Технологическая карта урока "Закон Ома на участке цепи" 8 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологические карты уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Закон Ома на участке цепи" | 138.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык
Технологическая карта урока по теме «Закон Ома на участке цепи»
Выполнила: учитель физики Хомушку Ш.М.
с. Кызыл-Мажалык
Тема урока: Закон Ома на участке цепи.
ФИО: Хомушку Шораана Мергеновна
Предмет: физика
Класс: 8 (общеобразовательный класс)
Тема: Закон Ома на участке цепи
Места урока в изучаемой теме: урок 36
Цели урока:
образовательные: выяснение знаний из предыдущих уроков в ходе выполнения тестовых заданий при актуализации знаний; установление зависимости силы тока в участке цепи от напряжения и сопротивления; сформулирование закона Ома.
развивающие: развитие внимания в процессе экспериментов при установлении зависимости силы тока от сопротивления и напряжения; развитие предметного мышления и воображения в ходе установления закона Ома, развитие умение применять раннее полученные знания в ходе выполнения тестовых заданий при актуализации знаний.
воспитательные: продолжение формирования познавательного интереса к предмету при помощи экспериментальной работы; воспитание умения работать в коллективе при помощи качественного характера вида фронтального опроса, аккуратность при составлении таблицы, графика; воспитание умений работать в группе, самостоятельности, самоуправления.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение, навыки обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при фронтальном опросе, решении задачи, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная, работа в группах.
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: источник тока - 2, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.
Раздаточный материал: тестовые задания на листочках, приложения № 1,2,3,4 для выполнения заданий, кружочки разного цвета (синий, желтый, черный).
Ход урока
Этапы урока, Цель этапа урока | Методы и формы обучения | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент (1мин). Цель: подготовка учащихся к уроку, установление личного контакта учителя с учащимися | Наглядные (с использованием технических средств). | Учитель: Здравствуйте дети! Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать мир | Приветствует учащихся. Делит учащихся на 2 группы. - | Слушают учителя; записывают число в рабочую тетрадь. Делятся на 2 группы. | Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Домашнее задание (2 мин) Цель: сообщить о домашнем задании | Наглядные (с использованием технических средств). Средство обучения: учебно-наглядные пособия (учебники) | п. 44, упражнение 19 (1-3 по рядам) Учитель: Д/З записана на доске, также она записана на слайде. | Задаёт задание и инструктирует по его выполнению. | Записывают д/з в дневник | Личностные: самоопределение Регулятивные: самостоятельность |
3.Актулизация знаний (6 мин) Цель: Актуализировать опорные знания, организовать и направить познавательную деятельность | Репродуктивный. Самостоятельная. Организационно-педагогические средства (листочки с заданиями). | Проверка знаний по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление»: Учитель: перед тем как начать изучать новую тему сделаем тестовые задания. Каждый ученик выполняет только свой вариант в течение 6 минут на отдельных листочках. Перед выполнением тестовых заданий на листочках запишите свою фамилию, имя. (Приложение 1) | Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапа выполнения задания | Учащиеся выполняют самостоятельную работу | Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: оценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
4.Изучение нового материала (18 мин) Цель: сформировать знания о зависимости силы тока от напряжения, от сопротивления, закон Ома. | Наглядные (с использованием технических средств) и исследовательские. Работа в группах. Организационно-педагогические средства (карточки с заданиями: таблица, электрическая схема, графики). | Учитель: Давайте вообразим, что сегодня вы не просто учащиеся, а ученые, которым предстоит сделать очень важное открытие. В начале урока вы разделились на 2 группы. А теперь выберите лидера каждой группы: первая группа будет находить зависимость сила тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении, вторая группа - зависимость сила тока от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах. Учитель: прежде чем приступить к выполнению задания вспомним с вами правила работы в группе, а также ТБ при работе с экспериментальными работами. (см слайд) На столах у вас есть все необходимое оборудование, а также схемы эксперимента и таблицы, которые необходимо заполнить, также результаты отразите графически (Приложение 2,3,4) 2. Через 10 минут вы должны представить результаты работы: показать таблицы и графики зависимости величин, и сделать выводы из проделанной вами работы. 3. Из проделанной вами работы выводится выражение, которая называется законом Ома для участка цепи. Закон Ома читается так: “Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”. Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году. И этот закон была названа в честь него. Также запишите формулу Закона Ома. Найдите формулировку закона Ома в учебнике в параграфе 44 на стр 101. | Знакомит с условиями задачи, дает листочки с электрической схемой, таблицей, графиком. Проводит инструктаж по ТБ, знакомит с правилами работы в группе, а также выдает оборудование. Контролирует, координирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий Формулирует закон Ома, представляет учащимся математическое выражение закона | Знакомится с инструктажем ТБ, вспоминают правила работы в группе. Получают задание, электрические схемы, оборудование. Выполняют задания, представляют результаты работы, оценивают работу, выставляют ее в таблицу и отображают результаты графически. Деалют вывод Записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома, находят в учебнике в параграфе 44 на стр. 101 формулировку закона | Личностные: формировать позитив в своих действиях. Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо. Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь |
5. Первичная проверка понимания урока (2 мин) Цель: Установить осознанность усвоения нового материала) | Частично-поисковые. Фронтальные. | Организуется фронтальная беседа по вопросам: Учитель: Так какие величины входят в закон Ома? Учитель: как сила тока зависит от напряжения на концах участка? Учитель: как сила тока зависит от сопротивления участка? Учитель: сформулируйте закон Ома? | Организует фронтальную беседу | отвечают на вопросы | Личностные: самоконтроль |
6. Первичное закрепление урока (5 мин) Цель: воспроизведение и применение знаний при решении задачи | Наглядные (с использованием технических средств). По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: решение задач Фронтальные. | Как говорил великий ученый Энрике Ферми «Знать физику - означает уметь решать задачи». Давайте сейчас решим одну задачу для закрепления урока. Организуется работа в парах по решению задач Задача: Определить силу тока в цепи, сопротивление которой 39 Ом, а напряжение 220В? Ответ: 5,6А | организует решение задач | решают задачу | Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности |
7. Рефлексия (6 мин) Цель: Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса. | Репродуктивные. Фронтальные. | Учитель: Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. А теперь пусть каждый из вас оценит урок. На парте находятся 3 карточки разного цвета учащиеся поднимают одну из трех карточек, лежащих у них на парте: 1.Понравился ли Вам урок? 2.Умею ли я выполнять экспериментальные задания? 3.Смогу ли я самостоятельно применять закон Ома для решения задач? 4.Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? (Желтый – удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось. Синий – урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий. Мне на уроке достаточно комфортно. Черный – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов): Учитель: И так, мы сегодня изучили новую тему «Закон Ома в участке цепи». Сегодня за активную работу выставляются оценки……………………. Спасибо всем за урок. До свидания. | Организует рефлексию. Подводит итог урока; Выставляет оценки, учитывая оценку за знания, оценку группы и активность на уроке. Благодарит за работу, полезный и хороший труд. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока. Оценивают работу. | Личностные: умение оценить свою деятельность. Формировать позитив в своих действиях. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Уметь делать проверку по завершению выполненных заданий. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Вариант 1.
А) электрон Б) протон В) ион 2. Перечислите действия электрического тока…
А) Б) В) 4. Единица измерения напряжения? А) В Б) Дж В) А 5. Обозначение напряжения? А) U Б) J В) А 6. Единица измерения заряда? А) Дж Б) Кл В) с 7. Каким прибором измеряют напряжение? А) амперметр Б) вольтметр В) лампочка 8. Как соединяют амперметр? А) параллельно Б) последовательно В) перпендикулярно 9. Как обозначают амперметр в электрической схеме? А) Б) В)
10. Как выражается электрический заряд через напряжение? А) Б) В) | Вариант 2. 1. Что является носителем электрического заряда в электролитах (растворах)?
2. Перечислите действия электрического тока: … 3. Единица измерения силы тока?
4. По какой формуле вычисляется напряжение?
5. Обозначение силы тока?
6. Единица измерения работы?
7. Каким прибором измеряют силу тока?
8. Как соединяют вольтметр?
9. Как обозначают вольтметр в электрической схеме? 1. 2. 3. 10. Как выражается электрический заряд через силу тока?
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Соберите электрическую цепь по данной схеме | Соберите электрическую цепь по данной схеме |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»
Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1) научиться называть признаки представит...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....