Конспект урока : " Соли в свете ТЭД".
план-конспект урока по химии (8 класс)
Данная разработка представлена в виде технологической карты, для более эффективного проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
педагог Быкова Татьяна Евгеньевна
Предмет Химия Класс 8
Тема урока «Соли в свете ТЭД , их свойства. »
Цели и задачи:
Образовательная. Сформировать знания учащихся о солях – как классе неорганических соединений, научить называть соли по формулам и составлять формулы солей по названиям. Выявлять общие черты и различия в составе кислот и солей по формулам. Научиться записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь применять полученные знания и умения на практике.
Развивающая. Развивать умения давать характеристику солям, распознавать кислые, основные и средние соли , уметь составлять ионные уравнения химических реакций свойственных солям, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, работы в Интернете, создания мультимедийной информации.
Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент взаимное приветствие учащихся и учителя Проверка домашнего задания ( фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, письменные | - Здравствуйте - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании окружающего мира Этап «Вхождение в контакт» Определяет готовность к уроку ,инструктаж по работе с листом самооценки. приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места; организация внимания; уточнение критериев оценки осознанное и произвольное построение речевого высказывания Прогнозирование своей деятельности умение выделять нравственный аспект поведения - Мы продолжаем с вами тему прошлого урока «Соли в свете ТЭД и их классификация» прежде ,чем продолжить, давайте повторим основные понятия о солях Двое учащихся у доски работаю с карточками, пока ведется опрос
На прошлом уроке мы с вами изучали соли , давайте проверим как мы это усвоили , запишите по названию формулы химический диктант , (хлорид серебра, сульфат алюминия, фосфат магния, гидросульфит кальция, карбонат натрия, гидрокарбонат калия, нитрат бария) Дополнительно на усмотрение учителя – с какими солями вы встречаетесь каждый день? Давайте посмотрим на поваренную соль и мел. Какой цвет у поваренной соли, мела? Какое агрегатное состояние у поваренной соли, мела? Растворимость этих веществ вы определите сами . | улыбаются Благодарят, садятся Умение слушать и вступать в диалог Отвечают на вопросы ( примеры ответов) 1. 2. 3. Самостоятельно выполняют задание в тетради Используют знаково-символические средства для составления формул солей в соответствии с номенклатурой. Находят в тексте информацию о важнейших представителях солей Обсуждают где их можно использовать в жизнедеятельности человека Совместная работа, обсуждение Используют таблицу растворимости в учебнике |
2 | Постановка целей и задач Цель, которая должна быть достигнута учащимися: активизировать познавательную деятельность на последующих этапах Цель, которую хочет достичь учитель: организовать целенаправленную познавательную деятельность | Сообщает тему, цель, задачи, характеризует практическую значимость изучаемого материала. Тема урока «Соли в свете ТЭД , их свойства. » Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о солях – как классе неорганических соединений. Выявлять общие черты и различия в составе кислот и солей по формулам. Научиться записывать уравнения химических реакций солей в молекулярном и ионном виде. Уметь применять полученные знания и умения на практике. | Записывают тему урока, получают представление о предполагаемом результате деятельности. |
А) Б) | Изучение учебного материала Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Зафиксировать индивидуальное затруднение: проверка тетрадей по рядам Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. Постановка учебной задачи Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать индивидуальное затруднение: Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить затруднение и сформулировать задачи урока. Организовать целенаправленную познавательную деятельность. Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог, проблемные вопросы. | - Сегодня мы рассмотрим на практике химические реакции солей с кислотами, в ходе изучения темы «Кислоты» мы уже немного знакомы теоретически с этим типом реакции
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ - какое условие должно выполняться для протекания ионных реакций? - в каком случае реакции не возможна ? - составьте молекулярные и ионные уравнения проведенных реакций взаимодействия солей с кислотами _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - проверьте свои реакции | Смотрят демонстрацию. Самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия Отвечают на поставленные вопросы, ( выделяется газ или выпадает осадок ) Умение выражать свои мысли, осуществляют контроль ,коррекцию и оценку своих действий Высказывают предположения. Записывают в тетрадь реакции
Проверяют, исправляют ошибки. |
В) | Изучение нового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить проект решения учебной задачи , сделать анализ и сравнение ХЭ, на практике применить полученные знания. Цель, которую хочет достичь учитель: рассмотреть распространненость ХЭ галогенов в природе, охарактеризовать галогены по составу, строению, свойствам. Методы: учебный диалог, моделирование, опора на жизненный опыт, беседа с демонстрацией средств наглядности, самостоятельная работа с текстом, выполнение письменных работ. | - Сейчас я продемонстрирую реакции, с которыми вы не знакомы
Используя ряд напряжения металлов и соблюдая правила ряда напряжений: каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы , расположенные правее его в ряду напряжений это правило выполняется , если выполняется ряд условий: а) обе соли ( и реагирующая и образующаяся в результате реакции) должны быть растворимыми б) металлы не должны взаимодействовать с водой, т.е. искл. Ме I и II групп ПСХЭМ, т.к. они не вытесняют другие металлы из растворов солей - Какие элементы металлов мы исключим из ряда напряжений? - Почему? Физминутка – релаксация Когда вы зашли в класс наверное вы заметили , что на вашем столе находится мел, мрамор, поваренная соль. В виде чего мы записываем формулы этих веществ? Отдохнули ? приступим к закреплению материала. | Смотрят демонстрацию Работают с учебником, таблицей растворимости и рядом напряжений металлов Поиск и выделение необходимой информации Проверяют Ответ учащихся : ( в виде солей, минералов) |
3 | Закрепление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое знание во внешней Установить уровень осмысления учащимися полученных знаний Цель, которую ставит перед собой учитель: - установить уровень осмысления учащимися полученных знаний. Задачи: -развитие умений применять - зафиксировать неразрешенные затруднения как направление будущей деятельности. Методы: репродуктивные, расшифровка, ситуация успеха. Словесно –наглядно - практические | Первичное закрепление во внешней речи. Проверим. - Достигли ли мы цели урока? - А какую цель дальше себе поставим? Для закрепления изученного материала выполним задание Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:
Обсудить полученные результаты.
- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины для систематизации и обобщения новых знаний учитель подводит итог данного этапа урока; | Применить новые знания на практике. Отвечают на вопросы. Проверяют реакции. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы |
4 | Рефлексия
осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности. | Итог. - Какие вы узнали виды солей? -Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли достичь поставленной цели? - Какой вид работы вам больше всего понравился? проводит диагностику уровня усвоения учащимися новых знаний: предложение заполнить лист самооценки. отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на урок | Ответы детей Заполняют лист самооценки. |
5 | Домашнее задание Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал, правильно выполнить домашнее задание. Цель, которую хочет достичь учитель: сообщить учащимся о д/з, разъяснить методику выполнения Методы : Словесные | - § 42 зад.1 ,2 ,5 Инструктирую, проверяю, как учащиеся поняли содержание работы | Слушают, записывают, задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-урока "Соли, их классификация и номенклатура" 8 класс.
Урок разработан с использованием ЭОР....
План-конспект урока «Соли. Состав. Номенклатура»
Данный урок проводится для учащихся 8 класса с годовой нагрузкой 34 часа....
Конспект урока "Соли" в 8-м классе
Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект урока «Соли как представители кислот и оснований»
Технологическая карта урока«Соли как представители кислот и оснований» 1. Ф.И.О. учителя: Куляскина Светлана Юрьевна2. Класс: 8 «А»3. Дата: 16.12.20154. Предмет: химия5. Тема урока: Соли как пред...
Конспект урока "Соли аммония"
Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония....
Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)
Сравнительный анализ рассказов «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева и «Уроки французского» В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...
Конспект урока «Соли, их классификация, способы получения, физические и химические свойства»
Конспект урока «Соли, их классификация, способы получения, физические и химические свойства»...