Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы курса химии для 8-11 классов автора О.С. Габриелян. В планировании используются уроки с ИКТ, с элементами подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ с. Хворостянка
учителей химии __________И.А. Воробьева ____________О.А. Савенкова
Протокол №____ _____________________ «__»_________2012
от «__»_________2012 «__»_________2012
Календарно – тематическое планирование
уроков химии 8 класс на 2012-2013 учебный год
Учитель: Н.А. Рязкова
Учебник «Химия» 8 класс. О.С. Габриелян
Количество часов на год: 70 часов
В неделю: 2 часа
Плановых контрольных работ: 5
Практических работ: 7
Планирование составлено на основе:
1. ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ (СОСТАВИТЕЛИ: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев).
2. ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2. ПРОГРАММЫ КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Автор: О.С. Габриелян
Учебно-методическая литература:
для учителя:
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2010.
- Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.
- Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.
- Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание: Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ, 2004.
для учащихся:
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2009-10.
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009-11.
Дополнительная литература для учителя:
Интернет - ресурсы.
http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.regadm. tambov. ru . - Управление образования Тамбовской области.
http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.
http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Практическая лабораторная, контрольная работа Д – демонстр. опыт | Использование ИКТ | Планируемые результаты освоения материала | Подготовка к ЕГЭ, коды и тема контролируемых элементов | Домашн. задание | Дата проведения урока |
Введение. Первоначальные химические понятия- 6 часов | ||||||||||
1 | 1 | Предмет химии Вещества | Урок формирования новых знаний | Объяснение учителя, работа с тетрадями и текстом учебника, показ презентации | Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла. Образцы простых и сложных веществ. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь -определять: - простые и сложные вещества. | Введение с.3-5 §1. № 3-5 | ||
2 | 2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | Урок формирования новых знаний | Объяснение учителя, работа с тетрадями и текстом учебника, показ презентации | Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2. Помутнение «известковой воды» 3. «Вулкан» | ЭОР презентация Power Point | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | §2, 3 №4,6 | ||
3 | 3 | Правила ТБ в кабинете химии. | Урок с применением практических занятий | Выполнение практических заданий | Практические работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованиемНаблюдение за горящей свечой. | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) | Выучить правила техники безопасности | ||
4 | 4 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | Урок формирования новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, с ПСХЭ, показ презентации | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). Знать -знаки первых 20 химических элементов. | §4. №1-4 выучить знаки 20 первых элементов | |||
5 | 5 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | Комбинированный урок | Работа с новыми терминами, понятиями, расчет молекулярных масс веществ, соотношения масс элементов, массовых долей элементов | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | §5 №8, выучить остальные хим. элементы | ||||
6 | 6 | Расчеты по химической формуле вещества | Урок - упражнение | Самостоятельная работа | Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения | §5 повтор. | ||||
Тема 1. Атомы химических элементов – 10 ч. | ||||||||||
7 | 1 | Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта, показ презентации | Д. Модели атомов химических элементов. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» http://school-collection.edu.ru ФЦИОР | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) | §6 №1,3, доклады (индивидзадания) | |
8 | 2 | Ядерные реакции. Изотопы. | комбинированный урок | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта, показ презентации | ЭОР презентация Power Point CD «Виртуальная лаборатория» | Знать определение понятия «химический элемент» | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) | §7 №1-4 доклады (индивидзадания) | ||
9 | 3 | Строение электронных оболочек атомов элементов | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта, работа с таблицей | Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) | §8 №1-5 | |||
10-11 | 4-5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Комбинированный урок | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, показ презентации | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) | §9 (с.53-55), упр.1 | ||
12 | 6 | Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой. Ионная связь | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации | Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | ЭОР презентация Power Point | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. | 2.1 «Химическая связь» (А3) | §9 (с.56-58), упр.2. | |
13 | 7 | Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная связь | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации | Д.1 Модели атомов химических элементов. Д.2 Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | ЭОР презентация Power Point | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | 2.1 «Химическая связь» (А3) | §10 № 1-4 ,§11,упр2,стр66 | |
14 | 8 | Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой. Металлическая связь | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Самостоятельная работа , составление конспекта | ЭОР презентация Power Point | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | 2.1 «Химическая связь» (А3) | §12 №1-3 | ||
15 | 9 | Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи. | Обобщение и систематизация новых знаний | Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | Тест | ЭОР тестовые задания | Знать определения видов химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. | 2.1 «Химическая связь» (А3) | Повт §6-12 | |
16 | 10 | Атомы химических элементов. | Проверка и оценка новых знаний | Контрольная работа №1 | Знать строение атомов, виды химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. | |||||
Тема 2. Простые вещества - 7 ч. | ||||||||||
17 | 1 | Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Показ презентации. Самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение ключевых вопросов | Д. 1. Коллекция металлов 2. Образцы белого и серого олова | ЭОР презентация Power Point | Знать общие физические свойства металлов Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | 2.4 «Классификация веществ» (А6) | §13 №1,3,4 доклады (индивидзадания) | |
18 | 2 | Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Показ презентации. Самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение ключевых вопросов | Д.1. коллекция неметаллов. 2. Получение и свойства белого и красного фосфора | ЭОР презентация Power Point | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | 2.4 «Классификация веществ» (А6) | §14 №3,4 доклады (индивидзадания) | |
19 | 3 | Количество вещества. | Комбинированный урок | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса | 4.10 «Расчеты количества вещества» (С4) | §15 до слов «Масса 1 моль называется …» №1,2 | |||
20 | 4 | Молярная масса вещества | Урок-упражнение | Выполнение расчетов по образцу | Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. | §15 до конца, №3,4 | ||||
21 | 5 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | Комбинированный урок | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, выполнение расчетов по образцу (презентация) | Д. Модель молярного объема газов | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | 4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30) | §16 №1,2 | |
22 | 6 | Решение расчетных задач и упражнений | Урок-упражнение | Выполнение расчетов по образцу | Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | 4.10 «Расчеты количества вещества» (С4), 4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30) | Повт. §15,16 | |||
23 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Самостоятельная работа | ЭОР тестовые задания | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | 4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30) | Повт §13-14 | ||
Тема 3. Соединения химических элементов – 14ч. | ||||||||||
24 | 1 | Степень окисления, валентность. Бинарные соединения металлов и неметаллов | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | 2.2 «ЭО, степень окисления» (А4) | §17 №1,2 | |||
25 | 2 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» http://school-collection.edu.ru ФЦИОР | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) | §18 №1-6 | |
26 | 3 | Основания | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. 2. Изменение окраски индикатора. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) | §19 №1-6 | |
27 | 4 | Кислоты | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д. 1. Образцы кислот. 2. Изменение окраски индикатора. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) | §20 №1-5 | |
28 | 5 | Соли как производные кислот и оснований | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д.1. Образцы солей кислородсодержащих кислот. Кальцит и его разновидности | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) | §21 №1-3 | |
29 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ» | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Обобщение и систематизация знаний | ЭОР тестовые задания | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) | Повт §18-21 | ||
30 | 7 | Аморфные и кристаллические вещества. Молекулярные кристаллические вещества | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации | Д.1. Модели кристаллических решеток. 2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина | ЭОР презентация Power Point | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | 2.3 «Вещества молекулярного и немолекулярного строения» (А5) | §22 №1,4,5 доклады (индивидзадания) | |
31 | 8 | Чистые вещества и смеси | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта | Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом. 2. Способы разделения смесей. 3. Дистилляция воды | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, Знать отличие дистиллированной воды от водопроводной | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) | §23 №1,2,4 доклады (индивидзадания) | |
32 | 9 | Очистка загрязненной поваренной соли | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение выполнения практических заданий | Практическая работа №2 (дидактические карточки) | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) | |||
33 | 10 | Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации, выполнение расчетов по образцу | ЭОР презентация Power Point | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | 4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9) | §24 №1-3 | ||
34-35 | 11-12 | Расчеты с понятием «доля» | Урок-упражнение | ЭОР тестовые задания | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | 4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9) | §24 №4-7 | |||
36 | 13 | Приготовление раствора с определенной массовой долей в растворе | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение выполнения практических заданий | Практическая работа №2
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | 4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9) | |||
37 | 14 | Соединения химических элементов | Проверка и оценка новых знаний | Контрольная работа №2 | ||||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 11ч. | ||||||||||
38 | 1 | Физические явления | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. | ЭОР презентация Power Point | Знать способы разделения смесей. | §25,№2-4 доклады (индивидзадания) | ||
39 | 2 | Химические реакции | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Л. 1.Окисление меди в пламени спиртовки 2. Помутнение известковой воды 3. Получение углекислого газа. 4. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» http://school-collection.edu.ru ФЦИОР | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). ществ | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) | §26 №1-5 доклады (индивидзадания) | |
40 | 3 | Признаки химических реакций. | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение выполнения практических заданий | Практическая работа №3 | CD «Виртуальная лаборатория» | Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) | ||
41 | 4 | Химические уравнения. Реакции разложения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Д. Химические реакции разложения | ЭОР презентация Power Point | Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) | §27 до слов «С помощью уравнений химических реакций..»№1 | |
42 | 5 | Реакции соединения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Д. Химические реакции соединения | ЭОР презентация Power Point CD «Виртуальная лаборатория» | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) | §27 реакции соединения | |
43 | 6 | Реакции замещения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Д. Химические реакции замещения | ЭОР презентация Power Point CD «Виртуальная лаборатория» | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) | §27 реакции замещения | |
44 | 7 | Реакции обмена | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Д. Химические реакции обмена | ЭОР презентация Power Point CD «Виртуальная лаборатория» | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) | §27. реакции обмена | |
45-46 | 8-9 | Расчеты по химическим уравнениям | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности Урок-упражнение | Выполнение расчетов по образцу | ЭОР тестовые задания | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | 4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28) | §28 №1-5, задачи | ||
47 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Обобщение и систематизация знаний по теме | ЭОР тестовые задания | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | 3.1 «Классификация химических реакций» «А19) 4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28) | Повт. §25-28 | ||
48 | 11 | Обобщение и систематизация знаний об элементах | Проверка и оценка новых знаний | Контрольная работа №3 | ||||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 21ч. | ||||||||||
49 | 1 | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации | Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли. 2. растворимость веществ при различной температуре. 3. растворение безводного сульфата меди (2) в растворе | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | §34 доклады (индивидзадания) | ||
50 | 2 | Электролитическая диссоциация | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. 2. зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации | 3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22) | §35 №1-6 | |
51 | 3 | Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать основные положения теории электролитической диссоциации | 3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22) | §36 №1-5 | |
52-53 | 4-5 | Ионные уравнения реакций | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника | Д. Примеры реакции, идущие до конца. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | 3.6 «Реакции ионного обмена» (А23) | §37 №1-5 | ||
54 | 6 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника | Д. Химические свойства кислот | ЭОР тестовые задания | Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. | 3.6 «Реакции ионного обмена» (А23) | §38 №1-6 | |
55 | 7 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника | Д. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований | ЭОР тестовые задания | Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. | 3.6 «Реакции ионного обмена» (А23) | §39 №1-5 | |
56 | 8 | Оксиды | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника | Д. Изучение свойств основных и кислотных оксидов | ЭОР тестовые задания | Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. | §40 №1-5 | ||
57-58 | 9-10 | Соли в свете ТЭД | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с текстом учебника | Д. Химические свойства солей | ЭОР тестовые задания | Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. | 3.6 «Реакции ионного обмена» (А23) | §41 №1-5 | |
59 | 11 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение учителя, работа с текстом учебника | ЭОР тестовые задания | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | 2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18) | §42 №1-5 | ||
60 | 12 | Генетическая связь между классами соединений | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение выполнения практических заданий | Практическая работа №5 | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. | 2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18) | Повт §34-38 | ||
61 | 13 | Решение практических задач на распознавание катионов и анионов | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение выполнения практических заданий | Практическая работа №6 | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. | 4.2 «Качественные реакции» (А28) | Повт §39-40 | ||
62 | 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «ЭДС» | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Обобщение и систематизация знаний | ЭОР тестовые задания | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения ЭДС, химических реакций. | 2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18) | Повт. §41-42 | ||
63 | 15 | Теория электролитической диссоциации | Проверка и оценка новых знаний | Контрольная работа №4 | 3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22) | |||||
64 | 16 | Окислительно – восстановительные реакции | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация | Д. Окислительно-восстановительные реакции | ЭОР из «Единой коллекции ЦОР» | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24) | §43 №1-3, доклады (индивид. задания) | |
65 | 17 | Урок – упражнение в составлении окислительно – восстановительных реакций | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Выполнение упражнений | ЭОР тестовые задания | Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24) | §43 №4-8 | ||
66 | 18 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно – восстановительных реакций | Комбинированный урок | Выполнение упражнений | ЭОР тестовые задания | Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях. | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24) | |||
67 | 19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «ОВР» | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Обобщение и систематизация знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24) | ||||
68 | 20 | Решение экспериментальных задач | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Объяснение выполнения практических заданий | Практическая работа №7 | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | ||||
69 | 21 | Окислительно – восстановительные реакции | Проверка и оценка новых знаний | Контрольная работа №5 | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24) | |||||
Повторение изученного материала -1ч. | ||||||||||
70 | 1 | Строение атома. Периодическая система химических элементов. Типы химических реакций. Классификация неорганических веществ | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | Работа с тестами №1,2,3. №7,8,9,18. №6,16,17 | ЭОР тестовые задания | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) | Повт. §7-9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...