Календарно - тематическое планирование Н.Е. Кузнецова 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)
Разработка КТП рассчитана на 5 учебных часов профильного уровня 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass_hb_5_chasov.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов МО «Ахтубинский район»
«Рекомендовано» Руководитель МО /Василичина Е.В. Протокол №1 от « » 2016 г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» /Филиппова М.В. « » 2017 г. | «Утверждено» Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» /Аксенов А.В. Приказ № от « » 2017 г. |
ПРОГРАММА
учителя
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов МО «Ахтубинский район»
Василичиной Е.В. высшей категории
По химии 10А класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от « » 2017
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
- Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И.М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2013, 128 с.
- Учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 3е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Литература для учителя
- Васильева П. Д., Кузнецова Н. Е. Обучение химии. Модернизация общего образования. — СПб.: Каро, 2003.
- Злотников Э. Г., Толетова М. K. Химия: пособие для подготовки к Единому Государственному экзамену. — СПб.: Сага; Невский проспект, 2004.
- Кузнецова Н. Е., Левкин А. Н. Задачник по химии для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений: Профильный уровень. – М.: Вентана–Граф, 2007. 144 с.
- Левкин А. Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.
- Левкин А. Н., Карцова А.А. Школьная химия. Самое необходимое пособие для школьников и абитуриентов. — СПб.: Авалон; Азбука классика, 2004.
- Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Тесты по химии. — М.: Просвещение, 1997.
- Радецкий A. M., Горшкова В. П., Кругликова Л. Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
- Титова И. М. Малый тренажер технологии организации адаптивно-развивающих диалогов: комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. — М.: Вентана-Граф, 2001.
- Чернобельская P. M., Чертков. Методика обучения химии в средней школе. — М.: Владос, 2000.
- Цветков Л А. Преподавание органической химии в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
- Единый государственный экзамен 2002. Контрольно-измерительные материалы. Химия. — М.: Просвещение, 2002.
- Пичугипа Г. В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. — М., 1999.
- Нифаитьев Э.К., Парамонова И.Г. Основы прикладной химии. - М.: Владос, 2002.
- Шаталов М. А. Уроки химии: 10 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007. 144 с.
- Электронные диски, видеофильмы, презентации.
Количество учебных часов: 170 часов (5 часов в неделю,)
Цели:
- Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения.
- Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества; показ значения общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
- Внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика, формирование химической картины природы как важного компонента научного мировоззрения.
- Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии.
- Развитие личности учащегося средствами данного химического предмета, содействие адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.
- Обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры учащихся.
Планируемые результаты: в результате изучения программы обучающиеся должны:
Знать:
основные положения теории химического строения веществ, явление гомологии, структурную и геометрическую изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (ординарную, двойную, тройную, ароматическую, водородную), их электронную природу и влияние на свойства веществ;
смысл структурных и электронных формул органических веществ, способы изображения структурных и геометрических изомеров, смещения электронной плотности в молекулах;
важнейших представителей классов, строение их молекул, свойства, генетическую связь с другими соединениями, народнохозяйственное значение. Знать характеристику отдельных представителей пластмасс, каучуков, химических волокон.
Понимать:
причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ,
единичное, особенное и общее при рассмотрении гомологических рядов и классов органических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления к все более глубокой сущности;
раскрывать на примерах понятия: сущность и явление, возможность и действительность, внутренняя противоречивость объектов как источник их развития, переход количественных изменений в качественные, познаваемость явлений.
Уметь:
пользоваться сравнением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщениями на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения и о строении веществ по их свойствам;
собирать приборы и производить разделение жидкостей, пользуясь воздушным холодильником;
составлять структурные формулы изучаемых органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций между органическими веществами;
находить молекулярную формулу газообразного органического вещества на основании его плотности, относительной плотности по водороду или по воздуху и массовых долей элементов (процентного состава), а также по массе, объему или количеству, продуктов его сгорания;
практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах, определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, белки, распознавать наиболее распространённые пластмассы и химические волокна.
Календарно – тематический план:
| № урока по теме | Тема | Оборудование | Домашнее задание | ||
Раздел 1. Теоретические основы органической химии. 27ч | ||||||
Тема 1. Введение. 5 ч | ||||||
1 | 1 | Предмет и значение органической химии | ПСХЭ Д. И. Менделеева | Задание в тетр. П.1 | ||
2 | 2 | Отличительные признаки органических соединений. | ПСХЭ Д. И. Менделеева Компьютерная презентация. | Задание в тетр. П.2 | ||
3 | 3 | Отличительные признаки органических соединений. | Компьютерная презентация. | П.2 | ||
4-5 | 4-5 | Решение задач: нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания | Задание в тетр | |||
Тема 2. Теория строения органических соединений. 10 ч | ||||||
6 | 1 | Зарождение и развитие теоретических представлений о строении органических соединений | П.3, вопросы | |||
7 | 2 | Теория химического строения A.M. Бутлерова | Видео опыты | П. 3, вопросы | ||
8 | 3 | Современные представления о строении органических соединений | Компьютерная презентация | П. 4, вопросы | ||
9 | 4 | Химический язык — средство описания и метод познания органических соединений | ПСХЭ Д. И. Менделеева | Задачи, п.4 | ||
10-11 | 5-6 | Определение водорода, углерода и хлора в органических веществах. Решение практических и расчетных задач. | Практическая работа | |||
12-13 | 7-8 | Теоретические основы органической химии. Теория химического строения А.М. Бутлерова. | Семинар 1 | Стр 107-110 | ||
14-15 | 9-10 | Обобщение знаний по темам 1, 2. Проверочная работа | ||||
Тема 3. Особенности строения и свойств органически соединений 5 ч | ||||||
16 | 1 | Электронная природа химических связей в органических веществах | Таблица, | П. 5 вопросы | ||
17-18 | 2-3 | Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей | Компьютерная презентация | П. 5 вопросы | ||
19 | 4 | Классификация органических соединений | Компьютерная презентация | П. 6, вопросы | ||
20 | 5 | Номенклатура органических соединений | П. 6, вопросы | |||
Тема 4. Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ. 7ч | ||||||
21-22 | 1-2 | Химические реакции между органическими соединениями Механизмы протекания химических реакций в органической химии ' | Компьютерная презентация | П. 7, вопросы | ||
23-24 | 3-4 | Классификация химических реакций с участием органических веществ | Видео опыты | П. 9, вопросы задачи | ||
25-26 | 5-6 | Обобщение знаний по темам 1-4 | Семинар 1 | Задачи, подгот к к.р. | ||
27 | 7 | Контрольная работа № 1 | ||||
Раздел 2 Классы органических соединений. 107ч. | ||||||
Тема 5. Углеводороды. 46ч. | ||||||
28 | 1 | Понятие о предельных углеводородах. Алканы | Компьютерная презентация | П. 10, вопросы | ||
29 | 2 | Изомерия и номенклатура алканов | П. 10, 11, вопросы | |||
30-31 | 3-4 | Зависимость химических свойств алканов от их строения. Характерные реакции | Компьютерная презентация | П. 12, вопросы | ||
32-33 | 5-6 | Обобщение и закрепление темы «Алканы» | Контрольный тест | |||
34 | 7 | Циклоалканы: химические свойства, строение. Различная устойчивость циклов, пространственная изомерия | Лекция. П.13 | П.13 | ||
35 | 8-9 | Совершенствование теоретических знаний с использованием заданий различного уровня. | Тестовые задания | |||
36-37 | 10-11 | Обобщение знаний по теме «Предельные углеводороды» | Семинар 2 | |||
38-39 | 12-13 | Зачет по теме «Предельные углеводороды». Проверочная работа | Контроль знаний | |||
40 | 14 | Понятие о непредельных углеводородах. Алкены | Компьютерная презентация | П. 14, вопросы | ||
41 | 15 | Изомерия и номенклатура алкенов | П. 14, вопросы | |||
42-43 | 16-17 | Получение и физико-химические свойства алкенов | Компьютерная презентация | П. 15, вопросы | ||
44-45 | 18-19 | Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств. Качественное распознование алкенов | Лабораторное оборудование | |||
46-47 | 20-21 | Совершенствование теоретических знаний с использованием заданий различного уровня. | Тестовые задания | |||
48-49 | 22-23 | Зачет по теме «Непредельные углеводороды». Проверочная работа | зачет | |||
50-51 | 24-25 | Алкадиены: электронно – пространственное строение, номенклатура, изомерия. | Компьютерная презентация | П. 14, 16, вопросы | ||
52 | 26 | Химические свойства диенов с сопряженными связями. Природный каучук | Лекция | П.16 | ||
53 | 27 | Реакции полимеризации, вулканизации. Синтетический каучук, резина | Лекция | П.16 | ||
54 | 28 | Алкины Изомерия и номенклатура алкинов | Компьютерная презентация | П. 14, вопросы | ||
55-56 | 29 | Получение и физико-химические свойства алкинов | Видео опыты | П. 17, вопросы | ||
57-58 | 30-31 | Решение расчетных задач: «Алкины» | задачи | П.17 | ||
59-60 | 32-33 | Повторение и обобщение по теме: «Предельные и непредельные углеводороды» | Тестовые задания | |||
61-62 | 34-35 | Арены. Бензол. Электронное строение, физические и химические свойства. | П.18 | |||
63-64 | 36-37 | Гомологи бензола, изомерия, номенклатура. Толуол | П. 19, вопросы | |||
65-66 | 38-39 | Особенности химических свойств гомологов бензола. | фильм | П. 12, 15 - 19 вопросы | ||
67-68 | 40-41 | Обобщение знаний по теме 5. Решение расчетных задач | П.10 - 19 | |||
69-70 | 42-43 | Генетическая взаимосвязь классов углеводородов | ПСХЭ Д. И. Менделеева | П.20, вопросы | ||
71-72 | 44-45 | Углеводороды | Семинар 2 | Стр 111-115 | ||
73 | 46 | Контрольная работа № 2 «Углеводороды» | ||||
Тема 6. Спирты и фенолы. 18 ч. | ||||||
74 | 1 | Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов | Компьютерная презентация | П.21, вопросы | ||
75 | 2 | Предельные одноатомные спирты | Лекция | |||
76-77 | 3-4 | Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Простые эфиры. Распознавание спиртов | Семинар | П.22, вопросы | ||
78-79 | 5-6 | Решение расчетных задач. Контрольное тестирование | зачет | |||
80-81 | 7-8 | Многоатомные спирты: строение, химические свойства. Глицерин, этиленгликоль Спирты в природе и жизни человека | Демонстрация спиртов | П. 23 | ||
82 | 9 | Понятие об ароматических спиртах и фенолах. Особенности строения фенола | П.25 вопросы | |||
83-84 | 10-11 | Получение, физико-химические свойства и применение фенола | Компьютерная презентация | П.25, вопросы | ||
85 | 12 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | П.10 - 25, вопросы | |||
86-87 | 13-14 | Практическая работа № 3 « Решение экспериментальных задач по теме: «Спирты. Фенолы». Распознавание органических веществ | Лабораторное оборудование | |||
88-89 | 15-16 | Кислородсодержащие органические соединения: спирты, фенолы, простые эфиры. | Семинар 3 | Стр. 121-125 | ||
90-91 | 17-18 | Зачет «Кислородсодержащие органические соединения: спирты, фенолы, простые эфиры.» Проверочная работа. | зачет | |||
Тема 7. Альдегиды и кетоны. 10 ч. | ||||||
92 | 1 | Гомологоческий ряд альдегидов и кетонов, электронно – пространственное строение, номенклатура, изомерия | Компьютерная презентация, лекция | П.26, вопросы | ||
93-94 | 2-3 | Получение и физико- химические свойства альдегидов и кетонов | Д.О. | П. 27, 28 | ||
95-96 | 4-5 | Различия в строении и свойствах альдегидов и кетонов. Распознование альдегидов и кетонов | Лекция | П. 29, вопросы | ||
97-98 | 6-7 | Совершенствование знаний по теме. Выполнение упражнений. | Тестовые задания | |||
99-100 | 8-9 | Практическая работа № 4 « Решение экспериментальных задач по теме: «Альдегиды. Кетоны». Распознавание органических веществ. | Лабораторное оборудование. | |||
101 | 10 | Контрольный тест. | ||||
Тема 8. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. 21 ч. | ||||||
102 | 1 | Понятие о карбоновых кислотах. Предельные одноосновные карбоновые кислоты | П.30, 31, вопросы | |||
103-104 | 2-3 | Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых клслот | Компьютерная презентация | П.30, 31, вопросы записи | ||
105 | 4 | Отдельные представители. Мыла | лекция | |||
106 | 5 | Непредельные одноосновные карбоновые кислоты | Компьютерная презентация | П. 32 | ||
107-108 | 6-7 | Сложные эфиры. жиры | П. 33 | |||
109-110 | 8-9 | Практическая работа № 5 « Решение экспериментальных задач по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры». Распознавание органических веществ | Лабораторное оборудование | |||
111-112 | 10-11 | Кислородсодержащие органические соединения: альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры | Семинар 4 | Стр. 126-131 | ||
113-114 | 12-13 | Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры в природе и жизни человека | Компьютерная презентация | П. 28, 30 - 33 | ||
115-116 | 14-15 | Обобщение знаний по темам 6-8 | П. 21 - 33 | |||
117-118 | 16-17 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | П. 21 - 33 | |||
119-120 | 18-19 | Решение задач | П. 21 - 33 | |||
121-122 | 20-21 | Зачет «Кислородсодержащие органические соединения: альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.» Проверочная работа. | ||||
Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. 12 ч. | Контрольная работа № 3 | |||||
123-124 | 1-2 | Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины. Химические свойства | ПСХЭ Компьютерная презентация | П.34,35, вопросы | ||
125-126 | 3-4 | Анилин — представитель ароматических аминов, получение, применение .Качественные реакции аминов | ПСХЭ Компьютерная презентация | П.36, вопросы | ||
127 | 5 | Аминокислоты- амфотерные органический соединения; состав, изомерия, номенклатура. | Компьютерная презентация | П.45, вопросы | ||
128 | 6 | Химические свойства аминокислот | Лекция | П. 46, вопросы | ||
129 | 7 | Ароматические гетероциклические соединения. Пиридин и пиролл | Компьютерная презентация | П.37, вопросы | ||
130 | 8 | Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме . Химические свойствааминов и аминокислот» | Лабораторное оборудование ПСХЭ | |||
131-132 | 9-10 | Органические азотсодержащие соединения | Семинар 5 | |||
133-134 | 11-12 | Обобщение знаний по теме 9. Проверочная работа | П.34-37, П.45,46 | |||
Раздел 3 Вещества живых клеток. 20 ч. | ||||||
Тема 10. Вещества живых клеток. 20ч. | ||||||
135-136 | 1-2 | Жиры | П.38, | |||
137-138 | 3-4 | Понятие об углеводах. Моносахариды. | Компьютерная презентация | П.40, 41 | ||
139-140 | 5-6 | Дисахариды | Компьютерная презентация | П.60 | ||
141 | 7 | Полисахариды | Д. о. | П. 43 | ||
142 | 8 | Полисахариды | Компьютерная презентация | П. 44 | ||
143 | 9 | Белки | Компьютерная презентация | П. 47, 48 | ||
144 | 10 | Белки | П. 49 | |||
145 | 11 | Нуклеиновые кислоты | Демонстрация модели, таблица | П. 51 | ||
146 | 12 | Нуклеиновые кислоты | П. 52 | |||
147-148 | 13-14 | Обобщение знаний по теме 10. Единство биохимических' функций изученных веществ | П. 38 -34,47 - 52 | |||
149-150 | 15-16 | Решение расчетных задач | ||||
151-152 | 17-18 | Важнейшие природные соединения | Семинар 6 | Стр. 137-141 | ||
153 | 19 | Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток» | Лабораторное оборудование | |||
154 | 20 | Контрольная работа № 3 | ||||
РАЗДЕЛ 4. Природные источники углеводородов. 3 ч. | ||||||
155 | 1 | Нефть и продукты ее переработки | П. 53 | |||
156 | 2 | Коксохимическое производство | Компьютерная презентация | П. 54 | ||
157 | 3 | Природный и попутный нефтяной газы | Компьютерная презентация | П. 53 | ||
Раздел 5. Полимеры и полимерные материалы. 8 ч. | ||||||
158 | 1 | Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях | Компьютерная презентация | П.59 | ||
159 | 2 | Пластмассы. Термопластичные и термореактивные полимеры | П.60 | |||
160 | 3 | Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс | Лабораторное оборудование | |||
161 | 4 | Синтетические каучуки | Таблицы | П.61 | ||
162 | 5 | Синтетические волокна. Полиэфирные и полиамидные волокна | лекция | П.62 | ||
163-164 | 6-7 | Практическая работа № 8. Распознавание волокон | Лабораторное оборудование | |||
165 | 8 | Композиционные материале. Краски, лаки, клеи | П.63 | |||
Раздел 6. Защита окружающей среды от вредного воздействия органических веществ.5ч | ||||||
166 | 1 | Понятие о химической экологии Повторение синтетические волокна | Видео фильм | П. 64 | ||
167 | 2 | Практическая работа № 7. Распознавание органических веществ | ||||
168 | 3 | Углеводороды, вредные для природы и здоровья человека | П. 65 | |||
169 | 4 | Влияние производных углеводородов на окружающую среду | Компьютерная презентация | П. 66 | ||
170 | 5 | Итоговая работа за курс органической химии | ||||
Критерии оценивания устных ответов и
письменных работ по химии.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
•осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
•полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима-тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены су¬щественные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
• отсутствие ответа.
Оценка письменных работ
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Оценка «5»:
• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием
Оценка «3»:
• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка «1»:
• работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
• дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»:
• план решения составлен правильно;
•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка « 1 »:
• задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:
•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»:
•отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»:
•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»:
•ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:
•работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка «1»:
•работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)...
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...