Разработка технологической карты урока по теме: «Обустройство дачного участка»
методическая разработка по математике (9 класс)
В школьном курсе математики практикоориентированные задачи, которые были включены в экзамен государственного образования за курс 9ти летней школы в последние 2-3 года, отсутствуют во всех учебных пособиях. Но именно задачи практического содержания способствуют популяризации математических знаний, обеспечивают личную заинтересованность в получении и применении математических знаний, личностной мотивации учащихся. Такие задачи способствуют формированию математической и функциональной грамотности обучающихся, учат применять знания в важных для каждого человека расчётах, а также помогут успешно сдать экзамен ОГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Львова Е. Н., Учитель математики, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 28» Сергиево Посадский г.о., Московской обл
Разработка технологической карты урока по теме: «Обустройство дачного участка»
Актуальность темы:
В школьном курсе математики практикоориентированные задачи, которые были включены в экзамен государственного образования за курс 9ти летней школы в последние 2-3 года, отсутствуют во всех учебных пособиях. Но именно задачи практического содержания способствуют популяризации математических знаний, обеспечивают личную заинтересованность в получении и применении математических знаний, личностной мотивации учащихся. Такие задачи способствуют формированию математической и функциональной грамотности обучающихся, учат применять знания в важных для каждого человека расчётах, а также помогут успешно сдать экзамен ОГЭ.
Цель урока:
- повторить:
- формулу для вычисления площади прямоугольника,
- единицы измерения площади,
- перевод одних единиц площади в другие,
- выполнять необходимые расчёты;
- сформировать умение
- внимательно читать текст,
- анализировать ситуацию,
- находить решение задачи нестандартного развивающего характера на применение их в практической деятельности;
- закрепить умение работать в команде.
Задачи урока: формировать математическую и функциональную грамотность учащихся при решении практикоориентированных задач ФИПИ.
Технологическая карта урока по теме: «Обустройство дачного участка» при формировании функциональной грамотности учащихся
Предмет: математика
Класс 9
Тема (раздел) курса «Подготовка к ОГЭ»
Тема урока «Обустройство дачного участка»
№ | Этап урока | Решаемая задача (для учителя) | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1 | Адаптационный этап | Мотивирование учащихся к выполнению задания «PISA» | Дает аргументированный ответ: - Да, наша семья недавно приобрела загородный участок. - Да, мы собираемся его благоустроить и частично выполнили некоторые работы. - Мы всей семьёй выполняем и дизайнерское проектирование и практические расчёты | Беседа на тему «Обустройство дачного участка» - Имеет ли ваша семья дачный участок? - Занимаетесь ли вы его реконструкцией? - Совместно ли планируете выполнение экономного обустройства? |
Выявление и актуализация знаний, необходимых для решения задания «PISA». | Знакомится с задачей № 1 При оформлении заказа на сайте магазина «Стройматериалы», оказалось, что тротуарная плитка продаётся в упаковках по 7 штук. Какое количество упаковок плитки понадобится заказать, чтобы выложить все дорожки и площадку между сараем и гаражом? | Учитель предлагает разбиться на группы, а также две метапредметных задачи «Обустройство дачного участка» на основе несплошного текста с включением визуальных изображений (рисунок, диаграмма, таблица). | ||
Обращается к информации, предложенной в презентации, при необходимости заносит правила, алгоритмы их применения в тетрадь. Знакомится с задачей № 2 У какого поставщика выгоднее сделать покупку? Знакомится с задачей № 3 Ваши родители планируют установить в жилом доме систему отопления. Они рассматривают два варианта: электрическое или газовое отопление, но времени на расчёт покупки более выгодного оборудования катастрофически не хватает. Без вашей помощи не обойтись. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице. Помогите правильно и быстро произвести расчёты и выбор покупки! Обоснуйте свой выбор! Необходимо узнать через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости покупки и установки газового и электрического оборудования? | Сообщает, что при решении задачи нужно будет знать ответы на вопросы: - Как найти площадь прямоугольника? Какие рациональные приёмы нахождения площади можно использовать? - Как план изображения участка может помочь в рационализации вычислений? - Как рассчитать необходимое количество плиток и упаковок? - Как округлить число, чтобы плиток не оказалось меньше нужного количества? -Как перевести одни единицы измерения длины (площади) в другие? -Как рассчитать стоимость оборудования вместе с установкой? -Как рассчитать переплату за покупку и установку газового оборудования? -Как рассчитать стоимость потребления газа / (электричества) за 1час? -Как рассчитать экономию потребления газа за час? -Как рассчитать количество часов, необходимое для компенсации переплаты за установку? Предлагает повторить соответствующие правила: информация предлагается на слайдах презентации. | |||
2 | Основной этап | Организация деятельности учащихся по планированию, решению, контролю и коррекции способов достижения результата (типовые задачи) |
5.Контролирует полученный результат и вносит необходимые изменения (коррекция). | Организует выполнение вспомогательных задач, подводящих к решению основной задачи, координирует работу в группах. Задачи представлены в виде несплошного текста с включением визуальных изображений. |
Организация деятельности учащихся по планированию, решению, контролю и коррекции способов достижения результата (применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). | Предлагает варианты решений на основе общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла.
| Организует работу групп по решению основной задачи. Направляет деятельность учащихся с помощью вопросов: - Какие из решённых вспомогательных задач помогут вам на данном этапе? - На каком этапе вам понадобится умение находить информацию по таблице? - На каком этапе вам понадобится умение переводить одни единицы измерения длины в другие? - На каком этапе вам понадобится вычислить площадь дорожки? - На каком этапе вам понадобится вычислить площадь плитки? - На каком этапе вы должны выполнить округление полученного результата? - На каком этапе вам нужно рассчитать стоимость оборудования и его установки? - На каком этапе вам понадобится рассчитать разницу в переплате? - На каком этапе вам понадобится умение производить расчёт стоимости потребления газа/ (электричества) за 1 час)? - На каком этапе вам понадобится рассчитать разницу в переплате потребления газа/ (электричества) за 1 час)? На каком этапе и как вы сможете рассчитать количество часов, необходимое для компенсации разницы? | ||
3 | Творческий этап | 1. Оценка и рефлексия достижений учащихся при решении задания «PISA». 2.Развитие навыков переноса предметных знаний на решение жизненных проблем. |
| Организует беседу: - Сравните предложенные варианты решения задач разными группами. - Оцените правильность решений. - Оцените рациональность, степень подробности, оформление решения. - Пригодятся ли полученные сегодня знания в жизни? - Приведите примеры жизненных ситуаций, подобных предложенной в задаче. - Как вы считаете, в каких еще областях жизни может пригодиться математика современному человеку? |
Навигация по презентации
Слайд № 1 Титульный (название, автор)
Слайд № 2 Цели урока
Слайд №3 Условие задачи № 1
Слайд № 4 Актуализация знаний для решения задачи №1
Слайд № 5 Формула вычисления площади прямоугольника и перевод одних единиц измерения площади в другие
Слайд № 6 Расчёт количества плиток и упаковок
Слайд № 7 Условие задачи №2 Выбор поставщика плитки
Слайд № 8 Расчёты покупки у поставщика А
Слайд № 9 Расчёты покупки у поставщика
Слайд № 10 Анализ и выбор данных
Слайд № 11 Знакомятся с задачей № 3
Слайд № 12 Условие задачи №3 (продолжение)
Слайд № 13 Вычисления для расчёта часов окупаемости газового оборудования
Слайд № 14 Используемые источники:
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: "Систематизация времён"
В технологической карте представлены интересные виды работы на уроке немецкого языка в 6 классе, с применением технологии РКЧМП....
Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс
Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...
Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса
Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс
Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу из учебника "Английский язык для 7 классов п...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...