календарно - тематическое планирование химия 8
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
· осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
· рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
· использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
· объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
· овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
· умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok2.docx | 62.63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | ||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | Планируе мая | Фактичес кая | |||||||||||||
Введение ( 1 час) | |||||||||||||||||
1 | Химия - наука о веществах их свойствах и превращениях | Урок открытия нового знания | Знают понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, получать информацию из различных источников, проводить наблюдение. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания в практической деятельности. | беседа | 4.09 | ||||||||||
Первоначальные химические понятия (6 часов) | |||||||||||||||||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни Человека. | Урок открытия нового знания | Научиться давать определение понятиям: химические явления, физические явления, объяснять сущность химических явлений и принципиального отличия от физических, характеризовать роль химии в жизни человека. | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, определять существенные признаки объекта, получать информацию из различных источников. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | 6.09 | ||||||||||
3 | Краткие сведения по истории развития химии. | Урок открытия нового знания | Познакомиться с историей возникновения химии как науки. | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, определять существенные признаки объекта, получать информацию из различных источников. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания в практической деятельности. | Фронтальный опрос | 11.09 | ||||||||||
4 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | Урок открытия нового знания | Определяют положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, составлять сложный план теста, работать с натуральными объектами, использовать знаковое Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения , строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | беседа | 13.09 | ||||||||||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Урок открытия нового знания | Давать определение понятиям «Химическая формула», «относительная атомная масса», вычислять относительную атомную массу вещества. | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание объекта. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самодеятельности в приобретении новых знаний, умений навыков самоконтроля и самооценки. | текущий | 18.09 | ||||||||||
6 | Массовая доля элемента в соединении | Урок открытия нового знания | Давать определение понятиям «Химическая формула», «относительная атомная масса», вычислять относительную атомную массу вещества, массовую долю химического элемента в соединениях. | текущий | 20.09 | ||||||||||||
7 | Практическая работа. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Урок исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответсвии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом и спиртовкой | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; под руководством учителя или самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | практическая | 25.09 | ||||||||||
Атомы химических элементов (10 часов) | |||||||||||||||||
8 | Основные сведения о строении атомов | УОМН | Научиться давать определения понятиям : протон, нейтрон, электрон, химический элемент, массовое число, изотоп, описывать состав атомов элементов 1-20. | Познавательные: использовать знаковое, аналоговое, физическое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, вести диалог для выявления разных точек зрения, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира. | опрос | 27.09 | ||||||||||
9 | Изотопы как разно видности атомов химического элемента | Фронтальный опрос | 2.10 | ||||||||||||||
10 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: электронный слой, энергетический уровень, составлять схемы распределения электронов по электронным слоям | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира. | беседа | 4.10 | ||||||||||
11 | Периодическая система химических элементов и строение атомов | УОНЗ | Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Индивидуальный опрос | 9.10 | ||||||||||||
12 | Ионная связь | УОНЗ | Знают понятие «ионы», «химическая связь»; определяют тип химической связи в соединениях | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира. | беседа | 11.10 | ||||||||||
13 | Ковалентная неполярная химическая связь | УОМН | Научиться давать определения понятиям: ковалентная неполярная связь, электроотрицательность, валентность, составлять схемы образования ковалентной полярной связи, использовать знаковое моделирование; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью; характеризовать механизм образования ковалентной полярной связи, устанавливать причинно – следственные связи: состав вещества – тип химической связи. | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира. | тестирование | 16.10 | ||||||||||
14 | Ковалентная полярная химическая связь | УОМН | Научиться давать определения понятиям: ковалентная полярная связь, электроотрицательность, валентность, составлять схемы образования ковалентной полярной связи, использовать знаковое моделирование; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью; характеризовать механизм образования ковалентной полярной связи, устанавливать причинно – следственные связи: состав вещества – тип химической связи. | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира. | Фронтальный опрос | 18.10 | ||||||||||
15 | Металлическая химическая связь | УОМН | Научиться давать определение понятиям: металлическая связь; составлять схемы образования металлической связи, определять тип химической связи по формуле веществ, приводить примеры веществ с металлической связью, характеризовать механизм образования металлической связи; устанавливать причинно – следственные связи: состав вещества – тип химической связи. | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы, получать информацию из различных источников; представлять информацию в виде таблиц и схем, опорного конспекта в том числе с применением средств ИКТ. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения. | Текущий | 23.10 | ||||||||||
16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять формулы бинарных соединений по известной валентности; рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества, массовую долю химических элементов в сложно веществе; определять тип химической связи по формуле вещества; составлять схемы образования ковалентной полярной и неполярной, ионной и металлической связи. | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы, получать информацию из различных источников; представлять информацию в виде таблиц и схем, опорного конспекта в том числе с применением средств ИКТ. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью. | тестирование | 25.10 | ||||||||||
17 | Контрольная работа «Атомы химических элементов» | Урок развивающего контроля | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять формулы бинарных соединений по известной валентности; рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества, массовую долю химических элементов в сложно веществе; определять тип химической связи по формуле вещества; составлять схемы образования ковалентной полярной и неполярной, ионной и металлической связи. | Познавательные: использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанного выбора учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 30.10 | |||||||||||
Простые вещества (7 часов) | |||||||||||||||||
18 | Простые вещества - металлы | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: металлы, пластичность, теплопроводность, электропроводность, описывать положение металлов в ПС, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов; устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах. | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; составлять сложный план текста; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет, включающий описание наблюдений, ее результатов, выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | беседа | 1.11 | ||||||||||
19 | Простые вещества - неметаллы | УОМН | Научиться давать определение понятиям: неметаллы, аллотропия, аллотропные видоизменения, или, модификации; описывать положение неметаллов в ПС; определять принадлежности неорганических веществ к одному из изученных классов: металлы или неметаллы; доказывать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы; устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах неметаллах; объяснять многообразие простых веществ таким фактом как аллотропия. | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; составлять сложный план текста; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет, включающий описание наблюдений, ее результатов, выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | Индивидуальный опрос | 13.11 | ||||||||||
20 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса, решать задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, постоянная Авогадро. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных и математических знаний для решения задач. | тестирование | 15.11 | ||||||||||
21 | Молярный объем газообразных веществ | УОМН | Научиться давать определение понятиям: молярный объем газов, нормальные условия; решать задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, постоянная Авогадро. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных и математических знаний для решения задач. | беседа | 20.11 | ||||||||||
22 | Решение задач на вычисление молярной массы веществ по химическим формулам | УОМН | Решать задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, постоянная Авогадро. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных и математических знаний для решения задач. | текущий | 22.11 | ||||||||||
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах – металлах; решать задачи с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, постоянная Авогадро. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, осуществлять сравнение, классификацию , создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать , интегрировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; вести диалог, участвовать в дискуссии для выявления разных точек зрения на рассматриваемую информацию, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью. | Фронтальный опрос | 27.11 | ||||||||||
24 | Контрольная работа по теме «Простые вещества» | Урок развивающего контроля | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах – металлах; решать задачи с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, постоянная Авогадро. | Познавательные: использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанного выбора учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 29.11 | |||||||||||
Соединения химических элементов (13 часов) | |||||||||||||||||
25 | Степень окисления. Бинарные соединения | УОНЗ | Научиться давать определения понятиям: степень окисления, валентность; сравнивать валентность и степень окисления; составлять формулы бинарных соединений; называть бинарные соединения по формулам. | Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью | опрос | 4.12 | ||||||||||
26 | Оксиды. Летучие водородные соединения. | УОМН | Научиться давать определение понятиям оксиды, принадлежность неорганических веществ к классу оксидов по формуле, валентность и степень окисления элементов в оксидах, описывать свойства отдельных представителей оксидов, составлять формулы и названия оксидов. | Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач, формирование экологической культуры. | беседа | 6.12 | ||||||||||
27 | Основания | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: основания, щелеочи, качественная реакция, индикатор; классифицировать основания по растворимости в воде; определять принадлежность неорганических веществ к классу оснований по формуле; степени окисления элементов в основании; описывать свойства отдельных представителей оснований; составлять формулы и названия оснований; использовать таблицу растворимости для определения растворимости оснований; устанавливать генетическую связь между оксидом и основанием и наоборот. | Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач, формирование экологической культуры. | тестирование | 11.12 | ||||||||||
28 | Кислоты | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: кислоты, кислородсодержащие кислоты, бескислородные кислоты, кислотная среда, щелочная среда, нейтральная среда; классифицировать кислоты по основности и содержанию кислорода, определять принадлежность веществ к классу кислот по формуле; определять степень окисления элементов в кислотах; описывать свойства отдельных кислот; составлять формулы и названия кислот; использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот; устанавливать генетическую связь между оксидом, гидроксидом и наоборот. | Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. | Индивидуальный опрос | 13.12 | ||||||||||
29 | Соли | УОМН | Научиться давать определение понятию соли; определять принадлежность неорганических веществ к классу солей по формуле; определять степень окисления элементов в солях; описывать свойства отдельных представителей солей; составлять формулы и названия солей; использовать таблицу растворимости для определения растворимости солей. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. | текущий | 18.12 | ||||||||||
30 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | тестирование | 20.12 | ||||||||||||||
31 | Основные классы неорганических веществ | УОНЗ | Научиться различать классы неорганических соединений по строению и по формуле, уметь описывать их химические свойства. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение, моделировать объекты; составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. | беседа | 25.12 | ||||||||||
32 | Аморфные и кристаллические вещества | УОНЗ | Научиться давать определения понятиям: аморфные вещества, кристаллические вещества, кристаллическая решетка, ионная кристаллическая решетка, металлическая кристаллическая решетка, устанавливать причинно – следственные связи между строением атома, химической связью и типом кристаллической решетки химических соединений, характеризовать атомные, молекулярные, ионные , металлические кристаллические решетки, приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток. | беседа | 27.12 | ||||||||||||
33 | Чистые вещества и смеси | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: чистые вещества, смеси, химический анализ; определять способы разделения различных смесей в зависимости от свойств их компонентов. | Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдения, составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; работать по плану сверяя свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. | фронтальный | 10.01 | ||||||||||
34 | Практическая работа. Очистка загрязненной поваренной соли | практическая | практическая | 15.01 | |||||||||||||
35 | Массовая и объемная доля компонентов смеси | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям массовая доля растворенного вещества, объемная доля вещества в смеси; решать задачи с использованием понятий: массовая доля элемента в веществе, массовая доля растворенного вещества, объемная доля газообразного вещества. | Познавательные : использовать знаково – символические средства для решения задач. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; работать по плану сверяя свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. | 17.01 | |||||||||||
36 | Практическая работа . «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» | Урок исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: мерным цилиндром и весами; наблюдать за свойствами веществ и явлений, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента; приготовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; рассчитывать массовую долю вещества в растворе. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдение, использовать знаково – символические средства для решения учебных и познавательных задач, формулировать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само и взаимоконтроль процесса эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | практическая | 22.01 | ||||||||||
37 | Контрольная работа «Соединения химических элементов» | Урок развивающего контроля | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных работ; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; классифицировать неорганические вещества; составлять формулы оксидов , оснований, кислот, солей; составлять названия изученных классов соединений; характеризовать атомные, молекулярные, ионные, металлические кристаллические решетки; проводить вычисления с использованием понятия доля. | Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование познавательного интереса к изучению химии. | тестирование | 24.01 | ||||||||||
Изменения, происходящие с веществами (12 часов) | |||||||||||||||||
38 | Физические явления | УОНЗ | Научиться давать определения понятиям: дистилляция или перегонка, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование; устанавливать причинно – следственные связи между физическими свойствами веществ и способами разделения смесей. | Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдения, составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; работать по плану сверяя свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование научного мировоззрения, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. | опрос | 29.01 | ||||||||||
39 | Химические реакции | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: химическая реакция, реакция горения, экзотермическая реакция, эндотермическая реакция, наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать их. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование научного мировоззрения, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач; формирование умения правильного общения с веществом в химической лаборатории и в быту. | беседа | 31.01 | ||||||||||
40 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | УОНЗ | Научиться давать определение понятию химическое уравнение; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно – молекулярного учения; составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; классифицировать химические реакции по тепловому эффекту. | Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать их. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач. | Индивидуальный опрос | 5.02 | ||||||||||
41 | Составление уравнений химических реакций | УОНЗ | текущий | 7.02 | |||||||||||||
42 | Расчеты по химическим уравнениям | УОНЗ | Научиться выполнять расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, с использованием понятия доля, когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно - научных и математических знаний для решения практических задач. | текущий | 12.02 | ||||||||||
43 | Реакции разложения | УОМН | Научиться давать определения понятиям: реакции разложения, скорость реакции, катализаторы, ферменты; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно - научных и математических знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного общения с веществом в химической лаборатории и в быту. | опрос | 14.02 | ||||||||||
44 | Реакции соединения | УОМН | Научиться давать определения понятиям: реакции разложения, реакции соединения, обратимые реакции, необратимые реакции, каталитические реакции, некаталитические реакции; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакции, участию катализатора; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | опрос | 19.02 | ||||||||||||
45 | Реакции замещения | УОМН | Научиться давать определение понятиям: реакции замещения, ряд активности металлов; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ; использовать электрохимический ряд активности металлов для определения возможности протекания реакции между металлом и водным раствором кислоты и соли; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | опрос | 21.02 | ||||||||||||
46 | Реакции обмена | УОМН | Научиться давать определение понятиям реакции обмена, реакции нейтрализации; классифицировать химические реакции по числу и состав исходных веществ и продуктов реакции; использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена4 наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно - научных и математических знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного общения с веществом в химической лаборатории и в быту. | тестирование | 26.02 | ||||||||||
47 | Типы химических реакций на примере свойств воды | УОМН | Научиться давать определение понятию гидролиз; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно - научных и математических знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного общения с веществом в химической лаборатории и в быту. | тестирование | 28.02 | ||||||||||
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять уравнения химических реакций; классифицировать химические реакции по различным признакам; выполнять расчеты по химическим уравнениям. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные:.строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог и участвовать в дискуссии для выявления различных точек зрения на рассматриваемую информацию; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью. | текущий | 4.03 | ||||||||||
49 | Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами» | Урок развивающего контроля | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных работ; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять уравнения химических реакций
| Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля и самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | тестирование | 6.03 | ||||||||||
Практикум №1. Простейшие операции с веществами (3 часа) | |||||||||||||||||
50 | Практическая работа . «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание» | Урок исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать за свойствами веществ и явлений, происходящих с веществами; описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии; формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само – и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | практическая | 11.03 | ||||||||||
51 | Практическая работа «Анализ почвы и воды» | Урок исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, с фильтром, со спиртовкой; наблюдать свойства веществ и явлений, происходящих с веществами; описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии; формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само – и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | практическая | 13.03 | ||||||||||
52 | Практическая работа «Признаки химических реакций» | Урок исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой; наблюдать свойства веществ и явлений, происходящих с веществами; описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии; формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само – и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | практическая | 18.03 | ||||||||||
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (15 часов) | |||||||||||||||||
53 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенный раствор, ненасыщенный раствор, пересыщенный раствор, растворимость; определять растворимости веществ с использованием кривых растворимости; характеризовать растворение с точки зрения молекулярного учения; использовать таблицы растворимости для определения растворимости веществ в воде. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ; интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц и графиков. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме4 аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; понимание и оценка вклада российских ученых в развитие химической науки. | беседа | 1.04 | ||||||||||
54 | Электоролиты и неэлектролиты | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные электролиты, слабые электролиты. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | опрос | 3.04 | ||||||||||
55 | Основные положения ТЭД | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям : катионы, анионы, кислоты, основания, соли; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей; иллюстрировать примерами основные положения теории электролитической диссоциации, генетическую взаимосвязь между веществами( простое вещество – оксид – гидроксид – соль) | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять наблюдения и делать выводы; различать компоненты доказательства( тезисы, аргументы и формы доказательства); структурировать информацию Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование единой естественно – научной картины мира; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | опрос | 8.04 | ||||||||||
56 | Ионные уравнения | УОНЗ | Научиться давать определение понятию: ионные реакции; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять наблюдения, делать выводы; структурировать информацию. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | текущий | 10.04 | ||||||||||
57 | Кислота в свете ТЭД, классификация | УОМН | Научиться составлять характеристики общих химических свойств кислот с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием кислот; наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот с соблюдением техники безопасности. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения). Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | текущий | 15.04 | ||||||||||
58 | Основания в свете теории ЭД, их классификация, свойства | УОМН | Научиться давать определение понятию: основания; составлять характеристики общих химических свойств оснований( щелочей и нерастворимых оснований) с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием оснований; наблюдать и описывать реакции оснований с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения). Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | тестирование | 17.04 | ||||||||||
59 | Соли в свете ТЭД, их классификация, свойства. | УОМН | Научиться давать определение понятиям: средние соли, кислые соли, основные соли; составлять характеристики общих химических свойств солей с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием солей; наблюдать и описывать реакции солей с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей, с соблюдением правил техники безопасности. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения). Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | Индивидуальный опрос | 22.04 | ||||||||||
60 | Оксиды, их классификация, свойства | УОМН | Научиться давать определение понятиям несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды; составлять характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, ионные, полные и сокращенные уравнения с участием оксидов; наблюдать и описывать реакции с участием оксидов с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, с соблюдением правил техники безопасности. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения). Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | Фронтальный опрос | 24.04 | ||||||||||
61 | Генетические ряды металлов и неметаллов | УОМН | Научиться давать определение понятию генетический ряд; иллюстрировать :а) примерами основные положения теории электролитической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество – оксид – гидроксид – соль); составлять молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; составлять уравнения реакций, соответствующие последовательностипревращений неорганических веществ различных классов. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию; делать выводы; интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде схем( аспект смыслового чтения); выполнять прямые индуктивные доказательства. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учения и умения управлять своей познавательной деятельностью. | текущий | 29.04 | ||||||||||
62 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | УОМН | Научиться давать определение понятию генетический ряд; иллюстрировать :а) примерами основные положения теории электролитической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество – оксид – гидроксид – соль); составлять молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; составлять уравнения реакций, соответствующие последовательностипревращений неорганических веществ различных классов. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию; делать выводы; интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде схем( аспект смыслового чтения); выполнять прямые индуктивные доказательства. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учения и умения управлять своей познавательной деятельностью. | текущий | 6.05 | ||||||||||
63 | Окислительно – восстановительные реакци | УОНЗ | Научиться давать определение понятиям: окислительно – восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; классифицировать химические реакции по признаку « изменение степеней окисления элементов»; определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; составлять уравнения окислительно – восстановительных реакций, используя метод электронного баланса. | Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения). Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | опрос | 8.05 | ||||||||||
64 | Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса | УОНЗ | беседа | 13.05 | |||||||||||||
65 | Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | УОНЗ | текущий | 15.05 | |||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа за учебный год | Урок развивающего контроля | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии, при выполнении лабораторных работ. | Познавательные: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками. | Формирование познавательного интереса; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование потребности и готовности к самообразованию , в том числе в рамках самостоятельной внеурочной деятельности. | тестирование | 20.05 | ||||||||||
67 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Фронтальный опрос | 22.05 | |||||||||||||
Повторение по курсу химии ( 3 часа) | |||||||||||||||||
68 | Повторение по теме «Простые вещества» | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии. | Познавательные: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками. | Формирование познавательного интереса; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование потребности и готовности к самообразованию , в том числе в рамках самостоятельной внеурочной деятельности. | тестирование | 27.05 | |||||||||||
69 | Повторение по теме «Атомы химических элементов» | Фронтальный опрос | 29.05 | ||||||||||||||
70 | Повторение по теме «Изменения , происходящие с веществами» | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...
календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян
Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян
Календарно -тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы курса химии для 8-11 клас...
Календарно-тематическое планирование. Химия
Календарно-тематическое планирование. Химия. 9 класс. О.С. Габриелян...
Календарно - тематическое планирование химия 8 класс ФГОС по УМК О.С.Габриелян
Общая характеристика программы: Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской...