календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Каткова Анна Федоровна

 

Календарно-тематическое планирование. 

Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.  

Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Эксперимент

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

ученик д/знать

ученик д/уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ

8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (6 часов)

1-2

Характеристика хи мического

элемента

по его по ложению в

Периоди ческой сис теме

Д. И. Мен делеева

Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома

Химический элемент,

атом, молекула, относитель ные атомная и молекулярная массы

УПЗУ

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе: с. 4, №1. По учебнику §1упр. 5

Важнейшие химические

понятия: химический элемент,

атом, молекула, относитель ные атомная и молекулярная массы

- объяснять физический смысл атомного порядкового  номера химического элемен та, номеров группы, периода, к которым элемент принад лежит в Периодической

системе Д. И. Менделеева;

зако номерности изменения

свойств элементов в пределах

малых периодов и малых подгрупп;

- характеризовать химиче ский элемент (от водорода до кальция) на основе их поло жения в Периодической сис теме Д. И. Менделеева и осо бенностей строения их атомов

§1. Тетрадь на печатной основе:

с. 8, №1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3-4

Характери

стика хи мического

элемента

по кислот-

но-основ-

ным свой ствам об разуемых

им соеди нений

Вспомнить характеристики химического элемента, написание уравнений химических реакций и определять их тип

УПЗУ

Текущий.

Упр. 1-4

Д. Амфотерностъ

гидроксида алюминия и гидроксида цинка

- химические свойства основ ных классов неорганических

веществ;

-возможность протекания реакций ионного обмена

- записывать уравнения химических реакций ионного обме на в молекулярном и ионном

виде;

- составлять электронный ба ланс для ОВР;

- определять окислитель и

восстановитель;

- составлять формулы неорга нических соединений изучен ных классов, уравнения хими ческих реакций

ПСХЭ.

 Растворы едкого

натра, соляной ки

слоты, солей цинка и алюминия

§2.

Тетрадь на печатной основе: с.11, №3-4

5-6

Генетиче ские ряды металлов и

неметал лов. Значе ние Перио дического закона

Д. И. Мен делеева

Ознакомить уч-ся с генетическим рядом

металлов и неметаллов

Классификацей химиических  элементов

Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева

КУ

Текущий.

Упр. 2 устно. Для закрепления темы – тетрадь на печатной основе: с. 15, №1, 3

- положение металлов и неме таллов в ПСХЭ;

- отличие физических свойств Me и НеМе;

- значение ПЗ для науки и

практики

- составлять генетические ря ды металла и неметалла;

- писать уравнения реакций

химических свойств Me и

НеМе

ПСХЭ.

Таблица

«Генетиче ские связи неоргани ческих веществ»

§3. Упр.4.

Тетрадь на печатной основе: с.18, №4-5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МЕТАЛЛЫ

(18 часов)

7

Положение

металлов

в Периоди ческой сис теме

Д. И. Мен делеева.

Общие фи зические

свойства

металлов

Познакомить уч-ся со строением атомов металлов, особенностью металлической кристаллической решетки, познакомить с физическими свойствами металлов

Металлическая связь, аллотропия, кристаллическая решетка

КУ

Для закрепления темы – тетрадь на печатной основе: с. 24, №2, 4; с. 25, №1, 2, 3, 5

JI.р. №7 Знакомство с об разцами металлов и

сплавов (по коллек ции)

- положение элементов метал лов в ПС.

- физические свойства метал

лов: пластичность, электро- и теплопроводность, металличес кий блеск, твердость, плотность

- характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Мен делеева и особенностей строе ния их атомов;

- использовать приобретенные

знания и умения в практиче ской деятельности и повсе дневной жизни:

• для безопасного обращения

с металлами;

• экологически грамотного по ведения в окружающей среде;

• критической оценки инфор мации о веществах, исполь зуемых в быту

ПСХЭ.

Коллекция металлов и салавов.

Таблицы: «Относи

тельная твердость

некоторых металлов»,

«Плотность некото рых металлов», «Тем пература плавления

некоторых металлов»

§4-5.

Упр. 1,

устно. Тетрадь на печатной основе:

с.27,

№ 6, 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Сплавы

Дать понятие о сплавах, их классификации

Бронза, латунь. победит, дуралюминий. нихром

УОНМ

Текущий

§7 упр. 2. Тетрадь на печатной основе: с. 28, № 1, 3

JI.р.№7 Знакомство с об разцами металлов и сплавов (по коллек циям)

Классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Me

Описывать свойства и области применения различ ных металлов и сплавов

Коллекция металлов и сплавов. Репродукции и фотографии произве дений искусства из сплавов

§6-7,

упр. 2. Тетрадь на пе чатной основе:

с.28-29, № 4, 5

9-10

Химиче ские свой ства метал лов.

Ряд актив ности ме таллов

На основе представлений о составе и строении металлов рассмотреть особенности их свойств

Электрохимический ряд  напряжения металлов

КУ

Текущий контроль- опрос,

краткие сообщения уча щихся.

Для закрепле ния темы –

тетрадь на

печатной основе: с. 30, № 3, 4, 6; с. 32, № 7; с. 33, № 8; с. 34, № 9, 11 (в, г)

JI.р.№9 Растворение желе за и цинка в соляной

кислоте

Общие химические

свойства металлов:

взаимодей ствие с меметаллами, водой,

кислотами, солями.

Записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимиче ский ряд напряжения металлов

для характеристики

химиче ских свойств

Ряд активности металлов.

Гранулы

цинка, железные

опилки, соляная ки слота.

Вытеснение одного

металла другим из

раствора соли (рас твор медного купоро са, железо)

§8,

Упр. 2, Тетрадь

на пе чатной

основе:

с. 34,

№10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Металлы в природе, общие спо собы полу чения ме таллов

Изучить различные способы получения металлов

Пирометаллургия Гидрометаллургия. Электролиз

КУ

Текущий кон троль – опрос. CP по сборни ку «Кон трольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Га- бриеляна, с. 153

Л.р.№11 Знакомство с об разцами металлов, рудами железа, со единениями алюми ния

Основные способы получения металлов в промышленности

Характеризовать реак ции восстановления металлов из их оксидов

Коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, кальция, маг ния и алюминия

§9.

Тетрадь на пе чатной основе: с. 36-37,

№ 5, 7, 8

12

Общие по нятия о коррозии металлов

Рассмотреть основные способы защиты металлов от коррозии, виды коррозии

Химическая, электрохимическая  коррозия

КУ

Текущий кон троль - опрос. Решение задач и упражнений из раздела «Металлы»

Причины и виды корро зии металлов

Объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

Ряд активности ме таллов. Образцы металлов и сплавов, подвергших ся коррозии

§10,

упр. 1-4. Тетрадь на печат ной осно ве: с. 69, № 1

13

Щелочные металлы

Дать общую характеристику щелочных металлов.

Щелочные металлы, каустик, щелочи, металлическая связь

УОНМ

Текущий кон троль - опрос. Для закрепле ния темы: тет радь на печат ной основе: с. 40, № 2, 5, 6

Д. Взаимодействие натрия с водой

Основные понятия изучаемой темы

- характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ

Д. И. Менделеева и строению атомов;

- составлять уравнения хими ческих реакций (ОВР), характеризующих химические свой ства натрия и калия

Образцы щелочных металлов. Вода, фенолфталеин, на трий

§11. Тетрадь на пе чатной основе: с. 40, № 1; с. 42, №7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Соедине ния ще лочных металлов

Изучить важнейшие соединения щелочных металлов

УИНМ

§ 11, с. 54-58, упр. 1(б), 2

Л.р.№12 Распознавание катионов натрия и ка лия по окраске пла мени

Применение соедине ний

Характеризовать свой ства важнейших соединений щелочных металлов

Соли натрия и калия

§11. Тетрадь на пе чатной основе: с.44, № 2

15

Общая ха рактери стика эле ментов главной подгруппы II группы

Уметь давать общую характеристику щелочноземельных металлов на основании положения в периодической  системе Д.И.Менделеева

КУ

Текущий кон троль - работа по сборнику «Контрольные и провероч ные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна

с. 154-155 работа по ва риантам 1-2, № 1, 2

Д. Горение магния

  1. характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д. И. Мен делеева и строению атомов;

- составлять уравнения хими ческих реакций (ОВР)

Образцы металлов: кальция, магния и их важнейших природ ных соединений

§ 12. Тетрадь на пе чатной основе:

с. 52,

№ 2, 5, 6

16

Важней шие соеди нения ще лочнозе мельных металлов

Изучить свойства и применение соединений щелочноземель-ных металлов

Известковая вода, известковое молоко, гашеная известь

КУ

Тетрадь на печатной ос нове: с. 49, № 2, 5 (до ха рактеристики реакций), 7;

с. 52, № 3

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

-осуществлять цепочки превращений;

  1. характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

ПСХЭ

§ 12. Тетрадь на пе чатной основе:

с. 52, № 7


17

Алюми-ний

На основе представлений о и строении алюминия рассмотреть особенности  физ-ких и химических свойств

Алюмотермия, бокситы, криолит, глинозем

УОНМ

§ 13, упр. 1, 3, 4

Д. Взаимодействие алюминия с кислотами

Химические свойства алюминия

Характеризовать хи мический элемент алюми ний по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строе нию атома

ПСХЭ

Образцы алюминия (гранулы, пудра) и его природных соедине ний.

Пробирки, гранулы алюминия, соляная

ки слота

§ 13. Тетрадь на пе чатной основе:

с. 56, № 4

18

Соедине ния алю миния

Изучить свойства и и применение соединений алюминия

УИНМ

Текущий кон троль. Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 155, вари ант 4, № 1. Для закрепления темы: тетрадь на печатной ос нове с. 55,

№ 3;

с. 56, № 6, 8

Д. Амфотерность гид роксида алюминия

Природные соедине ния алюминия, применение алюминия и его соединений

Характеризовать свойства оксида и гидро ксида алюминия

 Растворы едкого натра, соляной кислоты, соли алюминия, про бирки

§ 13. Тетрадь на печатной основе: с. 58, № 10; с. 59, №13


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

Железо, его строе ние, физи ческие и химиче ские свой ства

Познакомить учащихся с элементом железом, Рассказать о

широком применении соединений железа,  как сырья для получения разнообраз-

ных в-в и материалов

Черная металлургия. Чугун. Сталь

УИНМ

Текущий кон троль - опрос. Для закрепления: тетрадь на пе чатной основе: с. 63, № 3, 4, 6, 9

Л.р.№11 Знакомство с образ цами руд и сплавов железа

Химические свойства железа, писать соответствующие уравнения реакций

- составлять схему строе ния атома;

- записывать уравнения ре акций химических свойств железа (ОВР) с образовани ем соединений с различны ми степенями окисления железа

Коллекция руд и сплавов железа

§ 14. Тетрадь на пе чатной основе: с. 66, № 1, 2

20

Генетиче ские ряды железа (П) и железа (III). Важ нейшие соли же леза

Познакомить уч-ся с генетическими   рядами железа,              

способами получения и химическими свойствами соединений железа

КУ

CP по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия- 9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 156, вари ант 2, № 1.

Л.р.№6 Получение гидро- ксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств

Химические свойства соединений железа (II) и (III)

- осуществлять цепочки превращений;

- определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качествен ных реакций

Растворы солей Fe2+ и Fe3+, раствор гидро ксида натрия, соляная или серная кислота, спиртовка, спички

§ 14, упр. 4, 6, 5,

с. 78-82. Практи ческая работа 1, 2, с. 84


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21-22

Практическая работа №1.

Решение экспери менталь ных задач «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Практическая работа 1

Правила техники безо пасности при выполне нии данной работы

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  1. распознавать опытным путем соединения метал лов

Инструкции. Таблица растворимости. Рас творы хлорида бария, серной кислоты, нитра та серебра, медного купороса, гидроксида натрия, соляная кисло та, железные скрепки или кнопки, спиртовка, спички, пробирки. Же лезные опилки, серная кислота, растворы хло рида железа (II), гидро ксида натрия, серной кислоты

23

Обобщение и система

тизация

знаний

по теме

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме

УС

Текущий кон

троль - опрос,

выборочная

проверка тетра дей с ДЗ

-строение атомов металли

ческих элементов;

-физические и химические

свойства;

- применение металлов и их

важнейших соединений

- составлять уравнения ре

акция в молекулярной и ионной формах;

- объяснять ОВР металлов и их соединений

ПСХЭ.

Ряд активности

металлов

24

Контрольная рабо та №1.

Металлы

Контроль знаний по изученной теме

Контрольная работа 1

Строение и свойства изученных веществ

Выполнять упраж нения и решать задачи

ДМ.

«Контрольные и про

верочные работы.

Химия-9» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 113-120


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

НЕМЕТАЛЛЫ

(26 часов)

25

Неметаллы: атомы и

простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

Познакомить уч-ся с неметаллами,  охарак-

теризовать области их применения и способы  получения

Аллотропия,

электроотрица

тельность

УОНМ

Для закрепле-

ния темы – тетрадь на печат -

ной основе:

с. 72-75, № 1, 2, 3, 7, 9 (устно)

JI.р.№10 Знакомство с образ

цами природных соединений НеМе

- положение неметаллов в

ПСХЭ Д. И. Менделеева;

- строение атомов-неметал лов, физические свойства

- характеризовать свойства

неметаллов;

- давать характеристику

элементам-неметаллам

на основе их положения

в ПСХЭ;

- сравнивать неметаллы

с металлами

Образцы неметал лов: бром (в ампуле), сера,

красный фосфор,

акти вированный уголь

§ 15-16,

самосто ятель ное изу

чение.

Тетрадь

на пе чатной

основе: с. 73,

№4, с. 75, №8

26

Водород

Ознакомить учащихся  со строением  атома водорода, его физическими и химическими  свойствами

УИНМ

Текущий кон троль. Для за крепления: тет радь на печат ной основе: с. 76, № 1 - устно; с. 78, № 4, 7

Д. Получение, собира ние и распознавание водорода

-положение водорода в

ПСХЭ Д. И. Менделеева;

- строение атома, физические и химические свойства

-характеризовать химиче ский элемент водород по его положению в ПСХЭ;

-составлять уравнения ре акций (ОВР) химических свойств водорода

Штатив, пробирка, гранулы цин ка, соляная кислота, спички

§17. Тетрадь на пе чатной основе: с. 76, № 2, 6


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Галогены

Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах галогенов, составу и химическим свойствам;  

составлять уравнения химических реакций, характеризующих хим. св-ва веществ

УИНМ

Текущий кон троль. Для за крепления те мы: тетрадь на печатной осно ве: с. 79, № 1, 2; с. 80, № 4

Д. Образцы галогенов «Возгонка йода»

Строение атомов галогенов, степени окисле ния, физические и химиче ские свойства

- составлять схемы строе ния атомов;

  1. на основании строения атомов объяснять измене ние свойств галогенов в группе;

- записывать уравнения ре акций с точки зрения ОВР

Образцы галогенов Колба, йод кристаллический, штатив, пробка

§ 18,

Упр. 1.

Тетрадь на пе чатной основе: с. 80, №3

28

Соедине ния галоге нов

Познакомить уч-ся с соединениями галогенов,  охарактеризовать области их применения и способы  получения

КУ

Текущий

§ 19, упр. 3,4

Л.р.№10 Знакомство с обазцами природных соединений неметал лов (хлоридами)

Д. Распознавание соединений хлора, свойства соляной кислоты

Качественную реак цию на хлорид-ион

  1. характеризовать свойства важнейших соединений га логенов;

- распознавать опытным путем раствор соляной ки слоты среди других кислот

Растворы хлори да, калия, нитрата серебра, пробирки, магний, гидроксид на трия, лакмус

§ 19.

Тетрадь на пе чатной основе: с. 86, №9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Получение галогенов. Биологиче ское значе ние и при менение галогенов и их соеди нений

Продолжить формирование умений решать задачи на нахождение молекулярной формулы углеводородов по их плотности, массовой доли элементов в веществе массе или объёме продуктов горения; определять массу или объём продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую долю примесей

КУ

Текущий

Способы получения галогенов

Вычислять количе ство вещества, объем или массу по количеству веще ства, объему или массе реа гентов или продуктов реак ции

CP по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеля- на, с. 160, варианты 1,3, № 1-3

§20. Тетрадь на пе чатной основе: с. 121, №4,5

30

Кислород

Ознакомить учащихся  со строением  атома кислорода, его физическими и химическими  свойствами

УИНМ

Текущий кон троль - опрос. §21,

упр.1,2,8

Л.р.№10 Знакомство с образ цами природных окси дов, солей кислородсо держащих кислот

Способы получения кислорода

Записывать урав нения реакций кислорода с простыми и сложными веществами

Таблицы: «Фотосинтез», «Газообмен в легких и тканях», «Круговорот кислорода в природе»

§21. Тетрадь на пе чатной основе: с. 88, № 4; с. 89, №7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Сера и ее соединения

Ознакомить учащихся  со строением  атома серы, её физическими и химическими  свойствами

Сера ромбическая и кристаллическая.

Аллотропия

КУ

Текущий кон троль.

CP (2-3 человека): по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 161, вари анты 1, 2, № 2, 3

Л.р.№10 Знакомство с образами природных соеди нений серы

Характеристику химических свойств серы, в свете представлений  об ОВР

-характеризовать хими ческий элемент по поло жению в ПСХЭ Д. И. Мен делеева и строения атома;

- записывать уравнения реакций серы с металла ми, кислородом и другими неметаллами

Образцы природных соединений серы

§ 22, 23. Тетрадь на пе чатной основе: с. 91,

 № 5,

с. 95,

№ 8

32-33

Серная ки слота. Окисли тельные свойства серной ки слоты

Изучить строение и свойства серной кислоты и её соединений

Производство серной кислоты

КУ

Текущий кон троль - опрос. Для закрепле ния темы –

тет радь на печат ной основе: с. 96-100, № 1 (кроме химиче ских свойств), 4, 3 (устно), 6, 10, 12

Л.р.№12 Распознавание суль фат-иона

Д. Взаимодействие раз бавленной серной ки слоты с металлами, ок сидами металлов, рас творимыми и нераство римыми гидроксидами металлов

  1. свойства серной кисло ты в свете представлений ТЭД;
  2. окислительные свойства концентрированной сер ной кислоты в свете ОВР;

- качественную реакцию на сульфат-ион

Записывать урав нения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Гранулы цин ка, алюминия, железные стружки, оксид магния, раствор гидроксида на трия + лакмус, свеже приготовленный гидроксид железа (III), разбав ленная серная кислота, раствор суль фата натрия, нитрата бария

§23, упр. 3, 8. Тетрадь на пе чатной основе: с. 99, № 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

34

Решение задач и упражнений. Обобщение и система тизация знаний по теме

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме

УС

Текущий кон троль - опрос. Выборочная проверка тетра дей с ДЗ

Ключевые понятия темы

  1. вычислять массовую долю химического эле мента в формуле;
  2. массовую долю вещест ва в растворе;
  3. количество вещества;

- объем или массу по ко личеству вещества, объе му или массе реагентов, или продуктов реакции

ПСХЭ.

Ряд активности металлов

Повто рение.

§21-23

35

Азот

Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения азота

УИНМ

Текущий кон троль - опрос

Круговорот азота в природе (корни культур ных и бобовых растений с клубеньками)

Писать уравнения реакций в свете представ лений об ОВР

ПСХЭ.

Таблица «Круговорот азота в природе»

§24 Тетрадь на пе чатной основе: с. 101, №1, 4, 7

36

Аммиак

Познакомить уч-ся со строениеи молекулы аммиака, физическими и химическими свойствами

КУ

Текущий кон троль - опрос. Для закрепле ния темы: тет радь на печат ной основе: с. 104, № 1 (кроме химиче ских свойств), 4, 5, 6, 7,9 (устно)

- строение молекулы ам миака;

- донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

- свойства аммиака: взаи модействие с водой, ки слотами, кислородом;

способы получения, со бирания и распознавания аммиака

Описывать свойст ва аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

Таблица «Применение аммиака»

§25, упр. 1,2,3 (устно). Тетрадь на пе чатной основе: с. 106, №8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37

Соли

аммония

Познакомить уч-ся с  солями аммония, называть области их применения; научить составлять уравнения реакций

Аммиак Ион аммония

КУ

Текущий кон троль - опрос, работа по кар точкам. Проверочная работа по сборнику «Контрольные

и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 164, вариант 2, № 1,2

JI.р.№12 Распознавание катио на аммония

Строение, свойства и применение солей ам мония

Приводить примеры солей аммония, называть качественную реакцию на соли аммония

Растворы солей аммония и гидро ксида натрия, спиртовка, спички, влажная лакму совая бумага

§26,

упр. 2 Тетрадь

на пе

чатной основе: с. 108, № 4

38

Кислород ные соеди

нения

азо та

Познакомить уч-ся кислородными соединениями азота, их строением, свойствами и получением

УИНМ

Текущий кон

троль - опрос.

Для закрепле

ния темы: тет

радь на печат

ной основе:

с. 108, № 1-3

Свойства кислород

ных соединений азота

Писать уравнения

реакций, доказывающих их свойства с точки зре

ния ОВР

Ряд активности метал

лов

§27,

упр. 2, 4, 5

39-40

Азотная

кислота и ее соли.

Окисли

тельные

свойства

азотной

кислоты

Познакомить уч-ся с азотной кислотой, её строением, свойствами и получением

КУ

Текущий кон

троль - опрос.

Для закрепле

ния темы: тет

радь на печат

ной основе:

6; с. 112, № 11

Д. Взаимодействие

азотной кислоты с ос

нованиями, основными оксидами, солями

Свойства азотной

кислоты как окислителя

Писать реакции

взаимодействия концен

трированной и разбавлен ной азотной кислоты с металлами

Растворы азотной ки слоты, гидроксида на трия, мрамор свежепри готовленный, гидроксид меди (II).

Образцы азотных удоб рений

§27, Тетрадь

на пе

чатной

основе:

с. 111,

№7

(одно уравне ние на выбор)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41-42

Фосфор и его соеди нения

Познакомить уч-ся с химическим строением  

атома фосфора, оксидом фосфора (V)

и ортофосфорной кислотой, изучить их химические свойства

Аллотропия, фосфаты, фосфорные удобрения

КУ

«Контрольные

и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 165, варианты 1,3, задание 1

Текущий кон троль - опрос. Тетрадь на пе чатной основе: с. 101, № 1,2. Работа по ДМ, раздел «Азот и фосфор»

Д. Взаимодействие фос форной кислоты с щело чами и солями

Строение атома, алло тропные видоизменения, свойства и применение

Писать уравнения реакций образования фос фидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты

Таблица «Круговорот фосфора в природе».

Растворы фосфорной кислоты, гидроксида натрия, нитрата сереб ра, УИ бумага

§28,

упр.1, 2

43

Решение задач и упражнений. Обобщение и система тизация знаний по теме «Азот и фосфор»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме

УС

Текущий кон троль - опрос. Выборочная проверка тетра дей с ДЗ.

Работа по ДМ, раздел «Азот и фосфор»

Ключевые понятия темы

Вычислять массо вую долю химического элемента в формуле, мас совую долю вещества в растворе, количество ве щества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реаген тов, или продуктов реак ции

ПСХЭ.

Ряд активности металлов.

ДМ, сборники задач

§ 24-28


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44

Углерод

Повторить строение атома и аллотропию на примере углерода

Алмаз, графит, карбид

КУ

Текущий.

Для закрепле ния темы: тет радь на печат ной основе: с. 119, № 3, 4-7 (устно), 8

Основные понятия темы

- характери зовать свойства углерода;

- составлять схемы строения атома

ПСХЭ

Модели кристалличе ских решеток алмаза и графита

§29. Тетрадь на пе чатной основе: с. 172,

№ 1,4 (устно), 5,8

45

Кислород ные соединения углерода

Рассмотреть строение, физические свойства. Химические свойства. Получение и применение угарного и углекислого газов

КУ

Текущий кон троль - опрос. Для закрепле ния темы: тет радь на печат ной основе: с. 122, № 1,2 (устно), 7, 8

Л.р.№6 Взаимодействие углекислого газа с известковой водой

Качественные реак ции на углекислый газ и карбонаты

Писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов угле рода

Пробирки, стеклянные трубки, известковая вода

§30, упр. 5, 6. Тетрадь на пе чатной основе: с. 124, № 9

46

Кремний и его соединения

Рассмотреть формы существования кремния, как химического элемента. Показать значение кремния. Сформировать представление о силикатной промышленности

Керамика, стекло, цемент, силикатный клей

КУ

Текущий.

Для закрепле ния темы: тет радь на печат ной основе: с. 126, № 1, 2, 5, 9

Л.р.№10 Знакомство с образца ми природных соединений неметалла - кремния.

Д. Получение кремниевой кислоты

Свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе

Составлять форму лы соединений кремния, уравнения реакций, иллю стрирующие свойства кремния и силикатов

Образцы природных соединений кремния. Силикат натрия, соляная кислота, пробирка

§31, упр. 1, 2. Тетрадь на пе чатной основе: с. 126, № 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

47

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме

УС

Текущий кон троль - опрос. Выборочная проверка тетра дей с ДЗ.

Работа по ДМ, раздел «Подгруппа углерода»

Основные понятия темы

Производить вы числение количества ве щества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реаген тов или продуктов реак ции, содержащих примеси

ПСХЭ, ДМ

§29-31

48

Практи ческая работа №2.

Решение экспериментальных задач «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

Практическая работа 2

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

- распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- писать уравнения химических реакций в молеку лярном и ионном виде

Сера, уголь, серная кисло та, хлорид бария, иодид калия, бромная вода, сульфат натрия, карбонат натрия, соляная кислота, индикаторы, нитрат се ребра, раствор крахмала, известь, хлорид аммония, спиртовка, спички

49

Обобщение и система тизация знаний по теме «Неме таллы»

Обобщение, система тизация и коррекция знаний, умений и на выков учащихся по те ме «Неметаллы»

УС

Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам (2-3 челове ка).

Работа по ДМ

-строение атомов НеМе;

-Физические и химические

свойства;

- Применение металлов и их

важнейших соединений

-писать уравнения хими ческих реакций в молеку лярном и ионном виде;

- вычислять массу и объем продук тов реакции с определен ной долей выхода

ДМ

Повторить §29-31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50

Контроль ная рабо та №2.

Неметаллы

Контроль знаний по изученной теме

Контрольная работа 2

Строение и свойства изученных веществ

Выполнять упраж нения и решать задачи

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 120

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ (10 часов)

51

Предмет органиче ской хи мии. Осо бенности органиче ских ве ществ

Ознакомить уч-ся с составом органических веществ,сравнить с неорган.веществами; предметом изучения орган. химии

Органическая химия, органические вещества

УОНМ Текущий

оп рос. Для закрепле ния темы: с. 200,

№ 3-5 (устно)

- особенности органиче ских соединений;

  1. валентность и степень окисления элементов

в соединениях

Определять изоме ры и гомологи

Модели молекул органи ческих соединений. Портреты Бутлерова

§32, упр. 1,2,6

52

Предель ные угле водороды

Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов

Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана

УОНМ

Текущий оп рос и индиви дуальная ра бота по кар точкам. Для закрепле ния темы: с. 205, упр. 2

Д. Образцы нефти, камен ного угля и продуктов их переработки, горение уг леводородов и обнаруже ние продуктов их горения

Понятия: предель ные углеводороды, гомологический ряд предель ных углеводородов, изоме рия

- записывать структурные формулы изомеров и го мологов;

- давать названия изученным веществам

Образцы нефти, камен ного угля и продуктов их переработки, горение уг леводородов и обнаруже ние продуктов их горения

§33. Тетрадь на пе чатной основе: с. 141— 143 (4-5 заданий по выбору)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

53

Непре дельные углеводо роды. Эти лен и его гомологи

Познакомить уч-ся с качественном и количественном  составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологической  разности СН2- постоянной для всех рядов; научить составлять структурные, моле  кулярные, электронные формулы углеводород.  ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи

Общая формула, непредельные углеводороды,    

двойная связь, изомерия положения кратной связи

УОНМ

Текущий оп рос и индиви дуальная ра бота по кар точкам. Для закрепле ния темы: с. 210,

упр. 1-3 (устно)

Д. Образцы изделий из полиэтилена

Основные понятия темы

- называть изученные ве щества;

- характеризовать химиче ские свойства органических соединений

Образцы изделий из полиэтилена

§34. Тетрадь на печат ной осно ве: с. 143-145 (4-5 заданий по вы-

бору)

54

Практи ческая работа №3.

Изготовле ние моде лей угле водородов

Практическая работа 3

Формулы предельных и непредельных углеводородов

Изготавливать моде ли молекул углеводородов на основе знаний химиче ского строения молекул

Пластилин, спички, подставки. Наборы шариков для составления мо делей молекул орга нических веществ. Таблицы «Алканы», «Алены»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

55

Спирты

Сформировать у уч-ся понятие спиртов как проиводных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить  представления о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с понятем «водородная связь»;

На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы

Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь

УОНМ

Текущий оп рос.

Для закрепле ния темы: с. 216, № 1-3

Химическое строе- ние общую формулу предельных одноатомных спиртов

- описывать свойства и физиологическое дейст вие на организм этилового спирта;

- объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов

Образцы спиртов (этанол и глицерин)

§35,

упр. 4, 5.

56

Предель ные одно сновные карбоно- вые кисло ты. Слож ные эфиры

Познакомить уч-ся с составом и химическим строением карбоновых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной -СООН, определить общую формулу. Сформировать знания уч-ся о классе сложных эфиров, о реакциях этерификациии гидролиза; закрепить знания о закономерностях протекания обратимых реакций

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа

УОНМ

Текущий оп рос и индиви дуальная ра бота по кар точкам. Для закрепле ния темы: тет радь на печат ной основе: с. 148, № 2-4

Реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

Характеризовать состав и химические строение карбоновых кислот, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы

Образцы кислот

§36. Тетрадь на печат ной осно ве: с. 148, №2-4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57

Жиры

Аминокис лоты. Бел ки

Дать понятие о жирах как сложных эфирах и их расщепление на глицерин и кислоты в процессе пищеварения; охарактеризовать значение жиров как биологически ценных веществ.

Познакомить уч-ся со строением и свойствами аминокислот как бифункциональными соединениями, из которых строятся белки; при обсуждении их строения вывести общую формулу; отметить наличие двух функциональных групп, познакомить с причинами изомерии.

Сформировать знания о составе и строении белков как высшей ступени развития веществ; раскрыть проявление белками многообразных биологических функций

Аминокислоты, гомологический ряд, изомерия аминокислот,

амфотерность,

пептидная (амидная) связь, Белки высокомолекулярные вещества,

функциональная группа белковой молекулы

УОНМ

Текущий оп рос. Тетрадь на печатной основе: с. 151, №3

Иметь первоначальные сведения о жирах, белках и ами нокислотах, их роли в жи вом организме

Таблицы

§37,

§38. Тетрадь на печат ной осно ве: с. 154-155

58

Углеводы

Полимеры

Дать учащимся общее представление о составе и значении углеводов, рассмотреть классификацию углеводов, общую формулу, состав, названия некоторых представителей

Углеводы,

моносахариды,  

дисахариды,

полисахариды

УОНМ

Текущий оп рос

Иметь первоначальные представления:

- о строении углеводов;

- глюкозе, ее свойствах и значении

- о полимерах на примере полиэтилена

Коллекция «Пласт массы»

§39, 40. Тетрадь на печат ной осно ве: с. 156, №3-8, с. 160- 161, № 4-7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

59

Обобщение и система тизация знаний по теме «Ор ганические соедине ния»

Отработка теоретического материала в рамках дан ной темы

УС

Текущий кон троль - опрос. Выборочная проверка тетра дей с ДЗ.

Работа по ДМ, раздел «Органические соединения»

Формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов

- писать уравнения реакций органических веществ, ре шать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по фор мулам органических соеди нений и уравнениям реакций

ДМ

Повторе ние гл. 5, задания по тетра ди

60

Контроль ная рабо та № 3.

Органические вещества

Контроль знаний по изученной теме

Контрольная работа 3

Строение и свойства изученных веществ

Выполнять упраж нения и решать задачи

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 129


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (8 часов)

61

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома

Химический элемент,

атом, молекула, относитель ные атомная и молекулярная массы

УПЗУ

Важнейшие химические

понятия: химический элемент,

атом, молекула, относитель ные атомная и молекулярная массы

- объяснять физический смысл атомного порядкового  номера химического элемен та, номеров группы, периода, к которым элемент принад лежит в Периодической

системе Д. И. Менделеева;

зако номерности изменения

свойств элементов в пределах

малых периодов и малых подгрупп;

- характеризовать химиче ский элемент (от водорода до кальция) на основе их поло жения в Периодической сис теме Д. И. Менделеева и осо бенностей строения их атомов

ПСХЭ

62

Строение вещества

Повторить знания о строении веществ, их свойствах, химических реакциях

Вещества, классификации химических реакций

УПЗУ

Все основные понятия за курс основной школы

- оперировать понятиями;

- составлять уравнения химических реакций

ДМ

63

Решение задач

Обобщить и системати зировать знаний по курсу химии за курс основной школы

УПЗУ

Основные законы и формулы

Применять знания в решении задач и упражнений

ДМ

64

Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Важнейшие химические понятия и законы

-характеризовать химиче ские элементы и изученные вещества;

-распознавать кислоты, основания, соли опытным путем;

-вычислять массовую до лю примесей, элемента, вещества в растворе, опре делять массу, объем, коли чество вещества по уравне нию реакции

ДМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65-66

Итоговая контрольная робота и ее анализ

Контроль  знаний по изученному материалу

Итоговая контрольная работа

-материал за курс химии 8-9 класса;

-важнейшие химические понятия и законы

Выполнять упраж нения и решать задачи

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 164

67-68

Резерв


Распределение учебного материала

1 четверть

9 недель

 2 четверть

7 недель

3 четверть

11 недель

4 четверть

7 недель

Год

34 недели

Количество часов

18

14

22

14

68

Раздел

1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

2. Металлы

2. Металлы

3. Неметаллы

3. Неметаллы

4. Первоначальные представления об органических веществах

4. Первоначальные представления об органических веществах

5.Обобщение знаний по химии за курс основной школы

5

Контрольные работы

-

«Металлы»

«Неметаллы»

«Органические вещества»

Итоговая

контрольная работа

4

Практические работы

-

«Решение экспери менталь ных задач «Получение соединений металлов и изучение их свойств»»

«Решение экспериментальных задач «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»»

«Изготовле ние моде лей угле водородов»

-

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...