№ п/п | Раздел, Тема | Планируемые результаты | Элементы содержания* | Дата проведения План/факт |
|
| Характеристика основных видов деятельности (Предметный результат) | УУД |
|
|
|
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (10 ЧАСОВ). |
1 (1) | Предмет химии. Вещества | Знать: основные понятия, уметь: использовать понятия при характеристике веществ | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы | Формируют ответственное отношение к учению | Основные понятия: вещества, свойства веществ, предмет химии. |
|
|
2 (2) | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия и течения реакции. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что не известно | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | Формулируют собственное мнение и ставят понятные для партнера понятия | Формируют ответственное отношение к учебе | Понятие о физических и химических явлениях и их отличие Достижения химии и использование. История возникновения и развития химии |
|
|
3 (3) | Практическая работа №1: «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени». | Знать:общие пра- вила работы в хим кабинете; уметь: обращаться со спи ртовкой и со стек- лянной посудой | Целеполагание и планирование
| Формирование познавательной цели
| 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | Основные понятия: общие правила работы в химическом кабинете, приёмы обращения со спиртовкой, приёмы обращения со стеклянной посудой. |
|
|
4 (4) | Периодическая система химических элементов. Знаки Химических элементов. | Уметь называть: химические элементы по их символам, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные) Знать знаки первых 20 элементов. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. |
|
|
5 (5) | Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы. | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Закон постоянства состава |
|
|
6 (6) | Расчёты по химической формуле. | Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. | Составлять план решения проблемы | Строить логическое рассуждение устанавливать при чинно-следственную связь | Уметь работать в группе | Формировать ответственное отношение к учебе | Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям. |
|
|
7 (7) | Валентность. Определение валентности по формуле в бинарных соединениях. | Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов | Составлять план решения проблемы | Создавать схематические модели | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать правильный выбор | Осознавать потребность к самообразованию | Валентность (определение), определение валентности по формуле. Средства ИКТ Презентация «Понятие о валентности» |
|
|
8 (8) | Составление химических формул по валентности. | Уметь составлять формулы по валентности. | Составлять план решения проблемы | Создавать схематические модели | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать правильный выбор | Осознавать потребность к самообразованию | Составление формул по валентности. Презентация «Понятие о валентности» |
|
|
9 (9) | Закрепление знаний и умений по теме «Введение. Первоначальные химические понятия». | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
| Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
| Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Решение задач и упражнений по данной теме. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
10 (10) | Контрольная работа № 1 по теме «Введение. Первоначальные химические понятия». | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении контрольной работы. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
| Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
| Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Средства ИКТ к,р. № 1. 1 час. |
|
|
ТЕМА № 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХЭЛЕМЕНТОВ (9 часов). |
1 (11) | Основные сведения о строении атома. | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, три вида излучения, определение понятия «химический элемент». | Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. |
Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
| Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. | Формирование интереса к конкретному химическому элементу
| Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент. Средства ИКТ Диск «Строение атома» |
|
|
2 (12) | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | Уметь составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | Выбирают основания и критерии для классификации Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный) Средства ИКТ Презентация «Строение электронных оболочек атома»
|
|
|
3 (13) | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Знать формулировку периодического закона, определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Средства ИКТ «П.з. и П.С хим. элементов» |
|
|
4 (14) | Ионная связь. | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях, составлять схемы образования ионных соединений. | Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. |
Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
| Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. | Формирование интереса к конкретному химическому элементу
| Строение молекул. Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. Средства ИКТ Презентация «Ионы. Ионная связь» |
|
|
5 (15) | Ковалентная неполярная химическая связь. | Знать определение неполярной ковалентной связи, механизм образования связи.
| Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Ковалентная неполярная связь, схемы образования связи, электронная и структурная формулы. Средства ИКТ Презентация «Ковалентная неполярная связь» |
|
|
6 (16) | Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. | Знать определение электроотрицательности, ковалентной полярной связи, механизм образования связи. Уметь определять ковалентную полярную связь в соединениях, записывать схему образования связи. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
| Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
| Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Ковалентная полярная связь. Схемы образования этого типа связи. Электронные и структурные формулы двухатомных молекул. Электроотрицательность. Средства ИКТ Презентация «Ковалентная полярная связь» |
|
|
7 (17) | Металлическая химическая | Знать/понимать химическое понятие: металлическая связь
| Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Взаимодействие атомов металлов между собой - образование металлической связи. Средства ИКТ Презентация «Металлическая связь» |
|
|
8 (18) | Обобщение и систематизация знаний о химических элементах. | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
9 (19) | Контрольная работа №2 по теме « Атомы химических элементов» | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Атомы химических элементов». | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Контроль знаний, умений, навыков, полученных при изучении данной темы. Средства ИКТ К. р. №2 1час. |
|
|
ТЕМА № 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов). |
1 (20) | Простые вещества - металлы. | Уметь: характеризовать: связь между строением и свойствами металлов использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
| Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
| Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. Средства ИКТ Диск «Вещества и их превращения» |
|
|
2 (21) | Простые вещества - неметаллы. | Уметь характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов |
Формирование понятия о неметаллах, аллотропии их свойствах |
|
Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | | Регулятивные: Формирование понятия о металлах, и свойствах Р:1.3.4.6 Регулятивные: Формирование понятия о неметаллах, . аллотропии их свойствах Р:1.3.4.6 | Овладение навыками для практической деятельности. |
| Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве
| Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. |
|
|
3 (22) | Количества и Молярная масса вещества. | Знать/понимать- химические понятия: моль, молярная масса Уметь- вычислять: молярную массу, количество вещества | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Средства ИКТ Презентация Количества и Молярная масса вещества. |
|
|
4 (23) | Молярный объём газов. Закон Авогадро | Знать/понимать молярный объем Уметь количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | Целеполагание и планирование
| Формирование познавательной цели
| Разрешение конфликта Управление поведением партнера | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Средства ИКТ «Молярный объём газов. Закон Авогадро»
|
|
|
5 (24) | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём», «число Авогадро».
| Уметь приводить расчёты по формулам с использованием понятий: л/, Мm, М, Na.
| Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». |
|
|
6 (25) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».
| Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий.
| Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
7 (26) | Контрольная работа № 3 по теме «Простые вещества» | Уметь применять знания, умения, навыки при изучении темы «Простые вещества».
| Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Контроль знаний, умений, навыков, полученных при изучении данной темы. Средства ИКТ К. р. №3 1час.
|
|
|
ТЕМА № 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов). |
1 (27) | Степень окисления | Знать определение понятия «степень окисления» .Уметь определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы по степени окисления, используя при этом ряд электроотрицательности.
|
Формирование понятия о степени окисления |
|
Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | | Регулятивные: Формирование понятия о металлах, и свойствах Р:1.3.4.6 Регулятивные: Формирование понятия о неметаллах, . аллотропии их свойствах Р:1.3.4.6 | Овладение навыками для практической деятельности. |
| Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве
| Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. Средства ИКТ Презентация «Степень окисления» |
|
|
2 (28) | Бинарные соединения металлов и неметаллов | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам; определять: степень окисления элементов в соединениях. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | номенклатура химических соединений на примере бинарных соединений, составление формул бинарных объединений. Средства ИКТ Презентация «Бинарные соединения» |
|
|
3 (29) | Оксиды. Летучие водородные соединения.
| Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь называть: оксиды по их формулам определять: степень окисления элементов в оксидах | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Средства ИКТ Презентация «Оксиды»
|
|
|
4 (30) | Основания. | Знать/понимать химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований; -определять: основания по их формулам | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. Средства ИКТ Презентация «Основания» Л.О. |
|
|
5 (31) | Кислоты: состав, номенклатура. | Знать/понимать -химическое понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот -определять: кислоты по их формулам. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. Средства ИКТ Презентация «Кисло ты» Л.О. |
|
|
6 (32) | Соли. | Знать/понимать -химическое понятие: соль. Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей ; определять: соли по их формулам |
Формирование понятия о солях и их свойствах |
|
Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | | Регулятивные: Формирование понятия о металлах, и свойствах Р:1.3.4.6 Регулятивные: Формирование понятия о неметаллах, . аллотропии их свойствах Р:1.3.4.6 | Овладение навыками для практической деятельности. |
| Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве
| Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. Средства ИКТ Презентация «Соли» Л.О. |
|
|
7 (33) | Кристаллические решетки. | Знать типы кристаллических решёток. Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Средства ИКТ Презентация «Кристаллические решётки» |
|
|
8 (34) | Чистые вещества и смеси. | Знать определение понятий «чистые вещества» , «смеси», их отличие. Уметь различать однородные и неоднородные смеси, разделять их; значение смесей в природе и жизни человека. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Значение смесей в природе и жизни человека. Средства ИКТ Презентация «Чистые вещества и смеси» Л.О. |
|
|
9 (35) | Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли | Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных смесей. Уметь проводить разделением смесей фильтрованием и выпариванием. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием. Практическая работа № 2 1 час. |
|
|
10 (36) | Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). | Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю в растворе и объёмную долю газах. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Расчёты, связанные с использованием понятия «доля». |
|
|
11 (37) | Решение расчётных задач на нахождение массовой и объёмной долей смеси. | Уметь решать задачи, с использованием понятий массовая и объёмная доли. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Решение задач и упражнений на расчёт массовой и объёмной доли, нахождение массы или объёма компонента смеси. |
|
|
12 (38) | Практическая работа №3 Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. | Уметь приготавливать раствор с определенно массовой долей растворённого вещества; решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества. | Целеполагание и планирование
| Формирование познавательной цели
| 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | Закрепление теоретических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление раствора соли с определённой долей растворённого вещества. П. р. №3 1час. |
|
|
13 (39) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Соединения химических элементов». | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Повторение, обобщение и систематизация знаний по данной теме. |
|
|
14 (40) | Контрольная работа № 4 по теме «Соединения химических элементов» | Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Соединения химических элементов». | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Средства ИКТ К,р. №4 1 час. |
|
|
ТЕМА № 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов). |
1 (41) | Химические реакции и условия их протекания. | Знать Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Средства ИКТ диск К. и М. |
|
|
2 (42) | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Знать определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях. Уметь составлять уравнения реакций на основе закона сохранения массы веществ, расставлять коэффициенты. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химически реакций. Средства ИКТ диск К. и М. Презентация «Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения» |
|
|
3 (43) | Реакции разложения. | Знать определение реакций разложения и соединения. Уметь отличать реакции разложения и соединения от других типов, составлять уравнения реакций данного типа. |
Формирование понятия реакции разложения |
|
Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | | Регулятивные: Формирование понятия о металлах, и свойствах Р:1.3.4.6 Регулятивные: Формирование понятия о неметаллах, . аллотропии их свойствах Р:1.3.4.6 | Овладение навыками для практической деятельности. |
| Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве
| Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ. Средства ИКТ Презентация « Типы химических реакций » Л.О. |
|
|
4 (44) | Реакции соединения | Знать определение реакций соединения. Уметь отличать реакции соединений от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Сущность реакций соединения и составление реакций данного типа Средства ИКТ Презентация « Типы химических реакций » Л.О. |
|
|
5 (45) | Реакции замещения. | Знать определение реакций замещения. Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Сущность реакций замещения, составление реакций данного типа. Средства ИКТ Презентация « Типы химических реакций » Л.О. |
|
|
6 (46) | Реакции обмена. | Знать определение реакций обмена и нейтрализации, условия протекания реакций обмена до конца. Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Сущность реакций обмена и составление уравнений реакций данного типа. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. Средства ИКТ Презентация «Типы химических реакций » Л.О. |
|
|
7 (47) | Типы химических реакций на примере воды. | Уметь характеризовать: химические свойства воды; составлять; уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Средства ИКТ Видеофрагмент презентация «Вода» Л.О. |
|
|
8 (48) | Решение задач по химическим уравнения на нахождение количества массы и объёма вещества. | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступившего или получающегося в результате реакции, и наоборот. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Алгоритм решения задач по уравнениям реакций Средства ИКТ Презентация «Решение задач по химическим уравнениям» |
|
|
9 (49) | Решение задач по химическим уравнениям на нахождение массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. | Уметь решать расчётные задачи на вычисление массы или объёма продуктов реакции по указанной массе или объёму исходного вещества, одно из которых содержит примеси.
| Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Презентация «Решение задач по химическим уравнениям» |
|
|
10 (50) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами. | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. |
|
|
11 (51) | Контрольная работа №5 по теме «Изменения, происходящие с веществами». | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения темы «Изменения, происходящие с веществами», при выполнении контрольной работы. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Контроль ЗУН, полученных, при изучении данной темы. Контрольная работа № 5 1 час. |
|
|
ТЕМА № 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕТРОЛИТОВ (18часов). |
1 (52) | Растворение. Растворимость веществ в воде. | Знать определение понятия «растворы», признаки химического взаимодействия при растворении, условия растворения веществ в воде, классификацию растворов. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Растворы. Гидраты. Кристаллогидрат ы. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Средства ИКТ Диск К. и М. Л.О. |
|
|
2 (53) | Электролитическая диссоциация.
| Знать/понимать химические понятия: электролит и неэлектролит; электролитическая диссоциация, сильный электролит, слабый электролит, понимать сущность процесса электролитической диссоциации. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | | Регулятивные: Формирование понятия о металлах, и свойствах Р:1.3.4.6 Регулятивные: Формирование понятия о неметаллах, . аллотропии их свойствах Р:1.3.4.6 | Овладение навыками для практической деятельности. |
| Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве
| Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Степень элекктролитической диссоциации и классификация электролитов. Презентация «Электролитическая диссоциация». |
|
|
3 (54) | Основные положения теории электролитической диссоциации.
| Знать основные положения электролитической диссоциации. Катионы и анионы.
| Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений. Презентация «Электролитическая диссоциация». |
|
|
4 (55) | Диссоциация кислот, оснований, солей. | Знать определение кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах. Диск К. и М |
|
|
5 (56) | Ионные уравнения | Уметь объяснять: сущность реакций ионного обмена; определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Презентация «Ионные уравнения» |
|
|
6 (57) | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протеканий ионного обмена. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение навыками для практической деятельности | Реакции ионного обмена.
|
|
|
7 (58) | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.
| Знать определение кислот в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде; определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: Ряд напряжения металлов. Презентация «Кислоты» Л.О. |
|
|
8 (59) | Основания в свете теории электролитической диссоциации.
| Знать определение оснований в свете ТЭД, классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнений реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований. Презентация «Основания» Л.О.
|
|
|
9 (60) | Оксиды | Знать определение оксидов, классификацию и химические свойства оксидов Уметь Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Состав оксидов, их классификация. Несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные) оксиды. Свойства кислотных и основных оксидов Презентация «Оксиды» Л.О. |
|
|
10 (61) | Соли в свете теории электролитической диссоциации. | Знать классификацию и химические свойства средних средних солей.
| Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Определение солей как электролитов. Классификация солей. Химические свойства солей. Презентация «Соли» Л.О. |
|
|
11 (62) | Практическая работа № 4. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретённые знания и умения, полученные при изучении темы «Растворение. Растворы. | Целеполагание и планирование
| Формирование познавательной цели
| 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. П.р. №4 1 час |
|
|
12 (63) | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Знать химические свойства основных классов неорганических соединений, определение генетической связи. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;
| 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Презентация «Генетическая связь между классам и неорганических соединений» |
|
|
13 (64) | Окислительно - восстановительные реакции. | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Определять: степень окисления элемента в соединении, окислители и восстановители, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. Средства ИКТ Презентация «Окислительно - восстановительные реакции» |
|
|
14 (65) | Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций. | Уметь определять степень окисления элементов в соединении, окислители и восстановители, окисление и восстановление | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель Окисление и восстановление |
|
|
15 (66) | Свойства веществ изученных классов в свете ОВР. | Уметь определять степень окисления элементов в соединении, окислители и восстановители, окисление и восстановление | Целеполагание и планирование
| Формирование познавательной цели
| Разрешение конфликта Управление поведением партнера | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | Окислительно - восстановительные реакции. Средства ИКТ Презентация «Окислительно - восстановительные реакции» |
|
|
16 (67) | Практическая работа № 5. Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретённые знания и умения, полученные при изучении темы | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. П.р. №5 1 час |
|
|
17 (68) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.» | Уметь характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | Решение задач и упражнений по данной теме. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
18 (69) | Контрольная работа №6 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении данной темы, на контрольной работе. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Средства ИКТ К.р. №6 |
|
|
19 (70) | Анализ контрольной работы. | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении данной темы, на контрольной работе. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий |
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Решение задач и упражнений по данной теме. Анализ контрольной работы. |
|
|