Технологическая карта урока химии Витамины
план-конспект урока по химии (10 класс)

Черняева Екатерина Петровна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc1012.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Витамины»

Цель урока: объяснить классификацию и роль витаминов для организма человека.

        Задачи урока: 

  •             Образовательные: познакомить учащихся с понятием «витамины», синтезировать знания о группах витаминов; продуктах питания, содержащих витамины; о симптомах заболеваний, вызванных недостатком витаминов.

            Развивающие: развивать практические навыки, учить анализировать полученную информацию, развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения,  систематизации, учить выделять причинно-следственные связи

            Воспитательные: развить коммуникативные качества, прививать навыки здорового питания.

        Тип урока: урок изучения нового материала.

        Технология: проблемное обучение.

            Оборудование:  мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация «Витамины», план урока на доске, раздаточный материал, бумага А3, инструктивная карточка, учебник, лакмус, цитрусовый сок, пипетка.

Основные понятия: витамины, гипервитаминоз, гиповитаминоз, авитаминоз, рахит, бери-бери, «куриная слепота», цинга.

  1. Организационный момент

Этапы урока

Планируемые результаты урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Мотивация к учебной деятельности

Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать. 

Коммуникативные УУД:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения;

- учет разных мнений;

- использование критериев для обоснования своего суждения.       Личностные УУД: - смыслообразование и личностное самоопределение.  

Давным-давно, отважные мореплаватели бороздили необъятные просторы морей и океанов. Среди них хорошо известный вам  Васко да Гама, Христофор Колумб. Эти отважные люди стремились открыть новые  земли. Завоевать славу для своих стран.

И вот в этих дальних странствиях моряки стали страдать непонятной болезнью (разрушались зубы, кровоточили десна, ощущались невыносимые боли в мышцах), это была цинга. За время существования парусного флота от цинги погибло моряков больше, чем во всех морских сражениях вместе взятых. Но один английский врач предложил капитанам брать с собой в плавания квашенную капусту, цитрусовые и зелень. После этого моряки перестали болеть.

Операционно-содержательный этап

Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе; - формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные УУД: - формирование жизненного самоопределения.

Как вы считаете, что явилось причиной выздоровления?

Ответ  – кто согласен с …, поднимите руку.

Так о чём сегодня пойдёт на речь на уроке? Давайте сформулируем тему.

ВИТАМИНЫ.

Сегодня мы будем работать на инструкционных картах. Записываем число и тему урока.

Записывают тему урока на инструкционных картах

Постановка цели урока

какую цель вы поставите перед собой на уроке? (КЛАСТЕР)

1.хочу знать, в каких продуктах содержаться витамины.

Мне интересно, к каким заболевания приводит нехватка витаминов.

3. Как выбрать витамины в аптеке.

Постановка учебной задачи

Знаете ли вы что такое ретинол? кальциферол?

Предлагают ответы

Что такое витамины? Что между ними общего?

Витамины (от лат. «вита» - жизнь) – это органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Задания группам.

  1. Медлаборатория.

Выясните, какие заболевания возникают при нехватке различных витаминов?

Справочный материал: учебник стр. 195-197,  доп. материал и рабочие листы

  1. Лаборатория питания.

Выясните, в каких продуктах содержаться витамины. Итог оформите в виде меню.

Справочный материал: учебник 195-197, таблица, раздаточный материал, рабочие листы

  1. Контрольная закупка.

Определите когда, и при каких состояниях организма необходимо применять витаминный комплекс. К чему приводит бесконтрольный прием витаминов?

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Выступление

Ответы учащихся.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагаю вам оценить свой уровень здоровья (раздаточный материал тест «Авитаминоз»).

Проверка результатов теста

Поднимите руку те, у кого 0 баллов. Молодцы, на вас стоит ориентироваться.

А есть среди вас те у кого более 8 баллов – есть повод обратиться к врачу.

Проходят тест, заслушивают его результаты

Рефлексивно-оценочный этап

Давайте вспомним тему урока.

Какие цели вы ставили перед собой?

Какие цели реализованы и что этому способствовало?

Какие открытия сделали для себя?

Где можно применить новые знания?

Задачи на закрепление материала:

На прием к врачу пришла молодая женщина.

Женщина. Здравствуйте, доктор, моему ребенку 4 года. Мне кажется, что он тяжело болен. Он стал раздражительным, беспокойным, боязливым, часто плачет и плохо спит. На его коже развиваются опрелости, потница и гнойнички. Волосы редкие, сухие и ломкие.

Мне кажется, что кости теряют свою прочность и становятся мягкими, появляется слабость мышц. Суставы малоподвижны. Большой живот.

Учитель: Как вы думаете, в чем причина болезни ребенка?

История 2

Женщина: У меня странная болезнь, днём, на свету, я вижу хорошо, а вот, как захожу в комнату, я ничего не вижу. Будто на глаза надеты тёмные очки. Выхожу на свет, зрение восстанавливается. Доктор, помогите, пожалуйста.

Учитель: какая болезнь у женщины? Каких витаминов ей не хватает?

витамина Д

куриная слепота, витамин А

Рахит, нехватка

Домашнее задание.

Текст на с. 194-198, творческое задание: оформить памятки по применению витаминов. 

На информационной карте даны пословицы. В чем соль этих пословиц? (разобрать одну на уроке, остальные на дом)

  • Обед без овощей – праздник без музыки.
  • Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.
  • Поешь рыбки – будут ноги прытки.
  • Морковь прибавляет кровь.
  • Лук – от семи недуг.
  • Там, где нет мяса – свекла герой.

 Урок хочу завершить словами Гиппократа: “Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами”.

             

   

                 

             

       

                 

         

 

   

                                                                                             

           

                     

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"

Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок  решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...