Календарно-тематическое планирование. Химия
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Химия. 9 класс. О.С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии
9 класс
Количество часов на год – 68, количество часов в неделю – 2
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | Знания, умения и компетентности | Оборудование | Дата по плану | Дата факти-ческая | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 триместр | ||||||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. | 7 | |||||||
1 | Вводный инструктаж ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | 1 | Закономерности из-менения свойств ато-мов простых веществ и соединений образо-ванных химическими элементами в преде-лах главных подгрупп и периодов ПСХЭ Д.И.Менделеева. План характеристики хим. элемента. Харак-теристика элементов металла и неметалла. Кислотный или ос-новный характер ок-сида и гидроксида элемента как отли-чительный его признак. | Знать важнейшие хим. понятия: хим. элемент, атом, молекула, относи-тельная атомная и молекулярные массы. Уметь: - обьяснять физический смысл атомного порядко-вого номера хим. элемента, номера группы, периода; законномерности изме-нения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - характеристика хим. эле-мента (от Н до Са) на осно-ве их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особен-ности строения их атомов. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. План характеристики хим. элемента на слайде. Проектор, компьютер. | |||
2. | Переходные элементы. Л/О 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. | 1 | Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида цинка. | Знать понятие «амфотерность». Уметь характери-зовать свойства оксида и гидроксида цинка. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Прбирки, р-ры: сульфат цинка, серная кислота, гидроксид натрия | |||
3. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | Знать формулиров-ку Периодического закона Д.И.Менделеева Уметь обьяснять значение Периодического за-кона и Периодичес-кой системы хими-ческих элементов Д.И.Менделеева для развития науки. Уметь пользоваться Периодической системой хими-ческих элементов Д.И.Менделеева. | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | |||
4. | Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления - восстановления. | 1 | Оксиды, основания. Окислитель, восстановитель. | Знать определение окси-дов и оснований с позиции электролитической диссо-циации; окислитель, вос-становитель, процессы окисления, восстановлния. Уметь записывать урав-нения хим реакций ионного обмена в молеку-лярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислительно-восстанови-тельных реакций. | Таблица окислительно-восстановительные реакции. | |||
5. | Свойства кислот и солей в свете теории электро-литической диссоциа-ции и процессов окис-ления-восстановления. | 1 | Кислоты, соли. | Знать определение кислот и солей с позиции электро-литической диссоциации. Уметь записывать уравнения хим. реакций. ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР. | Карточки на генетическую связь неорганических веществ. | |||
6. | Решение задач по уравнениям химических реакций. | 1 | Химическая реакция. | Знать понятие химическая реакция. Уметь составлять уравнение реакции и выполнять по нему вычисления (находить массу, объем вещества) | Карточки с задачами. | |||
7. | Вводная контрольная работа. | 1 | Контроль знаний по теме. | Карточки с контрольной работой. | ||||
1-2 | Металлы. Свойства металлов и их соединений. | 18 | ||||||
8. | Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Л/О 2. Ознакомление с образцами металлов. | 1 | Характеристика положения металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева Строение атомов металлов. Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая химическая связь физические свойства металлов простых веществ. | Знать: - положенияе металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атомов металлов; - физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопровод-ность, металлический блеск, твердость, плот-ность. Уметь: -характеризовать металлы на основе их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для безопасного обращения с металлами; -экологически грамотного поведения в окружающей среде; -критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Слайд-презентация по теме. Коллекция образцов металлов. | |||
9. | Химические свойства металлов. Л/О 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | 1 | Свойства простых веществ металлов. Восстановительные свойства металлов. | Знать общие химические свойства металлов: вз-ие с неметаллами, водой. кислотами, солями. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, водой. кислотами, солями. Уметь пользоваться рядом напряжения металлов. | ПСХЭ Д.И.Менделее-ва. Электрохимический ряд напря-жения металлов. Д. Натрий, кальций, вода, фенолфталеин, магний. Спир-товка, держа-тель, спички. Л/О. Цинк, медь, р-ры соляной и серной кислоты, сульфата меди(II), стальная скрепка или гвоздь. | |||
10. | Практическая работа 1. Осуществление цепочки химических превращений. | 1 | Правила ТБ. Объяснять резуль-таты и записывать уравнения соответ-ствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Пробирки, Карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид натрия, серная кислота, хлорид цинка. | |||
11. | Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. | 1 | Коррозия металлов, способы защиты металлов от корро-зии. Сплавы: черные и цветные. Значение важнейших сплавов. | Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от корро-зии металлов в быту. Знать классификацию металлов на основе черных и цветных металлов. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов. | Д. Черные сплавы: чугун, сталь. Коллекция сплавов на основе алюминия. Различные изделия из сплавов. Репродукции произведений искусств из сплавов. | |||
12. | Металлы в природе. Общие способы их получения. Л/О 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. | 1 | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электро-металлургия. Метал-лотермия. Микробио-логические методы получения металлов. | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Л/О. Коллекция руд железа, природных соединений натрия, кальция, алюминия. | |||
13. | Общая характеристика элементов главной подгруппы первой группы. | 1 | Строение атомов элементов главной подгруппы первой группы. Щелочные металлы – простые вещества. Физические и химии-ческие свойства ще-лочных металлов. Природные соедине-ния щелочных метал-лов. Способы пол-ия. | Уметь: -характеризовать химичес-кие элементы натрий и ка-лий по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов; -составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия, калия. | Д. Натрий, вода, фенолфталеин. Опорная схема. | |||
14. | Соединения щелочных металлов. | 1 | Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (хлори-ды. Карбонаты, суль-фаты, нитраты). При-родные соединения щелочных металлов. | Знать применение соединений. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов | Д. Образцы гидроксидов щелочных метал-лов. Их раствори-мость в воде. Кол-лекция природных соединений ще-лочных металлов. Опорная схема. | |||
15. | Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы | 1 | Строение атомов элементов главной подгруппы второй группы. Щелочнозе-мельные металлы – простые вещества. Физ. и хим. свойства щелочноземельных металлов. | Уметь: -характеризовать химии-ческие элементы кальция и магния по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов; -составлять уравнения химических реакций (ОВР), | Д. Образцы металлов: каль-ция, магния и их природных соеди-нений. Горение магния. Вода. Кристаллизатор.фенолфталеин. Опорная схема. | |||
16. | Соединения щелочно-земельных металлов. | 1 | Важнейшие соединения: оксид кальция - негашенная известь, оксид магния - жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фос-фаты). Применение важнейших соеди-нений. Роль химичес-ких элементов каль-ция и магния в жизне-деятельности орга-низмов. | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь: - на основании знаний химических свойств важнейших соединений щелочноземельных металлов осуществлять цепочки превращений; - характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.. | Слайд – презентация «Щелочноземельные металлы». Опорная схема. | |||
17. | Алюминий. | 1 | Строение атома алюминия. Физ.и хим свойства алюминия. Алюминотермия. Природные соеди-нения алюминия и способы его получе-ния. Применения алюминия. | Знать химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент алюминия по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | Д. Образцы алюминия и его природных соединений. Опорная схема. Слайд по теме. Тест по теме «Металлы». | |||
18. | Контрольная работа 2 | 1 | Контроль знаний по итогам 1 триместра. Контроль знаний по теме «Металлы» | Карточки в форме ЕГЭ | ||||
19. | Соединения алюминия. Л/О 5. получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | 1 | Соединения алюми-ния: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли. Применение алюминия и его соединений. | Знать природные соедине-ния алюминия. Прим-ние алюминия и его соеди-ний. Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. | Пробирки. Р-ры сульфата алюми-ния, гидроксида натрия, соляной кислоты. Опорная схема. Презентация | |||
20. | Железо, его физические и химические свойства. Л/О 6. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. | 1 | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические, химические свойства. Железо в природе, минералы железа. | Знать химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент алюминия по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, Составлять схему строения атома. Уметь записывать уравнения химических реакций (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа. | Опорная схема. Слайд-презентация. Пробирки. Растворы соляной, серной кислот, медный купорос | |||
21. | Генетические ряды железа. Л/О 7. Получение и свойства гидроксидов железа. Качественная реакция на ионы Fe2+ и Fe3+ | 1 | Соединения железа: оксиды, гидроксиды (II) и (III) | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III). Уметь: - осуществлять цепочки превращений. | Л/О Пробирки. Р-ры хлоридов железа (II) и (III), гидроксид натрия, соляная, серная кислоты, про-бирки. Карточки с заданиями. Опорная схема. Презентация | |||
Всего уроков за 1 триместр | ||||||||
2 триместр | ||||||||
22. | Решение задач на избыток | 1 | Избыток, недостаток | Уметь нажодить избыток, решатьзадачу по уравнению химических реакций. | Алгоритм решения задачи. Карточки с образцами задач по теме. Карточки для с.р. | |||
23. | Практическая работа 2 Решение эксперимен-тальных задач по теме «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | Правила ТБ,. Объяснять резуль-таты и записывать уравнения соот-ветствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - получать опытным путем соединения металлов; -изучать свойства соединений металлов; - записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах; -использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материа-лами. | Инструкции. Таблица раствори-мости. Растворы хлорида алюминия, гидро-ксида натрия, серной кислоты, гидроксид железа (II), сульфат железа (II), хлорида кальция, медного купороса, соляной кислоты, железо, железные скрепки. Спиртовка, спички, пробирки. | |||
24. | Обобщение темы «Металлы» | 1 | Повторение ключевых моментов темы «Металлы». Физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. | Знать: -строение атомов металлов; -физические и химические свойства; - применение металлов и их важнейших соединений. Уметь: - составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах; -объяснять ОВР металлов и их соединений. | ПСХЭ. Ряд активности металлов Образец пробной контрольной работы. | |||
3-4 | Неметаллы. Свойства неметаллов и их соеди-нений. | 25 | ||||||
25. | Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон. | 1 | Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неметаллов. Электро-отрицательность как мера неметалличнос-ти, ряд ЭО Кристаллическое строение неметаллов-простых веществ. аллотропия, состав воздуха. Физические свойства неметаллов. | Знать: -положение неметаллов в ПСХЭ Д,И,Менделеева; -строения атомов неме-талллов; физические свойства. Уметь: -характеризовать свойства неметалл-лов; -давать характеристику элементам неметал-лам на основе их положения в ПСХЭ; -сравнивать неметаллы с металлами. | ПСХЭ Д,И,Менделеева. Ряд ЭО. Модели кристаллических решеток алмаза, графита. Д. Образцы неметаллов: водород, кислород в пробирках с пробками, сера, активированный уголь. Опорная схема. | |||
26. | Практическая работа 3 «Экспериментальные задачи по распознава-нию и получению ве-ществ» | 1 | Правила ТБ,. Объяснять результаты и записывать уравне-ния соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путем соединения метал-лов; - записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах; -использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | 3 пробирки с растворами: Вариант 1. А) гидроксид натрия; Б) карбонат калия; В) хлорид бария. Вариант 2. А) карбонат кальция; Б) сульфат натрия; В) хлорид калия; Железный купо-рос с примесью сульфат железа (III), хлорид алюминия, гидро-ксид натрия. | |||
27. | Водород. Л/О 8. Получение водорода. | 1 | Двойственное поло-жение водорода в ПСХЭ Д,И,Менделеева. Физ и хим. с-ва водорода – окислительные и восстановительные. Применение водоро-да. Пол-ние, соб-ие. | Уметь: -характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ Д,И,Менделеева; Знать физические и химические св-ва водорода Получение водорода. | ПСХЭ Д,И,Менделеева. Опорная схема. Пробирки, прибор для получения газов. Гранулы цинка, соляная кислота. Спички. Презентация | |||
28. | Галогены. | 1 | Строение атомов га-логенов и их степени окисления. Физичес-кие и химические свойства галогенов (взаимодействие с металлами, водоро-дом, растворами солей и галогенов. Изменение окисли-тельно-восстанови-тельных свойств у галогенов от фтора к иоду. | Знать строение атомов галогенов, степени окисления. физические и химические свойства. Уметь: -составлять схемы строения атомов; -на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе; -записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР | ПСХЭ Д,И,Менделеева. Опорная схема. Д. Вытеснение хлором брома, иода из растворов их солей. Опорная схема. Презентация | |||
29. | Соединения галогенов. Л/О 9. Качественная реакция на хлорид-ион. | 1 | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты и их соли. | Знать состав и свойства соединений галогенов. качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: -характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; -распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот. | Д. Знакомство с образцами при-родных соеди-нений (хлоридами. Фторидами). Л/О и Д. Распознавание соединений хлора, брома, иода (растворы хлорида, бромида, иодида калия или натрия, нитрат серебра, пробирки) | |||
30. | Кислород | 1 | Кислород в природе. Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосин-тез. Получение и применение кислорода. | Знать: -способы получения кислорода; -значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема. Таблица «Круговорот кислорода в природе». Д. Знакомство с природными образцами оксидов, солей кислородосодержащих кислот. Д. Получение кислорода и его взаимодействие с простыми вещест-вами (пробирка с газоотводной трубкой, перманганат ка-лия, древесный уголь, сера. Спиртовка, спички, лучинка) | |||
31. | Сера и ее соединения. | 1 | Строение атомов серы и степени окисления. Аллотропия серы. Химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение серы. | Уметь: -характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома; -записывать уравнения реакций серы с металлами, водородом, кислородом. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема. Слайд – презентация. Дем. Соединения серы в природе. Аллотропия серы. Сера, штатив, спиртовка, спички. Стакан с водой. | |||
32. | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. Л/О 10. Качественная реакция сульфат-ион. | 1 | Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. | Знать: -свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД; - окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР; - качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | Опорная схема. Д. Вза-вие разб. серной кислоты с металлами, окси-дами металлов и нерастворимыми гидроксидами металлов (гранулы цинка, алюминия. Железные струж-ки. Оксид магния, р-р гидроксида натрия, лакмус, свеж.гидроксид железа(III), разб. серная кислота) Л/О. Р-р серной к-ты, сульфат нат-рия, хлорид бария. | |||
33. | Решение задач на избыток | 1 | Решение задач на избыток. | Уметь нажодить избыток, решать задачу по уравнению химических реакций | Карточки с задачами для с.р. | |||
34. | Азот. | 1 | Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Взаимодействие с ме-таллами, водородом и кислородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение. | Знать круговорот азота в природе. Уметь писать уравнения реакций в свете | Р-ры: лакмус, хлорид бария, цинк, серная кислота, нитрат серебра. Оксид меди (II). Спир-товка, спички. 3 пробиркии с растворами: 1. Гидроксид натрия; 2. Соляная кислота; 3.Серная кислота. | |||
35. | Практическая работа 4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | Правила ТБ,. Объяснять результаты и записывать уравне-ния соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | представлений об ОВР Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - проводить реакции, подтверждающие качест-венный состав в-ва; - свойства серной кислоты; -определять вещества; -из одних веществ получать другие; - записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах; -использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема. | |||
36. | Аммиак | 1 | Строение молекулы аммиака. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Получение, соби-рание и распоз-навание аммиака. | Знать: -строение молекулы аммиака; - свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом; -способы получения, собирания и распознавания аммиака. Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм. | Опорная схема. Д. Получение, собирание и распознавание аммиака (гидро-ксид кальция и хлорид аммония, газоотводная трубка, штатив, спиртовка, спич-ки, влажная лак-мусовая бумага, стеклянная палоч-ка, конц. соляная кислота), аммиак. Растворение аммиака в воде (вода, фенолфтал.) Пробирки. 2 стек-лянные палочки. | |||
37. | Соли аммония. Л/О 11. Распознавание солей аммония. | 1 | Свойства солей аммония. | Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония. | Д. Разложение хлорида аммония. Распознавание катионов аммония (растворы солей аммония и гидрок-сида натрия, спир-товка, спички, влажная лакму-совая бумага) Опорная схема. | |||
38. | Кислородные соединения азота. | 1 | Азотная кислота и ее свойства. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры. | Знать особенности химических свойств азотной кислоты. Уметь писать реакции взаимодействия конц. И разб. Азотной кислоты с металлами | Опорная схема. Ряд активности металла. Д. Вз-твие р-ра конц. азотной кислоты с медью. (медь, азотная кислота, пробир-ки) | |||
39. 40. | Решение задач на примеси | 2 | Нахождение массы, объема. | Знать формулы на нажождение массовой доли чистого вещества. Уметь находить массу, объем вещества по уравнению реакции | Алгоритм решения задачи. Карточки с образцами задач по теме. Карточки для с.р. | |||
41. | Фосфор и его соединения. | 1 | Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. Оксиды фосфора. Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора. Применение фосфора и его соединений. | Знать: -строение атома, аллот-ропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства Фосфора и его соединений. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема. Д. Слайд-презентация. Карточки с текстом о фосфоре и его соединениях. | |||
42. | Углерод | 1 | Строение атома и степени окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный активированный уголь. Адсорбция и ее применение. Хим. свойства углерода. Круговорот кислорода в природе. | Знать и уметь характеризовать свойства углерода. Уметь составлять схемы строения атома. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Противогаз. Опорная схема. Презентация | |||
43. | Кислородные соединения углерода. Л/О 12. Качественная реакция на карбонат -ион. | 1 | Оксиды углерода (II) и (IV). Получение, свойства, применение. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на соли угольной кислоты. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. | Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Опорная схема. Д. Получение углекислого газа, «переливание из пустого в порож-нее» (мел, соляная кислота, стакан, свечи, известковая вода). Л/О: образцы карбонатов, соля-ная к-та, пробирка с газоотводной трубкой, известковая вода. | |||
Всего уроков за 2 триместр | ||||||||
3 триместр | ||||||||
44. | Кремний и его соединения. | 1 | Природные соединения кремния. Свойства кремния. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Д. Природных минералов крем-ния. Получение кремниевой к-ты (силикат натрия, соляная кислота, пробирки) Образцы изделий из фарфора, фаян-са, стекла. Иллю-страции витражей. | |||
45. 46. | Решение задач на нахождение массовой, объемной доли выхода продукта реакции. | 2 | Массовая, объемная доля выхода продукта реакции | Уметь вычислять массовую, объемную долю выхода продукта реакции | Алгоритм решения задачи. Карточки с образцами задач по теме. Карточки для с.р. | |||
47. | Практическая работа 5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода» | 1 | Правила ТБ,. Объяснять результаты и записывать уравне-ния соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - проводить реакции, подтверждающие качест-венный состав вещества; - свойства серной кислоты; -определять вещества; -из одних веществ получать другие; - записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах; | Р-ры: хлорид аммония, нитрат серебра, гидроксид натрия, лакмусовая бумага сульфат и нитрат аммония (кр.) известь, соляная кислота, силикат натрия. Пробирки. Спиртовка, спички, фарфоровая чашка, стеклянная палочка. | |||
48. | Обобщение темы «Неметаллы» | 1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков по теме «Неметаллы» | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять тесты. Решать задачи Уметь: -писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | ПСХЭ. Ряд актив-ности металлов. Таблица раство-римости. Пробная контрольная работа. | |||
49. | Контрольная работа 3 по теме «Неметаллы» | 1 | Контроль знаний, умений, навыков | Карточки с конт-рольной работой в форме ЕГЭ. | ||||
50. | П.Р.6. Получение, собирание и распознавание газов | 1 | Правила ТБ. Способы собирания газов. | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; -получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый; -распознавать опытным путем водород, кислород, аммиак, углекислый газ | Инструкция Получение, собирание и распознавание: водорода (про-бирка с газоотвод-ной трубкой,цинк, соляная кислота, спички). аммиака (про-бирка с кр. гид-роксидом кальция и хлоридом аммо-ния, газоотводной трубкой, лакму-совая бумага). кислорода (пробирка с перманганатом калия, спиртовка, спички, лучинка). углекислого газа (соляная кислота, мел, пробирка с газоотводной трубкой, известковая вода) | |||
5. | Органические соединения. | 10 | ||||||
51. | Предмет органической химии. Строение атома углерода | 1 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. понятие об изомерах и гомологическом ряде. | Знать: -особенности органических соединений; -валентность и степень окисления в органических сокдинениях; -основные положения тео-рии химического строения А.М.Бутлерова. Уметь определять изомеры и гомологи. | Д. Образцы природных и синтетических веществ. Модели молекул органических соединений. Портрет А.М.Бутлерова. Опорная схема. | |||
22. | Предельные углеводороды (алканы) | 1 | Строение алканов. Углеводороды: метан. | Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд алканов, изомерия. Общая формула. Уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров, гомологов. | Д. Образцы нефти, каменного угля ипродуктов их переработки. Слайд-презентация. Опорная схема. | |||
53. | Непредельные углеводороды (алкены). Этилен | 1 | Непредельные углеводороды (алкены): этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой, горение, реакция полимеризации. Полиэтилен. | Знать общую формулу алкенов, их наменклатуру, способы получения на примере этилена. Уметь: - называть изученные вещества - характеризовать жимические свойства алкенов. | Опорная схема. Д. Изделия из полиэтилена. Получение эти-лена, его горение, взаимодействие с р-ом перманганата калия (этиловый спирт, конц. сер-ная кислота,, р-р перманганата калия подкис-ленный кислотой. Пробирка с газо-отводной трубкой, спиртовка,спички) | |||
54. | Спирты. Л/О 13. Свойства глицерина. | 1 | Спирты (метанол, этанол), их физиологическое действие на организм. Глицерин. | Знать состав и свойства предельных одноатомных спиртов и глицерина. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | Опорная схема. Д. Видеофильм. Образцы этанола, глицерина. Л/О: глицерин, вода, меднй купорос, гидроксид натрия. Пробирки. Презентация | |||
55. | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Л/О 14. Типичные кислотные свойства уксусной кислоты. | 1 | Карбоксильная группа и общая формула предельных одноосновных карбо-новых кислот. Мура-вьиная и уксусная кислоты. Их строение и свойства.Реакция этерификации. | Знать: -состав и свойства уксусной кислоты; -реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием. | Опорная схема. Л/О: лакмус, гранулы цинка, р-р гидроксида натрия, оксид магния, мел) | |||
56. | Жиры. Л/О 15. Свойства жиров. Сравнение моющего действия мыла и СМС. | 1 | Предельные и непре-дельные жирные кис-лоты.Жиры как сложные эфиры, их применение. Понятия о мылах, СМС. | Знать состав, свойства, применение жиров. Уметь называть изученные вещества | Д. Образцов жиров. Л/О: вода, спирт, бензин, раст масло, фильт.бумага, раствор перманганата калия, р-ры мыла и СМС, фенолфт. Жесткая вода. | |||
57. | Аминокислоты. Белки. Л/О 16. Свойства белков. | 1 | АК. Их состав и свойства. Реакция поликонденсации. Пептидная связь. Белки. Их строение и биологическая роль. | Знать состав, особые свойства АК и их биологическую роль. Уметь записывать реакцию поликонденсации, обнаруживать белки по цветным реакциям. | Л/О. Р-ры: белок, конц. азотная кислота, конц. аммиак, гидрок-сид натрия, мед-ный купорос, нити шерстяные и хлопчатобумажн. Спиртовка, держатель, спички | |||
58. | Углеводы. Л/О 17.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Л/О 18. Взаимодействие крахмала с иодом. | 1 | Углеводы: моносахариды, дисахариды. Полисахариды. | Знать состав, классификацию и значение углеводов на примере глюкозы. Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы. | Д. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (вата). глюкоза, нитрат серебра, р-р аммиака. Л/О: сульфат меди (II), гидрок-сид натрия., крахмал, р-р иода. Спиртовка, дер-жатель. Спички. Опорная схема. | |||
59. | Полимеры. | 1 | Основные понятия химии ВМС: поли-мер, мономер, струк-турное звено, степень полимеризации, сред-няя молек. Масса. | Знать основные понятия химии ВМС. Класссификацию полиме-ров по их происхождению. Уметь называть изученные вещества. | Д. образцы природны и химических полимеров: пластмасс. Волокон. | |||
60. | Обобщение темы «Органические соединения» | 1 | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. | Знать: - формулы метана и его ближайших гомологов. -формулы этанола, метанола, уксусной кислоты, глюкозы, сахарозы, крахмала. Уметь: -писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений; -вычислять массы, объем, количество вещества по уравнениям хим. реакций. | Карточки с заданиями | |||
6. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | 8 | ||||||
61-62 | Обобщение курса химии за 9 класс. | 2 | Отработка теоретического материала в рамках данного курса. | Знать: -материал за курс химии 8-9 классов; -важнейшие понятия и законы. Уметь: характеризовать химические элементы и изученные вещества; -распознавать кислоты, основания, соли опытным путем. | ПСХЭ. Опорные схемы. | |||
63 | Решение задач различных типов. | 1 | Вычисление избытка, массовую, объемную долю выхода продукта реакции, массовую долю примесей. | Знать: -важнейшие понятия и законы. Уметь решать задачи на избыток вещества, находить массовую, объмную долю выхода продукта реакции, массовую долю примесей. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Карточки с заданиями. | |||
64. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса. | Знать: -материал за курс химии 8-9 классов; -важнейшие понятия и законы. Уметь: характеризовать химические элементы и изученные вещества; -распознавать кислоты, основания, соли опытным путем. -решать задачи изученных типов. | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Карточки с заданиями в форме ЕГЭ. | |||
65-68 | Резерв. | 4 | ||||||
Всего уроков за 3 триместр |
Календарно-тематическое планирование по химия 9 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно – тематический план по химии
Изучение химии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира...
Календарно-тематический план по химии
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...
Календарно-тематический план по химии 9 класс
химия, 9 класс, базовый уровень...