РП 10 класс химия Габриелян
рабочая программа по химии (10 класс)
КТП, РП 10 класс Габриелян О.С. Базовый уровень 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_10_klass.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования. Данная программа адресована общеобразовательным учебным заведениям с общеобразовательными классами.
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. В основу курса положены идеи:
- материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением;
- познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
- Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа по химии для полного среднего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном плане (курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа) образовательных учреждений среднего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы.
Содержание программы включает основы общей, неорганической и органической химии.
В структурировании курса органической химии вначале даются краткие сведения о строении, классификации, номенклатуре органических веществ, особенностях реакций с их участием. Такая возможность появляется потому, что в 9 классе основной школы учащиеся уже получили некоторое представление об органических веществах.
Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на богатом фактологическом материале при рассмотрении классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке их усложнения: от более простых – углеводородов до наиболее сложных – биополимеров.
Этот подход позволяет глубже изучить органические вещества. Идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе изучения богатейшего мира веществ и реакций курса «органическая химия» стала основой конструирования и курса «общая химия». На базе общих понятий, законов и теорий химии у старшеклассников формируется целостное представление о химической науке, о ее вкладе в единую естественнонаучную картину мира.
Курс общей химии изучается в 11 классе и направлен на интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы. Ведущая идея курса – целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.
Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе.
Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета химия в старшей школе на базовом уровне являются:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.;
- Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, действующих масс, правило Вант-Гоффа, периодический закон;
- Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
- Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных ратсворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; общие химические свойства метало, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, зависимости скорости реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- Объяснять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека, безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; приготовления растворов заданной концентрации; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | Теория строения органических соединений | 3 | |
3. | Углеводороды и их природные источники | 9 | 1 |
4. | Кислородсодержащие органические соединения | 8 | 1 |
5. | Азотсодержащие органические соединения | 8 | 1 |
6. | Химия и жизнь | 4 | |
7. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 5 |
Учебно-методический обеспечение:
- Габриелян О.С. Химия 10 класс – 7-е издание, стереотип. – М.:Дрофа, 2011
- Габриелян О.С., Купцова А.В. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна – 3-е издание, стереотип – М.:Дрофа, 2016
- Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. – М.:ВАКО, 2014
- Габриелян О.С. химия 10 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» - 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2016
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016
Календарно - тематическое планирование уроков
Плановых контрольных работ __5__, практических работ __2___, тестов _0___, л.р. _0___ и др.
Кол-во часов | № урока | Наименование разделов и тем урока | Дата | Задание на дом | Примечание | ||
По плану | фактически | ||||||
4 | Теория строения органических соединений | ||||||
1 | 1 | Предмет органической химии | § 1, упр. 2-5 | ||||
1 | 2 | Теория строения органических соединений | §2, упр. 1-5 | ||||
1 | 3 | Теория строения органических соединений. Повторение курса 9 класса | §2, упр. 6-10 | ||||
1 | 4 | Входная контрольная работа | |||||
8 | Углеводороды и их природные источники | ||||||
1 | 5 | Предельные углеводороды. Алканы | §3, упр. 6-12 | ||||
1 | 6 | Этиленовые углеводороды или алкены. Этилен | § 4, упр. 1-9 | ||||
1 | 7 | Диеновые углеводороды. Каучуки | § 5, упр. 1-5 | ||||
1 | 8 | Ацетиленовые углеводороды, или алкины | §6, упр. 1-10 | ||||
1 | 9 | Ароматические углеводороды, или арены | § 7, упр. 1-5 | ||||
1 | 10 | Нефть и способы ее переработки | § 8, упр. 1-9 | ||||
1 | 11 | Обобщение и систематизация знаний об углеводородах | |||||
1 | 12 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | |||||
8 | Кислородсодержащие органические соединения | ||||||
1 | 13 | Спирты | § 9, упр. 1-14 | ||||
1 | 14 | Фенол. Каменный уголь | § 10, упр. 1-6 | ||||
1 | 15 | Альдегиды и кетоны | § 11, упр. 1-7 | ||||
1 | 16 | Карбоновые кислоты | § 12, упр. 1,4,5,7,9 | ||||
1 | 17 | Сложные эфиры. Жиры. Мыла | § 13, упр. 1,3,4,7,9,10 | ||||
1 | 18 | Углеводы. Моносахариды | § 14, упр. 1,2,3,4,8,11 | ||||
1 | 19 | Дисахариды и полисахариды | § 15, упр. 1,3,7 | ||||
1 | 20 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | |||||
8 | Азотсодержащие органические соединения | ||||||
1 | 21 | Амины. Анилин | § 16, упр. 1-3,6,8 | ||||
1 | 22 | Аминокислоты | § 17, упр. 1-5 | ||||
1 | 23 | Белки | §17, упр. 6-11 | ||||
1 | 24 | Нуклеиновые кислоты | §18, упр. 1-5 | ||||
1 | 25 | Генетическая связь между классами органических соединений | § 18, упр. 7,8 | ||||
1 | 26 | Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений» | |||||
1 | 27 | Обобщение и систематизация знаний об азотсодержащих органических соединениях | |||||
1 | 28 | Контрольная работа № 3 по теме: «Азотсодержащие органические соединения» | |||||
5 | Химия и жизнь | ||||||
1 | 29 | Ферменты | § 19, упр. 1,3,4 | ||||
1 | 30 | Витамины, гормоны, лекарства | § 20, упр. 1,2 | ||||
1 | 31 | Искусственные и синтетические полимеры | § 21, упр. 1-5, § 22, упр. 1-4 | ||||
1 | 32 | Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» | |||||
1 | 33 | Итоговая контрольная работа | |||||
1 | 34 | Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии. Габриелян 8 класс (3 часа в неделю)
В данной программе отражены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия и модели...
Рабочая программа по химии. Габриелян 11 класс (1 час в неделю)
В данную рабочую программу включены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия (умения) и модели...
Рабочие программы по химии, 8 -11 класс (УМК Габриелян О.С.)
Рабочая программа содержит следующие разделы: «Пояснительная записка», «Формы и методы, технологии обучения», «Требования к уровню подготовки учеников», «Тематическое планирование», «Поурочное п...
программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)
программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)...
рабочая программа по химии для 8 класса УМК Габриелян
Данная рабочая программа рассчитана на два часа в неделю...
КТП химия. 10 класс. УМК Габриелян О.С.
Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (авт...
рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.
Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...