КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта,10 класс, Органическая химия
тест по химии (10 класс) по теме

Шумская Светлана Петровна

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:    «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта, 10 класс, органическая химия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:

                   «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры».

                                1 вариант

  1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А) СН3СОН;                      Б) С2Н5ОСН3;

В) СН3—СН—СН2—СООН;        (6 баллов)

                   СН3        по международной номенклатуре.

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  

      превращения по схеме:

      СН4CH3ClCH3OHHCOHHCOOH.        (8 баллов)

  1. Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите

      исходные вещества и продукты реакций:

        А) СН3СООН+СаСО3

        Б) С2Н5ОН+НСООН        (12 баллов)

        В) СН3СОН+Ag2O(амм.р-р)

        Как называются  2 и 3  приведённые уравнения реакции?

  1. Муравьиная кислота проявляет свойства_________________:

А) альдегидов;        Б) кислот;                В) оснований;

Г) кислот и альдегидов.        (1 балл)

  1. Жиры можно получить реакцией___________:

А)  этерификации глицерина и высших жирных кислот;

Б)  между жирными кислотами и глицерином;        (2 балла)

В)  дегидратации жирных кислот или глицерина;

Г)  гидролизом крахмала.

     

  1. Укажите роль жиров в организме:

А) продуктом питания;       Б) источником энергии;

В) мономерами для получения нуклеиновых кислот;        (3 балла)

Г) в экстремальных условиях – источником воды.

  1. Укажите, какие вещества являются изомерами уксусной кислоты:

А) СН3-СН2-С=О ;                Б) О=С-СН2-ОН;

        OH        Н

        (2 балла)

           В)  Н-С=О

        \ О-СН3;                Г) НО-СН2-О-СН3

  1. Составьте формулу по названию вещества:

А) 2-метилбутановая кислота;        (4 балла)

Б) метиловый эфир уксусной кислоты;

  1. Дайте определение сложным эфирам. Каковы их физические свойства,

      нахождение в природе и применение?        (7 баллов)

    10.   По каким признакам классифицируют жиры? Приведите эти классификации

            и подтвердите примерами.        (6 баллов + за каждый правильный пример  по 1 баллу).

                            КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:

                   «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры».

                                2 вариант

1. Составьте структурные формулы веществ по  данным названиям:

А) 3,4-диметилпентадиен-2,4-овая кислота;        (5 баллов)

Б) этилпропиловый эфир.

2. Осуществите следующие превращения:      (10 баллов)

        С2Н6C2H5ClC2H5OHCH3COHCH3COOHCH3COOC3H7.

3.  Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и    

              назовите исходные вещества и продукты реакции:

А) НСОН+Аg2О(амм.р-р)

Б) С2Н5ОН+СН3СООН        (12 баллов)

В) СН3-СНВr-СН3+NaOH(спирт.р-р)

Как называются 1 и 2 приведённые уравнения химических реакций?

4.  Укажите,  где хорошо растворяются жиры:

А) воде;     Б) бензине;        (2 балла)

В) органических растворителях (бензоле, толуоле и др.)

Г) не растворимы ни в каких растворителях.

5.   Мыла являются экологически чистыми веществами. Их следует предпочесть

      синтетическим  моющим средствам (СМС), так как_______________:(1 балл)

        А) мыла усваиваются природными микроорганизмами, а СМС не

           разлагаются ими;

        Б) мыла экологически вредны, так как являются ядовитыми соединениями

           для растительных и животных организмов;

        В) СМС экологически более безвредны по сравнению с мылами, так как легче

           усваиваются растениями;

        Г) и мыла, и СМС экологически вредны; их нельзя использовать в

          деятельности человека.

6.  При гидролизе жиров в присутствии щелочей образуются_________: (1 балл)

А) глицерин;        Б) жирные кислоты;        В) соли жирных кислот - мыла;

Г) глицерин и соли жирных кислот – мыла;        Д) глицерин и жирные кислоты.

7.  Олеиновая кислота  СН3-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СООН  (С17Н33СООН)

        относится к__________:   А) предельным многоосновным;                (2 балла)

        Б) непредельным одноосновным;        В) ароматическим одноосновным;

        Г) непредельным многоосновным.

 8.  Какие виды изомерии характерны для карбоновых кислот и сложных эфиров?

        Приведите примеры.        (6 баллов)

 9.  Как происходит обмен жиров в организме человека?   (; балла)

   

10.  Выберите из веществ, формулы которых приведены ниже, сложные эфиры и

назовите их:    А) Н3С-О-СН3;                Б)Н3С-С=О

                                                                    \ О- СН3;

        В) С6Н5-С=О                

                       \ О-С2Н5;        Г) СН3-СН2-О-С-СН3;        Д) С2Н5-ОNO2;

                О                    О                                \\

                 \\                           \\                        О

        Е)НО-С-С2Н5;     Ж) Н-С-О-С3Н7;   Есть ли среди этих веществ изомеры?

                                                                              Если да, то назовите их.

                (10 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Тест создан в соответствии с учебником  О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....

Схемы к обобщающему уроку по темам "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры"

Предлагаемая разработка может быть использована для обобщения и систематизации знаний учащихся при завершении изучения тем "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры."...

Практическая работа № 4. Тема: Карбоксильные соединения (карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры).

Цель: закрепить знания о карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах....

Контрольная работа по темам: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры, жиры». 10 класс

Контрольная работа по темам: "Карбоновые кислоты" и "Сложные эфиры" к УМК Габриеляна О.С. 10 класс....

Задания на развитие операций мышления по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры»

Задания предназначены для развития таких операций мышления, как классификация, сравнение, обобщения понятий, анализ и синтез при изучении темы " Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры" в 1...

Задания по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры"

Данный материал может быть использован в качестве домашнего задания, а так же для более детальной проработки темы "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры."...

Разноуровневые задания для обобщающего занятия по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Данные разноуровневые задания для обобщающего занятия по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры" могут успешно применяться в виде текущего контроля усвоения материала в классе или дом...


 

Комментарии

Галенко Алексей Михайлович

Коллега! Спасибо за материал! Замечательная разработка!