Технологическая карта к уроку "Минеральные удобрения на вашем участке"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Технологическая карта к уроку по химии для 9 класса с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_karta_mineralnye_udobreniya_na_vashem_uchastke.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытого урока с использованием технологии проблемного обучения
(Романова Н.Н -учитель химии и биологии МБОУ «Сизябская СОШ»
( по УМК Н.Е Кузнецовой, Н.М Титовой и Н.Н Гара)
Предмет Химия
Класс 9 класс
Тема урока Минеральные удобрения на вашем участке
Актуальность использования этого метода на данном уроке
Проблемное обучение предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания, построенных на содержании программного материала.
Цель урока На основе полученных знаний на уроке , составить рекомендации по применению минеральных удобрений
Место урока: Раздел в «Примерной программе» учебного предмета «Химия» - «Подгруппа азота и ее типичные представители». На уроке применяются знания, полученные на предыдущих уроках по этой теме, также навыки лабораторной работы, делаются выводы о необходимости этих знаний в жизни
Здоровьесберегающая цель: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами..
Задачи
Обучающие
1 . Углубить знания учащихся о соединениях элементов подгруппы азота и их применении
2. Учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами
3.Знакомство с фермерской деятельностью
Развивающие
2.Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению химии,
3.Продолжить формировать умения работать с предложенными источниками информации(текст, таблицы), определять проблемы и цели, строить рассуждения и делать выводы
3.Продолжить формировать умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдая технику безопасности.
Воспитательные
1. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками различных ситуациях (при работе в парах, группах)
2. Формирование ,уважительного отношения к чужому мнению, умения оказывать нужную помощь товарищу
3.Развитие самостоятельности и ответственности за свою деятельность на уроке
4.Воспитывать бережное отношение к природе
5.Познакомить с профессией агронома и агрохимика
Оборудование: УМК Н.Е Кузнецовой, Н.М Титовой и Н.Н Гара Компьютер, проектор, образцы удобрений, приложения.
Для лабораторной работы: держалка. спички, стакан с водой, уголек, препаровальная иголка, лакмусовая бумажка, чистые пробирки, известь, удобрения: NaNO3, Ca3(PO4)2 , (NH4)2SO4 для 1-ой группы, : NH4 Cl, Сa3(PO4)2, KNO3- для 2-ой группы, Ca(NO3)2, аммофос , (NH4)2SO4 – для 3 группы
Образовательные ресурсы
1. http://school-collection.edu.ru/
2.Короткие истории из жизни Юстуса Либиха http://him.1september.ru/2003/10/1.htm1.
3. Нитраты http://fcior.edu.ru
Формы урока: Индивидуальные, фронтальные и групповые работы
Методы обучения: словесный, объяснительно - иллюстративный, , репродуктивный, практический, исследовательский,
Дидактическая структура урока | Виды работы, формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
1.Организационный момент | Словесная беседа | Приветствие учащихся, создание рабочей атмосферы для совместной работы. Мотивация на работу на основе имеющихся и получение новых знаний | Приветствуют учителя, дежурные докладывают об отсутствующих | Личностные Формирование мотивации к учебной деятельности Регулятивные Формирование интереса к учебной деятельности Коммуникативные Формирование доброжелательного отношения к совместной деятельности с учителем и товарищами. | |
2.Мозговой штурм | Фронтальная беседа, «мозговой штурм» | Задает вопросы для повторения материалов прошлых уроков 1.Какие соединения азота знаете? 2. Как называются соли азотной кислоты? 3. Какие соединения фосфора знаете? 4 Где используются соединения азота и фосфора?. Делает выводы
| Отвечают на вопросы учителя. Вместе с учителем с учителем делают вывод о применении соединений азота и фосфора. | Повторение знаний элементах- неметаллах 5 группы главной подгруппы и их соединениях | Личностные развитие личной ответственности за свою деятельность; Регулятивные Формирование умения строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; Познавательные Формирование умения строить рассуждения. делать выводы Коммуникативные Формирование умения слушать других,делать выводы |
3. Мотивация учебной деятельности | Объяснительно- иллюстративный. словесные. | Показывает слайды 1 - 3.Подводит учащихся к теме урока. Делает вывод Итак, тема нашего урока « Минеральные удобрения на вашем участке». (слайд 4) Называет цель Сегодня на уроке мы пополним свои знания и выяснитм о необходимости этих знаний в повседневной жизни. Называет девиз урока подходят слова таджикского и персидского поэта, Абу Абдаллах Рудаки : «Познанье – сердца яркий свет, защита от житейских бед»(слайд 5) | Участвуют в беседе, делают выводы, предполагают тему урока и называют его | Повторение знаний о минеральных удобрениях- продуктах питания для растений. их значении на своих участках | Личностные Формирование уважительного отношения к чужому мнению. Регулятивные Формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;. Познавательные Формирование умения строить рассуждения и делать выводы Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме |
4.Изучение нового материала. | |||||
4.1.Постановка и решение проблемы №1 « Продавая свой урожай, крестьянин продает свое поле» Прав ли Юстус Либих? | Объяснительно-иллюстративно Используется технология проблемного обучения и критического мышления - | Рассказывает о немецком химике 19 века Юстусе Либихе» :Знакомит с его высказыванием: « Продавая свой урожай, крестьянин продает свое поле» Организует беседу: Согласны ли вы с этим утверждением? Проводит беседу о необходимости удобрений по слайдам 9-13.Подводит учащихся к выводу о правильности утверждения. | Участвуют в беседе о химическом составе растений. Отвечают на вопросы 1.Откуда растения подучают необходимые им элементы 2.Откуда в растения поступает углерод 3.Откуда растение может брать углерод и водород 4.Что является источником азота для растений Высказывают свое мнение, обсуждают разные аргументы , приходят к выводу о правильности утвеждения «Продавая свой урожай , крестьянин продает свое поле» | Учить использовать приобретенные ранее знания для решения проблем | Личностные Формирование личностного смысла учения Регулятивные Формирование умения строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; Познавательные Формирование умения строить логические рассуждения и делать выводы Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме |
4.2. Постановка и решение проблемы №2 Как узнать по внешним признакам о необходимости удобрений? | Объяснительно- иллюстративный.словесный, работа в группах | Проводит беседу о классификации минеральных удобрений, используя слайды 14-17 Ставит перед учащимися проблему Как узнать по внешним признакам о необходимости удобрений? Делит класс на 3 группы и знакомит с заданиями ( приложение 1.) Координирует деятельности учащихся Оказывает необходимой помощь. Подводит учащихся к выводу Выводы : 1 .Небходимо определить какое удобрение не хватает растению. 2 Соблюдать норму внесенения | Участвуют в беседе о классификации минеральных удобрений. Делятся на 3 группы и выполняют задания . Знакомятся с предложенной дополнительной информацией (Приложение 1) и отвечают на вопросы. обсуждая задания в группе 1.Какие признаки свидетельствуют о недостатке фосфора, калия или азота в растении? 2.Признаки избытка фосфора,калия или азота 3. Когда необходимо вносить данное удобрение удобрения 4.Какие рекомендации внесения данного удобренияу можно выделить из данного текста? Выбирают отвечающего, знакомят товарищей с полученной информацией | Дать дополнительные знания о минеральных удобрениях, учить использовать знания в повседневной жизни | Личностные .Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и учителем при работе в группах 3.Развитие самостоятельности и ответственности за свою деятельность на уроке Регулятивные Формирование умения планировать и регулировать свою деятельность, соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение делать выводы Познавательные Формирование умения работать с предложенными источниками информации, определять проблему и находить решения, , строить рассуждения и делать выводы Коммуникативные Формирование умения осуществлять совместную деятельность в групп, проявлять толерантность в общении, формулировать собственные мысли высказывать и обосновывать свою точку зрения в диалоге и в выступлении
|
4.3 Постановка и решение проблемы : «Когда необходимо вносить удобрения?» | Словесная объяснительно-иллюстративная беседа | Проводит беседу по слайдам 26-29 о сроках внесения минеральных удобрений и правилах хранения. Показывает образцы удобрений | Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, выслушивают и обсуждают версии товарищей, делают вывод 1.Необходимо соблюдать время внесения данного удобрения 2.Соблюдать правила хранения минерального удобрения | Углубить знания о сроках внесения и правилах хранения минеральных удобрений | Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать и регулировать свои действия Познавательные Формирование умения строить логические рассуждения и делать выводы Коммуникативные Формирование умения участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, высказывать о обосновывать свою точку зрения |
4.4 Постановка и решение проблемы: «Как помочь фермеру выбрать удобрение» | беседа, работа с таблицей в учебнике | Рассказывает о многообразии удобрений по слайду 30. Предлагает учащимся помочь фермер, который решил выращивать капусту, выбрать удобрение. Рассказывает о питательных элементах, необходимых капусте, предлагает по таблице : питательная ценность элементов в удобрениях найти наиболее выгодные удобрения | Участвуют в беседе, высказывают свое мнение. По таблице находят минеральные удобрения с высокой питательной ценностью. Дают совет фермеру: Выбирать удобрения следующие удобрения: азотные – карбамид, фосфорные – преципитат, калийные – карбонат калия. | Познакомить с различными минеральными удобрениями, их классификацией и понятием «питательная ценность» | Личностные Формировать желание приобретать новые знания, умения. совершенствовать имеющиеся Регулятивные Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные Формирование умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения Коммуникативные Формирование умения участвовать в общей беседе. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4.5. Постановка и решение проблемы №5 «Нелепые ситуации» | Словесная беседа. работа в группах, исследовательскаяработа,здоровьесберегающие технологии | Ставит перед учащимися проблему: Непонятно написано на этикетке название или формула удобрения. Беседа по слайдам 33-35 Напоминает основные качественные реакции на катионы и анионы. По слайдам 36-35 вспоминают технику безопасности. Проводит лабораторную работу, дает задание каждой группе (3 группы).(Приложение 2.) | Участвуют в беседе, вспоминают качественные реакции на катионы и анионы, технику безопасности. выполняют лабораторную работу по группам.(приложение 2) с итогами знакомят товарищей. Делают общий вывод: проблема разрешимая, для этого нужны знания с предыдущих уроков | Повторение качественных реакций на ионы, техники безопасности Учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Личностные Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками при выполнении лабораторных работ Регулятивные Формирование умения фиксировать свои наблюдения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность Познавательные Формировать умения выполнять лабораторную работу. используя имеющиеся знания. Строить логические рассуждения и делать выводы. Коммуникативные Формирование умения осуществлять совместную деятельность в группах, проявлять толерантность, аргументация своего мнения и позиции . |
5.Практическая часть | Работа в группах Фронтальная беседа, технология «критического мышления» Составление проекта | Ставит перед учащимися задачу: составить рекомендации по применению минеральных удобрений. Оказывает помощь в составлении рекомендаций | Работают в группах. составляют рекомендации, знакомят с работой товарищей, участвуют в составлении общих рекомендаций( слайд 39) | Научить использовать полученные знания на практике | Личностные Осознание ответственности за общее дело. Регулятивные Формирование умения контролировать и корректировать Познавательные Формирование умения сравнивать , обобщать, высказывать свое мнение Коммуникативные |
6. Знакомство с профессиями | Словесная беседа. Иллюстративно-репродуктивные метода | Используя слайды 42-44 презентации ознакомить с областями трудовой деятельности в области сельского хозяйства | Участвуют в коллективной беседе. | Развивать интерес к предмету как области практической деятельности,для обеспечения помощи учащимся в выборе профессии | Личностные Формирование жизненного самоопределения Познавательные Формирование умения делать обобщения и выводы Комуникативные Формирование умения слушать и вступать в диалог, умения формулировать собственные мысли. Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
7.Реффлексия | Словесная. беседа | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. | Отвечают на вопросы 1.Что узнали нового на уроке? 2.Что уже знали? 3.Могут ли эти данные пригодится вам в жизни и где? Производят оценку личного вклада в совместную деятельность,достижение поставленной цели урока. | Личностные Формирование осознаниея ответственности за общее дело Регулятивные Формирование умения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. искать причины и пути преодоления Познавательные Формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания Коммуникативные Формирование умения аргументировать свое мнение, учитывать различные мнения. | |
8. Домашнее задание | Творческое задание | Дает домашнее задание Найти адреса учебных заведений, где можно получить профессию агронома, агрохимика. | Записывают задание в дневники | Учить находить информацию из различных источников | Личностные Формировать положительное отношение к познавательной жеятельности Регулятивные Умение организовать свою учебно –познавательную деятельность дома, Самоконтроль и самооценка Познавательные Формировать умение самостоятельно извлекать нужную информацию |
Приложение 1( группа 1).
- Ознакомьтесь с предложенной информацией и ответьте на следующие вопросы
- Какие признаки свидетельствуют о недостатке азота в растении?
- Признаки избытка азотных удобрений, их влияние на организм животных и человека
- Когда необходимо вносить азотные удобрения
- Какие рекомендации внесения азотных удобрений можно выделить из данного текста?
- Подготовьте краткий отчет о проделанной работе.
Недостаток азота
Азот основной питательный элемент для всех растений.
Недостаток азота у растений может обнаруживаться на всех типах почв особенно ранней весной, когда вследствие низкой температуры почвы процессы минерализации и образования нитратов протекают слабо.
Признаки недостатка азота проявляются весьма отчетливо на разных стадиях развития. При недостатке азота замедляется рост растений, сокращается вегетационный период, листья бледнеют и преждевременно опадают, формируются мелкие соцветия, ослабляется интенсивность кущения злаковых, уменьшается содержание белка и снижается урожай. Листья томатов по мере роста всего растения становятся мелкими, а завязавшиеся плоды осыпаются. Деревья тяжело переживают холодные погодные условия, в некоторых случаях краснеет кора, листья становятся бледными и мелкими.
При недостатке азота: осветление окраски начинается с более старых, нижних листьев, которые приобретают желтый, оранжевый и красный оттенки. Эта окраска переходит далее и на более молодые листья, может проявляться и на черешках листьев. Листья при недостатке азота опадают преждевременно, созревание растений ускоряется.
При нормальном азотном питании растения образуют мощные листья и стебли с интенсивной зелёной окраской, хорошо растут и кустятся, нормально формируют репродуктивные органы. Азот чрезвычайно важен на всем протяжении роста и развития растения, поэтому огородник, желающий вырастить богатый урожай, удобрит почву азотом обязательно. Азот значительно увеличивает зеленую массу растений. Следовательно, увеличенная доза должна быть для салатов, капусты и т. д.
Когда необходимо вносить азотные удобрения?
Весна – начало лета – самое подходящее время для внесения азотных удобрений. В этот период полезные вещества быстро проникают в почву, впитываются корневой системой, тем самым наполняя ее активаторами роста. Осенью не рекомендуется подкармливать растения подобными удобрениями, так как они снижают их морозостойкость.
Признаки избытка азота
В условиях избыточного азотного питания растение выглядит перекормленным, имеет чрезмерно могучий стебель, тёмно-зелёную ботву. Происходит удлинение вегетации, задерживается пора цветения, отодвигаются сроки сбора, ухудшается качество плодов. Повышается восприимчивость к грибковым инфекциям. Кроме того, растениеводческая продукция накапливает опасные для людей и животных дозы нитратов и нитритов, поэтому необходимо соблюдать правила внесения.
Приложение 1 для группы 2
Признаки недостатка калия у растений.
Калийные удобрения – важный элемент в огородном и садовом хозяйстве. Основное вещество – калий, позитивно влияет на развитие и плодовитость растения.
Недостаток калия чаще всего наблюдается на торфянистых, пойменных, песчаных и супесчаных почвах. Признаки недостатка калия появляются в середине вегетации, в период сильного роста растений. При недостатке калия окраска листьев голубовато-зеленая, тусклая, часто с бронзовым оттенком. Наблюдается пожелтение, а в дальнейшем побурение и отмирание кончиков и краев листьев (краевой «ожог» листьев). Развивается бурая пятнистость особенно ближе к краям. Края листьев закручиваются, наблюдается морщинистость. Жилки кажутся погруженными в ткань листа . Признаки недостатка у большей части растений, прежде всего, появляются на более старых нижних листьях. Стебель тонкий, рыхлый, полегающий. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Калийные удобрения улучшает развитие корневой системы.
Избыток калия.
Признаками избытка калия является удлинённые междоузлия, задержка роста, светлые листья. Наблюдается задержка впитывания азотистых соединений. Более поздняя стадия характеризуется некрозом тканей, мозаичными пятнами, увяданием и сбросом листвы.
Когда вносить калийные удобрения?
Время использования калийных удобрений зависит от типа удобрений. Те из них, которые имеют в своем составе хлор, следует использовать осенью, во время перекопки почвы. Хлор вреден для растений. Другие же типы удобрений, например, древесную золу, калийную селитру, можно вносить весной при посадке, или же летом, в качестве прикормки. Каждый тип культур требует различное количество калия. Исходя из этого, следует дозировать удобрения для каждого вида растения индивидуально. Например, плодовые растения (яблоня, вишня, абрикос и т.д.), нуждаются в повышенном содержании калия. Овощные культуры, такие как огурцы и помидоры, в среднем. А некоторые корнеплоды, особенно редис, используют калий минимально. Нормы внесения увеличиваются под корнеплоды: морковь, свеклу, картофель и т. д.
Приложение 1
Задание для 3 группы
1. Ознакомьтесь с предложенной информацией и ответьте на следующие вопросы
2. Какие признаки свидетельствуют о недостатке фосфора в растении?
3. Признаки избытка фосфора
4. Когда необходимо вносить фосфорные удобрения
5. Какие рекомендации внесения фосфорных удобрений можно выделить из данного текста?
6. Подготовьте краткий отчет о проделанной работе.
Признаки недостатка фосфора у растений.
Недостаток фосфора у растений может быть на всех почвах, но чаще всего проявляется на кислых почвах, богатых подвижными формами алюминия и железа, дерново-подзолистых и красноземах.
Недостаток фосфора по внешнему виду растений определить труднее, чем недостаток азота. При недостатке фосфора наблюдается ряд таких же признаков, как и при недостатке азота,— угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Однако имеются и существенные различия — при недостатке фосфора окраска листьев темно-зеленая, голубоватая, тусклая. При сильном недостатке фосфора в окраске листьев, черешков листьев и колосьев появляются пурпурные, а у некоторых растений - фиолетовые оттенки. При отмирании тканей листа появляются темные, иногда черные пятна. Засыхающие листья имеют темный, почти черный цвет, а при недостатке азота — светлый. Признаки недостатка фосфора появляются сначала на более старых, нижних листьях. Характерным признаком недостатка фосфора является также задержка цветения и созревания. Увеличивает количество и вес плодов. Требуется повышать дозу под все зерновые, клубнику, горох и т. д.;
Избыток фосфора
При производстве овощей передозировка фосфором приводит к появлению некротической пятнистости, к общему пожелтению, опадению листьев. Происходит быстрое старение, повышается чувствительность к нехватке воды. У томатов концы старых листьев приобретают коричневый или жёлтый оттенок, хотя ткань остаётся невредимой, даже при наличии некротических пятен.
Когда нужно вносить фосфорные удобрения?
Фосфорные удобрения необходимы для всех культур и на всех почвах. Их можно вносить осенью под зяблевую вспашку (т.е. под культуры весеннего посева), ранней весной под предпосевную обработку, при посадке и в подкормку, так как фосфор легко удерживается почвой и не вымывается. Наибольшая потребность в фосфоре во время цветения и образования плодов. Однако, лучше всего фосфорные удобрения вносить осенью, так как фосфор — малоподвижный элемент, плохо растворяется в воде, и от внесения до достижения им корней растений проходит много времени. После внесения фосфорных удобрений почву перекопать. Лучше применять под зяблевую вспашку до внесения извести, в противном случае образуются нерастворимые в воде соли. Важный показатель качества и эффективности фосфоритной муки - толщина помола: чем он мельче, тем лучше. Нельзя применять одновременно с известью. Действие фосфоритной муки проявляется в течение ряда лет и в Нечерноземной зоне на кислых дерново-подзолистых и серых лесных почвах не уступает суперфосфату. На типичных или карбонатных черноземах, где почвы имеют нейтральную или даже щелочную реакцию среды, фосфор фосфоритной муки остается в недоступной растениям форме, и на таких почвах вносить это удобрение бесполезно. Преципитат Содержит 38% этого элемента Применяется для основного внесения в грунт с осени. В воде не растворяется. Хорошо хранится.
Приложение 2 (1-я группа)
Лабораторная работа : « Определение минеральных удобрений»
Оборудование: Удобрения: NaNO3, Ca3(PO4)2 , (NH4)2SO4 под №1,2,3.спиртовка, держалка. спички, стакан с водой, уголек, препаровальная игла, лакмусовая бумажка, 3 чистые пробирки.
№/№ удобрений | Растворимость в воде | Ca(O Ca(OH)2 нагревание (проверка лакмусом) | Раскаленный уголек | Вывод |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Задание:
1.Составить план распознавания
2. Исследовать данные вещества
2.Заполнить таблицу по результатам исследования
3. Сделать выводы
Приложение 3. (группа 2)
Лабораторная работа : « Определение минеральных удобрений»
Оборудование: Удобрения: NH4 Cl, Сa3(PO4)2, KNO3 под №1,2,3 соответственно, спиртовка, держалка. спички, стакан с водой, уголек, препаровальная иголка, лакмусовая бумажка, 3 чистые пробирки.
№/№ удобрений | Растворимость в воде | Ca(OH)2, нагревание (проверка лакмусом) | Раскаленный уголек | Вывод |
Задание:
1.Составить план распознавания
2. Исследовать данные вещества
2.Заполнить таблицу по результатам исследования
3. Сделать выводы
Приложение 3 (3-я группа)
Лабораторная работа : « Определение минеральных удобрений»
Оборудование: Удобрения: Ca(NO3)2, аммофос , (NH4)2SO4 под №1,2,3 соответственно, спиртовка, держалка. спички, стакан с водой, уголек, препаровальная иголка, лакмусовая бумажка, 3 чистые пробирки.
№/№ удобрений | Растворимость в воде | Ca(OH)2, нагревание (проверка лакмусом | Раскаленный уголек | Выводы |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Задание:
1.Составить план распознавания
2. Исследовать данные вещества
2.Заполнить таблицу по результатам исследования
3. Сделать выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....
Технологическая карта урока "Закон Ома на участке цепи" 8 класс
Технологические карты уроков....
Технологическая карта урока физики "Закон Ома для участка цепи"
Представленная технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Закон Ома для участка цепи» составлена с использованием программы «ТехКартаФГОС» , которая предназна...
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
Технологическая карта урока "Закон Ома для участка цепи"
Технологическая карта урока "Закон Ома для участка цепи" по УМК А.В. Перышкина...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"
При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельнос...
Разработка технологической карты урока по теме: «Обустройство дачного участка»
В школьном курсе математики практикоориентированные задачи, которые были включены в экзамен государственного образования за курс 9ти летней школы в последние 2-3 года, отсутствуют во всех учебны...