Сложные эфиры. Жиры. Мыла.
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сложные эфиры, жиры, мыла
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1. Общая формула, соответствующая сложным эфирам:
А. RCHO Б. ROH В. ROR/ Г. RCOOR/
2. Название процесса получения сложных эфиров:
А. Гидрогенизация Б. Ароматизация В. Гидратация Г. Этерификация
3. Правильное утверждение для сложных и простых эфиров:
А. Они являются гомологами. Б. Они являются изомерами
В. Для их получения в качестве катализатора используют серную кислоту
Г. Относятся к одному классу веществ
4. Класс органических веществ, к которому относятся жиры:
А. Сложные эфиры Б. Карбоновые кислоты В. Спирты Г. Углеводы
5. Процесс превращения жидких масел в твердые жиры называют:
А. Гидролизом Б. Гидратацией В. Гидрированием
Г. Гидрогалогенированием
6. Вещество, способное вступать в реакцию с жидкими жирами (маслами):
А. Этанол Б. Глюкоза В. Хлорид натрия Г. Перманганат калия
7. Класс веществ, к которым относятся мыла:
А. Карбоновые кислоты Б. Соли В. Спирты Г. Сложные эфиры
8. Схема, отражающая строение молекулы мыла:
А. −−· Б. ·−−· В. −·− Г. ·−·−
Условные обозначения: −− углеводородный радикал, · гидрофильная часть
9. Синтетические моющие средства с биодобавками наиболее эффективны при температуре:
А. 15-20°С Б. 35-40°С В. 75-80°С
Г. Эффективность не зависит от температуры
10. Вещество, которое может входить в состав твердого мыла:
А. C17H35COONa Б. C17H35COOK В. (C17H35COO)2Mg Г. Все перечисленные вещества
Часть Б. Задания со свободным ответом
11(8 баллов). Рассчитайте количество вещества стеарата натрия, содержащегося в куске хозяйственного мыла массой 200г с массовой долей стеарата натрия 70%.
12 (8 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Метан → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → метилацетат
13 (4 балла). В чем проявляются достоинства и недостатки СМС.
Сложные эфиры, жиры, мыла
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1. Общая формула, соответствующая сложным эфирам:
А. RCHO Б. ROH В. ROR/ Г. RCOOR/
2. Название процесса получения сложных эфиров:
А. Гидрогенизация Б. Ароматизация В. Гидратация Г. Этерификация
3. Правильное утверждение для сложных и простых эфиров:
А. Они являются гомологами. Б. Они являются изомерами
В. Для их получения в качестве катализатора используют серную кислоту
Г. Относятся к одному классу веществ
4. Класс органических веществ, к которому относятся жиры:
А. Сложные эфиры Б. Карбоновые кислоты В. Спирты Г. Углеводы
5. Процесс превращения жидких масел в твердые жиры называют:
А. Гидролизом Б. Гидратацией В. Гидрированием
Г. Гидрогалогенированием
6. Вещество, способное вступать в реакцию с жидкими жирами (маслами):
А. Этанол Б. Глюкоза В. Хлорид натрия Г. Перманганат калия
7. Класс веществ, к которым относятся мыла:
А. Карбоновые кислоты Б. Соли В. Спирты Г. Сложные эфиры
8. Схема, отражающая строение молекулы мыла:
А. −−· Б. ·−−· В. −·− Г. ·−·−
Условные обозначения: −− углеводородный радикал, · гидрофильная часть
9. Синтетические моющие средства с биодобавками наиболее эффективны при температуре:
А. 15-20°С Б. 35-40°С В. 75-80°С
Г. Эффективность не зависит от температуры
10. Вещество, которое может входить в состав твердого мыла:
А. C17H35COONa Б. C17H35COOK В. (C17H35COO)2Mg Г. Все перечисленные вещества
Часть Б. Задания со свободным ответом
11(8 баллов). Рассчитайте количество вещества стеарата натрия, содержащегося в куске хозяйственного мыла массой 200г с массовой долей стеарата натрия 70%.
12 (8 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Метан → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → метилацетат
13 (4 балла). В чем проявляются достоинства и недостатки СМС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"
Тест создан в соответствии с учебником О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта,10 класс, Органическая химия
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта, 10 класс, органическая химия....
Сценарий урока по теме: "Сложные эфиры. Жиры" в 9 классе
Урок с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
презентация к уроку химии 10 класса на тему "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"
история развития, физические и химические свойства, состав, классификация жиров. Мыла. Получение, применение, значение жиров....
Урок "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"
Тема урока: «Сложные эфиры. Жиры. Масла».Цели урока:- способствовать расширению знаний учащихся о сложных эфирах, жирах, мылах для привития интереса к профессии;- способствовать разв...
Методическая разработка урока по химии в 10 классе. "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"
Описание проведения урока...
Сложные эфиры. Жиры. Мыла
Дистанционное обучение. Опорная схема для учащихся.Цель урока: рассмотреть строение, свойства, получение сложных эфиров в рамках обобщения по химии карбоновых кислот и спиртов.Задачи урока:-закрепить ...