Календарно-тематическое планирование. Химия
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование. Химия. 9 класс. О.С. Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии

9 класс

Количество часов на год – 68, количество часов в неделю – 2

п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Основные термины,

понятия

Знания, умения и компетентности

Оборудование

Дата по плану

Дата факти-ческая

Приме-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 триместр

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

7

1

Вводный инструктаж ТБ. Характеристика химического элемента  на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1

Закономерности из-менения свойств ато-мов простых веществ и соединений  образо-ванных химическими элементами в преде-лах главных подгрупп и периодов ПСХЭ Д.И.Менделеева. План характеристики хим. элемента. Харак-теристика элементов металла и неметалла. Кислотный или ос-новный характер ок-сида и гидроксида элемента как отли-чительный его признак.

Знать важнейшие хим. понятия: хим. элемент, атом, молекула, относи-тельная атомная и молекулярные массы.

Уметь:

- обьяснять физический смысл атомного порядко-вого номера хим. элемента, номера группы, периода; законномерности изме-нения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеристика хим. эле-мента (от Н до Са) на осно-ве их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особен-ности строения их атомов.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. План характеристики хим. элемента на слайде. Проектор, компьютер.

2.

Переходные элементы.

Л/О 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

1

Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида цинка.

Знать понятие «амфотерность».

Уметь характери-зовать свойства оксида и гидроксида цинка.

ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Прбирки, р-ры: сульфат цинка, серная кислота, гидроксид натрия

3.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Знать формулиров-ку Периодического закона Д.И.Менделеева

Уметь обьяснять значение Периодического за-кона и Периодичес-кой системы хими-ческих элементов Д.И.Менделеева для развития науки.

Уметь пользоваться Периодической системой хими-ческих элементов Д.И.Менделеева.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

4.

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления - восстановления.

1

Оксиды, основания.

Окислитель, восстановитель.

Знать определение окси-дов и оснований с позиции электролитической диссо-циации; окислитель, вос-становитель, процессы окисления, восстановлния.

Уметь записывать урав-нения хим реакций ионного обмена в молеку-лярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислительно-восстанови-тельных реакций.

Таблица окислительно-восстановительные реакции.

5.

Свойства кислот и солей в свете теории электро-литической диссоциа-ции и процессов окис-ления-восстановления.

1

Кислоты, соли.

Знать определение кислот и солей с позиции электро-литической диссоциации.

Уметь записывать уравнения хим. реакций. ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР.

Карточки на генетическую связь неорганических веществ.

6.

Решение задач по уравнениям химических реакций.

1

Химическая реакция.

Знать понятие химическая реакция.

Уметь составлять уравнение реакции и выполнять по нему вычисления (находить массу, объем вещества)

Карточки с задачами.

7.

Вводная контрольная работа.

1

Контроль знаний по теме.  

Карточки с контрольной работой.

1-2

Металлы. Свойства металлов и их соединений.

18

8.

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Л/О 2. Ознакомление с образцами металлов.

1

Характеристика положения металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева Строение атомов металлов. Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая химическая связь физические свойства металлов простых веществ.

Знать:

- положенияе металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атомов металлов;

- физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопровод-ность, металлический блеск, твердость, плот-ность.

Уметь:

-характеризовать металлы на основе их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

-использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни:

-для безопасного обращения с металлами;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Слайд-презентация по теме.

Коллекция образцов металлов.

9.

Химические свойства металлов.

Л/О 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

1

Свойства простых веществ металлов. Восстановительные свойства металлов.

Знать общие химические свойства металлов: вз-ие с неметаллами, водой. кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, водой. кислотами, солями. Уметь пользоваться рядом напряжения металлов.

ПСХЭ Д.И.Менделее-ва.

Электрохимический ряд напря-жения металлов.

Д. Натрий, кальций, вода, фенолфталеин, магний. Спир-товка, держа-тель, спички.

Л/О. Цинк, медь,   р-ры соляной и серной кислоты, сульфата меди(II), стальная скрепка или гвоздь.

10.

Практическая работа 1. Осуществление цепочки химических превращений.

1

Правила ТБ. Объяснять резуль-таты и записывать уравнения соответ-ствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Пробирки,

Карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид натрия, серная кислота, хлорид цинка.

11.

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

1

Коррозия металлов, способы защиты металлов от корро-зии.

Сплавы: черные и цветные. Значение важнейших сплавов.

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от корро-зии металлов в быту.

Знать классификацию металлов на основе черных и цветных металлов.

Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов.

Д. Черные сплавы: чугун, сталь. Коллекция сплавов на основе алюминия.

Различные изделия из сплавов.

Репродукции произведений искусств из сплавов.

12.

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Л/О 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа.

1

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электро-металлургия. Метал-лотермия. Микробио-логические методы получения металлов.

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Л/О. Коллекция руд железа, природных соединений натрия, кальция, алюминия.

13.

Общая характеристика элементов главной подгруппы первой группы.

1

Строение атомов элементов главной подгруппы первой группы. Щелочные металлы – простые вещества. Физические и химии-ческие свойства ще-лочных металлов. Природные соедине-ния щелочных метал-лов. Способы пол-ия.

Уметь:

-характеризовать химичес-кие элементы натрий и ка-лий по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов;

-составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия, калия.

Д. Натрий, вода, фенолфталеин.

Опорная схема.

14.

Соединения щелочных металлов.

1

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (хлори-ды. Карбонаты, суль-фаты, нитраты). При-родные соединения щелочных металлов.

Знать применение соединений.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов

Д. Образцы гидроксидов щелочных метал-лов. Их раствори-мость в воде. Кол-лекция природных соединений ще-лочных металлов.

Опорная схема.

15.

Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы

1

Строение атомов элементов главной подгруппы второй группы. Щелочнозе-мельные металлы – простые вещества. Физ. и хим. свойства щелочноземельных металлов.

Уметь:

-характеризовать химии-ческие элементы кальция и магния по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов;

-составлять уравнения химических реакций (ОВР),

Д. Образцы металлов: каль-ция, магния и их природных соеди-нений. Горение магния. Вода.

Кристаллизатор.фенолфталеин.

Опорная схема.

16.

Соединения щелочно-земельных металлов.

1

Важнейшие соединения: оксид кальция - негашенная известь, оксид магния - жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фос-фаты). Применение важнейших соеди-нений. Роль химичес-ких элементов каль-ция и магния в жизне-деятельности орга-низмов.

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Уметь:

- на основании знаний химических свойств важнейших соединений щелочноземельных металлов осуществлять цепочки превращений;

- характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов..

Слайд – презентация «Щелочноземельные металлы».

Опорная схема.

17.

Алюминий.

1

Строение атома алюминия. Физ.и хим свойства алюминия. Алюминотермия. Природные соеди-нения алюминия и способы его получе-ния. Применения алюминия.

Знать химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминия по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Д. Образцы алюминия и его природных соединений.

Опорная схема.

Слайд по теме.

Тест по теме «Металлы».

18.

Контрольная работа 2

1

Контроль знаний по итогам 1 триместра. Контроль знаний по теме «Металлы»

Карточки в форме ЕГЭ

19.

Соединения алюминия.

Л/О 5. получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

1

Соединения алюми-ния: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли. Применение алюминия и его соединений.

Знать природные соедине-ния алюминия. Прим-ние алюминия и его соеди-ний.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Пробирки. Р-ры сульфата алюми-ния, гидроксида натрия, соляной кислоты.

Опорная схема.

Презентация

20.

Железо, его физические и химические свойства.

Л/О 6. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей.

1

Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические, химические свойства. Железо в природе, минералы железа.

Знать химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминия по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, Составлять схему строения атома. Уметь записывать уравнения химических реакций (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

Опорная схема.

Слайд-презентация.

Пробирки. Растворы соляной, серной кислот, медный купорос

21.

Генетические ряды железа.

Л/О 7. Получение и свойства гидроксидов железа. Качественная реакция на ионы Fe2+  и Fe3+

1

Соединения железа: оксиды, гидроксиды (II) и (III)

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III).

Уметь:

- осуществлять цепочки превращений.

Л/О Пробирки.

Р-ры хлоридов железа (II) и (III), гидроксид натрия,  соляная, серная кислоты, про-бирки.

Карточки с заданиями.

Опорная схема.

Презентация

Всего уроков за 1 триместр

2 триместр

22.

Решение задач на избыток

1

Избыток, недостаток

Уметь нажодить избыток, решатьзадачу по уравнению химических реакций.

Алгоритм решения задачи.

Карточки с образцами задач по теме. Карточки для с.р.

23.

Практическая работа 2

Решение эксперимен-тальных задач по теме «Получение и свойства соединений металлов»

1

Правила ТБ,. Объяснять резуль-таты и записывать уравнения соот-ветствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- получать опытным путем соединения металлов;

-изучать свойства соединений металлов;

- записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах;

-использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материа-лами.

Инструкции. Таблица раствори-мости.

Растворы хлорида алюминия, гидро-ксида натрия, серной кислоты, гидроксид железа (II), сульфат железа (II), хлорида кальция, медного купороса, соляной кислоты, железо, железные скрепки. Спиртовка, спички, пробирки.

24.

Обобщение темы «Металлы»

1

Повторение ключевых моментов темы «Металлы».

Физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений.

Знать:

-строение атомов металлов;

-физические и химические свойства;

- применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь:

- составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах;

-объяснять ОВР металлов и их соединений.

ПСХЭ. Ряд активности металлов

Образец пробной контрольной работы.

3-4

Неметаллы. Свойства неметаллов и их соеди-нений.

25

25.

Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон.

1

Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неметаллов. Электро-отрицательность как мера неметалличнос-ти, ряд ЭО Кристаллическое строение неметаллов-простых веществ. аллотропия, состав воздуха. Физические свойства неметаллов.

Знать:

-положение неметаллов в ПСХЭ Д,И,Менделеева;

-строения атомов неме-талллов; физические свойства.

Уметь:

-характеризовать свойства неметалл-лов;

-давать характеристику элементам неметал-лам на основе их положения в ПСХЭ;

-сравнивать неметаллы с металлами.

ПСХЭ Д,И,Менделеева. Ряд ЭО.

Модели кристаллических решеток алмаза, графита.

Д. Образцы неметаллов: водород, кислород в пробирках с пробками, сера, активированный уголь.

Опорная схема.

26.

Практическая работа 3

«Экспериментальные задачи по распознава-нию и получению ве-ществ»

1

Правила ТБ,. Объяснять результаты и записывать уравне-ния соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем соединения метал-лов;

- записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах;

-использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

3 пробирки с растворами:

Вариант 1.

А) гидроксид натрия;

Б) карбонат калия;

В) хлорид бария.

Вариант 2.

А) карбонат кальция;

Б) сульфат натрия;

В) хлорид калия;

Железный  купо-рос с примесью  сульфат железа (III), хлорид алюминия, гидро-ксид  натрия.

27.

Водород.

Л/О 8. Получение водорода.

1

Двойственное поло-жение водорода в ПСХЭ Д,И,Менделеева.  Физ и хим. с-ва водорода – окислительные и восстановительные. Применение водоро-да. Пол-ние, соб-ие.

Уметь:

-характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ Д,И,Менделеева;

Знать физические и химические св-ва водорода

Получение водорода.

ПСХЭ Д,И,Менделеева. Опорная схема.

Пробирки, прибор для получения газов. Гранулы цинка, соляная кислота. Спички.

Презентация

28.

Галогены.

1

Строение атомов га-логенов и их степени окисления. Физичес-кие и химические свойства галогенов (взаимодействие с металлами, водоро-дом, растворами солей и галогенов. Изменение окисли-тельно-восстанови-тельных свойств у галогенов от фтора к иоду.

Знать строение атомов галогенов, степени окисления. физические и химические свойства.

Уметь:

-составлять схемы строения атомов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

ПСХЭ Д,И,Менделеева. Опорная схема.

Д. Вытеснение хлором брома, иода из растворов их солей.

Опорная схема.

Презентация

29.

Соединения галогенов.

Л/О 9. Качественная реакция на хлорид-ион.

1

Галогеноводороды.

Галогеноводородные кислоты и их соли.

Знать состав и свойства соединений галогенов. качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь:

-характеризовать свойства важнейших соединений галогенов;

-распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот.

Д. Знакомство с образцами при-родных соеди-нений (хлоридами. Фторидами).

Л/О и Д. Распознавание соединений хлора, брома, иода (растворы хлорида, бромида, иодида калия или натрия, нитрат серебра, пробирки)

30.

Кислород

1

Кислород в природе. Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосин-тез. Получение и применение кислорода.

Знать:

-способы получения кислорода;

-значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека.

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема.

Таблица «Круговорот кислорода в природе».

Д. Знакомство с природными образцами оксидов, солей кислородосодержащих кислот.

Д. Получение кислорода и его взаимодействие с простыми вещест-вами (пробирка с газоотводной трубкой, перманганат ка-лия, древесный уголь, сера. Спиртовка, спички, лучинка)

31.

Сера и ее соединения.

1

Строение атомов серы и степени окисления. Аллотропия серы. Химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение серы.

Уметь:

-характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома;

-записывать уравнения реакций серы с металлами, водородом, кислородом.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема.

Слайд – презентация.

Дем. Соединения серы в природе. Аллотропия серы.

Сера, штатив, спиртовка, спички. Стакан с водой.

32.

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

Л/О 10. Качественная реакция сульфат-ион.

1

Серная кислота разбавленная и концентрированная.

Применение серной кислоты. Соли серной кислоты. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Знать:

-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

- окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;

- качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Опорная схема.

Д. Вза-вие разб. серной кислоты с металлами, окси-дами металлов и нерастворимыми гидроксидами металлов (гранулы цинка, алюминия. Железные струж-ки. Оксид магния, р-р гидроксида натрия, лакмус, свеж.гидроксид железа(III), разб. серная кислота)

Л/О. Р-р серной к-ты, сульфат нат-рия, хлорид бария.

33.

Решение задач на избыток

1

Решение задач на избыток.

Уметь нажодить избыток, решать задачу по уравнению химических реакций

Карточки с задачами для с.р.

34.

Азот.

1

Строение атомов и молекул азота.

Свойства азота. Взаимодействие с ме-таллами, водородом и кислородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение.

Знать круговорот азота в природе.

Уметь писать уравнения реакций в свете

Р-ры: лакмус, хлорид бария, цинк, серная кислота, нитрат серебра. Оксид меди (II). Спир-товка, спички.

3 пробиркии с растворами:

1. Гидроксид натрия;

2. Соляная кислота;

3.Серная кислота.

35.

Практическая работа 4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

1

Правила ТБ,. Объяснять результаты и записывать уравне-ния соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

представлений об ОВР Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- проводить реакции, подтверждающие качест-венный состав в-ва;

- свойства серной кислоты;

-определять вещества;

-из одних веществ получать другие;

- записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах;

-использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема.

36.

Аммиак

1

Строение молекулы аммиака. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Получение, соби-рание и распоз-навание аммиака.

Знать:

-строение молекулы аммиака;

- свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом;

-способы получения, собирания и распознавания аммиака.

Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм.

Опорная схема.

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака (гидро-ксид кальция и хлорид аммония, газоотводная трубка, штатив, спиртовка, спич-ки, влажная лак-мусовая бумага, стеклянная палоч-ка, конц. соляная кислота), аммиак. Растворение аммиака в воде (вода, фенолфтал.)

Пробирки. 2 стек-лянные палочки.

37.

 Соли аммония.

Л/О 11. Распознавание солей аммония.

1

Свойства солей аммония.

Знать строение, свойства и применение солей аммония.

Уметь распознавать ион аммония.

Д. Разложение хлорида аммония.

Распознавание катионов аммония (растворы солей аммония и гидрок-сида натрия, спир-товка, спички,  влажная лакму-совая бумага)

Опорная схема.

38.

Кислородные соединения азота.

1

Азотная кислота и ее свойства. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры.

Знать особенности химических свойств азотной кислоты.

Уметь писать реакции взаимодействия конц. И разб. Азотной кислоты с металлами

Опорная схема.

Ряд активности металла.

Д. Вз-твие р-ра  конц. азотной кислоты с медью. (медь, азотная кислота, пробир-ки)

39.

40.

Решение задач на примеси

2

Нахождение массы, объема.

Знать формулы на нажождение массовой доли чистого вещества.

Уметь находить массу, объем вещества по уравнению реакции

Алгоритм решения задачи.

Карточки с образцами задач по теме. Карточки для с.р.

41.

Фосфор и его соединения.

1

Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. Оксиды фосфора. Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора. Применение фосфора и его соединений.

Знать:

-строение атома, аллот-ропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства Фосфора и его соединений.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема.

Д. Слайд-презентация.

Карточки с текстом о фосфоре и его соединениях.

42.

Углерод

1

Строение атома и степени окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный активированный уголь. Адсорбция и ее применение. Хим. свойства углерода. Круговорот кислорода в природе.

Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

Уметь составлять схемы строения атома.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема.

Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Противогаз.

Опорная схема.

Презентация

43.

Кислородные соединения углерода.

Л/О 12. Качественная реакция на карбонат -ион.

1

Оксиды углерода (II) и (IV). Получение, свойства, применение. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на соли угольной кислоты. Понятие жесткости воды и способы ее устранения.

Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода.

Знать физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении.

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема.

Д. Получение углекислого газа, «переливание из пустого в порож-нее» (мел, соляная кислота, стакан, свечи, известковая вода).

Л/О: образцы карбонатов, соля-ная к-та, пробирка с газоотводной трубкой, известковая вода.

Всего уроков за 2 триместр

3 триместр

44.

Кремний и его соединения.

1

Природные соединения кремния. Свойства кремния.

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов.

ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Д. Природных минералов крем-ния. Получение кремниевой к-ты (силикат натрия, соляная кислота, пробирки)

Образцы изделий из фарфора, фаян-са, стекла. Иллю-страции витражей.

45.

46.

Решение задач на нахождение массовой, объемной доли выхода продукта реакции.

2

Массовая, объемная доля выхода продукта реакции

Уметь вычислять массовую, объемную долю выхода продукта реакции

Алгоритм решения задачи.

Карточки с образцами задач по теме. Карточки для с.р.

47.

Практическая работа 5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»

1

Правила ТБ,. Объяснять результаты и записывать уравне-ния соответствующих реакций в молекулярной и

 ионной формах

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- проводить реакции, подтверждающие качест-венный состав вещества;

- свойства серной кислоты;

-определять вещества;

-из одних веществ получать другие;

- записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах;

Р-ры: хлорид аммония, нитрат серебра, гидроксид натрия, лакмусовая бумага

сульфат и нитрат аммония (кр.)

известь, соляная кислота, силикат натрия. Пробирки. Спиртовка, спички, фарфоровая чашка, стеклянная палочка.

48.

Обобщение темы «Неметаллы»

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков по теме «Неметаллы»

Знать строение и свойства изученных веществ.

Уметь выполнять тесты. Решать задачи 

Уметь:

-писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

ПСХЭ. Ряд актив-ности металлов.

Таблица раство-римости. Пробная контрольная работа.

49.

Контрольная работа 3

 по теме «Неметаллы»

1

Контроль знаний, умений, навыков

Карточки с конт-рольной работой в форме ЕГЭ.

50.

П.Р.6. Получение, собирание и распознавание газов

1

Правила ТБ. Способы собирания газов.

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый;

-распознавать опытным путем водород, кислород, аммиак, углекислый газ

Инструкция Получение, собирание и распознавание: водорода (про-бирка с газоотвод-ной трубкой,цинк, соляная кислота, спички).

аммиака (про-бирка с кр. гид-роксидом кальция и хлоридом аммо-ния, газоотводной трубкой, лакму-совая бумага).

кислорода (пробирка с перманганатом калия, спиртовка, спички, лучинка).

углекислого газа (соляная кислота, мел, пробирка с газоотводной трубкой, известковая вода)

5.

Органические соединения.

10

51.

Предмет органической химии. Строение атома углерода

1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. понятие об изомерах и гомологическом ряде.

Знать:

-особенности органических соединений;

-валентность и степень окисления в органических сокдинениях;

-основные положения тео-рии химического строения А.М.Бутлерова.

Уметь определять изомеры и гомологи.

Д. Образцы природных и синтетических веществ.

Модели молекул органических соединений.

Портрет А.М.Бутлерова.

Опорная схема.

22.

Предельные углеводороды (алканы)

1

Строение алканов. Углеводороды: метан.

Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд алканов, изомерия. Общая формула.

Уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров, гомологов.

Д. Образцы нефти, каменного угля ипродуктов их переработки.

Слайд-презентация.

Опорная схема.

53.

Непредельные углеводороды (алкены). Этилен

1

Непредельные углеводороды (алкены): этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой, горение, реакция полимеризации. Полиэтилен.

Знать общую формулу алкенов, их наменклатуру, способы получения на примере этилена.

Уметь:

- называть изученные вещества

- характеризовать жимические свойства алкенов.

Опорная схема.

Д. Изделия из полиэтилена.

Получение эти-лена, его горение, взаимодействие с р-ом перманганата калия (этиловый спирт, конц. сер-ная кислота,,  р-р перманганата калия подкис-ленный кислотой. Пробирка с газо-отводной трубкой, спиртовка,спички)

54.

Спирты.

Л/О 13. Свойства глицерина.

1

Спирты (метанол, этанол), их физиологическое действие на организм.

Глицерин.

Знать состав и свойства предельных одноатомных спиртов и глицерина.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Опорная схема.

Д. Видеофильм.

Образцы этанола, глицерина.

Л/О: глицерин, вода, меднй купорос, гидроксид натрия. Пробирки. Презентация

55.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Л/О 14. Типичные кислотные свойства уксусной кислоты.

1

Карбоксильная группа и общая формула предельных одноосновных карбо-новых кислот. Мура-вьиная и уксусная кислоты. Их строение и свойства.Реакция этерификации.

Знать:

-состав и свойства уксусной кислоты;

-реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием.

Опорная схема.

Л/О: лакмус, гранулы цинка,

р-р гидроксида натрия, оксид магния, мел)

56.

Жиры.

Л/О 15. Свойства жиров.

Сравнение моющего действия мыла и СМС.

1

Предельные и непре-дельные жирные кис-лоты.Жиры как сложные эфиры, их применение. Понятия о мылах, СМС.

Знать состав, свойства, применение жиров.

Уметь называть изученные вещества

Д. Образцов жиров.

Л/О: вода, спирт, бензин, раст масло,

фильт.бумага,

раствор перманганата калия, р-ры мыла и СМС, фенолфт. Жесткая вода.

57.

Аминокислоты. Белки.

Л/О 16. Свойства белков.

1

АК. Их состав и свойства. Реакция поликонденсации. Пептидная связь.

Белки. Их строение и биологическая роль.

Знать состав, особые свойства АК и их биологическую роль.

Уметь записывать реакцию поликонденсации, обнаруживать белки по цветным реакциям.

Л/О. Р-ры: белок, конц. азотная кислота, конц. аммиак, гидрок-сид натрия, мед-ный купорос, нити шерстяные и хлопчатобумажн.

Спиртовка, держатель, спички

58.

Углеводы.

Л/О 17.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).

Л/О 18. Взаимодействие крахмала с иодом.

1

Углеводы: моносахариды, дисахариды. Полисахариды.

Знать состав, классификацию и значение углеводов на примере глюкозы.

Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы.

Д. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (вата). глюкоза, нитрат серебра, р-р аммиака.

Л/О: сульфат меди (II), гидрок-сид натрия., крахмал, р-р иода. Спиртовка, дер-жатель. Спички.

Опорная схема.

59.

Полимеры.

1

Основные понятия химии ВМС: поли-мер, мономер, струк-турное звено, степень полимеризации, сред-няя молек. Масса.

Знать основные понятия химии ВМС.

Класссификацию полиме-ров по их происхождению.

Уметь называть изученные вещества.

Д. образцы природны и химических полимеров: пластмасс. Волокон.

60.

Обобщение темы «Органические соединения»

1

Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Знать:

- формулы метана и его ближайших гомологов.

-формулы этанола, метанола, уксусной кислоты, глюкозы, сахарозы, крахмала.

Уметь:

-писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений;

-вычислять массы, объем, количество вещества по уравнениям хим. реакций.

Карточки с заданиями

6.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8

61-62

Обобщение курса химии за 9 класс.

2

Отработка теоретического материала в рамках данного курса.

Знать:

-материал за курс химии 8-9 классов;

-важнейшие понятия и законы.

Уметь: характеризовать химические элементы и изученные вещества;

-распознавать кислоты, основания, соли опытным путем.

ПСХЭ.

Опорные схемы.

63

Решение задач различных типов.

1

Вычисление избытка, массовую, объемную долю выхода продукта реакции, массовую долю примесей.

Знать:

 -важнейшие понятия и законы.

Уметь решать задачи на избыток вещества, находить массовую, объмную долю выхода продукта реакции, массовую долю примесей.

ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Карточки с заданиями.

64.

Итоговая контрольная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса.

Знать:

-материал за курс химии 8-9 классов;

-важнейшие понятия и законы.

Уметь: характеризовать химические элементы и изученные вещества;

-распознавать кислоты, основания, соли опытным путем.

-решать задачи изученных типов.

ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Карточки с заданиями в форме ЕГЭ.

65-68

Резерв.

4

Всего уроков за 3 триместр

Календарно-тематическое планирование по химия  9 класса

Resource id #1530

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно – тематический план по химии

Изучение химии в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира...

Календарно-тематический план по химии

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...

Календарно-тематический план по химии 9 класс

химия, 9 класс, базовый уровень...