Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической и общей химии"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ. Развитие познавательного интереса к предмету химии; Обобщение, закрепление и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ, металлах и неметаллах; Развитие умений и навыков пользования ПС химических элементов Д.И. Менделеева, умение работать в группе.
Правила игры Играющая команда выбирает тему вопроса и называет его стоимость в баллах. В каждой категории по пять вопросов. Правильный ответ оценивается в то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Команды отвечают по очереди. «Кот в мешке»- ход передаётся соперникам.
Вопрос для определения команды, начинающей игру первой. Как называют вещества, которые состоят из атомов нескольких химических элементов?
Вопросы по темам «Оксиды» «Кислоты» «Соли» «Галогены» «Металлы»
Предварительный просмотр:
МОАУ СОШ с. Озёрное
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ И ОБЩЕЙ ХИМИИ.
(игра «Слабое звено»)
Учитель химии Т.М. Дедух.
Урок в игровой форме под названием «Своя игра». Такая форма урока является аналогом телевизионной игры «Своя игра».
Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ, металлах и неметаллах; развитие умений и навыков пользования периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, умение работать в группе.
Оборудование. Периодическая система химических элементов, ребусы, мультимедийная презентация, карточки с заданием по расстановке коэффициентов в схеме химической реакции методом электронного баланса.
Правила игры. Играющая команда выбирает тему вопроса и называет его стоимость в баллах. Учитель зачитывает вопрос. В каждой категории по пять вопросов. Правильный ответ оценивается в то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Команды отвечают по очереди. «Кот в мешке» - ход передаётся соперникам.
Вопрос для определения команды, начинающей игру первой.
Как называют вещества, которые состоят из атомов нескольких химических элементов? (Сложные).
Конкурс «Знатоки»
Вопросы по теме «Оксиды».
- Этот оксид очень ядовитый, т.к. разрушает гемоглобин крови человека. (100 баллов)
(Угарный газ СО).
- Этот оксид- самое распространённое и необходимое вещество на нашей планете. (200 баллов). (Вода ).
- Этот оксид без цвета и запаха образуется при дыхании и сгорании топлива. (300 баллов) (Углекислый газ).
- Этот оксид образуется в результате окисления меди. (400 баллов) (Оксид меди)
5. Эти оксиды образуются в результате разложения карбоната кальция. (500 баллов). (Оксид кальция и диоксид углерода).
Вопросы по теме «Кислоты».
- Если воду вливать в эту кислоту, то вода, не успев смешаться с кислотой, может закипеть и выбросить брызги. А если эту кислоту вливать в воду, то выделится большое количество тепла.( 100 баллов). (Серная кислота).
- В лаборатории эту кислоту получают из нитратов, основываясь на том, что она летучая.( 200 баллов) (Азотная кислота).
- Эта кислота в свободном виде не существует, т.к. разлагается на воду и углекислый газ.(300 баллов) (Угольная кислота).
- Эта кислота в воде почти нерастворима. С водой образует системы переменного состава. (400 баллов) (Кремниевая кислота).
- Эту кислоту получают при взаимодействии природной соли – ортофосфата кальция с серной кислотой при нагревании. (500 баллов) (Ортофосфорная кислота).
Вопросы по теме «Соли».
- Как называют соли азотной кислоты? (100 баллов) (Нитраты).
- Как называют соли сернистой кислоты? (200 баллов) (Сульфиты).
- Как называют соли угольной кислоты? .(300 баллов) (Карбонаты)
- Как называют соли сероводородной кислоты? (400 баллов) (Сульфиды).
- Как называют соли кремниевой кислоты? (500 баллов) (Силикаты).
Вопросы по теме «Галогены».
- Какие элементы ПС химических элементов называют галогенами? (100 баллов) (Элементы 7-й группы главной подгруппы).
- Назовите галоген, у которого электроны расположены на трёх энергетических уровнях. (200 баллов) (Хлор)
- Какой галоген не может проявлять положительную степень окисления? .(300 баллов) (Фтор).
- Какой галоген находится в твёрдом агрегатном состоянии? (400 баллов) (Йод).
- Как правильно обозначать при записи вещества- галогены в нулевой степени окисления? (500 баллов) (Все двухатомные галогены).
Вопросы по теме «Металлы».
- В каких группах ПС расположены металлы? (100 баллов) (1,2 и частично 3-я группа главная подгруппа).
- Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов? (200 баллов) (От 1 до 3 электронов).
- В какой группе ПС расположены щелочные металлы? (300 баллов) (В 1 группе).
- В какой группе ПС расположены щелочно-земельные металлы? (400 баллов) (Во 2 группе).
- Назовите четыре основных физических свойства металлов? (500 баллов) (Металлический блеск, пластичность, тепло- и электропроводимость).
Индивидуальный конкурс (по одному человеку от каждой команды).
Задание: расставить коэффициенты в схеме химической реакции методом электронного баланса. Всего 400 баллов.
- расстановка степеней окисления-100 баллов,
- составление электронного баланса – 100 баллов,
- определение восстановителя и окислителя – 100 баллов,
- расстановка коэффициентов – 100 баллов.
Остальные члены команды разгадывают ребусы – определить химические элементы.
За каждый правильный элемент- 100 баллов.
Жюри подводит итоги всех конкурсов. Участники команды, набравшие наибольшее количество баллов, получают оценки «5» и «4».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии
Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...
"Обобщение и систематизация знаний по подтеме "Химические реакции" ". Химия. 8 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний по Тверской программе по химии. Проведён в рамках ИКТ с использованием ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов)....
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 кл. " Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 классе по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии" направлен на обобщение и систематизацию знаний ...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Цели урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся, исследовательские и творческие навыки, форми...
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...
Конспект урока по теме “Повторение: систематизация знаний о Германии”
ldquo;Повторение: систематизация знаний о Германии&rdquo...