножение и деление степеней | 2 | ||
26 | Умножение и деление степеней | |||
27 | Самостоятельная работа № 4 «Свойство степеней с натуральным показателем» | 1 | ||
28 | Одночлен. Умножение одночленов | 3 | ||
29 | Одночлен. Умножение одночленов | |||
30 | Одночлен. Умножение одночленов | |||
31 | Возведение одночлена в степень | 3 | ||
32 | Возведение одночлена в степень | |||
33 | Возведение одночлена в степень | |||
34 | Тождества | 1 | ||
35 | Самостоятельная работа № 5 «Одночлены» | 1 | ||
36 | Решение дополнительных упражнений к главе II | 2 | ||
37 | Контрольная работа № 2 «Одночлены» | 1 | ||
38 | Работа над ошибками. Решение дополнительных упражнений к главе II | 1 | ||
Многочлены | 19 | |||
39 | Многочлен. Вычисление значений многочленов | 2 | ||
40 | Многочлен. Вычисление значений многочленов | |||
41 | Стандартный вид многочлена | 2 | ||
42 | Стандартный вид многочлена | |||
43 | Самостоятельная работа № 6 «Стандартный вид многочлена» | 1 | ||
44 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | ||
45 | Сложение и вычитание многочленов | |||
46 | Сложение и вычитание многочленов | |||
47 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | ||
48 | Умножение одночлена на многочлен | |||
49 | Самостоятельная работа № 7 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | ||
50 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | ||
51 | Умножение многочлена на многочлен | |||
52 | Умножение многочлена на многочлен | |||
53 | Умножение многочлена на многочлен | |||
54 | Самостоятельная работа № 8 «Умножение многочлена на многочлен» | 1 | ||
55 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 2 | ||
56 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | |||
57 | Контрольная работа № 3 «Многочлены» | 1 | ||
Уравнения | 18 | |||
58 | Работа над ошибками. Уравнение и его корни | 2 | ||
59 | Уравнение и его корни | |||
60 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | ||
61 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
62 | Самостоятельная работа № 9 «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | ||
63 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 4 | ||
64 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | |||
65 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | |||
66 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | |||
67 | Самостоятельная работа № 10 «Решение уравнений, сводящихся к линейным» | 1 | ||
68 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | ||
69 | Решение задач с помощью уравнений | |||
70 | Решение задач с помощью уравнений | |||
71 | Решение задач с помощью уравнений | |||
72 | Самостоятельная работа № 11 «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | ||
73 | Решение дополнительных упражнений к главе IV | 2 | ||
74 | Решение дополнительных упражнений к главе IV | |||
75 | Контрольная работа № 4 «Уравнения с одной переменной» | 1 | ||
Разложение многочленов на множители | 13 | |||
76 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | ||
77 | Вынесение общего множителя за скобки | |||
78 | Способ группировки | 2 | ||
79 | Способ группировки | |||
80 | Самостоятельная работа № 12 «Разложение многочленов на множители» | 1 | ||
81 | Вычисления. Доказательство тождеств | 2 | ||
82 | Вычисления. Доказательство тождеств | |||
83 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 2 | ||
84 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | |||
85 | Самостоятельная работа № 13 «Решение уравнений с помощью разложения на множители» | 1 | ||
86 | Решение дополнительных упражнений к главе V | 2 | ||
87 | Решение дополнительных упражнений к главе V | |||
88 | Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители» | 1 | ||
Формулы сокращённого умножения | 28 | |||
89 | Работа над ошибками. Умножение разности двух выражений на их сумму | 3 | ||
90 | Умножение разности двух выражений на их сумму | |||
91 | Умножение разности двух выражений на их сумму | |||
92 | Разложение на множители разности квадратов | 3 | ||
93 | Разложение на множители разности квадратов | |||
94 | Разложение на множители разности квадратов | |||
95 | Самостоятельная работа № 14 «Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов» | 1 | ||
96 | Возведение в квадрат суммы и разности | 2 | ||
97 | Возведение в квадрат суммы и разности | |||
98 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | ||
99 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||
100 | Самостоятельная работа № 15 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности» | 1 | ||
101 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
102 | Самостоятельная работа № 16 «Квадратный трехчлен» | 1 | ||
103 | Квадрат суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
104 | Возведение в куб суммы и разности | 2 | ||
105 | Возведение в куб суммы и разности | |||
106 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | ||
107 | Разложение на множители суммы и разности кубов | |||
108 | Самостоятельная работа № 17 «Разложение на множители суммы и разности кубов» | 1 | ||
109 | Разложение на множители разности п-х степеней | 1 | ||
110 | Различные способы разложения многочленов на множители | 3 | ||
111 | Различные способы разложения многочленов на множители | |||
112 | Различные способы разложения многочленов на множители | |||
113 | Самостоятельная работа № 18 «Различные способы разложения многочленов на множители» | 1 | ||
114 | Решение дополнительных упражнений к главе VI | 2 | ||
115 | Решение дополнительных упражнений к главе VI | |||
116 | Контрольная работа № 6 «Формулы сокращённого умножения» | 1 | ||
Функции | 21 | |||
117 | Работа над ошибками. Что такое функция | 2 | ||
11 | Что такое функция | |||
119 | График функции | 2 | ||
120 | График функции | |||
121 | Графическое представление статистических данных | 1 | ||
122 | Самостоятельная работа № 19 «График функции» | 1 | ||
123 | Прямая пропорциональность | 2 | ||
124 | Прямая пропорциональность | |||
125 | Линейная функция и ее график | 2 | ||
126 | Линейная функция и ее график | |||
127 | Самостоятельная работа № 20 «Линейная функция и ее график» | 1 | ||
128 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | ||
129 | Взаимное расположение графиков линейных функций | |||
130 | Самостоятельная работа № 21 «Взаимное расположение графиков линейных функций» | 1 | ||
131 | Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем | 2 | ||
132 | Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем | |||
133 | Функция у = х3. Степенная функция с нечетным показателем | 1 | ||
134 | Самостоятельная работа № 22 «Степенная функция с четным и нечётным показателем» | 1 | ||
135 | Решение дополнительных упражнений к главе VII | 2 | ||
136 | Решение дополнительных упражнений к главе VII | |||
137 | Контрольная работа № 7 «Функции» | 1 | ||
Системы линейных уравнений | 25 | |||
138 | Работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными | 2 | ||
139 | Уравнения с двумя переменными | |||
140 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 2 | ||
141 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
142 | Решение линейных уравнений в целых числах | 2 | ||
143 | Решение линейных уравнений в целых числах | |||
144 | Самостоятельная работа № 23 «Решение линейных уравнений в целых числах» | 1 | ||
145 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | 2 | ||
146 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | |||
147 | Способ подстановки | 2 | ||
148 | Способ подстановки | |||
149 | Способ сложения | 3 | ||
150 | Способ сложения | |||
151 | Способ сложения | |||
152 | Самостоятельная работа № 24 «Решение систем линейных уравнений способом подстановки и сложения» | 1 | ||
153 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | ||
154 | Решение задач с помощью систем уравнений | |||
155 | Решение задач с помощью систем уравнений | |||
156 | Решение задач с помощью систем уравнений | |||
157 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | 2 | ||
15 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | |||
159 | Самостоятельная работа № 25 «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | ||
160 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | 2 | ||
161 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | |||
162 | Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||
Итоговое повторение | 13 | |||
163 | Работа над ошибками.Повторение по теме «Выражение и множество его значений | 2 | ||
164 | Повторение по теме «Выражение и множество его значений | |||
165 | Повторение по теме «Одночлены» | 2 | ||
166 | Повторение по теме «Одночлены» | |||
167 | Повторение по теме «Многочлены» | 2 | ||
168 | Повторение по теме «Многочлены» | |||
169 | Повторение по теме «Уравнения» | 2 | ||
170 | Повторение по теме «Уравнения» | |||
171 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
172 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
173 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
174 | Итоговый урок по повторению | 1 | ||
175 | Решение занимательных задач | 1 |
Содержание учебного предмета
Выражение и множество его значений
Множество, элемент множества. Подмножество. Числовые выражения. Выражения с переменными. Статистические характеристики.
Одночлены
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. Понятие о тождестве.
Многочлены
Многочлен, стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов.
Уравнения
Уравнение с одной переменной и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Применение разложения многочлена на множители в вычислениях, при доказательстве тождеств, при решении уравнений.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (а - b)(a + b) = а2 – b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, их применение к разложению на множители, Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Квадрат суммы нескольких слагаемых. Формулы: (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, a3 b3
=(ab)(a2ab+b2).Разложение на множители разности п-х степеней, суммы am+bm, где т — нечетное натуральное число.
Функции
Функция, область определения функции. График функции. Функции: у = kx, у = кх + b, у = х2, у = х3. Их свойства и графики.
Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными в целых числах. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Системы линейных уравнений с тремя переменными.
Повторение: повторение всего курса алгебры
Формы и средства контроля
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего | |
Самостоятельная работа | 5 | 6 | 10 | 4 | 25 |
Контрольная работа | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 |
Для проведения самостоятельных и контрольных работ используется:
- Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е. Феоктистов.-2-е изд.,стер. – М. Мнемозина, 2011» (в наличии комплект для всего класса).
При оценивании письменных работ учащихся использую следующую систему:
1) менее 50% выполнения работы – отметка «2»
2) от 50% - 75% выполнения - отметка «3»
3) от 75% - 97 % выполнения - отметка «4»
4) от 98% - 100% выполнения - отметка «5»
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
1.Алгебра. 7 учебник для классов с углублённым изучением математики, Ю.Н. Макарычев, НГ. Миндюк, К.И. Нешков, М. Мнемозина, 2010
2.Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е. Феоктистов.-2-е изд.,стер. – М. Мнемозина, 2011»
Дополнительная литература
1.Поурочные разработки по алгебре 7 класс, А.Н.Рурукин, Г.В.Лупенко, М. «Вако» 2011
2.Контрольно-измерительные материалы, Алгебра 7, М. «Вако» 2012
Оборудование:
- Таблицы по алгебре для 7 класса.
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран навесной.
- Доска магнитная.
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень) составлена для обучающихся 10-11 классов по учебнику Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин и др....