Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
templan_9_klass_2_chasa_2012.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе при 2 уроках в неделю, всего 68 уроков в год УМК Габриелян О.С. 2007
Классы: 9а, 9б, 9 в 2012 - 2013 учебный год
Учитель Райчук Татьяна Ивановна
9 а | 9 б | 9 в | результаты освоениния программы | планируемые результаты(знания, умения) | |||||
№ урока | № n | название темы | дата | дата | дата | личностные | метапредметные | предметные | |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6часов) | |||||||||
1 | 1 . Характеристика химического элемента металла по положеню в Периодической системе Д.И. Менделеева | 3.09 | 5.05 | 3.09 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем | Строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами | |
2 | 2. Характеристика химического элемента неметалла по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева | 6.09 | 6.09 | 5.09 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Свойства электролитов в свете ТЭД. Генетические ряды металла и неметалла. | |
3 | 3. Кислотно-основные свойства элементов.Амфотерные оксиды и гидроксиды | 10.09 | 12.09 | 10.09 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента | |
4 | 4. Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева | 13.09 | 13.09 | 12.09 | формирование ответственного отношения к учению | умение, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; ; | Уметь составлять формулы, рассчитывать относительную атомную и молекулярную массы | |
5 | 5.. (Типы химических реакций, Генетическая связь. Окислительно-восстановительные реакции и т. д.) | 17.09 | 19.09 | 17.09 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |||
6 | 6. Контрольная работа № 1 Диагностическая за курс 8 класса | 20.09 | 20.09 | 19.09 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |||
Тема 2. Металлы (15 ч) + 3 часа (практикум) | Знать 20 символов химических элементов | ||||||||
7 | 1. Металлы. Строение атомов .характеристика по положению в П.С. | 24.09 | 26.09 | 24.09 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов – простых веществ | |
8 | 2-. Химические свойства металлов | 27.09 | 27.09 | 26.09 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Характеристика общих химических свойств | |
9 | 3. Химические свойства металлов (Урок – упражнение) | 1.10 | 3.10 | 1.10 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Характеристика общих химических свойств металлов | |
10 | 4. Получение металлов. Металлы в природе | 4.10 | 4.10 | 3.10 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать жизненные ситуации, связанные с химией | Самородные металлы и основные соединения металлов в природе. Важнейшие руды. Понятие о металлургии и ее разновидностях: пиро-, гидро-, электрометаллургии | |
11 | 5. Коррозия металлов. Сплавы | 8.10 | 10.10 | 8.10 | формирование основ экологической культуры, формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | углубление представлений о материальном единстве мира | Характеристика сплавов, их свойства. Важнейшие сплавы и их значение. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии | |
12 | 6. Щелочные металлы | 11.10 | 11.10 | 10.10 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | углубление представлений о материальном единстве мира | Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану: 1. Строение атомов. 2. Простые вещества, их физические и химические свойства. 3. Кислородные соединения (оксиды, гидроксиды) | |
13 | 7. Щелочноземель-ные металлы. Бериллий, магний. | 15.10 | 17.10 | 15.10 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | Характеристика щелочноземельных металлов, аналогичная характеристике щелочных металлов. | |
14 | 8. Алюминий, его физические и химические свойства | 18.10 | 18.10 | 17.10 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия – простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств | |
15 | 9. Соединения алюминия | 22.10 | 24.10 | 22.10 | формирование ответственного отношения к учению | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Глинозем и его модификации. Распространенность алюминия в природе | |
16 | 10. Железо, его соединения | 25.10 | 25.10 | 24.10 | формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. Степени окисления железа в соединениях. Физические и химические свойства железа – простого вещества | ||
17 | 11. Химические свойства железа и его соединений | 8.11 | 7.11 | 7.11 | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции, , | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Характеристика химических свойств оксидов (II) и (III) и гидроксидов (II) и (III) железа. Важнейшие соли железа (II) и (III): хлориды, сульфаты. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ | |
18 | 12. Обобщение по теме «Металлы» | 12.11 | 8.11 | 12.11 | формирование ответственного отношения к учению | умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Уметь характеризовать металлы по их положению в П.С.Х.А. | |
19 | 13. Обобщение по теме «Металлы» | 15.11 | 14.11 | 14.11 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Обобщение знаний, решение задач и упражнений, подготовка к практической работе | |
20 | Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений металлов. | 19.11 | 15.11 | 19.11 | формирование основ экологической культуры, освоение социальных норм, правил поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Осуществление цепочки превращений металлов | |
21 | Практическая работа № 2 . Получение и свойства соединений металлов. | 22.11 | 21.11 | 21.11 | формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Получение и свойства соединений металлов. | |
22 | Практическая работа № 3 . Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. | 26.11 | 22.11 | 26.11 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений применять полученные знания на практике | Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. | |
23 | 14. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 29.11 | 28.11 | 28.11 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания | Систематизация и обобщение полученных знаний | |
24 | 15. Контрольная работа по теме «Металлы» | 3.12 | 29.11 | 3.12 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | |||
Тема 3. Неметаллы (23 ч)+3 (практикум) | |||||||||
25 | 1. Общая характеристика неметаллов | 6.12 | 5.12 | 5.12 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | Положение элементов-неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов., ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. АллотропияФизические свойства неметаллов. | |
26 | 2. Водород. | 10.12 | 6.12 | 10.12 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | Положение в П.С. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. | |
27 | 3. Общая характеристика галогенов | 13.12 | 12.12 | 12.12 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение атомов галогенов, их степени окисления. Строение молекул галогенов. Галогены – простые вещества.. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе | |
28 | 4. Соединение галогенов | 17.12 | 13.12 | 17.12 | освоение социальных норм, 20.12правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях | Хлорводород и соляная кислота. Хлориды, их применение в народном хозяйстве | |
29 | 5. Сера, ее физические и химические свойства | 24.12 | 19.12 | 19.12 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы. Характеристика химических свойств серы | |
30 | 6. Оксиды серы (IV) и (VI) | 27.12 | 20.12 | 24.12 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений применять полученные знания на практике | Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. | |
31 | 7. Серная кислота и ее соли | 14.01 | 26.12 | 26.12 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией | Характеристика состава и свойств Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство серной кислоты. Соли серной кислоты.. | |
32 | Практическая работа № 4. . Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода» | 17.01 | 27.12 | 14.01 | формирование основ экологической культуры освоение социальных норм, правил поведения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | |
33 | 8. Азот и его свойства | 21.01 | 16.01 | 16.01 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение атомов азота. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота | |
34 | 9. Аммиак и его свойства | 24.01 | 17.01 | 21.01 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений применять полученные знания на практике | Строение молекулы аммиака. Физические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: | |
35 | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа азота». | 28.01 | 23.01 | 23.01 | формирование основ экологической культуры освоение социальных норм, правил поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений применять полученные знания на практике | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота» | |
36 | 10. Соли аммония | 31.01 | 24.01 | 28.01 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение в народном хозяйстве. | |
37 | 11. Азотная кислота и ее свойства | 4.02 | 30.01 | 30.01 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Состав и химические свойства азотной кислоты . Получение азотной кислоты Применение в народном хозяйстве. | |
38 | 12. Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения. | 7.02 | 31.01 | 4.02 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | Нитраты и нитриты, их свойства. Применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов. | |
39 | 13. Фосфор | 11.02 | 6.02 | 6.02 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применение красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. | |
40 | 14. Соединения фосфора | 14.02 | 7.02 | 11.02 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения | |
41 | 15. Углерод | 18.02 | 13.02 | 13.02 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение атома углерода. Аллотропия, Адсорбция и ее практическое значение. Химические свойства углерода | |
42 | 16. Оксиды углерода (I) и (IV) | 21.02 | 14.02 | 18.02 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Строение молекул СО и СО2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение СО и СО2. | |
43 | 17. Карбонаты | 25.02 | 20.02 | 20.02 | формирование ответственного отношения к учению | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Важнейшие карбонаты: кальцит, сода, поташ – их значение и применение. Распознавание карбонатов | |
44 | 18. Кремний | 28.02 | 21.02 | 25.02 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений применять полученные знания на практике | Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, | |
45 | 19. Силикатная промышленность | 4.03 | 27.02 | 27.02 | формирование ответственного отношения к учению | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств | Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение в народном хозяйстве. | |
46 | Практическая работа №6 . Получение, собирание и распознавание газов. | 7.03 | 28.02 | 4.03 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование умений применять полученные знания на практике | Получение ,собирание и распознавание газов. | |
47 | 20.Урок-упражнение | 11.03 | 6.03 | 6.03 | формирование целостного мировоззрения, ,Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | овладение навыками безопасного обращения с веществами | Решение задач. | |
48 | 21.Урок-упражнение | 14.03 | 7.03 | 11.03 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире | Решение задач. | |
49 | 22. Обобщение по теме «Неметаллы» | 18.03 | 13.03 | 13.03 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем | Решение задач и упражнений по теме. «Цепочки переходов», подготовка к контрольной работе | |
50 | 23. Контрольная работа по теме «Неметаллы» | 21.03 | 14.03 | 18.03 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | овладение навыками безопасного обращения с веществами формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями | ||
Тема 4. Уроки практикумы по неорганической химии (6 ч) ( распределены в темах "Металлы" и "Неметаллы") | |||||||||
Тема 5. Органические вещества (10) | |||||||||
51 | 1. Предмет органической химии. Строение атома углерода | 1.04 | 20.03 | 20.03 | формирование целостного мировоззрения, ,Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Органическая химия – химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические, Причины многообразия углеродных соединений. положения теории строения А.М. Бутлерова. | |
52 | 2. Алканы. Химические свойства и применения алканов | 4.04 | 21.03 | 1.04 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении | Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изометрия углеродного скелета. Радикал. Физические свойства метана. . | |
53 | 3. Алкены. Химические свойства этилена | 8.04 | 3.04 | 3.04 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией | Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физические свойства этилена, его получение из этана (повторение). Химические свойства этилена: | |
54 | 4. Спирты | 11.04 | 4.04 | 8.04 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, , строить логическое рассуждение | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией | Общая формула и гомологический ряд спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение.. | |
55 | 5. Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах | 15.04 | 10.04 | 10.04 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, , строить логическое рассуждение | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией | Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.. Реакция этерификации | |
56 | 6. Понятие о сложных эфирах. Жиры. | 18.04 | 11.04 | 15.04 | формирование ответственного отношения к учению | умение определять понятия, создавать обобщения, | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией | Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Строение сложных эфиров. Реакции этерификации, ее обратимость. Сложные эфиры в природе. | |
57 | 7. Понятие об аминокислотах. | 22.04 | 17.04 | 17.04 | формирование целостного мировоззрения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией | Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение | |
58 | 8. Реакция поликонденсации аминокислот. Белки | 25.04 | 18.04 | 22.04 | формирование целостного мировоззрения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств | Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Распознавание белков. Биологическая роль белков. | |
59 | 9. Углеводы | 29.04 | 24.04 | 24.04 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач | формирование умений применять полученные знания на практике | Углеводы, их классификация (моно-, ди-, и полисахариды). Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов | |
60 | 10. Полимеры | 2.05 | 25.04 | 29.04 | формирование целостного мировоззрения | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | Природные, химические и синтетические полимеры. Получение: реакции полимеризации и поликонденсации.. Пластмассы. Волокна. | |
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч) | |||||||||
61 | 1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 6.05 | 1.05 | 1.05 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | формирование умений применять полученные знания на практике | Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы, закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах. Значение Периодического закона | |
62 | 2. Периодический закон в свете учения о строении атома. | 10.05 | 2.05 | 6.05 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | |||
63 | 3-. Строение вещества (виды химических связей ) | 13.05 | 8.05 | 8.05 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. | |
64 | -4. Строение вещества (типы кристаллических решеток). | 16.05 | 15.05 | 13.05 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | |||
65 | 5. Химические реакции | 20.05 | 16.05 | 15.05 | формирование целостного мировоззрения | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств | Классификация химических реакций по разным признакам Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия. Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. | |
66 | 6. Классы химических соединений в свете ТЭД | 23.05 | 22.05 | 20.05 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды соли. Их состав, классификация и общие химические свойства | |
67 | 7. Контрольная работа итоговая. | 27.05 | 23.05 | 22.05 | Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать силы и знания для выполнения поставленных задач | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование умений применять полученные знания на практике | ||
68 | 8. Итоговый урок | 30.05 | 29.05 | 27.05 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...