программа самообразования
учебно-методический материал по химии

Тищенко Ольга Васильевна

Программа составлена на 5 лет здесь отражается вся работа учителя .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_plan_shmo_1.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Тищенко Ольги Васильевны,

учителя химии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Тищенко

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

учитель биологии, географии и химии

1.5.

Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»  НМР РТ, 1996 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

29 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

 27 лет

1.9.

Образование

высшее профессиональное образование, Пермский государственный педагогический  университет, специальность «Биология», квалификация «учитель биологии». Диплом МО№ 069844 от 19.06.1996 г., рег.номер 265.

1.10

Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка

Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме  «Педагогические технологии в организации образовательного процесса учителем биологии в условиях реализации ФГОС» в объеме 96 часов, в ФГБОУ ВО «НГПУ» 2017 г.;

Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования, на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагогическое образование: учитель образовательной организации (химия)»,  ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2016 г; профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования, на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагогическое образование: учитель образовательной организации (география)»,  ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2016 г;

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория,  дата присвоения категории: 30.12.2014г., срок действия квалификационной категории до 30.12.2019 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота  Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2015.

Почетная грамота Управления образования НМР РТ, 2015.

Благодарственное письмо от имени организаторов сайта «Педагогическая планета», ТГПУ, 2015.

Благодарственное письмо КНИТУ за активное участие в проведении республиканской акции «Неделя химии в школе», г, Казань, 2016.

Благодарность за подготовку участника I региональной  научной  конференции учащихся «Мы – будущее XXI»,  г. Нижнекамск, 2017.

 Благодарность за подготовку участника IV всероссийской  научной  конференции учащихся, КФУ,  г. Набережные Челны, 2018.

 Благодарность за подготовку участника III региональной  научной  конференции учащихся «Мы – будущее XXI»,  г. Нижнекамск, 2019.

Методическая тема школы

Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода

Методическая тема МО

Повышения качества знаний учащихся при подготовке к ГИА по предметам естественно-математического цикла на основе системно-деятельностного подхода.

Тема самообразования

 Повышение качества образования по предмету через инновационные формы обучения

Цель:

Повысить качество образования по предмету

Задачи:

  • использование на уроках технологии РКМЧП
  • качественная подготовка к сдаче экзамена по выбору по химии обучающихся 9 и 11-ых классов
  • анализ мониторинга качества обучения по четвертям
  • взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания
  • создание благоприятного психологического микроклимата на уроке
  • изучение сингапурской системы обучения и ФГОС

Планируемые результаты

  • повышение качества образования по четвертям при 100%  успеваемости
  • не менее 50% качества сдачи ГИА по химии при 100% успеваемости
  • налажен контакт с обучающимися и родителями
  • изучены основные приемы сингапурской системы обучения

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

Выступление на августовском совещании

*

Гранты

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях с учащимися

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

Авторская программа

*

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в заочных профессиональных конкурсах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях для учителей

*

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы, технологическая карта урока
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 8 – 11 классах

Еженедельно

  • Изучение приемов РКМЧП, опробация на уроках

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету

  • Взаимопосещение уроков

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1,5,10
  • Входной контроль 2-4,6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2019- 2020 учебный год

Наименование

работы

Содержание

Сроки

Факти выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

  • Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.
  • Трудоустройство
  • Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Ф.И.О. 5 класс

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

  1. Выступление  по теме  «Проектная деятельность учителя школы».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  6 класс

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в химии

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 5 класс

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

1.Анализ взаимопосещений уроков

2. Заполнение информационных карт учителями МО

3.Анализ результатов 1 четверти

1 неделя

Работа с документацией

  1. Заседание педагогического совета.

-Аттестация обучающихся по итогам 1 четверти

- Мониторинг внеучебной деятельности

- Мониторинг адаптации обучающихся 1 классов, мониторинг качества и успеваемости начальной школы

2.Работа по наполняемости портфолио учителей. Участие в очных и заочных олимпиадох и конкурсах  регионального.  российского, международного уровня.

2 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  1. Составление карты коррекции профессиональных умений педагога по формированию метапредметных результатов. Сравнительный анализ.
  2. Методическая неделя с открытыми уроками и мастер-классами

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  1. Помощь обучающимся в разработке компьютерных презентаций по выбранным темам.

2. Подготовка к школьному конкурсу НИР

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

  1. Итоговые административные контрольные работы за I  полугодие.

1 неделя

Работа с документацией

1.Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования «Создание электронных пособий»

2.Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие.

3. Школьный этап ученической научно-практической конференции.

4. Контроль работы учителей-предметников с родителями по результатам проведения КДР.

5. Подготовка к проведению предметной недели математики и информатики

2 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа. Работа учителей по ФГОС

1.Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

2. Анкетирование учащихся и их родителей по вопросу предметно-развивающей среды

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подготовка проектных и исследовательских работ.

В течение месяца

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

  1. Анализ полугодовых контрольных работ

2 неделя

Работа с документацией

      Анализ результатов диагностических работ  в 9 классах

  1. Корректировка календарно – тематических  планов на второе полугодие
  2. Подготовка и оформление методических разработок на проведение открытых уроков и мероприятий.

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа. Работа учителей по ФГОС

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  1. Подготовка к городским олимпиадам по общеобразовательным предметам

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

Подготовка  учащихся к ГИА и к ЕГЭ в рамках урока

2 неделя

Работа с документацией

1. Обмен опытом с по работе с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время.

2. Различные формы обобщающих уроков при подготовке к итоговой аттестации.

3. Использование ИКТ для организации контроля знаний учащихся и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

4. Анализ муниципального этапа ученической научно-практической конференции.

5. Подробный анализ КДР и утверждение корректировок к КТП по предметам по результатам КДТ

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа Работа учителей по ФГОС

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Общественные слушания проектных работ, представленных на различные конкурсы

В течение месяца

МАРТ

План взаимопосещений

1.Анализ диагностических работ в 11 классах

2. Заполнение информационных карт учителями МО

2 неделя

Работа с документацией

1.Итоги учебных достижений за 3 четверть

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1.Работа с одаренными детьми.

2.Участие в интернет - олимпиадах.  

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

целевое посещение уроков

2 неделя

Работа с документацией

1.Отчеты по темам самообразования учителей ЕМЦ

2.Исследовательские методы обучения

 на уроках и во внеурочное время.

3. Подробный анализ КДР и утверждение корректировок к КТП по предметам по результатам КДР.

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа. Работа учителей по ФГОС

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми.

Участие в интернет - олимпиадах

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

  1. Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год
  2. Анализ прохождения программного материала, практической части

2 неделя

Работа с документацией

1.Мониторинг и диагностика знаний учащихся.

2. Составление плана самообразования на 2016-2017 учебный год.

3. Знакомство  с обновленным библиотечным фондом для подготовки рабочих программ, тематического планирования и поурочных планов на следующий учебный год.

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа. Работа учителей по ФГОС

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  1. Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.
  2. Награждение победителей по итогам исследовательской работы за учебный год.

В течение месяца

Анализ работы за год.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий учебный год

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта результативности профессиональной

деятельности Тищенко Ольги Васильевны

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

1.1. Руководство  методическим объединением

Название

Уровень

Сроки руководства

Естественно-математического цикла

образовательное учреждение

С 2015

1.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень

Сроки руководства

Руководитель творческой группы по разработке уроков ФГОС ООО

образовательное учреждение

2015 - 2016

Временный  творческий коллектив «Школа олимпийского резерва»

муниципальный

2016-2017

1.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Экспериментальная комиссия по проверке  муниципального этапа всероссийской  олимпиады по химии, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ, г. Нижнекамск

Муниципальный

2015

Экспериментальная комиссия по проверке  муниципального этапа всероссийской  олимпиады по химии, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ, г. Нижнекамск

Муниципальный

2016

Экспериментальная комиссия по проверке  муниципального этапа всероссийской  олимпиады по экологии, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ, г. Нижнекамск

Муниципальный

2018

1.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

  1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Металлы тоже воевали, 9, 11 классы

образовательное учреждение

Интегрированный урок по химии и истории в рамках предметной недели естественнонаучного цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2015

2

Пища которую мы едим, 10 класс

образовательное учреждение

Интегрированный урок по химии и биологии в рамках предметной недели естественнонаучного цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2015

3

По следам Робинзона, 7 класс

образовательное учреждение

Интегрированный урок по географии и биологии в рамках предметной недели естественнонаучного цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2015

4

По лесным тропам, 5 класс

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие по географии в рамках предметной недели естественно - математического цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2016

5

Двери, которые открыли звери, 10 класс

межрегиональный

Интегрированный урок по химии, физике и биологии в рамках регионального семинара «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», ФГБОУ ВО «НГПУ», на базе МБОУ «СОШ №2» НМР РТ, г. Нижнекамск

2016

6

Мир без мусора, 9 класс

федеральный,

Экологический урок «Разделяй с нами» в рамках экологического месячника «Эковесна», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2016

7

Д.И. Менделеев   и его периодическая система, 8 класс

образовательное учреждение

Интеллектуальная игра-викторина по химии в рамках предметной недели естественно -  математического цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2017

8

Транспорт мира. Проблемы и перспективы, 10 класс

республиканский

Интегрированный урок по химии, физике и биологии в рамках республиканского семинара «Формирование читательской компетенции обучающихся», НОУ ДПО «Центр социального – гуманитарного образования», на базе МБОУ «СОШ №2» НМР РТ, г. Нижнекамск

2017

9

Тайна сия велика (биохимия любви), 10 класс

межрегиональный

Интегрированный урок по химии и биологии в рамках регионального семинара «Формирование читательской компетенции обучающихся и способности понимать текст», ФГБОУ ВО «НГПУ», на базе МБОУ «СОШ №2» НМР РТ, г. Нижнекамск

2018

10

Самый умный, 10 класс

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра по химии в рамках предметной недели естественно -  математического цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2018

11

На семи холмах, 7,8 класс

муниципальный

Интегрированный урок по химии, географии и биологии в рамках сетевого взаимодействия между образовательными организациями НМР, НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ», на базе МБОУ «СОШ №2» НМР РТ, г. Нижнекамск

2018

12

Азбука жизни, 10 класс

республиканский

Интегрированный урок по химии и биологии в рамках республиканского семинара «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды», ФГАОУ ВО «КФУ», на базе МБОУ «СОШ №2» НМР РТ, г. Нижнекамск

2018

13

Изменение климата и связь с сохранением лесов, 7 класс

федеральный

Экологический урок «Лес и климат» в рамках экологического месячника «Эковесна», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2018

14

Мир без мусора, 9 класс

федеральный

Экологический урок «Разделяй с нами» в рамках экологического месячника «Эковесна», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2018

15

Чистые реки? 8 класс

федеральный

Экологический урок «Вода России» в рамках экологического месячника «Эковесна», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2018

16

Биохимический бум, 9 класс

муниципальный

Внеклассное мероприятие по подготовке к ОГЭ по  химии и биологии рамках предметной недели естественно -  математического цикла для педагогов ДЭБЦ, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2019

17

Загадочный мир, 5класс

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие по географии и биологии в рамках предметной недели естественно -  математического цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2019

18

Чудеса России, 8 класс

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие по географии в рамках предметной недели естественно -  математического цикла, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2019

  1. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Организация  научно-исследовательской деятельности в школе

федеральный

«Методы и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи», в рамках всероссийского слета кадетских школ, г. Нижнекамск

2015

2

Экологическое образование на уроках географии и биологии

республиканский

«Тенденции развития экологического образования и природоохранной деятельности школьников в современных условиях», ДЭБЦ, г. Нижнекамск

2015

3

Реализация ФГОС метапредметное содержание образования

образовательное учреждение

Педагогический совет «Метапредметные образовательные ресурсы при внедрении ФГОС», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2015

4

Формирование экологического сознания школьников на уроках биологии и химии по средствам сети интернет

зональный

«Презентация эколого-образовательного проекта Заповедная киношкола», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск

2015

5

Исследовательская деятельность учащихся, как метапредметная исследовательская технология на уроках биологии

муниципальный

Заседание ММО «Метапредметная деятельность, как одна из форм образовательной технологии», г. Нижнекамск

2015

6

Исследовательская деятельность учащихся по химии: проблемы и перспективы

республиканский

«Ведение исследовательской деятельности с учащимися: проблемы и перспективы» в рамках 17 республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся «Паруса науки», г. Набережные Челны

2016

7

ИКТ на уроках химии

муниципальный

«Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении химии в школе» в рамках заседание ММО, г. Нижнекамск

2018

8

Особенности УМК по биологии современного урока

зональный

Содержательные и методические особенности УМК по биологии, обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС,для учителей биологии, ФГБОУ ВО «НГПУ»

2018

9

Инновационные технологии развития учащихся на уроках химии

муниципальный

«Новые инструменты и технологии развития образовательной мотивации школьников при изучении химии», в рамках заседание ММО, г. Нижнекамск

2019

  1. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Интегрированная технология,  как путь к формированию метапредметных знаний на уроках естественного цикла

федеральный

 «Метапредметные образовательные ресурсы: достижения, диагностика, оценка», Институт образования человека, г. Москва

2015

2

Особенности подготовки учащихся к выполнению заданий части С

федеральный

«Система контроля и оценки качества образования по биологии и химии: проблемы, инновации, перспективы» издательство «Национальное образование», г. Москва

2015

3

Интеграция основного образования, способствующие развитию одаренности детей

республиканский

2 республиканская научно-практическая конференция имени К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2, г. Мамадыш

2015

4

Экологическое образование в системе внедрения ИКТ

международный

«ИКТ для новой школы», ГБОУ ДПО ЦПКС г. Санкт-Петербург

2015

5

Инновационные технологии в современной образовательной среде

республиканский

«На крыльях науки», КНИТУ, г. Чистополь

2015

6

Инновационные формы и способы работы с одаренными детьми

республиканский

1 Поволжская научно-практическая конференция имени К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2, г. Мамадыш

2016

7

Формирование экологической культуры учащихся через интегрированные уроки биологии, географии и химии

республиканский

«Современный подход к экологическому образованию; проблемы, перспективы, развитие», НФ КИУ им. В.Г Тимирясова, г. Нижнекамск

2016

8

Работа с одаренными детьми в условия реализации ФГОС

республиканский

2 Поволжская научно-практическая конференция имени К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2, г. Мамадыш

2017

9.

Использование текстовых интернет технологий для контроля знаний на уроках математики и химии

международный

«ИКТ для новой школы», ГБОУ ДПО ЦПКС г. Санкт-Петербург

2018

10

Экологическое воспитание школьников на уроках химии

федеральный

"Всероссийской педагогической конференции имени В.А.Сухомлинского» педагогическое общество "Доверие" г. Москва

2019

 1.4.4. Методические публикации

 

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

«Интегрированная технология,  как путь к формированию метапредметных знаний на уроках естественного цикла», статья, 3 страницы

федеральный

 Материалы  Всероссийской НПК «Метапредметные образовательные ресурсы: достижения, диагностика, оценка», Институт образования человека, г. Москва

2015

2

«Интеграция основного образования, способствующие развитию одаренности детей» статья, 3 страницы

республиканский

Сборник республиканской  НПК имени К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2, г. Мамадыш

2015

3

«Экологическое образование в системе внедрения ИКТ», статья, 2 страницы

международный

Сборник международной конференции «ИКТ для новой школы», ГБОУ ДПО ЦПКС г. Санкт-Петербург

2015

4

«Краски художника руками химика», тезисы, 3 страницы

республиканский

Сборник республиканской НПК «На крыльях науки», КНИТУ, г. Чистополь

2015

5

«Реакция ионного обмена», урок химии, 4 страницы

федеральный

Фестиваль педагогического творчества, www. educontest.net

2015

6

Инновационные формы и способы работы с одаренными детьми, статья, 4 страницы

республиканский

Сборник 1 Поволжская научно-практическая конференция имени К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2, г. Мамадыш

2016

7

Формирование экологической культуры учащихся через интегрированные уроки биологии, географии и химии, статья, 4 страницы

республиканский

Сборник республиканской НПК «Современный подход к экологическому образованию; проблемы, перспективы, развитие», НФ КИУ им. В.Г Тимирясова, г. Нижнекамск

2016

8

Работа с одаренными детьми в условия реализации ФГОС, статья, 3 страницы

республиканский

2 Поволжская научно-практическая конференция имени К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2, г. Мамадыш

2017

9

 «Транспорт мира проблемы и перспективы», интегрированный урок, 4 страницы

Муниципальный

Сборник «Из опыта работы учителей в  рамках РИП «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2017

10

«Использование текстовых интернет технологий для контроля знаний на уроках математики и химии», статья, 3 станица

международный

«ИКТ для новой школы», ГБОУ ДПО ЦПКС г. Санкт-Петербург

2018

11

 «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной» статья, 3 страницы

Международный

Сборник международной НПК школьников «Школьная наука-инновационный потенциал будущего», Набережные Челны

2018

12

 «Не попить ли нам чайку» статья, 3 страницы

Международный

Сборник международной НПК школьников «Школьная наука-инновационный потенциал будущего», Набережные Челны

2019

13

«Азбука жизни», интегрированный урок, 7 страниц

Муниципальный

Сборник «Из опыта работы учителей в  рамках РИП «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2019

14

«Формирование читательской компетенции учащихся на уроках   химии», статья, 3 страницы

Муниципальный

Сборник «Из опыта работы учителей в  рамках РИП «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2019

15

«На семи холмах», внеклассное мероприятие, 6 страниц

Муниципальный

Сборник «Из опыта работы учителей в  рамках РИП «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды», МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

2019

16

Формирование читательской компетенции на уроках химии, 3 страницы

международный

Сборник «Современное образование: актуальные идеи и успешный опыт», образовательный портал «Знанио»

2019

17

Основы биохимии продуктов питания, 12 страниц

Федеральный

 Учительский  портал, https://znanio.ru/

2019

    1.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Фестиваль педагогического творчества среднее образование

федеральный

участник

2015

2

Внутренние озеленение ОУ «Слава Великой Победе»

муниципальный

3 место

2015

3

Внутренние озеленение ОУ «50 лет Нижнекамску»

муниципальный

2 место

2016

4

Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт

федеральный

1 место

2017

5

Мастерская педагога

федеральный

победитель

2017

6

Образовательный ресурс

международный

1 место

2018

7

Большой этнографический диктант

федеральный

сертификат

2018

8

Мое портфолио

Федеральный

победитель

2018

9

Свободное образование

международный

3 место

2019

10

Химический диктант

федеральный

сертификат

2019

11

Профи педагог

международный

1 место

2019

   

1.6. Участие в грантах («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

     1.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Руководитель ППЭ ОГЭ

республикий

С 2015

2

Руководитель лауреата 3 степени заочного конкурса «Юность, Наука, Культура»

федеральный

2015

3

Руководитель участника 16 фестиваля исследовательских работ учащихся «Паруса науки»

республиканский

2015

4

Участник фестиваля «Учительская книга», издательский дом «Первое сентября»

федеральный

2015

5

Руководитель участника 17 фестиваля исследовательских работ учащихся «Паруса науки»

республиканский

2016

6

Руководитель участника 2 республиканская научно-практическая конференция имени К.А. Валиева

республиканский

2016

7

Руководитель участника 8 республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения»

республиканский

2017

8

Член  всероссийского педагогического общества "Доверие"

федеральный

2018

1.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Региональная инновационная площадка по направлению «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». В рамках работы региональной инновационной площадки проделано следующее: участие в проектировании уроков, открытые уроки, участие в региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№  2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (открытый урок, мастер-класс, выступление), 2016г.; участие в региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме   «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ №  2» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан (открытый урок, выступление), 2017г.;

региональный

2016-2018

2

Рамках  реализации экспериментальной деятельности по апробации урока в 8 классе а тему «Реакции ионного обмена», на экспертизу ГБОУ ДПО (ПК)С «»МРИО»

федеральный

2018

3

Рамках  реализации экспериментальной деятельности по апробации комплектов контрольно измерительных материалов, предназначенных для использования на уровне основного общего образования по предметной области химии, организовал(а) и провел(а) экспериментальную апробацию на базе: МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

федеральный

2019

4

 Инновационная  площадка по направлению «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» реализации программы инновационной деятельности на экспертизу учебно-методического совета НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования»

федеральный

2019

2. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет (срок можно указать самим по желанию)

         2.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету (если позволяет предмет, для других  учителей не нужно)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2015-2016

химия

3/15%

3/100%

0/0%

63,5

2016-2017

Химия

3/15%

3/100%

0/0%

61

2017-2018

химия

3/15%

3/100%

0/0%

67

   2.2. Результаты сдачи ОГЭ  по преподаваемому предмету   (если позволяет предмет, для других  учителей не нужно)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2016-2017

Химия

3

33%

0%

2017-2018

химия

10

50%

0%

2018-2019

химия

2

100%

0%

   2.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов (если позволяет предмет, для других  учителей не нужно)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

  2.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

География 5 класс

муниципальный

8 место

2015-2016

Диплом лауреата

География 6 класс

муниципальный

7 место

2016-2017

Диплом лауреата

География 5 класс

муниципальный

6 место

2017-2018

Диплом лауреата

География 6 класс

муниципальный

8 место

2018-2019

Диплом лауреата

Химия 11 класс

муниципальный

7 место

2017-2018

Диплом лауреата

  2.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

XVI  Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классы,  « Паруса науки», Набережные Челны (ТИСБИ,НТТИ, ГДТДМ), 2015

Влияние высокого каблука на здоровье подростка

республиканский

2 место

Диплом II степени

Республиканская научно-практическая конференция им. К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2 г. Мамадыш, 2015

Краски и химия

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь», ГАУ ДО «РОЦ» МО и Н РТ,2015

Здоровье подростка и обувь

республиканский

участник

Свидетельство  участника

Республиканская научно-популярная конференция с международным участием «На крыле науки», КНИТУ, 2015

Краски глазами химика

республиканский

участник

Диплом участника

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», МБУ ДО ДЭБЦ НМР РТ, 2015

Погода и здоровье человека

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

II всероссийская научная конференция учащихся КФУ НЧИ, 2016

Модная обувь и подросток

федеральный

участник

Диплом участника

I Поволжская научно-практическая конференция им. К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2 г. Мамадыш, 2016

Растительные индикаторы у нас дома

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», МБУ ДО ДЭБЦ НМР РТ, 2016

Индикаторы у нас дома

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

Научно- практическая конференция «Биологическая наука: прошлое и настоящее», КФУ ЕГПУ, 2016

Роль обуви в жизни школьника

региональный

участник

Сертификат участника

XVII  Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классы,  

«Паруса науки», НГТТИ, ДО «РОЦ» МО и Н РТ Набережные Челны, 2016

Холодное лакомство

республиканский

участник

Сертификат участника

Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения», НГТТИ, ДО «РОЦ» МО и Н РТ Набережные Челны,2016

Биоиндикаторы

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

II Поволжская научно-практическая конференция им. К.А. Валиева, МОиН РТ, АН РТ, лицей №2 г. Мамадыш, 2017

Влияние  качества хлеба на здоровье человека

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», МБУ ДО ДЭБЦ НМР РТ, 2017

Биоиндикатор

республиканский

лауреат

Диплом лауреата

Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения», НГТТИ, ДО «РОЦ» МО и Н РТ Набережные Челны, 2017

Экология квартиры

республиканский

участник

Свидетельство  участника

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь», ГАУ ДО «РОЦ» МО и Н РТ.2017

Влияние  качества хлеба на здоровье человека

республиканский

участник

Свидетельство  участника

I Региональная научно-практическая конференция учащихся «Мы – будущее XXI века», МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2017

Качество хлеба

региональный

лауреат

Диплом лауреата

II всероссийская научная конференция учащихся КФУ НЧИ, 2018

Мой дом, моя крепость

федеральный

участник

Диплом участника

Международная научно-практическая конференция школьников "Школьная наука-инновационный потенциал будущего", НГТТИ, Набережные Челны,  2018

Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной

международный

3 место

Диплом III степени

Муниципальный экологический конкурс «Сохраним природу вместе», МБУ ДО ДЭБЦ НМР РТ, 2018

Экологическое состояние кабинета биологии

муниципальный

2  место

Диплом

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», МБУ ДО ДЭБЦ НМР РТ, 2018

Экологическое состояние школы

республиканский

3  место

Диплом

Республиканская  открытая Юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова, МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск,2019

Экологическое состояние школы

республиканский

участник

Сертификат участника

III Региональная научно-практическая конференция учащихся «Мы – будущее XXI века», МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2019

Экологическое состояние кабинета биологии

региональный

победитель

Диплом победителя в номинации

   2.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

 «Юность. Наука. Культура», Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

федеральный

3 место

2015

диплом

 «Познание и творчество», номинация «Цитология» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

федеральный

лауреат

2015

диплом

 «Познание и творчество», номинация «Химия» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

федеральный

лауреат

2015

диплом

Экологический фестиваль «Природа и мы», номинация «Эко мастерила» ГАУ ДОД «РЭБМЦ»,

республиканский

лауреат

2015

диплом

Викторина «Животные на войне», посвященной 70-летию Великой Победы, МБУ ДО ДЭБЦ

муниципальный

2 место

2015

грамота

Конкурс детского творчества «Я -следопыт», УО и ИОЖМ

муниципальный

участники

2016

диплом

Республиканский  конкурс экологической социальной рекламы «Город под защитой детства» ГБУ ДО РЦВР

республиканский

участники

2017

свидетельство

Экологический конкурс «Сохраним природу вместе», номинация «Эковолонтер», МБУ ДО ДЭБЦ, г. Нижнекамск

муниципальный

1 место

2018

диплом

Экологический конкурс «Природа и мы», номинация «Эковолонтер», МБУ ДО ДЭБЦ, г. Нижнекамск

республиканский

2 место

2018

диплом

19 городской экологический форум «Зилант», МБО ДО ГДЭБЦ, г. Казань

республиканский

участник

2019

сертификат

Международный конкурс по химии «Олимпис -2019»

международный

2 место

2019

диплом

Фестиваль профессий «Мир профессий Нижнекамска», Номинация «Медицина»

муниципальный

3 место

2019

диплом

Конкурс детского творчества «Я -следопыт», УО и ИОЖМ

муниципальный

участники

2019

диплом

 2.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2015-2016

Химия

география

53%

67%

100%

100%

2016-2017

Химия

география

57%

77%

100%

100%

2017-2018

Химия

география

56%

74%

100%

100%

2018-2019

Химия

география

61%

73%

100%

100%

   2.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

Друзья природы

2015-2016

муниципальный

Сертификаты, дипломы

Кружок

Химия вокруг нас

2016-2019

муниципальный

Сертификаты, дипломы, грамоты призеров и лауреатов

Занятия с одаренными детьми

География

2016-2019

муниципальный

Лауреаты Бельская Дарья Водышева  Яна, Думчива Ирина, Гафиатуллин Рафаэль

Занятия с одаренными детьми

Химия

2017-2018

муниципальный

Лауреат Евлентьев Вадим

    2.9. Деятельность классного руководителя

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

нет

нет

нет

        2.10. Другие результаты (выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников СПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

       2.11. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

   2.12. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Мультимедиапроекционное оборудование

Как часто

По необходимости.

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация учащихся, актуализация знаний, проведение тестирования, электронные презентации, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

Имею свой персональный сайт

nsportal.ru\tishchenko-olga-vasilevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...