технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_9_kl_himiya.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Решение задач на тему «Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке»
Класс: 9
Цели:
- деятельностные Научиться решать задачи данного типа
-содержательные: Создать алгоритм решения задач данного типа.
Этап | Деятельность учителя | УУД |
1) мотивация (самоопределения) к учебной деятельности. 1мин | Приветствуют обучающихся. Проверяют готовность к уроку. Отмечают отсутствующих | Л. Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2) актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 7-8мин | Проверяю знания по пройденной теме . Выполнение дом упр № 4 Фронтальный опрос : 1 Охарактеризовать кремний, его наиболее часто встречающиеся соединения | П. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
3 Этап выявления места и причины затруднения 3 мин | Мы сегодня будем работать в парах, поэтому разобьёмся на пары. Мы продолжаем рассматривать решение химических задач. Давайте вспомним что означают термины избыток и недостаток Тема урока: «Вычисление массы или объёма продукта реакции если одно из реагирующих веществ дано в избытке». Какая цель нашего урока? Ответ научиться решать задачи такого типа. | |
4) построения проекта выхода из затруднения. | Работа с карточками по группам. Давайте решим задачу. Вычислите массу осадка, полученного действием раствора, содержащего 7,3 г НСl, на раствор, содержащий 17 г AgNO3. Возникла проблема . Как решать дальше В условии задачи два вещества вступают в реакцию | Р. Планирование, прогнозирование П. выбор наиболее эффективных способов решения |
5) реализация построенного проекта. | Одним из пунктов алгоритма. Решаю по недостатку исходного вещества. Вопрос Что нужно определить на данном этапе решения задачи? Ответ Какое вещество в избытке а какое в недостатке? Решать задачу надо по недостатку | К Планирование учебного сотрудничества в поиске информации П. Поиск и выделение необходимой информации |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Продолжают решать задачу. Составить алгоритм решения задачи | К Управление поведением партнера, умение выражать свои мысли |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Работа по карточкам в парах. Просматривают решение на слайде | Р Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Решают задачи | Р. Прогнозирование |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | Что узнали нового? Было ли интересно на уроке. Оценки за урок Решить задачи Текст записан в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...