Конспект урока «Соли как представители кислот и оснований»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Соли как представители кислот и оснований»
1. Ф.И.О. учителя: Куляскина Светлана Юрьевна
2. Класс: 8 «А»
3. Дата: 16.12.2015
4. Предмет: химия
5. Тема урока: Соли как представители кислот и оснований
6. Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок в теме «Соединения химических элементов» (15 ч.) ( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами)
8. Информационный материал:
· Габриелян О.С. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Дрофа,2014.
· Габриелян О.С. 8 класс. Химия в тестах, задачах, упражнениях/М.: Дрофа, 2013.
· Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 8 класс / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы:
· Основные классы неорганических соединений. Лабораторный практикум http://vsuet.ru/school-y-chemist/methodical/soli.htm
· Из истории открытия неорганических веществ. Химическая энциклопедия. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/
· Тренажер "Составление химических формул» http://www.metodkopilka.ru/didakticheskaya_kartochka_quottrenazher_dlya_sostavlenie_formul_po_valentnostiquot_8_klass-41814.htm
9. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательные:
· Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.
· Дать представление о строении солей, их классификации.
· Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления
· Формировать умение составлять формулы солей и называть соли
Развивающие:
· Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
· Развивать познавательные умения.
· Развивать аналитическое мышление, логику.
· Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
· Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
Воспитательные:
· Воспитывать положительное отношения к знаниям;
· Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации
· Прививать интерес к химии.
10. Образовательные результаты:
Познавательные УУД:
· Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
· Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
· Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
· Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.
· Использовать знаково-символические средства для решения задач. Работать с моделями молекул (в виде формул)
Регулятивные УУД:
· Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием.
· Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
· Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.
· Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.
· Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
· Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
· Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
· Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью.
11. Метапредметные связи:
Математика. Разделы «Нахождение наименьшего общего кратного», «Вычисления по пропорциям», «Решение алгебраических линейных уравнений».История.
12. Образовательные технологии:
Технология продуктивного обучения (используются элементы индуктивного построения нового частного учебного действия)
13. Оборудование:
ПСХЭ Д.И. Менделеева; таблица растворимости: образцы различных солей; мультимедийный проектор, индивидуальные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_soli_kak_predstaviteli_kislot_i_osnovaniy.doc | 207.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Соли как представители кислот и оснований» проведён Куляскиной С.Ю. для учителей МО химии, биологии, географии в рамках декады естествознания 16.12.2015.
Заместитель руководителя ОО _____________Узбекова Г.Н.___________ /___________________/
МП
Технологическая карта урока
«Соли как представители кислот и оснований»
1. Ф.И.О. учителя: Куляскина Светлана Юрьевна
2. Класс: 8 «А»
3. Дата: 16.12.2015
4. Предмет: химия
5. Тема урока: Соли как представители кислот и оснований
6. Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок в теме «Соединения химических элементов» (15 ч.) ( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами)
8. Информационный материал:
- Габриелян О.С. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Дрофа,2014.
- Габриелян О.С. 8 класс. Химия в тестах, задачах, упражнениях/М.: Дрофа, 2013.
- Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 8 класс / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы:
- Основные классы неорганических соединений. Лабораторный практикум http://vsuet.ru/school-y-chemist/methodical/soli.htm
- Из истории открытия неорганических веществ. Химическая энциклопедия. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/
- Тренажер "Составление химических формул» http://www.metodkopilka.ru/didakticheskaya_kartochka_quottrenazher_dlya_sostavlenie_formul_po_valentnostiquot_8_klass-41814.htm
9. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательные:
- Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.
- Дать представление о строении солей, их классификации.
- Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления
- Формировать умение составлять формулы солей и называть соли
Развивающие:
- Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
- Развивать познавательные умения.
- Развивать аналитическое мышление, логику.
- Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
- Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношения к знаниям;
- Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации
- Прививать интерес к химии.
10. Образовательные результаты:
Познавательные УУД:
- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
- Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
- Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.
- Использовать знаково-символические средства для решения задач. Работать с моделями молекул (в виде формул)
Регулятивные УУД:
- Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.
- Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.
- Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
- Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
- Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью.
11. Метапредметные связи:
Математика. Разделы «Нахождение наименьшего общего кратного», «Вычисления по пропорциям», «Решение алгебраических линейных уравнений».История.
12. Образовательные технологии:
Технология продуктивного обучения (используются элементы индуктивного построения нового частного учебного действия)
13. Оборудование:
ПСХЭ Д.И. Менделеева; таблица растворимости: образцы различных солей; мультимедийный проектор, индивидуальные карточки
*Форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Элементы индуктивного построения нового частного учебного действия при использовании технологии продуктивного обучения на уроке «Соли как представители кислот и оснований»
1. Формулирование частной задачи, решение которой: - выводит на противоречие с ранее изученным; - выступает частной формой соответствующего обобщённого учебного действия. | Задача. Даны химические формулы неорганических веществ: СаО; НNO3; NaNO3; H2SO4; BaO; LiOH; N2O5; BaSO4; КОН. Какие из предложенных соединений относятся к солям? Что такое соли? Учащиеся изучали только оксиды, кислоты и основания. |
2. Решение сформулированной частной задачи (построение искомого частного действия). | Учащимся известно оксиды это ЭО ( элемент+кислород) основания это МеОН (металл+гидроксо-группа ОН) кислоты это НАс (водород+кислотный остаток Ас). Также известно, что неорганических веществ 4 класса. Эти данные позволяют проклассифицировать предложенные вещества следующим образом: оксиды СаО; BaO; N2O5 основания КОН; LiOH кислоты НNO3; H2SO4 Следовательно, оставшиеся вещества относятся к солям. Соли NaNO3; BaSO4 |
3. Формирование (расширение) эмпирического ряда частных задач. | Предлагается ряд формул солей для анализа их состава: KCl; Zn3(PO4)2; Ba(NO3)2; Na2SO4; LiNO3; CaSO4; NaNO3; BaSO4. |
4. Выявление и конкретизация рассматриваемой обобщённой связи (между искомым частным действием и условиями его выполнения). | Учащиеся анализируют состав данных солей и приходят к выводу, что в солях на первом месте находится металл (как в основаниях), а на втором кислотный остаток (как в кислотах). Например, анализируя состав соли NaNO3, выясняют, что на первом месте стоит Na+ , а это металл, на втором группа NO3−,а это остаток от азотной кислоты НNO3. |
5. Обобщённое представление учебного действия. | Учащиеся формируют правило. Соли это неорганические вещества, состоящие из катиона металла и аниона кислотного остатка (МеАс). Например: NaNO3 BaSO4 МеАс МеАс Соли являются производными кислот и оснований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"
Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока, приложения к мод...
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия".
Конспект урока химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия"....
Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия" (презентация).
Презентация к уроку....
Урок химии "Соли как производные кислот и оснований"
Применяемые технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология...
Урок химии на тему Соли как производные кислот и оснований.
Соли как производные кислот и оснований....
Технологическая карта урока Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований»
Дидактическая цель: формирование знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Задачи урока:Позн...