Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_himii_v_9_klasse_mineralnye_udobreniya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме «Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений»
Учитель химии
Малютина Л.С.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I этап: Вводно-мотивационный (фронтальная работа с классом) | ||
Приветствие учителя. Учитель просит учащихся ответить на вопросы:
Осуществление мотивации учащихся для дальнейшей работы. Формулирование проблемного вопроса: Как доказать, что макро- и микроэлементы влияют на рост и развитие растений? Подведение к формулированию темы урока: «Минеральные удобрения. Роль макро- и микроэлементов в питании растений». Организация участия учеников в целеполагании. | Приветствие. Ответы на вопросы. Обсуждение проблемы. Ответ: осуществить проект и проверить это на практике. Формулирование темы урока. Участие в целеполагании. | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения. ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания. ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение. РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи. |
II этап: Актуализация знаний (работа в группах) | ||
Учитель организует разделение учащихся на группы. Задание: Продумайте, по какому плану мы будем работать над проектом и что необходимо сделать на сегодняшнем уроке? Обсудите в группе тему проекта, его цель и задачи. После обсуждения, представители каждой группы по очереди высказывается и вырабатывается общий результат, который школьники записывают в тетрадь. Тема проекта: Влияние микро-и макроэлементов на выращивание гороха гидропонным методом. Цель: изучение влияния макро- и микроэлементов на рост и развитие гороха (при выращивании гидропонным методом). Задачи:
| Обсуждение в группах. Определение этапов реализации проекта: 1. Формулировка темы. 2. Определение цели. 3. Выделение задач. Оформление конспекта в тетради по плану: 1. Тема проекта. 2.Цель проектной деятельности. 3.Задачи, которые необходимо выполнить для реализации проекта. | РУУД (планирование): составление плана и последовательности действий. ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода. ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания. |
III этап: Основной этап урока (работа в группах) | ||
Организация групповой работы. Группы работают с текстом: читают, продумывают ответы на вопросы, выбирают представителя от группы, который будет отвечать перед классом. Учитель химии даёт задание (№ 1) группам: 1. Распределите элементы, необходимые для питания растений на макро- и микро-. 2. Выберите из списка веществ, те которые можно использовать для улучшения питания растений. Учитель химии просит учащихся познакомиться с текстом и ответить на вопросы (задание № 2): 1. Что такое удобрения? 2. Для чего нужны удобрения? 3. На какие группы классифицируют удобрения? Учитель консультирует учащихся и корректирует их деятельность. После обсуждения, представители каждой группы по очереди отвечают на вопросы перед классом. Учитель руководит записями учащихся в тетради. | Деление на группы. Выполнение группового задания. Группы работают с разными текстами. Учащиеся осуществляют смысловое чтение, анализ и переработку информации. Группы отчитываются перед классом: один представитель группы отвечает на вопросы. Учащиеся оформляют конспект в тетради. | КУУД (планирование): определение цели и функции участников взаимодействия, инициативное сотрудничество в процессе работы в группе. ПУУД (общеучебные): смысловое чтение, знаково-символическое моделирование, осознанное построение речевого высказывания. ПУУД (логические): установление причинно-следственных связей. КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли. |
IV этап: Подведение итогов урока | ||
Обращение к началу урока, его целям и плану работы. Анализ проделанной работы. Учитель предлагает ответить на вопрос: Какую цель ставили на уроке? Решили ли в ходе урока поставленные задачи? Подведение итогов обсуждения. Уточнение, объяснение, обобщение. Руководство записями в тетради. | Представители от каждой группы в течении 2 минут обдумывают ответ на вопрос и отвечают. Определяют, достигнута ли цель, все ли пункты плана выполнены. | ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода. ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания. КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли. |
V этап: Рефлексия | ||
Учитель предлагает ответить на вопросы: С какими трудностями столкнулись учащиеся, как их преодолели? Взаимооценка учеников работающих в группе по установленным критериям. Пояснение к анкете по рефлексии. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу по само и взаимооценке. Заполняют анкету рефлексии. | ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата. РУУД (коррекция): внесение изменений и корректив. РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения. |
VI этап: Домашнее задание | ||
Распределение учеников по группам («химики», «биологи», «ученые») для реализации проекта. Формулировка и пояснение домашнего задания. Домашнее задание: Группе «химиков»: найти материал о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждому элементу). Группе «биологов»: найти материал о биологических особенностях гороха посевного (систематика, особенности выращивания). Группе «ученых»: найти ответ на вопрос «Что такое гидропоника? В чём состоит сущность гидропонного метода выращивания растений?» | Ученики записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...