Конспект урока "Соли аммония"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

 

Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония.

 

Задачи:

  1. Выяснить особенности свойств солей аммония, обусловленных ионом аммония и различными анионами: разложение солей аммония, взаимодействие с гидроксидами, с солями. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение.
  2. Развитие учебно-познанвательных умений: целеполагание, планирование,  анализ-синтез, сравнение, обобщение, выделение главного, знаково-символическое моделирование; развитие исследовательских умений;

Развитие регулятивных умений: умения прогнозировать и реализовывать, умение рассчитывать деятельность на определенный промежуток деятельности (темп работы), осуществлять само- и взаимоконтроль, критичность, самооценивание.

Развитие информационно-коммуникативных умений: сотрудничество в группе, с учителем; умение находить нужную информацию, используя различные ЭОР и ЦОР; умение моделировать полученную информацию и передавать её в форме компьютерной презентации.

  1. Формирование личностных результатов: развитие познавательной самостоятельности в исследовательской деятельности; смыслообразование.

 

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_soli_ammoniya_word.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Соли аммония                       Шелопугина Н. С., учитель химии

Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония.

Задачи:

  1. Выяснить особенности свойств солей аммония, обусловленных ионом аммония и различными анионами: разложение солей аммония, взаимодействие с гидроксидами, с солями. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение.
  2. Развитие учебно-познанвательных умений: целеполагание, планирование,  анализ-синтез, сравнение, обобщение, выделение главного, знаково-символическое моделирование; развитие исследовательских умений;

Развитие регулятивных умений: умения прогнозировать и реализовывать, умение рассчитывать деятельность на определенный промежуток деятельности (темп работы), осуществлять само- и взаимоконтроль, критичность, самооценивание.

Развитие информационно-коммуникативных умений: сотрудничество в группе, с учителем; умение находить нужную информацию, используя различные ЭОР и ЦОР; умение моделировать полученную информацию и передавать её в форме компьютерной презентации.

  1. Формирование личностных результатов: развитие познавательной самостоятельности в исследовательской деятельности; смыслообразование.

Тип урока: комбинированный

     Ход урока:

Технологическая карта урока

        


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивация к учебной деятельности

Стихотворение об азоте 

Смотря на акваланг, я задаю вопрос:
Вот, видно, кислорода сжатого баллон,
Вот это маска, это, видно - трубка в нос,
Но вот зачем баллон азота? Что за он?
Мне отвечает водолаз, что без азота
Нырнешь не глубже, рыбка, чем на пядь
Ныряешь в глубь - не будь же идиотом,
Киссона постарайся избежать!
Да и к тому же, чтобы знала ты, запомни,
Что в воздухе, которым дышишь ты сейчас
Азота - на процентов семьдесят так восемь
А кислорода - только двадцать с малым - это раз!
Второе - то что весь азот в природе
Находится в молекулах белка
У диетологов белок, ты знаешь, тоже в моде,
Но главное – основа всякой жизни он пока!
Итак, пока азот содержит атмосфера,
Живем и мы с тобой, и этот вот баллон
К спине ремнями прикрепив, ныряем смело
На дно морей и океанов достигая лон.

Убеждаются в необходимости знать информацию о соединениях азота.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1. Учащимся с высоким уровнем развития предложены индивидуальные карточки по теме «Азот. Аммиак».

2. По желанию- работа с тестом (интерактивная доска).

3. Остальные учащиеся участвуют в «Мозговом штурме».

1. Индивидуальная работа в тетради: дается карточка с выбором трех заданий на выбор.

  1. один учащийся работает с интерактивной доской – выполняет тестовые задания, проверяется здесь же программой (сличение с образцом).
  2. Делятся на 2 команды: задают друг другу вопросы по теме.

Работа на 7-10 мин

Самооценивание

Взаимооценивание

Планирование выхода из затруднения

Выявление места и причины затруднения

4. Фиксация затруднений в «Прямоугольнике затруднений». Какие продукты образуются в результате разложения солей аммония? С какими веществами они вступают в реакцию? Существуют ли качественные реакции на катион аммония?

4. Развитие умения формулировать фразу о возникшем затруднении.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средство)

Учитель подводит к формулированию темы, цели, плана-действий, средств и способов деятельнсоти.

Инструктаж учителя о работе в группах по инструктивным картам:

Следственный эксперимент

«По следам иона аммония»

Определяют тему, цель; составляют план, при этом проговаривают, какие действия нужно проделать; подбирают средства и способы; ориентируются со временем.

Регуляция деятельности

Реализация построенного проекта

Индивидуально-групповые консультации учителя

Работа в группах 15-18 мин  по инструктивным картам

I вариант

Следственный эксперимент

«По следам иона аммония»

I вариант

1. Изучите взаимодействие хлорида аммония с гидроксидом натрия. Разложение соли аммония

Задание:

  1. Какие реакции являются качественными на ион аммония?
  2. Запишите уравнения и выявленную информацию в виде модели-схемы.

Учебный навигатор:

  1. Подберите лабораторное оборудование для проведения эксперимента.
  2. Осуществите поиск информации и раскройте суть вопроса.
  3. Сделайте продукт – заполните карту независимого расследования.

Следственный эксперимент

«По следам иона аммония»

II вариант

  1. «Бывает ли дым без огня?». Докажите или опровергните это высказывание.

Задание:

  1. Является ли данная реакция качественной на катион аммония?
  2. Запишите уравнения и выявленную информацию в виде модели-схемы.

Учебный навигатор:

  1. Подберите лабораторное оборудование для проведения эксперимента.
  2. Осуществите поиск информации и раскройте суть вопроса.
  3. Сделайте продукт – заполните карту независимого расследования.

Заполняют в ходе работы карту следственного эксперимента

Основные операции

Наблюдения

Выводы, уравнения х. р..

Первичное закрепление

Устная презентация сделанной работы

По группам

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель открывает слайд, где нужно внести ответы в тест по данной теме

Выполняют, сличают с образцом на слайде.

Самооценивание

Включение в систему знаний

Заполнение «Прямоугольника затруднений»

Саморегуляция, самокритичность, планирование работы на следующий урок

Д. З.

Рефлексия

Вопрос: Понравилось ли вам проводить следственный эксперимент «по следам иона аммония»?

Говорят о достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соли аммония. Урок химии в 9 классе

Урок формирования знаний о характерных свойствах и применении солей аммония на основе химического эксперимента (конспект урока с презентацией)...

Соли аммония Урок химии в 9 классе

Презентация к уроку "Соли аммония" в 9 классе...

Разработка урока химии в 9 классе по теме "Соли аммония"

Урок химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием занимательного опыта,карты пошаговых действий и тестирования как итога урока....

Конспект урока по теме "Соли аммония"

Конспект урока по теме "Соли аммония"...

Конспект урока по теме "Соли аммония"

Конспект содержит материал урока с проблемным вопросом...

Конспект урока по теме: "Соли аммония"

В конспекте урока "Соли аммония" приведена основная информация по получению солей аммония, их химическим свойствам и применению...

Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"

Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...