Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции".В практическую работу включены опыты на катионы и анионы которые могут быть использованы при сдаче экзамена ОГЭ в практической части 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации» | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Представляю одну из методических разработок практической работы в 9 кл.
Учитель химии Тучковская О.Н.
ГБОУ №42 Приморского района
Технологическая карта урока
Химия 9 класс
Тип урока: Практическая работа №2
«Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Цель: Экспериментально осуществить реакции ионного обмена, исследовать условия и признаки химических реакций.
Задачи:
Образовательные: 1.Закрепление , конкретизация знаний по ТЭД
Развивающие: 2. Продолжить формирование практических умений и совершенствование уже имеющихся знаний учащихся путем проведения опытов, пользуясь инструкцией ходом работы, соблюдая технику безопасности.
Воспитательные: Умение работать парами, согласовывать проведение химического эксперимента с соседом по парте, умение оценивать действия партнера и выражать свои мысли.
Задачи для учащихся:
- По предложенному плану , провести опыты между химическими веществами.
- Исследовать условия и признаки химических реакций
- Сделать вывод по результатам проведенных опытов.
- Закрепить правила по технике безопасности при работе с веществами. Применять свои знания на практике.
Оборудование: Растворы веществ: сульфата меди(II), соляной кислоты, сульфата железа(II),хлорного железа, гидроксида натрия, гранулированный цинк;5 пробирок на каждый стол, метилоранжевая или лакмусовая бумага, раствор карбоната натрия.
Инструктаж по технике безопасности при работе с химическими веществами.
План работы:
1.До-ть в
2+ 2-
CuSO4(Cu; SO4)
+ -
2. До-ть в HCl (H;Cl)
2+
3. До-ть в FeSO4→Fe
3+
4. До-ть в FeCl3→Fe
2-
5. До-ть в Na2CO3→CO3
Оформить работу и ответить на вопросы теории:
а) дать определение ТЭД
б) по сокращенному ионному уравнению написать молекулярное уравнение и полное ионное
+ - 2+ -
а) H+OH→H2O б)Zn+2OH→Zn(OH)2↓
в) Приведите по 3 примера формул электролитов и укажите их химическое название и применение
Ход работы. (соблюдай технику безопасности)
Опыт 1. а) В чистую пробирку налить 1 мл. раствора сульфата меди II и прилейте ½ мл. р-ра гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
Кратко опишите в III графе таблицы наблюдения проведенного опыта.
Укажите признак данной реакции, формулу, название образовавшегося осадка, цвет и консистенцию осадка.
В IV графе таблицы укажите:
2+
- что является реактивом на Cu ?
- напишите уравнение данной реакции в молекулярном и в ионном виде?
- к какому типу химических реакций относится данная реакция?
б) В чистую пробирку налить 1 мл. раствора сульфата меди II и прилить 1/2 мл. раствора хлорида бария.
Что наблюдаете?
Кратко опишите в III гр. таблицы наблюдения проведенного эксперимента.
Укажите признаки данной реакции, формулу, названия, класс, консистенцию и цвет образовавшегося осадка.
В IV графе таблицы (в выводе) укажите:
2-
- что является реактивом на SO4
- к какому типу химических реакций относится данная реакция
- напишите эту реакцию в молекулярном и в ионном виде
Опыт 2 а) В пробирку налить 1 мл. раствора соляной кислоты и поместить :- индикаторную метилоранжевую или лакмусовую бумагу.
Что наблюдаете?
а)Опишите проведенный опыт в III гр. таблицы( Что наблюдали?)
б)В эту же пробирку поместите 1 гр. Zn
Что наблюдаете?
Опишите проведенный опыт в III гр. таблицы(Что наблюдали?)
Укажите признаки данной реакции, формулу и название, класс образовавшегося газа.
В IV гр. в (выводе) укажите какими двумя способами можно доказать наличие
+
катиона водорода (H) в растворе кислоты.
Напишите уравнение реакции Zn+HCl. К какому типу относится данная реакция? Укажите степень окисления в каждом атоме, процессы окисления и восстановления. Выпишите формулы окислителя и восстановителя и укажите изменившуюся степень окисления в атоме.
в)В чистую пробирку налейте 1 мл. раствора (HCl) и прилейте по каплям раствор (AgNO3) (Соблюдайте технику безопасности при работе с веществами)
Чтонаблюдаете:
Опишите в III гр. (Что наблюдали?) проведенный опыт, укажите признаки данной реакции, формулу, название, класс образовавшегося осадка, цвет и консистенцию осадка.
В IV гр. в (Выводе) укажите ;
-
Что является реактивом на Cl
- напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде
- по какому признаку данная реакция относится к реакции ионного обмена?
Опыт 3
В чистую пробирку налить 1 мл. раствора сульфата железа (II) и прилить 1/2 мл. раствора гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
Опишите в III графе проведенный опыт.
Укажите : признаки реакции; формулу, названия, класс, цвет и консистенцию образовавшегося осадка.
В IV графе ( в выводе) Укажите:
2+
- что является реактивом на Fe?
- напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде
- укажите тип реакции , условия протекания этой реакции
Опыт 4
В чистую пробирку налить 1 мл. раствора хлорного железа (FeCl3) и прибавить 1/2 мл раствора гидроксида натрия (NaOH)
Что наблюдаете?
Опишите проведенный опыт, в III гр. (Что наблюдали?). Укажите признаки данной реакции, формулу, названия, класс консистенцию образовавшегося осадка.
В выводе ( в IV графе) Укажите:
3+
- что является реактивом на Fe
- к какому типу относится проведенная реакция
- напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде
Опыт 5
В чистую пробирку налить 3 мл. раствора карбоната натрия (Na2 CO3) и прилить 1 мл. раствора соляной кислоты.
Что наблюдаете?
Опишите в графе «Что наблюдали?» проведенный опыт.
Укажите: признаки данной реакции, формулу, название и класс образовавшегося газа
В IV графе (в выводе) укажите:
2-
- что является реактивом на CO3?
- напишите данную реакцию в молекулярном и ионном виде
- почему эта реакция относится к реакции ионного обмена?
6.Оформить работу в таблице
Название работы | Что делали? | Что наблюдали? | Вывод |
П/р №2 «Экспериментальное решение задач по ТЭД» 1.До-ть в 2+ 2- CuSO4(Cu; SO4) + - 2.До-ть в HCl (H;Cl) 2+ 3. До-ть в FeSO4→Fe 3+ 4.До-ть в FeCl3→Fe 5.До-ть в 2- Na2CO3→CO3 6.Оформить работу и ответить на вопросы теории: а) дать определение ТЭД б) по сокращенному ионному уравнению написать молекулярное уравнение и полное ионное + - - а) H+OH→H2O 2+ - б)Zn+2OH→Zn(OH)2↓ в) Приведите по 3 примера формул электролитов и укажите их химическое название и применение | Опыт 1.а. Брали 1 мл. CuSO4+ 1/2 мл NAOH б)Брали 1 мл. CuSO4+1/2мл. BaCl2 Опыт 2 а) Брали: 1 мл HCl+лакмус б) +1 г. Zn в)+1/2 мл. AgNO3 Опыт 3 Брали 1 мл FeSO4+1/2 мл. NaOH Опыт 4 Брали 1 мл. FeCl3+1/2мл. NaOH Опыт 5 Брали: 3 мл Na2CO3+1мл. HCl |
После проведенных опытов учащиеся на уроке оформляют III и IV гр. таблицы.
Таблицу к практической работе учащиеся готовят заранее дома и заполняют дома план работы, который обсуждался в классе на предыдущем уроке.
Ответы на вопросы теории учащиеся выполняют так же дома, на обратной стороне таблицы.
На практическую работу учащиеся приносят приготовленную ими таблицу, с заполненной первой графой и ответами на вопросы теории.
Вторую, третью, четвертую графу учащиеся заполняют на уроке самостоятельно после проведенных опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
В данном материале представлена технологическая карта для проведения практической работы по выше названной теме....
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
Технологическая карта урока по алгебре в 11 классе "применение производной при решении задач ( задания ЕГЭ)"
ТК урока "Применение производной при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...