календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме
Календарно -тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Формы и методы преподавания | Эксперимент | Планируемые результаты | Оборудование | Домашнее задание | ||
план | факт | ученик д/знать | ученик д/уметь | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | |||||||||||
1 | Химия - наука о веществах их свойствах и превра- щениях | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе | Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество | УОНМ Фронтальный | Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Понятия: «хими - ческий элемент», «ве - щество», «атомы», «молекулы» | Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Введе- ние. § 1, упр. 3, 6, 10 | ||
2 | Превраще ния ве - ществ. Роль химии в жизни человека | Дать представление о химической реакции | Химическое явление, физические явления, химическая реакция | КУ Текущий Упр. 1-3 | Л.р.№3 Прокали вание мед- ной прово - локи, взаи модействие мела с соля ной кисло той, взаимодействие мела с кислотой | Понятие «хими - ческая реакция» | Отличать химии ческие реакции от физических явлений | Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка | §2, упр. 1, 2. §3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Периоди ческая сис тема хими ческих элементов. Знаки хи мических элементов | Ввести понятие о знаках химических элементов | Периодическая система, периоды, группы | КУ Фрон тальныйТаблица 1, с. 32 | Знаки первых 20 химических элементов | - определя ть положе ние химического эле мента в Периодической системе; - называть химические элементы | Таблица «Периодиче ская система химических элементов Менделеева» | §4, упр. 5 | |||
4 | Химиче ские фор мулы. От носитель ная атом ная и мо лекулярная масса | Дать первые представления о химических формулах | Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса | КУ Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6-8 |
Понимать и записы вать химические фор мулы веществ | Определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым и сложным веществам | ПСХЭ | §5, упр. 1, 2, 8 | |||
5 | Массовая доля эле мента в соединении | Научить устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов | Массовая доля | УОНМ Работа по карточкамУпр. 6, 7 | Понятие «массовая доля» | Вычислять мас совую долю химиче ского элемента в со единении | Карточки- задания «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 147 | §5, упр. 6, 7. Практи ческие работы 1-2, с.174-181 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
6 | Практи ческая работа № 1. Знакомство с лабора- торным оборудова- нием. Пра- вила безо- пасной ра боты в хи мической лаборато рии | Практи ческая работа 1 | Правила безо- пасной ра боты в хи мической лаборато рии | Обращаться с химической посудой и лабораторным обору дованием | Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, кол- ба, вода, мерный ци- линдр, фар - форовая чашка, све ча, спички | |||||||
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов) | ||||||||||||
7 | Основные сведения о строении атомов | Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра | Атом, радиактивность, элементарные частицы | УОНМ Текущий. Упр. 3, 5, с. 43 | Понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы» | Объяснять физи ческий смысл атомного номера | Модели ато- мов | §6, упр. 3, 5 | ||||
8 | Изотопы как разно видности атомов хи мического элемента | Сформировать представление об изотопах | Изотопы. Изобары | КУ Фрон - тальный | Определение понятия «химический элемент» | Различать понятия изотопы и изобары | ПСХЭ | §7, упр. 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Электроны. Строение электрон ных оболо чек атомов химиче ских эле ментов | Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях | Электроны, энергетические уровни | КУ Устный. Упр. 1, 2 | Понятия: «электроны», «энергетические уровни» | - объяснять физиче ский смысл атомного номера, номеров груп пы и периода; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов | ПСХЭ, таблицы | §8, упр. 1, 2 | |||
10 | Периоди ческая сис тема хими ческих элементов и строение атомов | Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов | Энергетические уровни. Орбиталь | УПЗУ Текущий. Упр. 3-5, с. 53. Таблица, с. 55 | Понятия: «энергетические уровни», «орбиталь» | Объяснять зако номерности изменения свойств элементов в пределах малых перио дов и главных под групп | ПСХЭ | §8, 9, упр. 3-5 | |||
11 | Ионная связь | Сформировать понятие об ионной связи | Ионы, химическая связь, водородная связь | КУ Текущий. Упр. 2 | Понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь» | Определять тип хи мической связи в со единениях | Таблицы | §9, упр. 2 | |||
12 | Ковалент- ная непо лярная хи мическая связь | Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи | Ковалентная неполярная химическая связь | КУ Текущий. Упр. 1-5 | Понятие «ковалентная неполярная химическая связь» | Таблицы | § 10, упр. 1-5 | ||||
13 | Ковалент- ная поляр ная хими ческая связь | Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи | Ковалентная полярная химическая связь | КУ Текущий. Упр. 1-4 | Понятие «ковалентная полярная химическая связь» | Таблицы | § 11, упр. 1-4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | Металли ческая химическая связь | Сформировать понятие о металлической химической связи | Металлическая химическая связь | КУ Текущий. Упр. 1, 3 | Понятие «металлическая химическая связь» | Определять тип химической связи в соединениях | Таблицы, модели ато мов Me | § 12, упр. 1, 3 | |||
15 | Обобщение и системати- зация знаний по теме «Ато мы хими ческих элементов» | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме | Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химичес- кие связи | УПЗУ Темати ческий | Понятия: «ковалентная», «ионная», «водородная», «металлическая» химические связи | - объяснять законо мерности изменения свойств элементов в пределах малых перио дов и главных под групп; - определять тип хи мической связи в со единениях | Таблицы | ||||
16 | Контроль ная рабо та № 1. Атомы хи мических элементов | Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов | Кон трольная работа 1 | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 96-102 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | |||||||||||
17 | Простые вещества - металлы | Ознакомить с общими физическими свойствами металлов | Электропроводность, теплопроводность | КУ Текущий | Д. Коллек ция метал лов | Понятия: «электропроводность», «теплопроводность» | - характеризовать хи мические элементы на основе положения в Периодической систе ме и особенностей строения их атомов; - объяснять связь меж ду составом, строением и свойствами веществ | Коллек ция метал лов | § 13, упр. 1, 3 | ||
18 | Простые вещества - неметаллы | Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов | Аллотропия | КУ Текущий Упр. 3 | Понятие «аллотропия», | Образцы не металлов | § 14, упр. 3 | ||||
19 | Количество вещества. Моль. Мо лярная масса | Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения | Моль, молярная масса, число Авогадро | УОП Текущий.Упр. 2 (а, б), 3 (а, б) | Д. Химиче ские соеди нения коли чеством ве щества 1 моль | Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро» | Вычислять ко личество вещества, массу по количеству вещества | Химиче ские соеди нения коли чеством ве щества 1 моль | §15, упр. 2 (а, б), 3 (а, б) | ||
20 | Молярный объем га зообразных веществ | Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его | Молярный объём | УОП Текущий. Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 | Д. Модель молярного объема газов | Понятие «моляр ный объем» | Вычислять объ ем по количеству веще ства или массе | Модель молярного объема газов | §16, упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
21 | Решение задач по формуле | Научиться решать задачи по теме: Простые вещества | Количество веще ства. Молярная масса. Молярный объем | УПП Письмен ный | Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем» | Вычислять ко личество вещества, массу, объем по из вестному количеству вещества, массе, объему | Таблицы с формулами «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 143 | § 15, 16 | |||
22 | Обобщение и система тизация знаний по теме «Про стые веще ства» | Обобщить и система тизировать знания по теме «Про стые веще ства» | УПЗУ Темати ческий | Изученные поня тия | Производить вычисления | ДМ | Повто рить § 13-16 | ||||
23 | Контроль ная рабо та № 2. Простые вещества | Контроль знаний по теме: Простые вещества | Кон трольная работа 2 | ДМ, карточ- ки-задания «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 16-24 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов) | |||||||||||
24 | Степень окисления. Бинарные соедине- ния | Сформулировать понятие о степени окисления и научить со ставлять формулы по степени окис ления | Степь окисления, оксиды, вода, гидраты | УИНМ Текущий. Упр. 1, 2, 4 | Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты» | - определять степень окисления элемента в соединении - называть бинарные соединения | ПСХЭ | § 17, упр. 2, 5, 6 | |||
25 | Оксиды. Летучие водород ные соеди нения | Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека | Оксиды, гидраты | КУ Текущий. Упр. 1, 5 | Д. Образцы оксидов. | Понятия: «оксиды», «гидраты» | - называть оксиды, - определять состав вещества по их форму лам, степень окисления | Образцы оксидов | § 18, упр. 1, 4, 5 | ||
26 | Основания | Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований | Основания, ионы, катионы, анио ны, щелочи | КУ Текущий. Упр. 2, 3, 4; табли ца 4 | Д. Образцы оснований. Л.р.№6 Получение осадков не растворимых гидроксидов. Взаимодей ствие угле кислого газа с известко вой водой | Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки» |
- распознавать опыт ным путем растворы щелочей | Образцы оснований | § 19, упр. 2-6 | ||
27 | Кислоты | Сформировать понятие о кислотах | Кислоты, оксикислоты, индикаторы | КУ Упр. 1-5; таблица 5, с. 109 | Д. Образцы кислот, ней трализация щелочи ки слотой в присутствии индикаторов | Формулы кислот |
- распознавать опыт ным путем растворы кислот | Гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин | §20, упр. 1, 3, 5, табли ца 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28-29 | Соли | Сформировать понятие о солях | Соли, кислотный остаток, номенклатура солей | КУ Работа с ДМ. Упр. 1-3; табли ца 5, с. 109 | Д. Образцы солей. Таб лица раство римости | Изученные понятия и номенклатуру солей | - называть соли; - составлять формулы солей | Образцы солей | §21, упр. 1-3 | ||
30 | Основные классы не органиче ских ве ществ | Проверить знания и умения по основным классам химических соединений | Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты | УПЗУ Обоб щающий | Фрмулы кислот |
к определенному классу; - составлять формулы веществ | Таблица растворимости | § 18-21 | |||
31 | Аморфные и кристал лические вещества | Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел | Типы кристаллических решеток | УИНМ Текущий. Упр. 1,2, 5,6 | Типы кристаллических решеток, классификацию веществ | Использовать знания для критиче ской оценки информа ции о веществах, при меняемых в быту | Таблица «Кристалли ческие решетки»моде ли кристал лических решеток | §22 | |||
32 | Чистые вещества и смеси | Сформировать понятие о чистые веществах и смесях | Чистые вещества и смеси веществ | КУ Текущий. Упр. 1,2 | Д. Примеры чистых ве ществ и сме сей | Понятия: «чистые вещества», «смеси | Примеры чистых ве ществ и сме сей | §23 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Разделение смесей. Очистка веществ | Сформировать понятие о чистые веществах и смесях | Чистые вещества и смеси веществ | КУ | Л.р.№2 Разделе ние смесей | Понятия: «чистые вещества», «смеси» | Разделять смеси | Сера, желез ные стружки, вода, магнит | §25, упр. 1-6 | ||
34 | Практи ческая работа № 2. Очистка загрязнен ной пова ренной соли | Фильтрование, выпаривание | Практи ческая работа 2 | Понятия: «фильтрование», «выпаривание» | Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания | Смесь пова ренной соли с песком, во да, колба, во ронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка | |||||
35 | Массовая и объемная доля ком понентов смеси | Сформировать понятия массовой и объемной доли | Масса раствора, массовая доля | УПП Текущий упр. 2 | Понятия: «масса раствора», «массовая доля» | Вычислять мас совую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси | Таблицы | §24, упр. 2, 5-7. Практи ческая работа 5, с. 185 | |||
36 | Практи - ческая работа № 3. Приготов ление рас- твора с за- данной массовой долей рас творенного вещества | Практи ческая работа 3 | Вода, соль, весы, мер ный ци линдр, стек лянная па лочка, весы | § 18-24 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
37 | Контроль ная рабо та № 3. Соедине ния хими ческих элементов | Контроль знаний по теме: Соедине ния хими ческих элементов | Кон - трольная работа 3 | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 103-108 | Повто - рить § 17-24 | ||||||||
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов) | |||||||||||||
38 | Химиче - ские реак- ции | Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций | Хими ческая реакция, классификация хими ческих реакций | КУ Текущий Упр. 1-3 | Понятия «хими ческая реакция», «классификация хими ческих реакций» | Признаки и условия протекания химических реакций | ДМ | §26, упр. 1-3 | |||||
39 | Закон со хранения массы ве ществ. Хи мические уравнения | Научить составлять уравнения и схемы химических реакций | Закон сохране ния массы веществ | КУ Текущий работа с ДМ | Закон сохране ния массы веществ | Применять закон сохране ния массы веществ | ДМ | §27 | |||||
40 | Составле ние урав нений хи мических реакций | Сформировать представление о химическом уравнении | Химическая реакция | УОП Письмен ный. Упр. 1-3 | Понятие «химическая реакция» | Составлять уравнения химических реакций | ДМ «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 148-149 | §27, упр. 1-3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | Расчеты по химиче ским урав нениям | Научить производить расчеты по химическим уравнениям | УОП Текущий§28, упр. 3 §27, упр. 4 | Принцип расчета по химическим уравнениям | Вычислять ко личество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реа гентов или продуктов реакции | ДМ «Контрольные и про верочные работы. Хи-мия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 150-151 | §28, упр. 3, 4 | ||||
42 | Реакции разложения | Сформировать представление о реакции разложении | Реакция разложения | КУ Текущий упр. 1,4 | Понятие «реакция разложения» | Составлять уравнения химических реакций | Таблицы | §29, упр. 1, 4, 5 | |||
43 | Реакции соединения | Сформировать представление о реакции соединения | Реакция соединения | КУ Текущий. Упр. 1-3, 8 | Понятие «реакции соединения» | - составлять уравнения химических реакций; - определять тип хи мической реакции | Таблицы. | §30, упр.1-3, 8 | |||
44 | Реакции замещения | Сформировать представление о реакции замещения | Реакция замещения | КУ Текущий. Упр. 1-3 | JI.р. № 8 взаимо действие железа с сульфатом меди (II) | Понятие «реакции замещения» | - составлять уравнения химических реакций; -характеризовать химические свойства ме таллов (взаимодейст вие с кислотами, солями) | Таблицы. Железо металлическое, раствор медного купороса, пробирка | §31, упр. 1-3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
45 | Реакции обмена | Сформировать представление о реакции обмена | Реакция обмена | КУ Текущий. Упр. 1, 3, 4 | Понятие «реакции обмена» | - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции, возможность протекания реакций ион ного обмена | Таблицы | §32, упр. 2-5 | |||
46 | Типы хи- мических реакций на примере свойств воды | Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды | Гидролиз | КУ Текущий. Упр. 1 | Классификацию химических реак ций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» | - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реак ции; -характеризовать химические свойства воды | Таблицы | §33, упр. 1 | |||
47 | Обобщение и система тизация знаний по теме «Классы неоргани ческих ве ществ. Типы хими ческих ре акций» | Обобщить и система тизировать знания по теме «Классы неоргани ческих ве ществ. Типы хими ческих ре акций» | Реакции соединения, разложения, замещения, обмена | УПЗУ Темати ческий | Простые и слож ные вещества. Ос новные классы неорганических веществ. Химиче ские реакции клас сификация хими ческих реакций по числу и составу исходных и полу ченных веществ. Уравнения хими ческих реакций | - определять принад - лежность веществ к определенному классу соединений; - составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; - определять тип хи - мической реакции; - решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Таблицы | Повто рить § 27-33 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
48 | Контроль ная рабо та № 4. Изменения, происходящие с ве ществами | Контроль знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами | Кон трольная работа 4 | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 109-114 | Повто рить § 27-33 | |||||||
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов) | ||||||||||||
49 | Растворение как физико-химиче- ский про цесс. Рас творимость | Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом | Растворимость. Коэффициент растворимости | УОНМ Текущий. Упр. 2 | Классификацию веществ по раствори мости | Находить коэффициент растворимости | ПСХЭ, таб лица раство римости | §34, упр. 2 | ||||
50 | Электроли ты и неэлектро ли ты | Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах | Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация | КУ Текущий. Упр. 1, 4, 5 | Д. Растворы электролитов и неэлектролитов | Понятия: «элек тролиты» и «неэлек тролиты», «электроли тическая диссоциация» | Различать понятия электролиты и неэлектролиты | ПСХЭ, таб лица растворимости, прибор Черняка, вода, сахароза, сольная кислота, хлорид натрия | §35, упр. 1, 4, 5 | |||
51 | Основные положения теории ЭД | Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации | Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации | КУ Фрон тальный. Упр. 2-5 | Понятия: «ион», «катион», «анион», «степень диссоциации» | Составлять уравнения диссоциации | Портреты Аррениуса и Менделе ева | §36, упр. 2-5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
52 | Ионные уравнения | Научить школьников составлять ионные уравнения | Ионы. Катионы и анионы | КУ Текущий Упр. 1-3 | Понятия: «ион», «катион», «анион» |
- объяснять сущность реакций ионного обмена | ПСХЭ, таб лица раство римости | §37, упр. 1-3 | |||
53-54 | Кислоты в свете ТЭД, их класси фикация, свойства | Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости | Кислота | КУ Текущий. Упр. 1-4 | Понятие «кислота». Формулы кислот |
- распознавать опыт ным путем растворы кислот | Таблица растворимости, ряд активности металлов | §38, упр. 1- 4, 6 | |||
55-56 | Основания в свете ТЭД; их классифи кация, свойства | Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам | Щелочи, амфотерные гидроксиды | КУ Письмен ный. Упр. 3, 5 | Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды» | - называть основания; - характеризовать хи мические свойства ос нований; - составлять уравнения химических реакций;
опыт ным путем растворы щелочей | Таблица растворимости | §39, упр. 3, 5 | |||
57 | Соли в све те ТЭД, их свойства | Сформулировать понятие о солях, как классе электролитов | Кислые,средние, основные соли | КУ Устный. Упр. 2, 4 | Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли» | - называть соли; - характеризовать хи мические свойства со лей; - определять возмож - ность протекания реак ций ионного обмена | Таблица растворимости | §41, упр. 2, 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
58 | Оксиды, их классифи кация, свойства | Обобщить сведения об оксидах | Основные, кислотные, амфотерные | КУ Текущий упр. 1-3 | Д. Образцы оксидов | Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов | - называть оксиды; - составлять формулы, уравнения реакций | Образцы оксидов | §40, упр. 1-3 Практическая работа 7, с. 240 | ||
59 | Генетиче ская связь между классами неоргани ческих ве ществ | Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде | Оксиды, основания, кислоты, соли | УПЗУ | Основные классы неорганических веществ | - называть соединения изученных классов; - составлять уравнения химических реакций | Таблицы | §42, упр. 1-4. Практи ческие работы 8-9, с. 241 | |||
60 | Практи ческая работа № 4. Решение экспериментальных задач «Гене тическая связь меж ду основ ными клас сами неор ганических соединений» | Прак тиче ская работа 4 Практи ческие работы 8, 9, с. 241 |
- распознавать опыт ным путем растворы кислот, щелочей | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 61-70 | |||||||
61 | Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание кислорода | Практическая работа 5 |
- распознавать кислород опыт ным путем | Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, станканчики, стеклянные пластинки, спиртовки, спички, лучинки, перманганат калия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
62 | Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа | Практическая работа 6 |
- распознавать опыт ным путем углекислый газ | Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, лучинки, спички, карбонат кальция (мел), соляная кислота | |||||||
63 | Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации» | Прак тиче ская работа 4, 7 | Таблица растворимости ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 151-154 | ||||||||
64 | Окислительно- восстано- вительные реакции | Изучить условия протекания окислительно-восстановительных реакций | Степень окисления, окислитель, восстановитель | УОНМ Текущий. Упр. 2, 3 | Понятия «окис литель», «восстанови тель», «окисление» и «восстановление» |
- составлять уравнения химических реакций | Таблицы | §43, упр. 1-3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
65 | Упражне ния в со ставлении окислительно- восстано- вительных реакций | Рассмотреть классификацию о.в. реакций | Метод электронного баланса | УОП Работа с ДМ | Метод электронного баланса | Применять метод электронного баланса на практике | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 155-156 3 и 4 вариант | §43 | ||||||||
66 | Свойства простых веществ- металлов и неметал лов, ки слот, солей в свете ОВР | Рассмотреть свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете ОВР | Окис литель, восстанови тель, окисление и восстановление | КУ Текущий. Упр. 4-8 | Понятия «окис литель», «восстанови тель», «окисление» и «восстановление» | - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 154-155 1 и 2 вариант | §43, упр. 4-8 | ||||||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа) | ||||||||||||||||
67 | Обобщение и система тизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | Подготовиться к итоговой контрольной работе | УПЗУ Обобщаю- щий | - вычислять массу, объем и количество вещества по уравнени ям реакций; -определять степень окисления элемента в соединении; -составлять уравнения химических реакций | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 86-95 | |||||||||||
68 | Итоговая контроль ная работа и ее анализ | Контрольная работа | ДМ «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 124-138 |
Распределение учебного материала
1 четверть 9 недель | 2 четверть 7 недель | 3 четверть 11 недель | 4 четверть 8 недель | Год 35 недель | |
Количество часов | 18 | 14 | 22 | 16 | 70 |
Раздел | 1. Введение 2. Атомы химических элементов 3.Простые вещества | 3. Простые вещества 4. Соединения химических элементов | 4. Соединения химических элементов 5. Изменения происходящие с веществами 6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов | 6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов 7. Обобщение и систематизация знаний | 7 |
Контрольные работы | «Атомы химических элементов» | «Простые вещества» | «Соедине ния хими ческих элементов» « Изменения, происходящие с ве ществами» | Итоговая контрольная работа | 5 |
Практические работы | «Знакомство с лабораторным оборудова- нием. Правила безопасной ра боты в хи мической лаборато рии» | - | «Очистка загрязнен ной пова ренной соли» «Приготов ление раствора с заданной массовой долей рас творенного вещества» | «Решение экспериментальных задач «Гене тическая связь меж ду основ ными клас сами неор ганических соединений»» «Получение, собирание и распознавание кислорода» «Получение, собирание и распознавание углекислого газа» «Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»» | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...