Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
материал по химии (9 класс)
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Химия | |||||||||
Группа | 9 класс | |||||||||
Тема урока | «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов». | |||||||||
Тип урока | Освоение новых знаний | |||||||||
Цель урока | Дать первоначальное представление об органических веществах. | |||||||||
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Органическая химия», рассмотреть причины многообразия органических веществ, рассматривать принципы классификации органических веществ,. Развивающие: научиться изображать структурный формулы, научиться называть органические вещества, анализировать изучаемый материал и выбирать главное. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки работы в коллективе и повышать интерес к изучаемому предмету. | |||||||||
Образовательные результаты | ||||||||||
Личностные:
руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы | Метапредметные: -регулятивные: уметь составлять структурные формулы органических веществ и давать им названия; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа -познавательные: уметь воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах. -коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; | Предметные:
| ||||||||
Организация образовательной среды | ||||||||||
Ресурсы | Химический эксперимент | Расчетные задачи | Межпредметные связи | Формы работы | ||||||
Кузнецова Н.Е. Химия:9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/….-М.:Вентана-Граф, 2016. Презентация к уроку | Составление моделей молекул |
| Применение знаний темы курса биологии «Органические вещества» | Работа в парах. Индивидуальная работа. Беседа. Устный опрос | ||||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Здравствуйте. Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с органической химией.
Учитель подводит обучающихся к изучению новой темы. Живой мир на планете - это мир углерода. Атомы углерода обладают уникальной способностью образовывать многочисленные, разнообразные соединения, которые назвали органическими. Какие органические соединения вам известны?
Учитель задает вопрос: " Почему углерод способен образовывать так много соединений?"
Учитель знакомит учащихся с понятием «Органическая химия» и "органические вещества" Рассказывает о теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Объясняет правила составления структурных формул Раскрывает смысл понятий "гомолог" и "изомер" Рассматривает принципы классификации органических веществ. Знакомит с алгоритмом составления названий органических веществ. 5. Этап закрепления и включения полученных знаний в систему Учитель организует работу учащихся в парах, определяя задание: Выполнить задания 1, стр 241, 6 стр.242, 2 (а,в,д) стр.248, 3 (а,б.в), стр.248, задание на слайде презентации.
Учитель объясняет домашнее задание и записывает его на доске П.42 упр.4,5,9, п.43 упр.2(б,г,е,ж), 3(г,д). Задание на стр.245 (по желанию)
Учитель предлагает вспомнить тему и цели урока, ответить на вопросы:
| Приветствие учителя, подготовка к уроку Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. Отвечают на поставленные вопросы и делают вывод: это связано с особенностью строения атома Выделяют проблему и определяют тему урока. Планируют свою работу. Работают с учебником и делают записи в тетради. Разбирают механизм составления структурных формул Записывают определения в тетрадь Составляют схемы классификаций органических веществ Изучают алгоритм составления названий органических веществ и отрабатывают на примерах Выполняют задание в тетрадях, работают в парах Записывают задание в дневник Отвечают на поставленные учителем вопросы | Определить понятия: «Органическая химия», «Органические вещества», «Гомолог», «Изомер», составление названия органических веществ, записывать структурные формулы Обобщить знания о строении органических веществ, сравнить строение гомологов и изомеров, установить причинно-следственные связи между строением и свойствами Строят логические рассуждения и делают выводы, опираясь на имеющие знания Уметь добывать новые знания, работая с текстом учебника, находить ответы на поставленные вопросы. Уметь анализировать и сравнивать. Анализировать задание для работы, делать необходимые записи в тетради, преобразовывать информацию из одного вида в другую Уметь анализировать результаты своей деятельности | Слушать объяснение, отвечать на поставленный вопрос, дополнять и уточнять ответы одноклассников Слушать, осмысливать и обобщать знания Обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель и составляют план решения проблемы Уметь работать по плану, по заданным схемам. Уметь управлять своим поведением и деятельностью Способность соблюдать последовательность своих действий на уроке Уметь работать по алгоритму, уметь анализировать правильность выполненных действий. Сравнивать свою работу с деятельностью одноклассников Уметь оценивать правильность выполнения действий и уровень усвоения знаний | Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Взаимодействовать с учащимися и учителем во время своей деятельности. Сотрудничать с собеседниками с использованием речевых средств общения Уметь работать в паре, выслушивать партнера, аргументировать свою позицию Взаимодействовать с учащимися и учителем во время своей деятельности. Сотрудничать с собеседниками с использованием речевых средств общения | Осмысливать описанные понятия, понимать значимость приобретенных знаний и применять их в практической деятельности Уметь управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль в процессе познавательной деятельности и самооценку Понимать значимость приобретенных знаний и применять их в практической деятельности, Уметь управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль в процессе познавательной деятельности и самооценку Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, Понимать значимость приобретенных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)
Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Предельные углеводороды. Метан как представительпредельных углеводородов"
Публикация содержит технологическую карту урока по программе к учебникам химии Рудзитиса Г.Е. И фельдмана Ф.Г....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Основы номенклатуры органических соединений"
Технологическая карта урока химии в 10 классе по теме "Основы номенклатуры органических соединений". Программа - О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев "Химия. 10 класс. Углубленный уровень" (...