Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_himiya_9.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
номер и тема урока | Эксперимент (Д - демонстрационный) расчетные задачи. | лабораторный опыт (ЛО) | знать | уметь | |||||
68 ч (2 ч в неделю) Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса.(6ч) | |||||||||
1-2. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева | Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | ||||||||
3. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления и восстановления. | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления и восстановления. | Определять принадлежность веществ к различным классам соединений. Составлять уравнения в свете ТЭД и ОВР. | |||||||
4. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Л.О. 1. Получение гидроксида цинка и изучение его свойств. | Амфотерность. | Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | ||||||
5. Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева. | Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева. | Объяснять: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | |||||||
6. Контрольная работа по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса» | Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | ||||||||
Тема 1. Металлы (15 ч) | |||||||||
1.(7). Положение элементов металлов в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | Л.О. 2. Знакомство с образцами металлов. | Положение элементов металлов в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | Называть химические элементы, соединения изученных классов. | ||||||
2.(8). Химические свойства металлов | Д.1. взаимодействие металлов с неметаллами. | Л.О. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | Химические свойства металлов | Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. Характеризовать: химические элементы от (водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||
3.(9). Общие понятия о коррозии металлов. | Коррозия. | Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц. | |||||||
4.(10). Сплавы. | Д.1. Образцы сплавов. | Сплавы. | Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц. | ||||||
5.(11).Металлы в природе. Общие способы их получения. | Д.1. Ознакомление с коллекцией руд. | Металлы в природе. Общие способы их получения | Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц. | ||||||
Общая характеристика щелочных металлов. 6.(12).Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. | Д.1. Образцы щелочных металлов. Д.2. Взаимодействие натрия лития с водой, с кислородом. | Положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. | Характеризовать: химические элементы главной подгруппы 1 группы на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; | ||||||
7.(13). Соединения щелочных металлов. | Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия. | Соединения щелочных металлов. Их свойства. Применение. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения щелочных металлов. Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | ||||||
Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. 8. (14). Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. | Д.1. Образцы щелочноземельных металлов. Д.1. Взаимодействие кальция с водой. | Положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. | Характеризовать: химические элементы главной подгруппы 2 группы на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; | ||||||
9. (15). Соединения щелочноземельных металлов. | Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения щелочноземельных металлов. Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||||
Алюминий. 10(16). Алюминий, его физические и химические свойства. | Алюминий, его физические и химические свойства. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||||
11.(17). Соединения алюминия. |
| Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. Л.О.5.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения алюминия. Применение. Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | ||||||
Железо. 12. (18). Железо, его физические и химические свойства. | Д.1. Образцы сплавов железа. | Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений железа. | Железо, его физические и химические свойства. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||
13.(19).Генетические ряды Fe2+ Fe3 + | Д.1. Получение гидроксидов железа (2) и (3). | Л.О.6. Качественные реакции на ионы Fe2+ Fe3 + | Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. Составлять: уравнения химических реакций. | ||||||
14.(20). Обобщение по теме «Металлы» | Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | ||||||||
15.(21). Контрольная работа по теме «Металлы» | |||||||||
Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений (3 ч) | |||||||||
Пр. р.1 Осуществление цепочки химических превращений металлов. Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -экологически грамотного поведения в окружающей среде; -безопасного обращения с веществами и материалами; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Пр.р.2. Получение и свойства соединений металлов. Пр.р.3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. | |||||||||
Тема 3 Неметаллы. (23 ч) | |||||||||
1. (25). Общая характеристика неметаллов. | Общая характеристика неметаллов. | Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц. | |||||||
Водород. 2.(26). Водород. Физические и химические свойства, его получение и применение. | Водород. Физические и химические свойства, его получение и применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||||
Общая характеристика галогенов. 3(27). Общая характеристика галогенов. | Д. 1.Образцы галогенов – простых веществ. Д.2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Д.3. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. | Физические и химические свойства галогенов. Прменение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | ||||||
4.(28). Соединения галогенов | Д. 1.Образцы природных хлоридов. | Л.О.7. Качественная реакция на хлорид-ион. | Соединения галогенов | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения галогенов. Применение. Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | |||||
5.(29). Сера, ее физические и химические свойства. | Д. 1. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. | Физические и химические свойства серы. Применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | ||||||
6.(30). Оксиды серы (4) и (6) | Оксиды серы (4) и (6) | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения серы. Применение. | |||||||
7. (31). Серная кислота и ее соли. | Д.1. Образцы природных соединений серы. | Л.О.8. Качественная реакция на сульфат - ион. | Соли серной кислоты. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соли серной кислоты. Применение. Распознавать опытным путем: сульфат-ионы Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | |||||
Азот 8. (32). Азот и его свойства. | Физические и химические свойства азота. Применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||||
9.(33). Аммиак и его свойства. | Физические и химические свойства аммиака. Применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||||
10. (34). Соли аммония. | Л.О.9. Распознавание солей аммония. | Соли аммония. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соли аммония. Применение. Распознавать опытным путем: соли аммония Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | ||||||
11. (35). Азотная кислота и ее свойства. | Д.1. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | Физические и химические свойства азотной кислоты. Применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | ||||||
12.(36). Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения. | Д.1. Знакомство с коллекцией азотных удобрений. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соли азотистой и азотной кислоты. Применение. | |||||||
Фосфор 13.(37). Фосфор. | Физические и химические свойства фосфора. Применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |||||||
14.(38).Соединения фосфора. | Д.1. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений. | Соединения фосфора | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения фосфора. Применение. | ||||||
Углерод 15. (39). Углерод. | Д.1. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или газообразных веществ. | Физические и химические свойства углерода. Применение. | Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | ||||||
16. (40). Оксиды углерода (2) и (4) | Л.О.10. Получение углекислого газа и его распознавание. | Оксиды углерода (2) и (4) их применение. | Составлять: уравнения химических реакций. Называть соединения углерода. Применение. Распознавать опытным путем: углекислый газ. Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | ||||||
17. (41). Карбонаты. | Д.1 Знакомство с коллекцией карбонатов. | Л.О.11. Качественная реакция на карбонат-ион. | Карбонаты. Применение. | Составлять: уравнения химических реакций. Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. Распознавать опытным путем: карбонат – ионы. | |||||
18. (42). Кремний. | Л.О.12.Ознакомление с природными силикатами. | Кремний. Применение. | Составлять: уравнения химических реакций. | ||||||
19. (43). Силикатная промышленность. | Д.1. Образцы стекла, керамики, цемента. | Л.О.12.Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. | Продукция силикатной промышленности. | Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц. | |||||
20(44). Решение задач и упражнений по теме «Цепочки переходов» | Составлять: уравнения химических реакций. | ||||||||
21-22.(45-46).Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | ||||||||
23.(47).Контрольная работа по теме «Неметаллы» | |||||||||
Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч) | |||||||||
Пр.р. 4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» . Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -экологически грамотного поведения в окружающей среде; -безопасного обращения с веществами и материалами; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Пр.р. 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» | |||||||||
Пр.р. 6.Получение, собирание и распознавание газов. Распознавать опытным путем: кислород, водород. | |||||||||
Тема 5. Органические соединения (11ч) | |||||||||
1.(51). Предмет органической химии. Строение атома углерода. | органические вещества. | ||||||||
2.(52). Предельные углеводороды. Химические свойства и применение. | Д.1. Модели молекул метана и других углеводородов. | Л.О.14. Изготовление молекул углеводородов. | Химические свойства и применение предельных углеводородов. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ | |||||
3. (53). Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. Ацетилен. | Д.1. Д.1. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. | Химические свойства и применение непредельных углеводородов. Реакция гидратации и дегидратации. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. | ||||||
4.(54). Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с перманганатом калия. | Д.1.Образцы этанола, глицерина. Д.2. Качественная реакция на многоатомные спирты. | Л.О.15. Свойства глицерина. | Химические свойства и применение спиртов. Реакция гидратации. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. | |||||
5.(55). Окисление альдегида в кислоту и понятие б одноосновных карбоновых кислотах. |
| Химические свойства и применение одноосновных карбоновых кислот. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. | ||||||
6.(56). Понятие о сложных эфирах. Жиры. | Д.1.Получение уксусно-этилового эфира. Д.2. Омыление жира. | Химические свойства и применение эфиров и жиров. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. | ||||||
7.(57). Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации аминокислот. Белки. | Д.1. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Д.2. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Д.3. Цветные реакции белков. | аминокислоты и белки. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. | ||||||
8.(58). Углеводы | Д.1. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Д.2. Качественная реакция на крахмал. | Л.О.16.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (2) без нагревания и при нагревании. Л.О.17.Взаимодействие крахмала с иодом. | Химические свойства и применение углеводов. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Делать выводы. | |||||
9.(59). Полимеры. | Химические свойства и применение полимеров. | Составлять: молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций. | |||||||
10.(60). Обобщение знаний по органической химии | |||||||||
11.(61). Контрольная работа по теме «Органические соединения» | |||||||||
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (7 ч) | |||||||||
1.(62) Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. | |||||||||
2.(63). Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток). | |||||||||
3.(64). Химические реакции. | |||||||||
4.(65). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. | |||||||||
5-6.(66-67). Классы химических соединений в свете ТЭД и представлений о процессах восстановления и окисления. | |||||||||
7.(68). Контрольная работа по теме «Обобщение знаний за курс основной школы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 9 класс по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман
Подробное календарно - тематичекое планирование для 9 класса по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год, у учебнику М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман " Happy English. ru"...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по программе Вахрушева и Ловягина
В тематическом планировании указаны основные разделы и темы курса ботаники в 6 классе и учтены по возможности требования ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Вахрушева "Животные"
Материал содержит перечень тем, содержание предметной направленности и основные виды УУД для этого курса....
Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование 6 класс. Учебная программа: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основногообщего образования, утвержденной приказом от 01.09.202...