Конспект-урока "Соли, их классификация и номенклатура" 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Соли, их классификация и номенклатура
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Пучина Евгения Юрьевна | |
Место работы | Московская область г. Реутов МБОУ «Лицей» | |
Должность | учитель химии и биологии | |
Предмет | химия | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема №4 «Соединения химических элементов» Урок №46 «Соли, их классификация и номенклатура» | |
Базовый учебник | Габриелян О.С. «Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» |
- Цель урока: обобщить и систематизировать знания о солях, их составе, классификации, номенклатуре.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений, привести в систему знания учащихся о классификации и номенклатуре солей;
-развивающие: развить умение и навыки составления химических формул солей и их классификации;
-воспитательные: формирование всесторонне развитой личности
- Тип урока: Изложение нового материала (Урок-введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя).
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к сети интернет, проектор и экран, электронные учебники с доступом в Интернет, ЭОР (сайты http://school-collection.edu.ru/ ,http://fcior.edu.ru/)
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся. Организация внимания учащихся. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | 2 | |
2 | Актуализация знаний и умений учащихся. Проверка домашнего задания: у доски работают учащиеся с домашними упражнениями 1. упражнение №3 стр.107 2. упражнение №4 стр.107 фронтально: повторить номенклатуру кислотных остатков | Контролирует работу у доски, организует фронтальную работу с классом, контролирует и корректирует работу учащихся. | Работают у доски, отвечают на вопросы учителя. | 7 | |
3 | Объяснение нового материала | Интерактив Составление названий солей по формуле №1 из таблицы 2. Классификация солей №2 из таблицы 2. Интерактив. Классификация солей по растворимости в воде №3 из таблицы 2. | Демонстрирует образцы солей. Объясняет правила составления формулы соли. Организует деятельность учащихся по изучению нового материала, используя материалы ЭОР по теме «Соли, их классификация и номенклатура» | Слушают учителя, записывают в тетради, полученную информацию. Изучают классификацию солей, используя предложенный учителем ЭОР. | 10 |
4 | Первичное закрепление материала | Тренажер «Химические формулы солей» №4 из таблицы 2. Тренажер «Соли, их классификация и номенклатура» №5 из таблицы 2. | 12 | ||
5 | Применение полученных знаний | Тренажер «Составление формул кислых и основных солей» №6 из таблицы 2. | Организует работу учащихся на основе практического модуля, который предполагает самостоятельную работу учащихся. | Самостоятельная работа с практическими модулями, доклад учителю о полученных результатах. | 10 |
6 | Подведение итогов урока | Дает анализ и оценку целостности достижения целей, умения работать с ЭОР, намечает перспективу на будущую работу, выставление оценок. | Учащиеся получают информацию о реальных результатах обучения. | 1 | |
7 | Домашнее задание | Тренажер «Составление формул оснований, кислот и солей» №7 из таблицы 2. | Сообщает учащимся домашнее задание. Объясняет методику выполнения. | Записывают домашнее задание. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактив Составление названий солей по формуле | Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий | Модуль состоит из 9 кадров, включающих формулы солей и их названия. Ученику предлагается выбрать правильный ответ из предложенных. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab71cb7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/ |
2 | Классификация солей. | Лекция, информационный модуль, уровень интерактивности - средний | Модуль состоит из одного кадра, включающего схему классификации солей, уравнения диссоциации солей разного вида. В том числе, ученику предлагается познакомиться с классами солей путем просмотра активных зон схемы. | http://fcior.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html |
3 | Интерактив. Классификация солей по растворимости в воде | Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий | Модуль состоит из одного кадра, включающего схему, в которой надо правильно расположить соли согласно их растворимости. Ученик при помощи мыши располагает соли в предложенной схеме. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab71cb8-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/ |
4 | Тренажер «Химические формулы солей» | Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий | Модуль состоит из таблицы с формулами и названиями кислот и названиями соответствующих солей, поля ввода. Ученику предлагается дописать уравнения реакций взаимодействия солей с кислотами и расставить коэффициенты путем ввода с клавиатуры необходимых формул. | http://fcior.edu.ru/card/2658/trenazher-himicheskie-svoystva-soley.html |
5 | Тренажер «Соли, их классификация и номенклатура» | Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий | Модуль состоит из таблицы с формулой соли и ее некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенной соли путем переноса формулы в соответствующую ячейку и назвать соль путем ввода названия с клавиатуры. | http://fcior.edu.ru/card/2600/trenazher-soli-ih-klassifikaciya-i-nomenklatura.html |
6 | Тренажер «Составление формул кислых и основных солей» | Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий | Модуль состоит из элементов четырех периодов периодической системы и названий некоторых кислых и основных солей. Ученику предлагается проверить навыки составления формул кислых и основных солей путем ввода предложенной формулы с клавиатуры. | http://fcior.edu.ru/card/2380/trenazher-sostavlenie-formul-kislyh-i-osnovnyh-soley.html |
7 | Тренажер «Составление формул оснований, кислот и солей» | Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий | Модуль состоит из элементов четырех периодов периодической системы и названий некоторых оснований, кислот и солей. Ученику предлагается проверить навыки составления формул оснований, кислот и солей путем ввода с клавиатуры формулы предложенного вещества. | http://fcior.edu.ru/card/11416/trenazher-sostavlenie-formul-osnovaniy-kislot-i-soley.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Классификация налогов - 8 класс
Презентация Классификация налогов...
Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Классификация компьютеров" (10 класс).
Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...
Урок по теме "Плоды и их классификация", биология 6 класс
Урок биологии в 6 классе на тему «Плоды и их классификация» построен в соответствии с программой основного общего образования 5-9 классы авторов: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Это 13...
Обобщающий урок биологии "Классификация растений" 6 класс
Увлекательный игровой урок с региональным компонентом. Проводится в конце учебного года для обобщения учебного материала по разделу: "Классификация растений"...
Индивидуальное обучение. Конспект урока по геометрии на тему "Классификация четырехугольников" 8 класс.
В краткой форме в конспекте представлена классификация четырехугольников с обозначением всех признаков.Конспект разработан для индивидуального обучения....
Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса
Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...
Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс
Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...