Дедух Татьяна Михайловна

сайт учителя химии

Жизнь-это битва, и надо готовиться к ней с самого детства. А. Моруа

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: поиск новых подходов к организации и управлению ученической деятельностью на уроке

Увлечения: путешествия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Озёрное, Серышевский район

Место работы: МОАУ СОШ с. Озёрное

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deduh-tatyana-mihaylovna
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
Омар Хайям

О себе

После  окончания  Благовещенского ордена  "Знак Почета"  государственного  педагогического  института  им. М.И. Калинина 33 года работаю учителем химии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер  и Маргарита"  М.А. Булгаков

Моё портфолио

Химия как наука, к сожалению, нынче в очень сложной ситуации. С одной стороны – растет спрос на специалистов с химическим образованием. С другой – один час в неделю для того, чтобы хотя бы поверхностно изучить основы точной науки, это явно недостаточно. Наше время характеризуется тем, что все процессы в обществе, науке, технике постоянно ускоряются. Это существенно меняет задачу современного учителя. Сегодня важно не просто передать школьнику определенную порцию знаний, умений и навыков. Гораздо важнее научить ребенка уверенно ориентироваться в мире, находить источник информации и быстро и эффективно усваивать новое. Ребятам, окончившим школу, необходимо адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни. В результате многолетней работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Можно перечислить большое число проблем, встающих перед учителем: падение престижа учения, социальные проблемы. Одна из главных - проблема нехватки времени. Неизбежно происходит информационная перегрузка. Для меня большие проблемы это: неразвитая память, малая эрудиция, низкая мотивация к учебному труду, отсутствие культуры учебного труда. Возможно ли решение этих проблем на уроке химии? Думаю, что для начала надо мотивировать процесс познания. Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни. Я уверена, что ребятам необходимо показать красоту науки, научного познания, связь химии с другими научными дисциплинами. Когда спрашиваешь у восьмиклассников, знания каких предметов им будут нужны для успешного изучения химии, обычные ответы – математика, физика, биология. Но ведь не менее тесно, чем с математикой и физикой, химия связана с историей. Наше историческое прошлое настолько велико, что с ребятами нельзя о нем не говорить. Насколько интересны биографии великих ученых, история открытий и свершений в науке. Есть в химии рычаг, который может сдвинуть с места самого инертного, самого инфантильного ребенка. Настоящий рычаг Архимеда, способный перевернуть мир школьника. Это эксперимент. Он сродни фокусу, который вызывает удивление, а с удивления начинается познание. Я согласна с мнением, что процесс формирования собственного представления об устройстве окружающего мира состоит из трех этапов: 1) Первое – восприятие чужих знаний (черпая материал из книг, учебников, интернета). На этом этапе школьник может освоить материал, но знание не будет прочным, вскоре большая часть его попросту выветрится из его головы. 2) Второй этап – восприятие чужого опыта (усердно работая на уроке, внимательно слушая учителя). Усвоение чужого опыта позволяет ребенку не просто получить знания, но и познакомиться с их использованием. Для того чтобы разбудить познавательный интерес, эксперимент должен быть близок детям, прост в исполнении, эффектен. Тогда обязательно захочется его повторить самостоятельно, показать дома, а значит разобраться в его сути хотя бы немного. 3) Третий этап формирования компетентностей – получение собственного опыта, умение передать свой опыт другим, теперь ученик не только владеет теоретическим материалом, но и умеет его самостоятельно использовать на практике. Естественно, что этот этап наиболее важен.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы