Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.75 КБ
Файл konspekt_so_slaydami.rar2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п.г.т. Славный»

Технологическая карта

открытого урока

по физике в 8 классе по теме

« Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Подготовила

учитель физики

Кузина Евгения Васильевна

I квалификационная категория

2013 -2014 учебный год

Предмет: физика

Класс: 8

Дата проведения: 07 марта 2014 года.

Время проведения: 1 урока

      Цели урока: 

  • эффективно использовать функции интерактивной доски – передвижение объекта, маркер, затенение экрана, утилита множественного клонирования, таблица.
  • развивать способность обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;
  • учить применять полученные навыки и информацию в организации процесса собственного труда для плодотворной работы.
  1. Образовательные – проверить знания учащихся по основным  вопросам электродинамики и обобщить и систематизировать изученные понятия и законы; применять знания в измененных условиях при решении нестандартных задач.
  2. Развивающие – сформировать элементы поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать учебный материал  и делать выводы; развивать интерес учащихся к физике.
  3. Воспитательные – формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения,  показать красоту, важность и значимость физики.

Методы обучения: урок-повторения.

Вид урока: урок с использованием интерактивной доски.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; индивидуальные задания, жетоны - баллы.

Ожидаемый результат:

  • функции интерактивной доски  SMART  Notebook  очень помогают учителю сделать урок более насыщенным по наглядности, содержанию, функциональности;
  • способствуют формированию навыка самообразования, осознанного целеполагания;
  • обладают качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрого проявления в памяти;
  • способствует получению не только знаний и понимание темы, но умений осмысления и обобщения ее.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Физика.  А.В. Перышкин. М:Дрофа. 2013 год.
  2. Поурочные планы по физике: 8 класс./ В.А. Волков. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М: ВАКО, 2006.
  3. Журнал  «Физика в школе»
  4. Инновационные педагогические технологии. Под ред. Е.В.Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой –СПб.: ООО «Полиграф-С». 2004 год
  5. http://drofaural.blogspot.ru/2011/04/blog-post_30.html
  6. http://ref.com.ua
  7. http://www.dolcidilechlade.co.uk/
  8. http://fotki.yandex.ru/users/sveigoduet/view/240625/
  9. http://d3.ru/comments/336711
  10. http://nsportal.ru/
  11. http://old.college.ru/modules.php?name=model_tree&subj_vis=|5|2&subtopic_vis=|57|50
  12. http://www.myshared.ru/preview/198640/slide_15.png

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

Прогнозируемый результат

совместной деятельности

Организационно-мотивационный момент

Слайд 1,2

Вступительное слово.  Сообщение темы и целей урока.

Форма проведения урока: использование интерактивной доски и ее возможностей.

Создание эмоционального настроя.

Система оценивания – баллы.

Эпиграф.

Электричество нам помогает во всем. 
Освещает, готовит, стирает.
Ходит транспорт, и лампочки светят кругом,
Даже школьник машинкой считает.

Настраиваются на работу, концентрируют

внимание

Эмоционально- психологический, положительная мотивация

Проверка домашнего задания

Текстовая задача.

Какое соединение проводников  в задаче?

Параллельное.

U1=U2; I1=15A; I2=3A; R=2,5В;

I: Iоб=I1+I2= 15+3=18B;

II: Iоб=Uоб/Rоб=45/2,5 =18В

Вывод: силу тока можно вычислить двумя способами.

Актуализация знаний.

Слайд 3

Что такое электрический ток? Условия возникновения электрического тока?

При измерении величин используются различные приборы.

Какие приборы мы с вами использовали при составлении электрических цепей?

Найти цену деления и показания приборов. Меняет положение стрелки приборов.

Упорядоченное движение заряженных частиц.

Вольтметр. Амперметр.

Выполняют задания фронтально.

Слайд 4

Установите значение прибора.

Выполняют задания у доски.

Слайд 5

Дайте определение электрической цепи? Какие основные составные элементы входят в цепь электрического тока?

Каждому элементу электрической цепи соответствует схематичное обозначение. Вспомним их.

Нарисуйте обозначения приборов в цепи.

Система, состоящая из источника питания, элементов цепи и проводов.

Работают в тетради. Один-два у доски.

За шторкой внизу экрана находится ответ.

Слайд 6

Задание наоборот. Сопоставим схематичное изображение с реальным элементом.

Найти соответствие.

Выполняют задания у доски.

Слайд 7

Выполнить задание со слайда. Составить схему цепи.

Работают в тетради. Один - у доски.

За шторкой внизу экрана находится ответ.

Слайд 8

Ответим на вопросы.

1. Если замкнуть только ключ № 1, какая лампочка будет гореть?

2. Показать маркером, где будет идти ток в цепи в случае 1?

3. Если замкнуть только ключ № 2, какая лампочка будет гореть?

4. Показать маркером, где будет идти ток в цепи в случае 3?

5. Показать подключение амперметра для измерения силы тока в каждой лампе.

Выполняют задания фронтально.

Два – три ученика у доски.

Восприятие и оценка информации, поступающей в вербальной и невербальной формах

Слайд 9

Найти и исправить ошибки в электрических цепях.

Как необходимо включать в цепь амперметр?

Как необходимо включать в цепь вольтметр?

Выполняют задания у доски.

Слайд 10

Измерить силу тока и напряжение на каждой лампе.

Сколько необходимо V и A?

Выполняют задания у доски и в тетради.

Функция клонировать элемент.

Какое соединение проводников называют последовательным? Параллельным?

Какое соединение проводников применяют в жилых помещениях? Почему?

Какие напряжения используют для бытовых нужд?

Как найти общее сопротивление цепи, зная сопротивление отдельных проводников при последовательном и параллельном соединениях?

Фронтальная работа

Изучение нового материала.

Слайд 11

Составление схемы цепи, содержащей одновременно два вида соединения проводников. Смешенное соединение проводников

Записывают определение в тетради.

Результатом являются не только знания, но и навыки аналитической деятельности

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Систематизация учебного материала

Слайд 12

Сила тока по определению. Формула.

Напряжение по определению. Формула.

Сопротивление. Как зависит сопротивление проводников от его длины и от площади поперечного сечения.

Фундаментальный закон Ома для участка цепи. Формула.

Как из него получить R и  U?

Назвать единицы измерения, основные формулы для вычислений и перевернуть нажатием мышки синий квадрат.

Повторение теоретического материала

Функция "интерактивные объекты коллекции"

Слайд 13

Единицы измерения величин.

Какая электрическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно? параллельно?

Предварительный итог – подсчет баллов.

Индивидуальная работа для немного неактивных учащихся.

Самостоятельная работа: 6 вопросов обязательного уровня с последующей самопроверкой.

Изучение нового материала, первичное закрепление

Слайд 14

Задача №1. Рассчитать общее сопротивление проводников.

Решает задачу с комментариями.

R2, R4, R6 – последовательно,

R246 = R2+R4+R6 =8 Ом,

R3, R246  -параллельно,

1/R2346 = 1/R3+1/R246 =5/8,  R2346=1,6 Ом.

R1, R2346, R5 – последовательно, Ответ. Rобщ= 4,6 Ом

Задача №2. Меняет условие задачи движением проводника R3, R4 параллельно.

Ответ. Rобщ= 11 2/3 Ом.

Обсуждение. Дискуссия  по вопросу.

Записывают решение задачи.

Возможность работы группы на едином проблемном поле

Слайды  15

«Великих ученых надо знать в лицо»

Их имена мы только сегодня произнесли десятки раз.

Найти соответствие.

Выполняют у доски.

Исторические ситуации повышают интерес к теме.

Функция "интерактивные объекты коллекции"

Слайд 16

Повторим диэлектрики и проводники.

Функция "интерактивные объекты коллекции"

Рефлексия

Подводим итог урока.

Проверка сам. Работ (ответы на доске)

Подсчитайте набранные баллы.

«5» - от 15 и больше,

«4» - от 10 до 14, «3» - от 5 до 9

Оценивают свою работу

Домашнее задание

Слайд 13

Кто знает интересные факты из жизни ученых:

Георг Симон Ом (1787 - 1854)

Алессандро Вольта (1745 – 1827)

Анри Мари Ампер (1775 – 1836)

Подготовить презентации и постеры.

Выполнить кроссворд по теме «Электричество»

Записывают в дневник.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Итоги урока

Подводит итог урока.

Слова Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час,  в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Анализируют результат своей деятельности

Межличностная стимуляция во время совместной мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме " Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи."

Урок физики  в  8 классе общеобразовательной школы. Учебник – Физика 8, Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская.Урок - изучения нового материала, построен на  исследовательской деятельности ...

Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Механическая работа и мощность"

Физика человека в теме «Механическая работа и мощность» с использованием национально-регионального компонента....

Методическая разработка урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц»

Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц». Это интегрированный урок-л...

Обобщающий урок по физике 8 класс по теме"Электрические явления"

Данная презентация позволяет повторить материал по теме"Электрические явления"...

Технологическая карта урока по физике 9 класс на тему колебательное движение

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник...

Технологическая карта урока по физике 8 класс на тему электрический ток

Электрический ток. Источники электрического тока...