рабочая программа по санитарии и гигиене
рабочая программа

Самбилова Эржена Жаргаловна

рабочая программа по санитарии и гигиене для студентов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_materialovedenie.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДАЮ

Директор  Могойтинского филиала

ГБОУ СПО «БКТиС»

_____________ С.А.Самбилов

М.П.

«_____» _____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ 
В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

      Уровень основной образовательной программы базовый

        Специальность 260807.01 Повар, кондитер

           Профиль 

      Форма обучения очная

     Срок освоения ОПОП 2 года 10 месяцев

Могойто

2014

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО)

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) ОП.04. Материаловедение, в составе раздела ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла П.00.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Развитие профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности при выполнении и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

  1. Сформировать знания о современных материалах, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
  2. Сформировать умение отбирать материалы необходимые при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, умение работать с ними;
  3. Сформировать знания, умения и навыки определять качество, свойство и марки материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать материалы для профессиональной деятельности;
  • определять основные свойства материалов по маркам;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
  • физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

Учебная дисциплина ОП.04. Материаловедение способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

  1. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 1

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК5

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 10

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.1.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.2

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 1.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки на обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки на обучающегося 10 часов;

лабораторно-практических работ на обучающегося 4 часа;

самостоятельной работы на обучающегося 128 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

лекционные занятия

6

практические занятия

4

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

128

Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы материаловедения. Структура и свойства материалов

Введение. Предмет материаловедения.

Содержание учебного материала

0,5

  1. Введение. Понятие «материаловедение».
  2. Место и роль дисциплины «Материаловедение» в системе получаемых знаний

1,2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся: Место, роль и последние достижения материаловедения для автомобилестроения.

3

Тема 1.1 Структура материалов.

Содержание учебного материала

0,5

  1. Фазовое состояние вещества.

1,2

2 Исходные материалы, используемые в автомобилестроении. Структура материалов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Понятие об атоме, молекуле, химической и молекулярной связи.
  2. Виды веществ, их фазовое состояние используемых при эксплуатации автомобилей.
  3. Структура металлов и сплавов.

3

Тема 1.2

Основные свойства материалов

Содержание учебного материала

0,5

  1. Коррозионные, механические и другие свойства материалов, температурные характеристики, электрические и магнитные свойства, технологические свойства

1,2

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Коррозионные, механические свойства материалов;
  2. Температурные характеристики; Электрические и магнитные свойства;
  3. Технологические свойства;
  4. Триботехнические свойства материалов.

6

Тема 1.3 Металлы и сплавы

Содержание учебного материала

0,5

  1. Классификация материалов.
  2. Стандартизация материалов.

1,2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия. Выбор материалов для несущих систем автомобилей и ходовой части автомобилей.

1

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Конструкционные материалы.
  2. Инструментальные материалы.
  3. Электротехнические материалы.
  4. Технологические материалы.

8

Тема 1.4 Основы выбора материалов

Содержание учебного материала

1

  1. Выбор материалов при подготовке производства. Проектирование изделия. Технологическая подготовка производства.

1,2

Лабораторные работы

-

Практические занятия. Выбор материалов для ремонта шин. Определение материалоемкости изделия.

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Выбор материалов при подготовке производства. Проектирование изделия. Технологическая подготовка производства.
  2. Стоимость и эксплуатационные свойства изделий.
  3. Экономическая эффективность материалов.
  4.  Экономические критерии сравнения материалов.
  5. Производство материалов и экология.

12

Раздел 2. Основы металловедения

Тема 2.1 Металлы

Содержание учебного материала

0,5

  1. Основные свойства и классификация металлов.
  2. Коррозия металлов

1, 2, 3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Основные свойства и классификация металлов.
  2. Атомно-кристалическое строение металлов.
  3. Процесс кристаллизации металлов и сплавов
  4. Полиморфные превращения металлов.
  5. Коррозия металлов

10

Тема 2.2 Сплавы

Содержание учебного материала

0,5

  1. Общие сведения о сплавах
  2. Диаграммы состояния сплавов

1, 2, 3

Лабораторные работы

-

Практические занятия Определение состояния компонентов сплавов по диаграмме

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Общие сведения о сплавах
  2. Фазы металлических сплавов
  3. Диаграммы состояния сплавов

Структура и свойства сплавов

6

Тема 2.3 Свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала

0,5

  1. Физические и механические свойства металлов и сплавов.
  2. Технологические и эксплуатационные свойства
  3. Технологические пробы

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия. Определение твердости методами: Бринелля, Роквелла, Виккерса

1

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Физические и механические свойства металлов и сплавов.
  2. Деформация и разрушение.
  3. Технологические и эксплуатационные свойства
  4. Технологические пробы

6

Тема 2.4

Сплавы железа с углеродом

Содержание учебного материала

0,5

  1. Железо и его свойства
  2. Сплавы железа с углеродом

1, 2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Железо и его свойства
  2. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов
  3. Сплавы железа с углеродом
  4. Изменение свойств железоуглеродистых сплавов от содержания углерода

6

Тема 2.5

Основы термической обработки

Содержание учебного материала

1

  1. Виды термической обработки стали
  2. Влияние термообработки на механические свойства

1, 2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Виды термической обработки стали
  2. Фазовые и структурные превращения при термообработке стали
  3. Влияние термообработки на механические свойства

4

Тема 2.6

Технология термической обработки стали

Содержание учебного материала

0,5

  1. Технология отжига и нормализации, закалки, отпуска и искусственного старения.
  2. Дефекты и брак при термической обработке

1, 2

Лабораторные работы

-

Практические занятия. Выбор метода термической обработки

1

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Технология отжига и нормализации стали;
  2. Технология закалки стали;
  3. Технология отпуска и искусственного старения;
  4. Технология термомеханической обработки стали;
  5. Технология поверхностной закалки стали;
  6. Технология химико-термической обработки стали;
  7. Дефекты и брак при термической обработке стали.

10

Тема 2.7

Технология металлов

Содержание учебного материала

0,5

  1. Технодогия производства и обработки металлов и сплавов.

1, 2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Литейное производство
  2. Обработка металлов давлением
  3. Сварочное производство
  4. Обработка резанием

5

Раздел 3. Конструкционные материалы

Тема 3.1 Металлургия

Содержание учебного материала

0,5

  1. Производство чугуна, стали, цветных металлов

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Производство чугуна
  2. Производство стали
  3. Производство цветных металлов и сплавов
  4. Порошковая металлургия

6

Тема 3.2

Чугуны

Содержание учебного материала

0,5

  1. Классификация чугунов

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Серый чугун
  2. Высокопрочный чугун
  3. Белый и ковкий чугун
  4. Легированные чугуны

4

Тема 3.3 Стали

Содержание учебного материала

0,5

  1. Общая классификация сталей
  2. Стали и сплавы со специальными свойствами

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Общая классификация сталей
  2. Углеродистые стали
  3. Легированные стали
  4. Инструментальные стали
  5. Стали и сплавы со специальными свойствами

6

Тема 3.4 Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала

0,5

  1. Роль цветных металлов и их сплавов в автомобилестроении
  2. Область применения цветных металлов и их сплавов в автомобилестроении

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия. Выбор цветных металлов и сплавов для использования в узлах и агрегатах автомобилей.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Алюминий и его сплавы
  2. Медь и ее сплавы
  3. Титан и его сплавы
  4. Магний и его сплавы
  5. Баббиты и припои
  6. Антифрикционные сплавы.

12

Тема 3.5 Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

1

  1. Область применения полимерных материалов и пластмасс в автомобилестроении.
  2.  Виды назначение и область применениея лакокрасочных материалов в машиностроении.
  3. Электроизоляционые материалы в автомобилестроении.
  4. Прокладочные материалы в машиностроении

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Древесные материалы
  2. Полимеры и пластические массы
  3. Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные, обивочные и клеящие материалы
  4. Каучуки и резиновые материалы
  5. Лакокрасочные материалы
  6. Материалы для нанесения покрытий
  7. Абразивные материалы
  8. Композиционные материалы

7

Всего:

136

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

− объемные модели металлической кристаллической решетки;

− образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

− образцы неметаллических материалов.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Вишневецкий, Ю.Т., Материаловедение для технических колледжей: Учебник. / Ю.Т. Вишневский. Издательство: Дашков, 2010 г., 332 с.
  2.  Материаловедение (металлообработка): Адаскин А.М., Зуев В.М., Учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. - 4-е изд., стер. Издательство: Академия– 240 с.
  3.  Чумаченко, Ю.Т Материаловедение для автомехаников. Ю.Т Чумаченко Ю.Т., Г.В. Чумаченко, А.И. Герасименко. Изд-во: Феникс, 2005 г., 480 с.12
  4. Стуканов, В. А., Материаловедение. В.А. Стуканов.  Изд-во: Форум, Инфра-М, 2008 г., 368 с

Дополнительная литература

  1. Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ. В.М. Зуев, А.М. Адаскин. «Академия», 2008. – 288 с
  2.  Богодухов, С.И. Курс материаловедения в вопросах и ответах: Учебное пособие С.И. Богодухов, А.В. Синюхин, В.Ф. Гребенюк. Издательство: Машиностроение, 2005 г., 256 с.
  3. Сапожников, В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО, В.Н. Сапожников, В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников, А.В. Дубов, Издательство: Академия, 2010 г., 256 с.
  4.  Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Информационное обеспечение

  1. http://www.splav.kharkov.com/choose_type.php
  2. http://funnystudy.ru/primer.html
  3. http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm
  4. http://materials.ucoz.ru/load/0-1
  5. http://www.allmetal.ru/ru/manual/list_nerjaveushiy

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Выбирать материалы для профессиональной деятельности.

лабораторные работы, домашние работы

Определять основные свойства материалов по маркам.

лабораторные работы, рефераты.

Знания:

основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов.

лабораторные работы, практические занятия, контрольная работа.

Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

Лабораторные работы, доклады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ

Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Санитария и гигиена"

Рабочая программа представляет обязательную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир....

Рабочая программа курса "Основы санитарии и гигиены" 9 класс

Рабочая программа курса "Основы санитарии и гигиены" 9 класс...

Рабочая программа по "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы микробиологии,санитарии и гигиены в пищевом производстве.Область применения  программыПрограмма учебной дисциплины  является частью  осн...

Рабочая программа по дисциплине ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС CПО по профессии 43.01.09  П...

Рабочая программа ОП.01 «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ»

Разработана на основе с ФГОС среднего профессионального образования  по профессии  СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, от 9 декабря 2016 г. № 1569, профессионального стандарта 33.011 ...