План-конспект урока «Соли. Состав. Номенклатура»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данный урок проводится для учащихся 8 класса с годовой нагрузкой 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_kl_soli.fgos_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»
план-конспект урока
Тема урок: Соли. Состав. Номенклатура.
8 класс
Подготовила:
Волохович Алефтина Геннадьевна
учитель химии
2013-2014 уч.год
г. Биробиджан
Предмет: химия
Класс: 8
Тип урока: комбинированный (урок формирования и первичного закрепления новых знаний);
Тема: Соли. Состав. Номенклатура.
Цель урока: сформировать понятие о солях как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, номенклатуру.
Задачи:
- образовательная: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
- развивающая:развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;
- - воспитательная: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность;
УУД
Личностные УУД:
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные УУД:
-целеполагание как постановка учебной задачи,
-планирование,
-прогнозирование
Коммуникативные УУД:
-формируют собственное мнение,
-устанавливают и сравнивают разные точки зрения,
-принимают решение;
Познавательные УУД:
-систематизируют информацию до изучения нового материала,
-дают определение понятиям;
-извлечение необходимой информации из прослушанного текста;
-определение основной и второстепенной информации;
-постановка и формулирование проблемы
Планируемые результаты
Предметные:
знать: строение и свойства солей; классификацию, солей.
уметь: записать алгоритмы составления солей, их формул и названий
Личностные: умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Метапредметные: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться вразличных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Основные понятия: соли, комплексные соли, кристаллогидраты
Межпредметные связи: история, биология
Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические, проектный; демонстрация ответов, исследовательский эксперимент, самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: групповая работа
Используемые технологии:
- ИКТ
- Технология развития критического мышления
Ресурсы:
Наборы веществ: CaO, MgO, NaOH, KOH, HCI, H2SO4, NaCI, Na2CO3; СаСО3, Н2О компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; штатив с пробирками
Технологическая карта урока
Список использованных источников:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C
- http://skmodus.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/%D0%91/бур.раствор
- http://irc.lv/qna/%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%9D
- http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-15405 инд-ры
- http://otvet.mail.ru/question/36926694
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%F1%EB%EE%F2%ED%EE-%EE%F1%ED%EE%E2%ED%FB%E5_%E8%ED%E4%E8%EA%E0%F2%EE%F0%FB
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соли. Состав. Номенклатура.
Урок химии в 8 классе. "Соли. Состав. Номенклатура"Цель:обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизаци...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Урок 8 класс химия "Соли.Состав.Номенклатура"
Этот урок можно проести в 8 классе при изучении темы "Основные классы неорганических соединений" Материал рассчитан на 45 минут (1 урок), прилагается презентация и подробный ко...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...