рабочая программа по санитарии и гигиене
рабочая программа
рабочая программа по санитарии и гигиене для студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_materialovedenie.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Могойтинского филиала
ГБОУ СПО «БКТиС»
_____________ С.А.Самбилов
М.П.
«_____» _____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ
В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Уровень основной образовательной программы базовый
Специальность 260807.01 Повар, кондитер
Профиль
Форма обучения очная
Срок освоения ОПОП 2 года 10 месяцев
Могойто
2014
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО)
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) ОП.04. Материаловедение, в составе раздела ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла П.00.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Развитие профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности при выполнении и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
- Сформировать знания о современных материалах, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
- Сформировать умение отбирать материалы необходимые при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, умение работать с ними;
- Сформировать знания, умения и навыки определять качество, свойство и марки материалов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать материалы для профессиональной деятельности;
- определять основные свойства материалов по маркам;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.
Учебная дисциплина ОП.04. Материаловедение способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
- Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО | Код компетенции |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 1 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 2 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК 3 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК5 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 6 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОК 8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 9 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | ОК 10 |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | ПК 1.1. |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | ПК 1.2 |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | ПК 1.3 |
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | ПК 2.3 |
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки на обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки на обучающегося 10 часов;
лабораторно-практических работ на обучающегося 4 часа;
самостоятельной работы на обучающегося 128 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 6 |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 128 |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
− объемные модели металлической кристаллической решетки;
− образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
− образцы неметаллических материалов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Вишневецкий, Ю.Т., Материаловедение для технических колледжей: Учебник. / Ю.Т. Вишневский. Издательство: Дашков, 2010 г., 332 с.
- Материаловедение (металлообработка): Адаскин А.М., Зуев В.М., Учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. - 4-е изд., стер. Издательство: Академия– 240 с.
- Чумаченко, Ю.Т Материаловедение для автомехаников. Ю.Т Чумаченко Ю.Т., Г.В. Чумаченко, А.И. Герасименко. Изд-во: Феникс, 2005 г., 480 с.12
- Стуканов, В. А., Материаловедение. В.А. Стуканов. Изд-во: Форум, Инфра-М, 2008 г., 368 с
Дополнительная литература
- Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ. В.М. Зуев, А.М. Адаскин. «Академия», 2008. – 288 с
- Богодухов, С.И. Курс материаловедения в вопросах и ответах: Учебное пособие С.И. Богодухов, А.В. Синюхин, В.Ф. Гребенюк. Издательство: Машиностроение, 2005 г., 256 с.
- Сапожников, В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО, В.Н. Сапожников, В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников, А.В. Дубов, Издательство: Академия, 2010 г., 256 с.
- Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
Информационное обеспечение
- http://www.splav.kharkov.com/choose_type.php
- http://funnystudy.ru/primer.html
- http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm
- http://materials.ucoz.ru/load/0-1
- http://www.allmetal.ru/ru/manual/list_nerjaveushiy
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выбирать материалы для профессиональной деятельности. | лабораторные работы, домашние работы |
Определять основные свойства материалов по маркам. | лабораторные работы, рефераты. |
Знания: | |
основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов. | лабораторные работы, практические занятия, контрольная работа. |
Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов. | Лабораторные работы, доклады |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ
Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Санитария и гигиена"
Рабочая программа представляет обязательную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир....
Рабочая программа курса "Основы санитарии и гигиены" 9 класс
Рабочая программа курса "Основы санитарии и гигиены" 9 класс...
Рабочая программа по "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы микробиологии,санитарии и гигиены в пищевом производстве.Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью осн...
рабочая программа Основы микробиологии, санитарии и гигиены 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 2014
Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены...
Рабочая программа по дисциплине ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС CПО по профессии 43.01.09 П...
Рабочая программа ОП.01 «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ»
Разработана на основе с ФГОС среднего профессионального образования по профессии СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, от 9 декабря 2016 г. № 1569, профессионального стандарта 33.011 ...
- Мне нравится (1)