Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_10_klass_profil.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков химии
Класс- 10 (профильный)
Учитель – Горячкина И.А.
Количество часов за год - 102
Количество часов в неделю – 3
2015-2016 учебный год
Модуль 1. Предмет органической химии (4ч)
№ п/п 1 | Тема УЭ | Кол-во часов | Сроки | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
11 | Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 2 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи. | |
22 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений | 2 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. |
Модуль 2. Углеводороды (32ч)
№ п/п 1 | Тема УЭ | Кол-во часов | Сроки | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1-4 | Предельные углеводороды (Алканы). Состав, строение, свойства, получение, применение. Решение расчетных задач. | 4 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Учебно-коммуникативная деятельность - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) | Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; характеризовать: общие химические свойства алканов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | |
5-6 | Циклические углеводороды (циклоалканы). Состав, строение, свойства, получение, применение. Тест. | 2 | |||||
27-10 | Непредельные углеводороды (Алкены). Состав, строение, свойства, получение, применение. Решение расчетных задач. | 4 | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. | Учащиеся должны знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этилена. | ||
11- 12 | Алкадиены. Природный каучук. | 2 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Учащиеся должны знать понятие об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины; уметь записывать структурные формулы диеновых углеводородов. | ||
13- 16 | Алкины. Гомологический ряд. Изомерия, свойства. Решение расчетных задач. Тест. | 4 | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | Учащиеся должны знать понятие об алкинах, строение молекулы ацетилена, способы получения ацетилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена. | ||
17- 20 | Ароматические углеводороды (Арены). Строение бензола. Гомологи бензола. Решение расчетных задач. | 4 | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, токсичное влияние бензола на организм человека и животных; уметь характеризовать физические и химические свойства бензола. | |||
21- 23 | Природные источники углеводородов и их переработка. Нефть. Крекинг нефтепродуктов. Стартовая проверочная работа. | 3 | |||||
24- 27 | Решение задач на определение молекулярных формул углеводородов (алканов, алкенов, алкинов и аренов). | 4 | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Учащиеся должны знать основные формулы для решения задач данного типа; уметь решать задачи. | ||
28- 29 | Генетическая связь между углеводородами. Тест. | 2 | Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках | ||||
30- 31 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Решение расчетных задач. | 2 | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. | |||
32 | Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды». | 1 | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Учащиеся должны уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы. |
Модуль 3. Кислородосодержащие органические соединения (30ч)
№ п/п 1 | Тема УЭ | Кол-во часов | Сроки | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1-4 | Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура. Состав, строение, свойства, получение, применение. Решение расчетных задач. | 4 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей | Учащиеся должны знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола, способы получения этанола; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека. | |
5-7 | Многоатомные спирты. Состав, строение, свойства, получение, применение спиртов. Решение расчетных задач. | 3 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей | Учащиеся должны знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина; уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина. | |||
8- 10 | Фенол: состав, строение. Свойства, получение, применение фенола. Решение расчетных задач. | 3 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; уметь характеризовать физические и химические свойства фенола. | |
11- 12 | Альдегиды. Кетоны. | 2 | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида. | |||
13- 16 | Одноосновные карбоновые кислоты: состав, строение. Свойства, получение, применение карбоновых кислот. Решение расчетных задач. Тест. | 4 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность: использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. | Учащиеся должны знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты. | ||
17- 19 | Сложные эфиры. Жиры. Решение расчетных задач. | 3 | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения; уметь составлять уравнения реакции этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров. | |||
20- 23 | Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Решение расчетных задач. | 4 | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; области применения глюкозы; уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы; составлять уравнения реакции гидролиза в общем виде. | |||
24- 27 | Генетическая связь органических соединений (1-углеводородов и спиртов; 2-углеводородов и альдегидов; 3-углеводородов и карбоновых кислот; 4-углеводородов и сложных эфиров). | 4 | Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
28- 29 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Тест. | 2 | Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения». | 1 |
Модуль 4. Азотсодержащие соединения (11ч)
№ п/п 1 | Тема УЭ | Кол-во часов | Сроки | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1-3 | Амины. Решение расчетных задач. Тест. | 3 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать состав аминов, способы получения, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком. | |
4-6 | Аминокислоты. Решение расчетных задач. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | 3 | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Учащиеся должны знать состав аминокислот, способы получения и области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты. | |||
7-8 | Белки: состав и строение. Структуры и свойства белков. | 2 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Учащиеся должны знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации; уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза. | |||
9- 10 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Решение расчетных задач. | 2 | Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. | |
11 | Контрольная работа №3 по теме: «Амины. Аминокислоты. Белки». | 1 | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений. |
Модуль 5. Высокомолекулярные соединения (7ч)
№ п/п 1 | Тема УЭ | Кол-во часов | Сроки | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1-2 | Синтетические каучуки. Важнейшие виды синтетических каучуков, их свойства и применение. | 2 | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические каучуки, пластмассы; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
3-4 | Синтетические волокна. Важнейшие виды синтетических волокон, их свойства и применение. | 2 | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||
5 | Химия и здоровье человека. | 1 | Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||
6-7 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Итоговая проверочная работа. | 2 |
Модуль 6. Обобщение знаний по курсу органической химии (18ч)
№ п/п 1 | Тема УЭ | Кол-во часов | Сроки | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1-3 | -Виды изомерии органических веществ. Структурная изомерия. -Изомерия положения кратных связей. -Наличие функциональных групп и межклассовая изомерия. | 3 | Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). | Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. | Знать важнейшие вещества и материалы; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
4-7 | -Генетическая связь органических соединений. -Составление схем и уравнений реакций. -Решение расчетных задач с использованием генетической связи веществ. -Самостоятельная работа. | 4 | |||||
8-13 | Тестовые задания за курс органической химии: -Тест по теме: «Теория строения органических соединений, гомология и изомерия, типы связей в молекулах органических веществ». -Тест по теме: «Классификация химических реакций в органической химии». -Тест по теме: «Характерные химические свойства органических веществ». -Тест по теме: «Основные способы получения органических веществ». -Тест по теме: «Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений». -Тест по теме: «Качественные реакции органических соединений». | 6 | |||||
14- 18 | Химический практикум Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств. Практическая работа №3. Получение и свойства карбоновых кислот. Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. Практическая работа №5. Распознавание пластмасс и волокон. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна. (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)
КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...