Технологическая карта урока "Закон Ома на участке цепи" 8 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Хомушку Шораана Мергеновна

Технологические карты уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык

Технологическая карта урока по теме  «Закон Ома на участке цепи»

Выполнила: учитель физики Хомушку Ш.М.

с. Кызыл-Мажалык

Тема урока: Закон Ома на участке цепи.

ФИО: Хомушку Шораана Мергеновна

Предмет: физика

Класс: 8 (общеобразовательный класс)

Тема: Закон Ома на участке цепи

Места урока в изучаемой теме: урок 36

Цели урока:

образовательные: выяснение знаний  из предыдущих уроков в ходе выполнения тестовых заданий при актуализации знаний; установление зависимости силы тока в участке цепи от напряжения и  сопротивления; сформулирование закона Ома.

развивающие: развитие внимания в процессе экспериментов при установлении зависимости силы тока от сопротивления и напряжения; развитие предметного мышления и воображения в ходе установления закона Ома, развитие умение применять раннее полученные знания в ходе выполнения тестовых заданий при актуализации знаний.

воспитательные: продолжение формирования познавательного интереса к предмету при помощи экспериментальной работы; воспитание умения работать в коллективе при помощи качественного характера вида фронтального опроса, аккуратность при составлении таблицы, графика; воспитание умений работать в группе, самостоятельности, самоуправления.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки  обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при фронтальном опросе, решении задачи, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Тип урока: урок  «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная, работа в группах.

         Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: источник тока - 2, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.

Раздаточный материал: тестовые задания на листочках, приложения № 1,2,3,4 для выполнения заданий, кружочки разного цвета (синий, желтый, черный).

Ход урока

Этапы урока, Цель этапа урока

Методы и формы обучения

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент (1мин).

Цель: подготовка учащихся к уроку, установление личного контакта учителя с учащимися

Наглядные (с использованием технических средств).

Учитель: Здравствуйте дети! Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать мир
электричества.
 Наверно вы заметили, что парты у нас сегодня расставлены не так как обычно, это для того чтоб вы разделились на 2 группы. Работа нам предстоит большая, но интересная. Я надеюсь, что вы с ней справитесь

Приветствует учащихся. Делит учащихся на 2 группы.

                       -

Слушают учителя; записывают число в рабочую тетрадь. Делятся на 2 группы.

Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Домашнее задание (2 мин)

Цель: сообщить о домашнем задании

Наглядные (с использованием технических средств).

Средство обучения: учебно-наглядные пособия (учебники)

п. 44, упражнение 19 (1-3 по рядам)

 Учитель: Д/З записана на доске, также она записана на слайде.

Задаёт задание и инструктирует по его выполнению.

Записывают д/з в дневник

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самостоятельность

3.Актулизация знаний (6 мин)

Цель: Актуализировать опорные знания, организовать и направить познавательную деятельность

Репродуктивный.

Самостоятельная.

Организационно-педагогические средства (листочки с заданиями).

Проверка знаний по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление»:

Учитель: перед тем как начать изучать новую тему сделаем  тестовые задания. Каждый ученик выполняет только свой вариант в течение 6 минут на отдельных листочках. Перед выполнением тестовых заданий на листочках запишите свою фамилию, имя.    (Приложение 1)

Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапа выполнения задания

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: оценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

4.Изучение нового материала

(18 мин)

Цель:

сформировать знания о зависимости силы тока от напряжения, от сопротивления, закон Ома.

Наглядные (с использованием технических средств) и исследовательские.

Работа в группах.

Организационно-педагогические средства (карточки с заданиями: таблица, электрическая схема, графики).

Учитель: Давайте вообразим, что сегодня вы не просто учащиеся, а ученые, которым предстоит сделать очень важное открытие. В начале урока вы разделились на 2 группы. А теперь выберите лидера каждой группы:

первая группа будет находить зависимость сила тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении,

вторая группа - зависимость сила тока от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.

Учитель: прежде чем приступить к выполнению задания вспомним с вами правила работы в группе, а также ТБ при работе с экспериментальными работами. (см слайд)

На столах у вас есть все необходимое оборудование, а также схемы эксперимента и таблицы, которые необходимо заполнить, также результаты отразите графически (Приложение 2,3,4)

2. Через 10 минут вы должны представить результаты работы: показать таблицы и графики зависимости величин,  и сделать выводы из проделанной вами работы.

3. Из проделанной вами работы выводится выражение, которая называется законом Ома для участка цепи.

Закон Ома читается так: “Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.

Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году. И этот закон была названа в честь него. Также запишите формулу Закона Ома. Найдите формулировку закона Ома в учебнике в параграфе 44 на стр 101.

Знакомит с условиями задачи, дает листочки с электрической схемой, таблицей, графиком. Проводит инструктаж по ТБ, знакомит с правилами работы в группе, а также выдает оборудование.

Контролирует, координирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

Формулирует закон Ома, представляет учащимся математическое выражение закона

Знакомится с инструктажем ТБ, вспоминают правила работы в группе. Получают задание, электрические схемы, оборудование.

Выполняют задания, представляют результаты работы, оценивают работу, выставляют ее в таблицу и отображают результаты графически. Деалют вывод

Записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома,  находят в учебнике в параграфе 44 на стр. 101 формулировку закона

Личностные: формировать позитив в своих действиях.

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо.

Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь

5. Первичная проверка понимания урока

(2 мин)

Цель:

Установить осознанность усвоения нового материала)

Частично-поисковые.

Фронтальные.

Организуется фронтальная беседа по вопросам:

Учитель: Так какие величины входят в закон Ома?

 Учитель: как сила тока зависит от напряжения на концах участка?  

Учитель: как сила тока зависит от сопротивления участка?                                                                                                      Учитель: сформулируйте закон Ома?    

Организует фронтальную беседу

 отвечают на вопросы

Личностные: самоконтроль

6. Первичное закрепление урока (5 мин)

Цель: воспроизведение и применение знаний при решении задачи

Наглядные (с использованием технических средств).

По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: решение задач

Фронтальные.

 Как говорил великий ученый Энрике Ферми «Знать физику - означает уметь решать задачи».

Давайте сейчас   решим одну задачу для закрепления урока.

     Организуется работа в парах по решению задач       

Задача: Определить силу тока в цепи, сопротивление которой 39 Ом, а напряжение 220В?

Ответ: 5,6А

организует решение задач

решают задачу

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности

7. Рефлексия (6 мин)

Цель:

Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса.

Репродуктивные.

Фронтальные.

Учитель: Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали.

А теперь пусть каждый из вас оценит урок.

На парте находятся 3 карточки разного цвета учащиеся поднимают одну из трех карточек, лежащих у них на парте:

1.Понравился ли Вам урок?

2.Умею ли я выполнять экспериментальные задания?

3.Смогу ли я самостоятельно применять закон Ома для решения задач?

4.Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?

 (Желтый – удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось.

Синий – урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий. Мне на уроке достаточно комфортно.

Черный – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов):

Учитель: И так, мы сегодня изучили новую тему «Закон Ома в участке цепи». Сегодня за активную работу выставляются оценки……………………. Спасибо всем за урок. До свидания.

Организует рефлексию. Подводит итог урока;

Выставляет оценки, учитывая оценку за знания, оценку группы и активность на уроке.

Благодарит за работу, полезный и хороший труд.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока. Оценивают работу.

Личностные: умение оценить свою деятельность. Формировать позитив в своих действиях.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Уметь делать проверку по завершению выполненных заданий.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Вариант 1.

  1. Что является носителем электрического заряда в металлах?

А) электрон

Б) протон

В) ион

     2.   Перечислите действия электрического тока…

  1. По какой формуле вычисляется сила тока?

А)                   Б)           В)

    4. Единица измерения напряжения?

        А) В

        Б) Дж

        В) А

    5. Обозначение напряжения?

        А) U

        Б) J

        В) А

    6. Единица измерения заряда?

        А) Дж

        Б) Кл

        В) с

   7. Каким прибором измеряют напряжение?

        А) амперметр

        Б) вольтметр

        В) лампочка

   8. Как соединяют амперметр?

        А) параллельно

        Б) последовательно

        В) перпендикулярно

   9. Как обозначают амперметр в электрической схеме?

        А)      Б)   В)

 

  10. Как выражается электрический заряд через напряжение?

        А)                     Б)             В)

Вариант 2.

1. Что является носителем электрического заряда в электролитах (растворах)?

  1. Электрон
  2. протон
  3. Ион

2. Перечислите действия электрического тока: …

3. Единица измерения силы тока?

  1. В
  2. Дж
  3. А

4. По какой формуле вычисляется напряжение?

  1. U= q/A
  2. U= A q
  3. U= A/q

5. Обозначение силы тока?

  1. U
  2. I
  3. A

6. Единица измерения работы?

  1. Дж
  2. Кл
  3. с

7. Каким прибором измеряют силу тока?

  1. амперметр
  2. вольтметр
  3. лампочка

8. Как соединяют вольтметр?

  1. параллельно
  2. последовательно
  3. перпендикулярно

9. Как обозначают вольтметр в электрической схеме?

1.     2.       3.

10. Как выражается электрический заряд через силу тока?

  1. q= I t
  2. q= I/t
  3. q=t/I

   ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Соберите электрическую цепь по данной схеме

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/09/v_589ca0bb0a949/99680403_1.jpeg

Соберите электрическую цепь по данной схеме

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/09/v_589ca0bb0a949/99680403_1.jpeg

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

№ опыта

U, B

R, Ом

I, A

1

5

3

2

5

5

3

5

7

№ опыта

U, B

R, Ом

I, A

1

5

3

2

7

3

3

9

3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»

Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1)      научиться  называть признаки представит...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...