Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_uglublennyy_uroven.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от _____ ___________ 2014г. | Согласовано на заседании НМС Протокол № ___ от ___ ___________ 2014г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов. Н.Ф.Иванисов от ____ ____________ 2014г |
Рабочая программа
по алгебре
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель: Грищенко Н.С.
Класс: 9а
По учебному плану 5 часов в неделю
Количество часов на 1 полугодие: …80
Количество часов на 2 полугодие: …95
Количество всего часов по программе: 175
Пояснительная записка
Обоснование необходимости выбора данного типа программы
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса (с углубленным изучением математики) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования среднего (полного) общего образования на базовом уровне и государственной программы для школ (классов) с углубленным изучением математики, взятой из сборника «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.5-11 классы», составители – Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Дрофа, 2004., с грифом «рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования МО РФ»
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. К программе прилагаются учебник «Алгебра 9» для школ и классов с углубленным изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов . 9-е изд., М.: Мнемозина, 2013г.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения государственной (итоговой) аттестации учащихся, подготовки к ГИА.
Цели изучения данного курса
Цели изучения курса алгебры – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики; формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовка к обучению в профильных классах..
Специфика данного курса
Курс предназначен для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики. Характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к алгебре и, выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Содержание обучения включает содержание курса математики соответствующих классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов,
изучении данного курса продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Функции», «Уравнения и неравенства», «Системы уравнений и неравенств», «Последовательности», «Элементы комбинаторики и теории вероятности» В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место данного курса в учебном плане ОУ
Программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю.
Обоснование особенностей изучения данного курса.
Особая роль отведена активизации процесса обучения при овладении материалом учебного курса, которая должна быть обеспечена использованием проблемного изложения материала, подачей материала блоками, использованием опорных конспектов, применением технологий коллективного взаимообучения и компьютерного обучения.
Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования.
Содержание программы имеет большую практическую направленность, превышает уровень обязательного минимума.
Формы методы работы, определение образовательных технологий, используемых педагогом в процессе реализации данной программы.
Формы организации работы на уроке – индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Важное место уделяется способам общения учащихся, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, устные опросы, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала.
Образовательные технологии при реализации программы – технология объяснительно – иллюстративного обучения, технология проблемного обучения, технология внутриклассной дифференциации, технология коллективного способа обучения.
Имеют место элементы самоконтроля, парного и группового взаимоконтроля, внешний контроль представлен контрольными работами.
Измерители учебных достижений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать /понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, , возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений,
их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Последовательности
уметь
- определять арифметическую и геометрическую прогрессии;;
- исследовать принадлежность того или иного члена заданной прогрессии, находить сумму членов арифметической и геометрической прогрессий; переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную с помощью суммы бесконечной геометрической прогрессии
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Распределение часов по темам произведено следующим образом:
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов рабочей программы | Кол-во контрольных работ | |
1 | Повторение | 6 | Входн.контр. | |
2 | Функции, их свойства и графики | 22 | №1 | |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 28 | №2 | |
4 | Системы уравнений системы неравенств с двумя переменными | 20 | №3 | |
5 | Последовательности | 26 | №4 | |
6 | Степени и корни | 17 | №5 | |
7 | Тригонометрические функции их свойства | 27 | №6 | |
9 | 10 | Повторение | 13 | №9 (4) |
Календарно- тематическое планирование по алгебре 9а
Учебно – методическое обеспечение
Учебник | Дидактический материал | Методический материал | Контрольный материал |
1. Макарычев Ю.Н. Алгебра.. 9 кл.: учеб. для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов . 7-е изд., М.: Мнемозина, 2008. | 2. Г.С.Сурвилло Дидактические материалы по алгебре для 9 класса /с углублённым изучением математики М. Просвещение 2006 , 3 . Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. – Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2001 4. М Л Галицкий Сборник задач по алгебре учебное пособие по алгебре 8-9 класс для классов с углублённым изучением математики М. Просвещение 2006 5. Дидактические материалы для 9класса М.К . Потапов А.В. Шевкин М. «Просвещение» 2006 6. Под редакцией Ф.Ф Лысенко Математика тематические тесты для подготовки к ГИА Легион-М 2011 7. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль по алгебре. 9 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. –М.: Интеллект Центр, 2002 | 11. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002 Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
| 8 . Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2005. 9. Ю. Н. Макарычев; Н. Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 9 класса /с углублённым изучением математики М. Просвещение 2006 10..Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В.,Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2005 |
Контрольные работы по алгебре за курс 9 класса
Контрольные работы | Дата |
Входная контрольная работа | |
Контрольная работа № 1 по теме «Функции» | |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства» | |
Контрольная работа № 3 по теме «Неравенства» | |
Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессия» | |
Контрольная работа № 5 по теме «Степень» | |
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрия» | |
Контрольная работа №7 по теме «Теория вероятности» | |
Пробный экзамен по форме ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре СОО (углубленный уровень) составлена для обучающихся 10-11 классов по учебнику Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин и др....