Рабочая программа по химии. Габриелян 8 класс (3 часа в неделю)
рабочая программа (химия, 8 класс) по теме
В данной программе отражены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия и модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_-_3_ch.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по курсу «Химия, 8 класс» разработана в полном соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений Габриелян О.С., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010.), без изменений и дополнений. Курс рассчитан на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю).
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основное содержание программы:
Введение – 6 ч
Тема 1. Атомы химических элементов – 13 ч
Тема 2. Простые вещества – 9 ч
Тема 3. Соединения химических элементов – 16 ч
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 13 ч
Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом – 5 ч
Тема 6. Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов – 26 ч
Тема 7. Практикум №2.
Свойства растворов электролитов – 4 ч
Тема 8. Портретная галерея великих химиков – 6 ч
Тема 9. Учебные экскурсии – 4 ч
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения химии
Ученик должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ,
• основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи;
Ученик должен уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях,
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде.;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды. на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.
Календарно-тематическое планирование 8в класс
(3 часа в неделю)
№ урока | Содержание материала (тема урока) | Сроки изучения | Код КЭС | Код КПУ | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | |
Введение (6 часов) | ||||||
Введение. Правила поведения в кабинете химии. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. | 4.1 | 2.9.1 | правила поведения в кабинете химии | |||
Предмет химии. Вещества | Д. | 1.5 1.6 | 1.2 | Различать понятия тело и вещество, простое вещество и химический элемент, описывать свойства веществ | ||
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | 5.3 | 1.2 | Уметь: отличать химические явления от физических по определенным признакам | |||
История развития химии | Д. | Основные этапы развития химии | ||||
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов | 1.2 1.6 | 1.1 1.2 2.1.1 | Определять период, группу, подгруппу, порядковый номер хим. элементов | |||
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1.6 4.4 | 1.2 1.3 2.1.1 2.4.1 | Определять относит. атомную массу; записывать хим. формулу, вычислять относительную молек. массу по формуле; характеризовать вещество по формуле | |||
Тема 1. Атомы химических элементов (13 ч) | ||||||
Строение атомов | 1.1 | 1.1 1.2 1.3 2.1.1 | Определять состав атома элемента по его порядковому номеру | |||
Изменения в составе атомных ядер. Изотопы. | 1.1 | 1.1 1.2 2.1.1 | Сравнивать состав атома хим. элемента с составом атома его изотопа | |||
Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20 | 1.1 | 1.2 2.1.1 2.2.2 2.5.1 | Составлять схемы строения электр. оболочек элементов малых периодов | |||
Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20 | 1.1 | 1.2 2.1.1 2.2.2 2.5.1 | Составлять схемы строения электр. оболочек элементов малых периодов | |||
Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20 | 1.1 | 1.2 2.1.1 2.2.2 2.5.1 | Составлять схемы строения электр. оболочек элементов малых периодов | |||
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. | 1.2 1.2.1 1.2.2 | 1.3 2.1.1 2.2.1 2.2.2 2.5.1 | Объяснять физ. смысл порядкового номера, номера периода, группы; давать характеристику элемента по положению в ПСХЭ; составлять электронную формулу атома | |||
Ионная связь | 1.3 | 1.2 2.3.2 2.4.3 | определять соединения с ионной связью и объяснять механизм ее образования | |||
Ковалентная связь. Электроотрицательность | 1.3 1.4 | 1.2 2.3.2 2.4.3 | определять соединения с ковалентной связью и объяснять механизм ее образования | |||
Металлическая связь | 1.3 | 1.2 2.3.2 2.4.3 | Характеризовать металлы по строению их атомов; определять соединения с металлической связью и объяснять механизм ее образования | |||
Взаимосвязь между различными видами связи | 1.3 | 2.3.4 2.4.3 2.4.4 | Определять виды химической связи в соединениях и объяснять механизмы ее образования | |||
Обобщение | Определять виды химической связи в соединениях и объяснять механизмы ее образования | |||||
Подготовка к контрольной работе | Обобщение материала | |||||
Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов | к/р № 1 | |||||
Тема 2. Простые вещества (9 ч) | ||||||
Простые вещества - металлы | Д. | 1.6 | 1.1 2.2.2 2.3.1 2.3.2 2.4.3 2.5.1 | Характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ, строению атома; описывать физические свойства металлов | ||
Простые вещества - неметаллы. Аллотропия | 1.6 | 1.1 2.2.2 2.3.1 2.3.2 2.4.3 2.5.1 | Характеризовать неметаллы по их положению в ПСХЭ, строению атома; описывать физические свойства неметаллов | |||
Количество вещества | Д. | 4.4 | 1.2 2.8.3 | Вычислять молярную массу по формуле вещества, массу вещества и число структурных единиц по количеству вещества | ||
Расчеты с использованием понятия «количество вещества» | 4.4 | 1.2 2.8.3 | Вычислять молярную массу по формуле вещества, массу вещества и число структурных единиц по количеству вещества | |||
Решение задач | 4.4 | 1.2 2.8.3 | Вычислять молярную массу по формуле вещества, массу вещества и число структурных единиц по количеству вещества | |||
Молярный объем газов | Д. | 1.6 4.4 | 1.2 2.8.3 | Вычислять количество вещества по известному объему газа и молярному объему | ||
Расчеты с использованием понятия «молярный объем» | 1.6 4.4 | 2.8.3 | Вычислять массу, количество вещества, объем газа | |||
Урок – упражнение | 2.8.3 | Вычислять массу, количество вещества, объем газа | ||||
Обобщение, систематизация знаний | Обобщение знаний | |||||
Тема 3. Соединения химических элементов (16 ч) | ||||||
Степень окисления | Д. | 1.4 | 1.2 | Определять степени окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений | ||
Упражнения в определении степени окисления элементов в соединениях. | 1.4 | 2.4.2 | Определять степени окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений; называть бинарные соединения | |||
Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. | Д. л/о №1 | 1.6 | 2.4.4 2.5.2 | Составлять формулы оксидов металлов и неметаллов, водородных соединений, определять принадлежность вещества к классу оксидов и водородных соединений | ||
Основания | Д. л/о №1 | 1.6 | 2.4.4 2.5.2 | Составлять формулы оснований и называть их; индикаторами определять щелочи; работать с растворами щелочей, соблюдая правила ОТ и ТБ | ||
Кислоты | Д. л/о №1 | 1.6 | 2.4.4 2.5.2 | Составлять формулы кислот и называть их; индикаторами определять кислот; работать с растворами кислот, соблюдая правила ОТ и ТБ | ||
Соли | Д. л/о №1 | 1.6 | 2.4.4 2.5.2 | Составлять формулы солей и называть их; по названию составлять формулы солей | ||
Упражнения в определении веществ разных классов | 1.6 | 2.4.4 2.5.2 | определять по формулам принадлежность веществ к разным классам | |||
Кристаллические решетки | Д. | 1.3 | 1.2.1 2.3.2 2.4.3 2.4.4 | Характеризовать и объяснять свойства веществ (вода, кислород, алмаз, хлорид натрия, алюминий) на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки | ||
Типы кристаллических решеток | 1.3 | 1.2.1 2.3.2 2.4.3 2.4.4 | Определять тип кристаллических решеток по формулам веществ | |||
Чистые вещества и смеси | Д. | 1.5 | 1.2.1 1.2 2.3.2 | Оперировать понятиями чистое вещество, смесь, однородная и неоднородная смесь; классифицировать смеси; разделять однородные и неоднородные смеси | ||
Способы разделения смесей | л/о № 2 | 1.5 | 1.2 2.3.2 | классифицировать смеси; разделять однородные и неоднородные смеси | ||
Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора) | 4.4 4.4.2 | 2.8.1 2.8.2 | Вычислять массовую (объемную) долю вещества и массовую долю растворенного вещества по формулам | |||
Расчеты, связанные с понятием «доля» (массовая, объемная) | 4.4.1 4.4.2 | 2.8.1 2.8.2 | Вычислять массовую (объемную) долю вещества и массовую долю растворенного вещества по формулам | |||
Расчеты, связанные с понятием «доля» (массовая, объемная) | 4.4.1 4.4.2 | 2.8.1 2.8.2 | Вычислять массовую (объемную) долю вещества и массовую долю растворенного вещества по формулам | |||
Обобщение. Подготовка к контрольной работе | Обобщить знания по теме | |||||
Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов | к/р № 2 | |||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч) | ||||||
Физические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ | л/о № 3 | 2.1 | 1.2.1 1.3 2.9.2 | По характерным признакам отличать химические реакции от физических явлений | ||
Химические уравнения | 2.1 | 1.1 1.3 2.5.3 | Составлять химические уравнения | |||
Составление химических уравнений | 2.1 | 2.5.3 | Составлять химические уравнения | |||
Расчеты по химическим уравнениям | 4.4 4.4.3 | 2.8.3 | Решать расчетные задачи по уравнения реакций и находить количество вещества, массу и объем продуктов реакции по количеству вещества, объему и массе исходных веществ | |||
Расчеты по химическим уравнениям | 4.4 4.4.3 | 2.8.3 | Решать расчетные задачи по уравнения реакций и находить количество вещества, массу и объем продуктов реакции по количеству вещества, объему и массе исходных веществ | |||
Реакции разложения | 2.2 | 1.2 2.4.5 2.5.3 | Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций разложения; осуществлять реакции разложения, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | |||
Реакции соединения | л/о № 4 | 2.2 | 1.2 2.4.5 2.5.3 | Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций соединения; осуществлять реакции соединения, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Реакции замещения | л/о № 7 | 2.2 | 1.2 2.4.5 2.5.3 | Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций замещения; пользоваться рядом напряжений металлов; осуществлять реакции разложения, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Реакции обмена | л/о № 5,6 | 2.2 | 1.2 2.4.5 2.5.3 | Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций обмена; осуществлять реакции обмена, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы; определять смысл химической реакции, зная условия ее протекания | ||
Типы химических реакций на примере свойств воды | 2.2 3.2 | 1.2 1.2.1 2.4.5 2.5.3 | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства воды | |||
Повторение (обобщение, систематизация и коррекция знаний по изученным темам) | Применять полученные знания и умения | |||||
Подготовка к контрольной работе | Подготовиться к контрольной работе | |||||
Контрольная работа № 3. Изменения, происходящие с веществами | к/р №3 | |||||
Тема 5. Химический практикум №1. Простейшие операции с веществом (5 ч) | ||||||
Практическая работа № 1 «Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» | п/р № 1 | 4.1 | 2.6 2.9.1 | Наливать жидкости и засыпать твердые вещества в пробирку; работать со спиртовкой; нагревать в-ва на открытом пламени; описывать наблюдения и делать выводы | ||
Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» | п/р № 2 | 4.1 | 1.2.1 2.6 2.9.1 2.9.2 | Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды» | Пр/р № 3 | 4.1 | 2.6 2.9.2 2.9.3 | Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы; познакомиться с простейшими операциями по анализу веществ | ||
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций» | Пр/р № 4 | 4.1 4.2 4.3 | 1.2.1 2.4.6 2.6 | Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» | Пр/р № 5 | 4.1 4.4.2 | 2.6 2.8.2 2.9.1 | Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26 ч) | ||||||
Растворение. Растворимость. | л/о № 10 | 2.3 | 1.2 1.2.1 | Оперировать понятиями; работать с таблицей растворимости; решать простейшие задачи на растворимость | ||
Типы растворов. | 2.3 | 1.2 | Уметь определять тип раствора, работать с таблицей растворимости | |||
Способы выражения концентрации растворов | 4.4 | 2.8.2 | Познакомиться с понятием «молярная концентрация вещества», осуществлять расчет концентрации вещества в растворе | |||
Электролитическая диссоциация | 2.3 2.4 | 1.2 1.2.1 2.2.3 | Оперировать понятиями; объяснять механизм электролитической диссоциации; составлять уравнения диссоциации электролитов | |||
Основные положения теории электролитической диссоциации | 2.4 | 2.2.3 2.4.6 | Объяснять св-ва растворов кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации; составлять уравнения диссоциации сильных и слабых электролитов | |||
Диссоциация кислот | 2.4 | 2.2.3 | составлять уравнения диссоциации кисло | |||
Диссоциация оснований | 2.4 | 2.2.3 | составлять уравнения диссоциации оснований | |||
Диссоциация солей | 2.4 | 2.2.3 | составлять уравнения диссоциации солей | |||
Ионные уравнения | 2.5 | 1.2 2.2.3 2.4.6 2.5.3 2.7.3 | Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном виде, полном и сокращенном ионном виде | |||
Ионные уравнения | 2.5 | 1.2 2.2.3 2.4.6 2.5.3 2.7.3 | Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном виде, полном и сокращенном ионном виде | |||
Упражнения в составлении ионных уравнений реакций | 2.5 | 2.5.3 | Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном виде, полном и сокращенном ионном виде | |||
Кислоты, их классификация, физические свойства | 1.6 | 1.2 2.3.2 2.4.4 | Классифицировать кислоты по различным признакам | |||
Химические свойства кислот | л/о № 8 | 2.5 3.2.3 5.1 | 1.2 2.3.3 2.4.6 2.7.2 2.7.3 2.9.1 | Объяснять св-ва кислот в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР | ||
Основания, их классификация, физические свойства | 1.6 | 1.2 2.3.2 2.4.4 | Классифицировать основания по различным признакам | |||
Химические свойства оснований | л/о № 9, 10 | 2.5 3.2.2 5.2 | 1.2 2.3.3 2.4.6 2.7.2 2.7.3 2.9.1 | Объяснять св-ва оснований в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР | ||
Оксиды, их классификация, физические свойства | 1.6 | 1.2 2.3.2 2.4.4 | Классифицировать оксиды по различным признакам | |||
Химические свойства оксидов | л/о № 12, 13 | 2.5 3.2.1 5.2 | 1.2 2.3.3 2.4.6 2.7.2 2.7.3 | Объяснять св-ва оксидов в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР | ||
Соли, их классификация и физические свойства | 1.6 | 1.2 2.3.2 2.4.4 | Классифицировать соли по различным признакам, определять растворимость солей | |||
Химические свойства солей | л/о № 11 | 2.5 3.2.4 5.2 | 1.2 2.3.3 2.4.6 2.7.2 2.7.3 | Объяснять св-ва солей в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР | ||
Генетическая связь между классами неорганических веществ | 3.3 | 1.2.2 2.1.2 2.3.2 2.3.3 | Составлять уравнения реакций по схемам превращений; составлять и решать схемы генетической связи классов соединений | |||
Генетическая связь между классами неорганических соединений | 3.3 | 1.2.2 2.1.2 2.3.2 2.3.3 | составлять схемы генетических рядов металла и неметалла | |||
Окислительно-восстановительные реакции | Дем | 2.6 | 1.2 2.4.2 2.4.5 | Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления; составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | ||
Важнейшие окислители и восстановители | 2.6 | 1.2 | составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | |||
Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций | 2.6 | 2.4.2 2.5.3 | составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | |||
Подготовка к контрольной работе | Применять знания на практике | |||||
Контрольная работа № 4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР | к/р №4 | |||||
Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов (4 ч). | ||||||
Практическая работа №6. Ионные реакции | Пр/р №6 | 4.1 4.2 | 2.6 2.4.6 2.5.3 2.9.1 | Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Практическая работа №7. Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца. | Пр/р №7 | 4.1 4.2 | 2.6 2.4.6 2.5.3 | Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Пр/р №8 | 4.1 4.2 3.3 | 2.6 2.3.3 | Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Практическая работа №9. Решение экспериментальных задач. | Пр/р №9 | 4.1 4.2 3.3 | 2.6 2.3.3 2.7.2 2.7.3 | Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы | ||
Тема 8. Портретная галерея великих химиков (6 ч) | ||||||
Парацельс. Роберт Бойль | Познакомиться с биографией великих ученых-химиков | |||||
Михаил Васильевич Ломоносов | Познакомиться с биографией великих ученых-химиков | |||||
Антуан Лоран Лавуазье. Клод Луи Бертолле. Джон Дальтон | Познакомиться с биографией великих ученых-химиков | |||||
Амедео Авогадро. Сванте Август Аррениус | Познакомиться с биографией великих ученых-химиков | |||||
Дмитрий Иванович Менделеев | Познакомиться с биографией великих ученых-химиков | |||||
Иван Алексеевич Каблуков | Познакомиться с биографией великих ученых-химиков | |||||
Тема 9. Учебные экскурсии (4 ч) | ||||||
Аптека | 28-31.05 | |||||
Аптека | 53 | 2.9.1 2.9.3 | Познакомиться с практическим применением в повседневной жизни различных химических веществ и химических реакций | |||
Химическая лаборатория завода | 5.1- 5.3 | 2.9.1 2.9.3 | Познакомиться с практическим применением в повседневной жизни различных химических веществ и химических реакций | |||
Химическая лаборатория завода | 5.1- 5.3 | 2.9.1 2.9.3 | Познакомиться с практическим применением в повседневной жизни различных химических веществ и химических реакций |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Габриелян О.С. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2012г.
- Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2011.-176с.
- Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2010. – 96с.
- О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова. «Химия».8 класс. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии, 8 класс, 3 часа в неделю
УМК к рабочей программе Габриелян О.С....
Рабочая программа по химии, 9 класс, 2 часа в неделю
УМК к рабочей программе Габриелян О.С....
Рабочая программа по химии 8 класс 2 часа в неделю 2015-2016 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику Габриеляна 2 часа в неделю 2015-2016 (базовый уровень)...
Рабочая программа по химии 8 класса (2 часа в неделю) Г. Е. Рудзитис.
Предлагаемая вниманию читателей программа для 8 классов ориентирована как на общие, так и на гимназические....
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...
Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...
Рабочая программа по химии 10 класс, 3 часа в неделю. К учебнику В. В. Еремин
Пояснительная запискаНормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральный закон...