Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_11.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата проведения по плану | Фактически проведен | Тема урока | Предметные умения | Элементы содержания. | контроль | Демонстрации | Приборы и материалы | Домашнее задание |
ПОВТОРЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ЗА 8-10КЛАССЫ (2часа) | |||||||||
1. | 1.Основные классы неорганических и органических соединений. | Должны знать представителей основных классов неорганических и органических веществ, их свойства | .Основные классы неорганических и органических соединений. | Индивидуальный а) устный: - доклад б) письменный: - самопроверка Групповой а) устный: - взаимопроверка | Лабораторное оборудование ПС химических элементов Д.И. Менделеева | Запись в тетради | |||
2. | 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | - объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; знать/понимать: периодический закон; электроотрицатель-ность | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Индивидуальный а) устный: - доклад б) письменный: - самопроверка Групповой а) устный: - взаимопроверка | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | Повтор | |||
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ. (13 часов). Тема № 1. Основные понятия и законы химии. Теория строения атома.(8 часов) | |||||||||
3. | 1.Основные понятия химии | Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Относительные атомная, молекулярная и молярная массы вещества. Массовое число. Постоянная Авогадро. Моль. Количества вещества. Изотопы. Физические и химические свойства веществ. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса - мини-зачет - | §1 №6,7 С.11 | |||||
4. | 2. Стехиометрические химические законы. | знать/понимать: стехиометрические химические законы | Закон. Стехиометрические законы. Относительная плотность газов. | б) письменный: - самостоятельная работа - тест - самопроверка | Модели атомов и молекул | § 2 Стр. . 4-12 | |||
5. | 3.Теория строения атома как научная основа изучения химии | знать/понимать: теорию строения атома- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода; | Электронное облако. Атомная орбиталь. Квантовые числа. Энергетические уровни и подуровни. Электронная структура. | творческие задания | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | § 3 Стр. 12-17. | |||
6.-7. | 4-5. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории | знать/понимать: периодический закон система Д.И. Менделеева . | Периодический закон. Периодическая система. Периодичность. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §4№2,5 | |||
8. | 6.Общая характеристика s-p-d-f - -элементов | знать/понимать: общую характеристику s-p -d-f - -элементов | Семейства s-p -d-f - -элементов. Бинарные соединения. Лантаноиды. Актиноиды. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | § 5, С. 28-34 №5 | |||
9. | 7.Положение металлических и неметаллических элементов в ПС. | знать/понимать: положение металлических и неметаллических элементов в ПС. | Семейства s-p -d-f - -элементов. Бинарные соединения. Лантаноиды. Актиноиды. | - самостоятельная работа - тест | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | § 5. С.28-34 | |||
10. | 8. Обобщающий урок по теме: «Основные понятия и законы химии». | знать/понимать: - объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода; | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | Повторение | ||||
ТЕМА 2. Методы научного познания. (5 часов). | |||||||||
11. |
. | знать/понимать: эмпирический и теоретический уровни химического познания и их методы | Методология. Метод. Научное познание. Эмпирическое познание и его методы. Теоретическое познание и его методы. Методы химического исследования. | творческие задания | Лабораторное оборудование | § 6 С.34-41 | |||
12. |
| знать/понимать: цели и функции химического эксперимента | Химический эксперимент. Функции эксперимента. Его виды. Химический анализ и синтез. Их виды. | творческие задания | Лабораторное оборудование | §7 С.41-47 | |||
13. |
| Уметь использовать методику качественного анализа для идентификации химических соединений. | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.46-47 | ||||
14 |
| знать/понимать: модели химических объектов и методы моделирования | Модели. Химическое моделирование. Системный подход как метод познания. Системный анализ. | творческие задания | Лабораторное оборудование | § 8. С.48-53 | |||
.15. |
| знать/понимать: естественнонаучную химическую картину мира. | Научная картина мира. Естественно-научная картина мира. Локальные картины мира. | творческие задания | Лабораторное оборудование | § 9. С.54-59. | |||
РАЗДЕЛ 2. ХИМИЧЕСКАЯ СТАТИКА ( УЧЕНИЕ О ВЕЩЕСТВЕ) - ( 16 часов) Тема№3. Строение вещества (9 часов) | |||||||||
16. | 1.Роль теории строения атома в объяснении образования химической связи. | знать/понимать: роль теории строения атома в образовании связи. | Химическая связь. Валентные электроны. Валентность. Возбужденное состояние атома. Энергия связи. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса - мини-зачет | Модели атомов и молекул Табл.» « Виды химической связи» | § 10 С.61-64 | |||
17. | 2.Виды химической связи. | Знать определение химической связи, виды, механизмы их образования. Уметь составлять схемы образования веществ, объяснять донорно-акцепторную, ковалентную, водородную связь. | Ковалентная связь. Ионная связь. Металлическая и водородная связь. Длина связи. Механизм образование связи. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Модели атомов и молекул Табл. « Виды химической связи» | § 11 С. 64-68 | |||
18. | 3. Пространственное строение веществ. | Знать основные характеристики химической связи. Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов ( прочность, от перекрывания электронных облаков, гибридизации связи и др.), насыщаемости. | Гибридизация атомных орбиталей. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Табл.» « Виды химической связи» | § 11 С.69-73 | |||
19. | 4. Аморфное и кристаллическое состояние веществ | Знать и определять состояние веществ в аморфном и кристаллическом состоянии. | Твердые вещества. Кристаллические и аморфные вещества. | - самостоятельная работа - тест | Лабораторное оборудование | § 12 С.73-80 | |||
20. | 5. Кристаллические решетки. | Уметь определять форму молекул изучаемых веществ, тип кристаллической решетки и, исходя из этого, физические свойства веществ. | Кристаллическая решетка. Типы решеток. | творческие задания Групповой а) устный: - взаимопроверка | Модели кристаллических решеток | § 12 С.73-80 | |||
21-22. | 6.-7.Комплексные соединения. | знать/понимать: строение, номенклатуру и значение комплексных соединений. | Комплексные соединения. Комплексообразователь. Лиганды. Координационное число. Комплексный ион. Внутренняя и внешняя среды. Диссоциация комплексных соединений. Константа нестойкости. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум творческие задания | Лабораторное оборудование | § 13 С.80-86 | |||
23. | 8.Многообразие веществ в окружающем мире. | знать/понимать: явления аллотропии, изомерии, структурная и пространственная изомерия. | Аллотропия. Аллотропные модификации. Изомерия. Изомер. Структурная и пространственная изомерия. | творческие задания | § 14 С.86-93 | ||||
24. | 9. Контрольная работа №1 по темам 1-3. | повторение | |||||||
Тема№4. Вещества и их системы. (7 часов) | |||||||||
25. | 1.Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы. | Иметь представление о чистых веществах и смесях, о дисперсных системах. Уметь характеризовать их свойства, сравнивать по структуре ( величине частиц диспергированного вещества), объяснять причины большей или меньшей устойчивости. | Вещество. Смесь. Система гомогенная и гетерогенная. Фазы. Химическое соединение. Дисперсная система. Дисперсность. Грубодисперсные, микрогетерогенные системы. Лиофильные и лиофобные дисперсные системы. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса - мини-зачет | Растворы окрашенных и неокрашенных веществ, эмульсии, суспензии, коллоидные растворы. | Лабораторное оборудование | § 15 С. 93-98 | ||
26. | 2.Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. | знать/понимать: процесс растворения как физико-химический процесс. | Истинный раствор. Растворимость. Растворитель. Растворенное вещество. Насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный растворы. Концентрация раствора. Показатели растворимости. Массовая доля. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса - мини-зачет | Лабораторное оборудование | § 16 С.98-105 | |||
27. | 3.Уровни химической организации веществ. | знать/понимать: уровни химической организации веществ | Микромир. Макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни химической организации веществ. | творческие задания | Лабораторное оборудование | § 17 С.105-107 | |||
28-29. | 4-5. Система знаний о веществе. | знать/понимать: понятие «вещество» в науке. | Система знаний о веществе. Фундаментальные понятия. | творческие задания | Лабораторное оборудование | § 18 С.107-112 | |||
30. | 6. Практическая работа №2. « Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией». | Уметь готовить растворы с заданной концентрацией | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С. 112 | ||||
31. | 7.Обобщающий урок по теме: « Вещества и их системы». | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | повторение | ||||||
РАЗДЕЛ №,3 ХИМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ( УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ ) ( 27 часа). Тема№5. Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики.(6 час.) | |||||||||
32. |
| Знать типы химических реакций, их механизмы, | Реакционная способность веществ. Виды реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Окислительно-восстановительные реакции. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Реакции экзотермические и эндотермические. | Табл.» Виды химических реакций» | § 19 С. 116-124 | ||
33. |
. | знать/понимать: термохимические реакции, тепловые эффекты реакции, энтальпия. | Функции состояния системы. Внутренняя энергия системы. Первый закон термодинамики. Энтальпия. Тепловой эффект реакции. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Лабораторное оборудование | § 20 С. 124-130 | |||
34. |
| знать/понимать: закон Гесса, его практическое значение | Закон Гесса. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Лабораторное оборудование | § 21 С. 130-133 | |||
35. |
| знать/понимать: второй закон термодинамики, изменение энтропии в химических реакциях. | Термодинамическая вероятность. Макросостояние системы. Микросостояние. Энтропия. Второй закон термодинамики. Стандартная молярная энтропия. | б) письменный: - практикум | Лабораторное оборудование | § 22 С.133-139 | |||
36. |
| знать/понимать: прогнозировать возможности осуществления химических реакций | Энергия Гибсса. Энтальпийный фактор. Энтропийный фактор. | - мини-зачет | § 23 С. 139-143 | ||||
37. | 6.Решение задач по теме : « Основы химической энергетики». | Уметь решать задачи по основам химической энергетики. | - самостоятельная работа - тест | ||||||
Тема №6. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций. (8часов). | |||||||||
38. | 1.Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее. | уметь: - называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции | Химическая кинетика. Скорость реакции. Активированный комплекс. Энергия активации. Правило Вант – Гоффа. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Демонстрации 1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ, температуры, - природы реагирующих веществ | Лабораторное оборудование | § 24 С.151-156 | ||
39. | 2. Основной закон кинетики - закон действующих масс | знать/понимать основной закон кинетики - закон действующих масс | Закон действующих масс. Кинетическое уравнение. Константа скорости реакции. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | § 25 С.151-156 | ||||
40. | 3. Катализ и катализаторы. | знать/понимать действие катализаторов в химических реакциях | Катализ. Катализаторы. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферменты. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | 4. Разложение пероксида водорода в присутствии Оксида марганца(IV) | Лабораторное оборудование | § 26 С.156-159 | ||
41. | 4. Химическое равновесие. Константа равновесия. Принцип Ле-Шателье. | знать/понимать химическое равновесие и способы его смещения. | Химическое равновесие. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | самостоятельная работа - тест | 2. Влияние концентрации реагирующих веществ на хим.равновесие. 3. Взаимодействие алюминия с йодом в присутствии воды. | Лабораторное оборудование | § 27 С.163-169 | ||
42. | 5. Практическая работа» №3. «Влияние условий на скорость реакции». | уметь: - называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.169 | ||||
43.-44 | 6. Простые и сложные реакции. 7. Решение задач по теме : « Закономерности протекания химических реакций». | уметь: Решать задач по теме : « Закономерности протекания химических реакций». | Простые и сложные реакции. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | С. 169-171 | ||||
45. | 8. Контрольная работа №2 по темам 4-6. | контрольная работа (рейтинговая) | |||||||
Тема №7 Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов. (13 часов). | |||||||||
46. |
. | знать/понимать: сущность электролитической диссоциации электролитов с разным типом химической связи | Электролитическая диссоциация. Электролиты. Неэлектролиты. Анионы и катионы. Кислоты и основания как электролиты. Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислот и оснований. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Лабораторное оборудование | § 28 С.176-184 | |||
47. |
| знать/понимать: степень и константу диссоциации, и от чего зависят | Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Закон дейсвия масс. Константа диссоциации. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Лабораторное оборудование | § 29 С. 184-188 | |||
48. |
| составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей | Реакции ионного обмена. Механизмы реакций ионного обмена. Ионные уравнения. Кислотно-основные взаимодействия. Реакции нейтрализации. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Лабораторное оборудование | § 30 С.188-192 | |||
49. |
| знать/понимать: основные индикаторы и интервалы рН перехода их окраски в растворе | Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора. Индикаторы. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | § 31 С. 192-198 | ||||
50-51. | 5-6 Гидролиз неорганических и органических соединений | знать/понимать: гидролиз неорганических и органических соединений | Гидролиз как обменный кислотно-основной процесс. Типы гидролизирующихся солей. Степень гидролиза. Механизм гидролиза. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Лабораторное оборудование Табл.» Гидролиз солей» | § 32 С. 299-207 | |||
52-53. | 7-8 Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах | знать/понимать: окислительно-восстановительные реакции в водных растворах | Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Окислительно-восстановительные реакции . Стандартный электродный потенциал. | самостоятельная работа | § 33 С. 207-215 | ||||
54-55. | 9-10 . Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Химические источники тока. | Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. | Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.. Метод электронного баланса. Метод полуреакций. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | § 34 С.215-220 § 35 С.220-224 | ||||
56. | 11. Электролиз как электрохимический процесс. | описывать реакции восстановления металлов из их оксидов; | Химические источники тока. Анод. Катод. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Топливные элементы. Электролиз. | самостоятельная работа - тест | 4. Электролиз растворов хлорида меди(II) и иодида калия | Лабораторное оборудование | § 36 С. 224-229 | ||
57. | 12. Коррозия металлов и способы защиты от нее. | характеризовать условия и способы предупреждения коррозии; | Коррозия (химическая, электрохимическая). Способы защиты от коррозии. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | 5. Опыты по коррозии металлов и защите металлов от коррозии; | Табл.» Коррозия металлов» Лабораторное оборудование | § 37 С. 229-232 | ||
58. | 13. Контрольная работа №3 | контрольная работа (рейтинговая) | |||||||
РАЗДЕЛ № 4;.ОБЗОР ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Тема №8 Неметаллы и их характеристика ( 14 часов). | |||||||||
59. | 1.Водород и его соединения. Вода как растворитель и химический реагент. | Водород. Вода. Пероксид водорода. Их свойства. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Опыты, подтверждающие химические свойства водорода и воды. | Лабораторное оборудование ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §38 с.3-14 | |||
60. | 2.Общая характеристика галогенов и их соединения. | Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения галогенов. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §39 с. 15-28 | ||||
61. | 3.Общая характеристика элементов 6А-группы. Кислород и озон. Соединения кислорода. Биогенная роль кислорода. | знать/понимать: -распространение и роль Элементов -халькогенов в природе, | Подгруппа халькогенов и ее характеристика. Свойства халькогенов и их закономерные изменения в подгруппе. Важнейшие соединения халькогенов. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Опыты, подтверждающие химические свойства кислорода. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §40 с. 28-31.. §41. с. 32-39 | ||
62. | 4.Сера. Сероводород и сульфиды. Кислородные соединения серы. | сера- биогенный элемент; кислородосодержащие соединения халькогенов: общие формулы, химическая природа и ее изменение в пределах подгруппы; -летучие водородные соединения, химическая природа и ее изменение в пределах под группы;- качественные реакции на сульфид-ион и сульфит- ион; | Аллотропия серы. Аллотропные взаимопереходы. Физические и химические свойства серы. ЕЕ применение. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Опыты, подтверждающие химические свойства серы и ее соединений.. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §42.с.40-46 §43, с.46-52. | ||
63. | 5.Общая характеристика элементов 5А-группы. Азот. Нитриды. | знать/понимать: -распространение и роль азота и фосфора в природе; азот и фосфор -биогенные элементы; общие формулы, химическая. природа и ее изменение в пределах подгруппы; | Подгруппа азота. Элементы подгруппы в природе. Закономерности изменения свойств атомов элементов в подгруппе и их простых веществ. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Опыты, подтверждающие химические свойства нитридов. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §44 с. 53-56 | ||
64. | 6.Аммиак. Соли аммония. | -летучие водородные соединения азота и фосфора: общие формулы, химическая ирода и ее изменение в пределах подгруппы | Способы получения аммиака. Свойства аммиака. Соли аммония. Катион аммония и механизм его образования. Качественная реакция на соли аммония. Применение аммиака и его солей. | самостоятельная работа - тест | Опыты, подтверждающие химические свойства аммиака и солей аммония. | §45 с. 57-64 | |||
65. | 7. Кислородные соединения азота | -кислородосодержащие соединения азота и азота | Оксиды азота. Свойства оксидов азота (II) и (IV). Димеризация диоксида азота. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов азота. | Лабораторное оборудование | §46 с.64-71 | ||
66. | 8.Общая характеристика фосфора и его соединений. | распространение и роль азота и фосфора в природе; азот и фосфор -биогенные элементы | Аллотропные модификации и превращения фосфора. Фосфор – окислитель и восстановитель. Фосфиды. | самостоятельная работа - тест | Опыты, подтверждающие химические свойства фосфора. | Лабораторное оборудование | §47 с. 71-79 | ||
67. | 9. Практическая работа №4. «Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений». | Классифицировать минеральные удобрения; | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С. 79. | ||||
68. | 10.Общая характеристика элементов 4А-группы. Особая роль углерода и кремния в живой и неживой; природе. Углерод. Неорганические соединения углерода. | знать/понимать: - нахождение и роль элементов углерода и кремния в природе; круговорот угле- рода; уметь: -прогнозировать окислительно-восстановительные свойства соединений угле рода и кремния | Электронное строение атома. Степень окисления. Аллотропные модификации углерода: алмаз, графит, карбин. Изотопы. Адсорбция. Активированный уголь. Карбиды. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Опыты, подтверждающие химические свойства углерода. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §48 С. 83-87 | ||
69. | 11.Практическая работа№5. Распознавание карбонатов. | распознавать карбонат -ионы, углекислый газ | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С. 98 | ||||
70. | 12.Кремний. Важнейшие соединения кремния. | нахождение и роль элементов углерода и кремния в природе; | Аллотропные модификации кремния. Зависимость свойств кремния от его строения. Силициды. Кристаллические решетки. Полимер. Гель. Кварцевое стекло. Свойства силикатов. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Опыты, подтверждающие химические свойства соединений кремния. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §49 С.99-104 | ||
71. | 13. Практическая работа №6. «Получение аммиака и оксида углерода (IV) и изучение его свойств». | - следовать правилам работы с концентрированными кис лотами и их растворами в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов; следовать правилам оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами; | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.105 | ||||
72. | 14. Контрольная работа №4 по теме 8 | ||||||||
Тема №9. Металлы и их важнейшие соединения. ( 8часов) | |||||||||
73. | 1.Общая характеристика элементов 1А-группы | знать/понимать: - особенности строения атомов-металлов: s-,p-,d-элементов; - кристаллическая структура металлов и ее влияние на свойства веществ; - электрохимические процессы; | Насыщенность электронного газа. Радиус атома. Обусловленность физических свойств щелочных металлов структурой их атомов и видом кристаллической решетки. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Опыты, подтверждающие химические свойства элементов 1А-группы | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §51 С.109 | ||
74. | 2.Общая характеристика щелочно-земельных металлов и их соединений. | объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп; - характеризовать химические свойства металлов и их соединений; - описывать реакции восстановления металлов из их оксидов; | Строение, свойства, реакционная способность металлов II А-группы ПС химических элементов. Их важнейшие соединения. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Опыты, подтверждающие химические свойства щелочно-земельных металлов и их соединений. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §52 С. 109-114 | ||
75. | 3.Практическая работа №7. Жесткость воды и способы ее устранения | Уметь определять и устранять жесткость воды | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.121 | ||||
76. | 4. Краткая характеристика элементов IIIА-группы. Алюминий и его соединения | объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп; - характеризовать химические свойства металлов и их соединений; - описывать реакции восстановления металлов из их оксидов; | Строение, свойства, реакционная способность металлов IIi А-группы ПС химических элементов. Их важнейшие соединения. | самостоятельная работа - тест | Опыты, подтверждающие химические свойства алюминия и его соединений. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §53 С.123-129 | ||
77. | 5.Праактическая работа №8. « Исследование свойств соединений алюминия и цинка.» | Изучить амфотерные свойства металлов | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.130 | ||||
78. | 6.Железо. Соединения железа | объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп; - характеризовать химические свойства металлов и их соединений; - описывать реакции восстановления металлов из их оксидов; | d-элементы. Предвнешний энергетический уровень. Железо и его свойства. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Опыты, подтверждающие химические свойства железа и его соединений. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева Лабораторное оборудование | §54 С.131=140 | ||
79. | 7. Характеристика отдельных d-элементов и их соединения. | d-элементы. Предвнешний энергетический уровень. Характеристика отдельных d-элементов и их соединения. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | Опыты, подтверждающие химические свойства отдельных d-элементов | ПС химических элементов Д.И. Менделеева Лабораторное оборудование | §55 С.140-150 | |||
80. | 8.Практическая работа № 9 «Соединения меди и железа»» | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.151 | |||||
ТЕМА№10.Обобщение знаний о металлах и неметаллах (3 часа). | |||||||||
81. |
| Металлы. Неметаллы. Соединения металлов и неметаллов. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §56 С.159-166 | ||||
82. | 2.Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними. | Классификация неорганических и органических соединений. Генетические связи между классами соединений. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Опыты, подтверждающие взаимосвязь между классами неорганических соединений. | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §57 С.160=166 | |||
83. | 3.Контрольная работа № 5 по темам:9-10 | ||||||||
Раздел 5. Взаимосвязь неорганических и органических соединений. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ. ( 5 часов.) | |||||||||
84. | 1.Общая характеристика неорганических и органических соединений и их классификация.. | Неорганические вещества. Их классификация. Органические вещества. Связь между ними. | самостоятельная работа - тест | ПС химических элементов Д.И. Менделеева | §58 С.181-190 | ||||
85. | 2.Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях и их классификация. | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | §59 С.190-197 | ||||||
86. | 3.Органические и неорганические вещества в живой природе. | Неорганические вещества. Органические вещества. Обмен веществ и энергии. Элементы – органогены. Углеводы. Липиды. Белки. | творческие задания | §60 С.190=197 | |||||
87. | 4.Практическая работа № 10. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ. | Практическая работа | С.204-206 | ||||||
88. | 5.Элементорганические соединения и их роль в жизни человека. | творческие задания | Лабораторное оборудование | §60 С.208-210 | |||||
Тема№12. Химия и жизнь (4 часа). | |||||||||
89. |
| Биогенные элементы. Биологически активные вещества. Химические процессы в живых организмах. Протолитические реакции. | Индивидуальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса | §61 С.214-222 | |||||
90. |
| Анальгетики. Антисептики. Антигистаминные препараты. Анестезирующие препараты. | творческие задания | §62 С.222-228 | |||||
91. |
| Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.229. | |||||
92. | 4.Средства бытовой химии. | Средства бытовой химии. Синтетические моющие средства. Отбеливатели. Чистящие средства. Правила техники безопасности при работе с препаратами бытовой химии. | §63-64 | ||||||
ТЕМА№13. Технологические основы получения веществ и материалов.(5 часов) | |||||||||
93. | 1.Химическая технология и научные основы организации современного производства. | Химическая технология. Химико-технологический процесс. Сырье. Продукт. | творческие задания | §65 С. 249-256 | |||||
94-95 | 2.-3 Общие способы получения металлов. Металлургия. | Металлургический процесс. Его стадии | творческие задания | §66 С.256-263 | |||||
96-97 | 4-5. Химическая технология синтеза аммиака. | Химизм производственного синтеза аммиака. | творческие задания | §67 С.263-269 | |||||
ТЕМА № 14.Экологические проблемы химии ( 5 часов). | |||||||||
98. | 1.Химические производства. И их экологические проблемы. | Оптимизация химических производств. Показатели рентабельности химического производства. | творческие задания | §68 С.271-278 | |||||
99. | 2.Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы. | Знать основные химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы. | Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы. Химическая экология. | творческие задания | §69 С.278-286 | ||||
100. | 3. Практическая работа №12. « Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов. | Уметь делать анализ питьевой воды. | Практическая работа | Лабораторное оборудование | С.287 | ||||
101 | 4.Обобщающий урок по теме: «Экологические проблемы химии». | ||||||||
102 | 5. Экологические проблемы и здоровье человека. | ||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( 3 час). | |||||||||
103. | 1.Химическое образование сегодня. | творческие задания | С.290-294 | ||||||
104. | 2. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. | контрольная работа (рейтинговая) | |||||||
105. | 3.Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....