Технологическая карта урока химии Витамины
план-конспект урока по химии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Витамины»
Цель урока: объяснить классификацию и роль витаминов для организма человека.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятием «витамины», синтезировать знания о группах витаминов; продуктах питания, содержащих витамины; о симптомах заболеваний, вызванных недостатком витаминов.
Развивающие: развивать практические навыки, учить анализировать полученную информацию, развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи
Воспитательные: развить коммуникативные качества, прививать навыки здорового питания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: проблемное обучение.
Оборудование: мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация «Витамины», план урока на доске, раздаточный материал, бумага А3, инструктивная карточка, учебник, лакмус, цитрусовый сок, пипетка.
Основные понятия: витамины, гипервитаминоз, гиповитаминоз, авитаминоз, рахит, бери-бери, «куриная слепота», цинга.
- Организационный момент
Этапы урока | Планируемые результаты урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности | Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения; - учет разных мнений; - использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные УУД: - смыслообразование и личностное самоопределение. | Давным-давно, отважные мореплаватели бороздили необъятные просторы морей и океанов. Среди них хорошо известный вам Васко да Гама, Христофор Колумб. Эти отважные люди стремились открыть новые земли. Завоевать славу для своих стран. И вот в этих дальних странствиях моряки стали страдать непонятной болезнью (разрушались зубы, кровоточили десна, ощущались невыносимые боли в мышцах), это была цинга. За время существования парусного флота от цинги погибло моряков больше, чем во всех морских сражениях вместе взятых. Но один английский врач предложил капитанам брать с собой в плавания квашенную капусту, цитрусовые и зелень. После этого моряки перестали болеть. | |
Операционно-содержательный этап | Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе; - формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; Личностные УУД: - формирование жизненного самоопределения. | Как вы считаете, что явилось причиной выздоровления? | Ответ – кто согласен с …, поднимите руку. |
Так о чём сегодня пойдёт на речь на уроке? Давайте сформулируем тему. ВИТАМИНЫ. Сегодня мы будем работать на инструкционных картах. Записываем число и тему урока. | Записывают тему урока на инструкционных картах | ||
Постановка цели урока | какую цель вы поставите перед собой на уроке? (КЛАСТЕР) | 1.хочу знать, в каких продуктах содержаться витамины. Мне интересно, к каким заболевания приводит нехватка витаминов. 3. Как выбрать витамины в аптеке. | |
Постановка учебной задачи | Знаете ли вы что такое ретинол? кальциферол? | Предлагают ответы | |
Что такое витамины? Что между ними общего? Витамины (от лат. «вита» - жизнь) – это органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Задания группам.
Выясните, какие заболевания возникают при нехватке различных витаминов? Справочный материал: учебник стр. 195-197, доп. материал и рабочие листы
Выясните, в каких продуктах содержаться витамины. Итог оформите в виде меню. Справочный материал: учебник 195-197, таблица, раздаточный материал, рабочие листы
Определите когда, и при каких состояниях организма необходимо применять витаминный комплекс. К чему приводит бесконтрольный прием витаминов? | |||
Первичное закрепление с проговариванием вслух | Выступление Ответы учащихся. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Предлагаю вам оценить свой уровень здоровья (раздаточный материал тест «Авитаминоз»). Проверка результатов теста Поднимите руку те, у кого 0 баллов. Молодцы, на вас стоит ориентироваться. А есть среди вас те у кого более 8 баллов – есть повод обратиться к врачу. | Проходят тест, заслушивают его результаты | |
Рефлексивно-оценочный этап | Давайте вспомним тему урока. Какие цели вы ставили перед собой? Какие цели реализованы и что этому способствовало? Какие открытия сделали для себя? Где можно применить новые знания? Задачи на закрепление материала: На прием к врачу пришла молодая женщина. Женщина. Здравствуйте, доктор, моему ребенку 4 года. Мне кажется, что он тяжело болен. Он стал раздражительным, беспокойным, боязливым, часто плачет и плохо спит. На его коже развиваются опрелости, потница и гнойнички. Волосы редкие, сухие и ломкие. Мне кажется, что кости теряют свою прочность и становятся мягкими, появляется слабость мышц. Суставы малоподвижны. Большой живот. Учитель: Как вы думаете, в чем причина болезни ребенка? История 2 Женщина: У меня странная болезнь, днём, на свету, я вижу хорошо, а вот, как захожу в комнату, я ничего не вижу. Будто на глаза надеты тёмные очки. Выхожу на свет, зрение восстанавливается. Доктор, помогите, пожалуйста. Учитель: какая болезнь у женщины? Каких витаминов ей не хватает? | витамина Д куриная слепота, витамин А Рахит, нехватка | |
Домашнее задание. | Текст на с. 194-198, творческое задание: оформить памятки по применению витаминов. На информационной карте даны пословицы. В чем соль этих пословиц? (разобрать одну на уроке, остальные на дом)
Урок хочу завершить словами Гиппократа: “Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...