Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narivonchik.zip | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя Н.М.Наривончик,
МБОУ СОШ с. Карамышево Грязинского района
Предмет: химия
Класс: 8
Автор УМК: О.С. Габриелян
Тема: Соли
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
- образовательная:
1)формировать представление о солях как производных кислот;
2)познакомить с составом и номенклатурой солей;
3)продолжить формирование умений составлять формулы химических соединений;
- воспитательная:
1)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность;
- развивающая:
1) развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать
выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность
самооценки.
Оборудование:
наборы веществ: CaO, MgO, NaOH, KOH, HCI, H2SO4, NaCI, Na2CO3; СаСО3, Н2О компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; штатив с пробирками
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап | приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | коммуникативное сотрудничество с учителем | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Стадия вызова 1) собственно вызов | создает проблемную ситуацию путем предложения задания: - распределить предложенные вещества на группы; -предлагает следующую информацию: « Без этого вещества нет жизни. Оно обеспечивает важнейшие физиологические процессы в организмах: в крови создаёт необходимые условия для существования красных кровяных телец, в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание и усвоение пищи… Суточная потребность в этом веществе для взрослого человека – 10-15 г, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20 – 30г. Полагают, например, что массовая гибель наполеоновских солдат при их отступлении из Москвы была обусловлена нехваткой этого вещества. В России в 17 веке произошёл бунт, вызванный непомерно высокими ценами на это вещество. В Китае 13 века из этого вещества изготавливались монеты» -создает условия для формулирования темы и целей урока: - предлагает изучить текст (слайд №1 , №2). - на основе прослушанной информации предлагает сделать вывод о каком веществе идет речь -для выдвижения гипотезы предлагает выполнить задание: - определить состав 4 группы веществ; Мы нашли название этой группы веществ 4 класса неорганических соединений. Соль имеет большое значение в жизни человека и животных. А что вы знаете об этом веществе? Мы так мало знаем об этом важном веществе. Как вы думаете - это поправимо? Мы можем восполнить пробелы в знаниях об этом веществе на сегодняшнем уроке. | выделяют 3 группы веществ по признакам классов: -оксиды; -основания; -кислоты; -вещества четвёртой группы неизвестны предполагае мый ответ: соль определяют: состав вещества -Ме(КО); -формулируют определение данного класса ответы: -белая; -солёная; -в воде хорошо растворяется. проблема: мы так недопустимо мало знаем об этих важных веществах называют тему урока: соли цели урока: выяснить номенклатуру солей. записывают тему урока в тетрадь. выдвигают гипотезу: если знаем состав веществ, то сможем записать алгоритмы составления их формул и названий | познавательные: систематизируют информацию до изучения нового материала, дают определение понятиям; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение; регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Стадия осмысления содержания | организует работу по отработке умений выделять соли по формулам соединений
| участвуют в игровом моменте «крестики-нолики», выбирают выигрышный путь - формулы только солей | познавательные: умение структурировать знания; общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез коммуникативные: умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ; регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия | |||||||||||||||||||||||||||
организует работу с параграфом 21 с целью изучения алгоритма составления формул солей | изучают материал параграфа, знакомятся с составлением формул солей | ||||||||||||||||||||||||||||||
организует работу с ресурсами: ЕК ЦОР http://school – collection.edu.ru ФЦИОР http://school – collection.edu.ru организует самоконтроль проделанной работы (сравнивают с эталоном) корректирует деятельность обучающихся | выполняют работу с тренажером по составлению формул солей оценивают результаты своей работы: ни одной ошибки – 5, одна – 4, две – 3, заполняют оценочный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||
организует работу с параграфом 21 с целью ознакомления с алгоритмом составления названий солей | изучают материал параграфа, знакомятся с алгоритмом составления названия солей; | ||||||||||||||||||||||||||||||
организует работу с ресурсами: ЕК ЦОР http://school – collection.edu.ru ФЦИОР http://school – collection.edu.ru организует самоконтроль проделанной работы (сравнивают с эталоном) | выполняют работу с тренажером по составлению названий солей; оценивают результаты своей работы: ни одной ошибки – 5, одна – 4, две – 3, заполняют оценочный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||
организует лабораторную работу по изучению классификации солей | выполняют лабораторную работу: исследуют предложенные вещества на растворимость в воде; делают вывод по лабораторной работе | ||||||||||||||||||||||||||||||
предлагает работу в парах: подготовить презентацию в форме кластеров по вопросам: составление формул солей и номенклатура солей (Слайд № 3, 4) | готовят презентацию – кластер по составу, названиям солей | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Стадия рефлексии 1)самостоятельная работа | контролирует проведение презентации для систематизации и обобщения новых знаний предлагает выполнить работу по учебнику с.113 №1 с дальнейшим итоговым самоконтролем и самооценкой; учитель подводит итог данного этапа урока; проводит диагностику уровня усвоения обучающимися новых знаний: предлагает выполнить компьютерный тест; проверяет результаты выполнения, выставляет отметки; | выступают с презентациями работают самостоятельно выполняют компьютерный тест | познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные умение выражать свои мысли. регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование | |||||||||||||||||||||||||||
Стадия рефлексии 2)собственно рефлексия
| предлагает заполнить таблицу:
| заполняют таблицу | |||||||||||||||||||||||||||||
предлагает домашнее задание на следующий урок:
| записывают задание в дневник | ||||||||||||||||||||||||||||||
просит обучающихся поделится впечатлениями об уроке: -что узнали нового интересного на уроке? - что произвело большее впечатление? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...