Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна. (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_khimiya.docx | 57.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ ДЛЯ 8 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(количество учебных часов 68, 2 часа в неделю)
да- та
| № п/п | Раздел программы | Тема урока (основное содержание) | кол-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (стандарты) | практическая часть (эксперимент) | вид конт- роля | дом. задание |
Введение. Первоначальные химические понятия. | 5 | ||||||||
Цель: Сформировать представление о предмете. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простом и сложном веществах, о трех формах существования химического элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент» и «простое вещество». Дать понятие о знаках химических элементов, познакомить учащихся со структурой периодической таблицы. Научить записывать химические формулы, читать их. Дать понятие о коэффициентах, индексах, научить рассчитывать молекулярные массы. (Учебно-познавательная, ценностно-ориентационная, смысло-поисковая компетенции). | |||||||||
1 | Предмет химии. Вещества. (Химия часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, св-вах и превращ-ях. Наблюдение, описание.) | 1 | Урок формирован. новых знаний | Знать: - основные методы познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование); | Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ. | Упр3,4 с 10 | П1 упр 5,6,8,9 | ||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. (Химическая реакция) | 1 | Урок формирован. новых знаний | Уметь отличать хим. р-ии от физ. явлений. Использовать приобрет. знания для безопасного обращения с вещ-ми и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценке влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека. | Демонстрации. Физические явления и химические реакции. | Упр 1 с 18 | П 2 упр 2,3,5 | ||
3 | П/ р | Практическая работа №1. Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | 1 | Комбинир. урок | Знать: - об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории; | практ. раб. №1 | Пр №1 с174 | ||
4 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. (ПCХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодич. системы. Язык химии. Химические знаки.) | 1 | Комбинир. урок | Знать: - химич символику элементов – хим знаки( Р ). | ПСХЭ | П 4 упр 1-4 | |||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. (Химические формулы. Закон постоянства состава. Качествен ный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | 1 | Комбинир. урок | Знать: - физичес величины Аr, Mr; - понятие «валентность»( Р ). | ПСХЭ | П 5 упр 4-8 | |||
1. Атомы химических элементов. | 10 | ||||||||
Цель. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число. Рассмотреть строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов, раскрыть причины изменения этих свойств в периодах и группах на основе строения их атомов. Познакомить учащихся с видами химической связи. Научить записывать схемы образования ковалентной, ионной, металлической связей. (Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смысло-поисковая компетенции) | |||||||||
6 | Основные сведения о строении атомов. (Строение атома. Ядро: протоны, нейтроны; электроны.) | 1 | Урок объяснения нового материала. | Знать: - определение атома с точки зрения его строения; | Упр 3 с 43 | П 6 упр 1,3,5 | |||
7-8 | Строение электронных оболочек атомов. (Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева) | 2 | Урок объяснения нового материала | Объяснять строение электронных оболочек атомов элементов №1-20, сравнивать их строение( П ). Объяснять понятие: « изотопы» как разновидность атомов одного хим. элемента, приводить примеры изотопов( П ). | ПСХЭ | П 7,8 упр 1-5 | |||
9 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. (Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и подгруппы пер. системы) | 1 | Комбинир. урок | Уметь объяснять физическ смысл порядкового номера элемента, номера группы, периода. Объяснять законом-ти изменения свойств хим. элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп( П ). | Демонстрации ПСХЭ | Упр 1 с 58 | П 9 до стр 56 | ||
10 | Ионная связь. (Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь) | 1 | Комбинир. урок | Иметь представление об ионах, образованных атомами металлов и неметаллов, ионной связи( Р ). Уметь составлять схемы образования ионных соединений( П ) | Упр 2 с 58 | П 9 весь | |||
11- 12 | Ковалентная связь. (Ковалентная полярная и неполярная связь) | 2 | Комбинир. урок | Определять тип хим. связи в соединениях( Р ). Уметь записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов- неметаллов (ковалентная полярная и неполярная связь). Уметь записывать электронные и структурные формулы веществ с данным видом связи. Знать определение понятия « электроотрицательность»( П) | Упр 5 с 62 | П 10 упр 1-4 п 11 | |||
13 | Металлическая связь. (Металлическая связь) | 1 | Комбинир. урок | Понимать: сущность и механизм образования металлической хим связи( Р ); | Упр 1 с 68 | П 12 | |||
14 | Повторение. Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов. | 1 | Урок обобщения, систематиз. и коррекции знаний. | Задан разног уровн | П 1-11 | ||||
15 | К/Р | Контрольная работа №1 Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов. | 1 | Урок контроля. | Контр раб. №1 | ||||
2. Простые вещества. | 7 | ||||||||
Цель. Познакомить с общими физическими свойствами металлов и неметаллов, дать понятие об аллотропии. Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения, постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь физико-химических величин6 количества вещества, массы и числа частиц. (Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смысло-поисковая компетенции). | |||||||||
16 | Простые вещества –металлы. Общие физические свойства. (Простые вещества металлы) | 1 | Урок объяснения нового материала. | Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | Демонстрации. Образцы типичных металлов. | Упр 1 с 72 | П 13 упр 2-4 | ||
17 | Простые вещества –неметаллы. Аллотропия. (Простые вещества –неметаллы.) | 1 | Урок изучения нового материала. | Объяснять строение атомов неметаллов, физические свойства неметаллов- простых веществ. Уметь характеризовать положение неметаллов в Периодической системе, объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора ,углерода. Уметь объяснять относительность понятий: «металлич и неметалл» свойства( П ). | Демонстрации. Образцы типичных неметаллов. | тест | П 14 упр 3,4 | ||
18 | Количество вещества. Молярная масса. (Количество вещества. Моль. Молярная масса.) | 1 | Комбинир. урок | Знать и понимать: - важнейшую физическую величину – количество вещества и её единицы измерения. | Демонстрации. Химические соединения количеством вещества 1 моль. | Упр 4 с 82 | П 15 упр 1-3 | ||
19 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. (Молярный объем газов) | 1 | Комбинир. урок | Вычислять молярные массы веществ по их хим. формулам, количество вещества, объем или массу по количеству вещ-ва, объему или массе реагентов или продуктов реакции( П ) . | Демонстрации. Модель молярного объема газов. | Упр 2 с82 упр 1 с 84 | П 16 упр 1,4 | ||
20-21 | Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро. | 2 | Урок- упражнение | Уметь производить расчеты с использованием формул | Карточки с задан | П 15-16 упр 3 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний . Простые вещества. | 1 | Урок обобщ, систематиз. и коррекции знаний | Карточки с задан | П 11-15 | ||||
3. Соединения химических элементов. | 14 | ||||||||
Цель. Сформировать понятие о степени окисления, научить находить степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями классов: оксидов, оснований, кислот, солей. Познакомить с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химических связей и их влиянием на физические свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава веществ. Сформировать понятие «доля», научить рассчитывать массовую и объемную доли компонентов смеси. (Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная, рефлексивная и коммуникативная компетенции). | |||||||||
23 | Степень окисления и валентность. (Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.) | 1 | Урок объяснения нового материала. | Знать: - определение степени окисления; | Упр 2 с 90 | П 17 упр 1,2 | |||
24 | Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения. (Основные классы неорганич. соединений- оксиды и летучие водородные соединения.) | 1 | Комбинир. урок | Называть бинарные соединения, составлять их формулы, производить расчеты ( Р ). Различать формулы оксидов металлов и неметаллов( П ). | Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов. | Упр 1 с 97 | П 18 упр 2-6 | ||
25 | Основания. (Основные классы неорганических соединений-основания) | 1 | Комбинир. урок. | Уметь определять принадлежность в-ва к классу, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на углекислый газ, распознавание щелочей. | Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. | Упр 2 с 101 | П 19 упр 1-6 | ||
26 | Кислоты. (Основные классы неорганических соединений- кислоты) | 1 | Комбинир. урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу, знать формулы и названия кислот. Знать качествен. реакцию на распознавание кислот. | Демонстрации. Знакомство с образцами кислот. | Упр 1 с 107 | П 20 упр 1-5 | ||
27 | Соли. (Основные классы неорганических соединений-соли.) | 1 | Комбинир. урок | Уметь определять принадл. вещества к классу солей, составл формулы и называть. | Д. Знакомство с образцами солей. | Упр 1 с 113 | П 21 упр 2-3 | ||
28-29 | Урок - упражнение | 2 | Лаб оп №1 Знакомство с образцами в-в | Карточки с задан | |||||
30 | Кристаллические решетки. (В-ва в твердом, жидком и газообразном состоянии. Типы кристал. решеток (атомная, ионная, молекулярная и металлическая) | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: - особенности трёх агрегатных состояний веществ; | Демонстрации. Модели кристаллич. решеток ковалент. и ион. соед-ий. | Упр 1,2 с 120 | П 22 упр 3,4,5 | ||
31 | Чистые вещества и смеси. (Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.) | 1 | Урок объяснения нового материала. | Понимать различие чистых веществ и смесей; | Лаб оп №2 разделение смесей | Фр опрос | П 23 упр 1,2,4 | ||
32 | П/р | Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли. (Разделение смесей. Очистка веществ.) | 1 | Практическая работа | Уметь обращаться с химич. посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки вещества. | Практ. работа №2 | |||
33 | Массовая и объемная доля компонентов смеси (ра-ра). (Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты с использован. понятия «доля».) | 1 | Комбинир. урок | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Упр 1,2 с 128 | П 24 упр 3-7 | |||
34 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси. | 1 | Урок- упражнение | Уметь проводить расчеты, связанные с понятием «доля» | Карточки с задан | ||||
35 | П/р | Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. (Приготовление р-ра с заданной мас. долей раствор. вещества.) | 1 | Практическая работа | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Практ. раб. №5 с 185 | |||
36 | К/р | Контрольная работа №2. Простые вещества. Соединения химических элементов. | 1 | Урок контроля. | Контр раб. №2 | ||||
4. Изменения, происходящие с веществами. | 10 | ||||||||
Цель. Познакомить учащихся с признаками химических реакций, дать понятие о классификации реакций по различным признакам, дать понятие о химическом уравнении, научить записывать химические уравнения. Дать первоначальное понятие об электрохимическом ряде напряжений . Научить производить расчеты по химическим уравнениям. (Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная, коммуникативная, коммуникативная). | |||||||||
37 | Физические явления. (Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Знать: - сущность физических явлений, связанных с изменением кристал строения вещества при постоянном его составе ( Р ). | Лаб оп №3 испарение в-в Демонстрации. Коллекция нефти и нефтепродукт. Возгонка йода. Лаб. оп. Смеси. | Упр 3а с 134 | П 25 упр 3бв с 134 | ||
38-39 | Химические реакции. Закон сохранения массы вещества. Типы химических реакций. (Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ- реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы. (Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.) | 2 | Комбиниро- ванный урок | Знать: - сущность химических явлений в отличии от физических; | Демонстрации. Реакции, иллюстрир. основные признаки хим. реакций. Лаб. оп №4-7 Окисление меди получение СО2 помутнение изв воды железо в р-ре соли меди | Упр 2 с 145 | П 27 упр3 п 29 упр 1 | ||
40 | Реакции разложения. Реакции соединения. (Классификация химич. реакций по числу и составу исходных и получившихся в-в – реакции соединения. Каталитические реакции.) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Понимать различие реакции соединения и разложения( П ). | Демонстрации. Горение фосфора. Взаимодейст- вие P2О5 с водой | Упр 2 с 159 | П 30 упр 1 | ||
41 | Реакции замещения. (Классификация химич. реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ- реакции замещения. Химические свойства металлов- взаимодействие с растворами кислот и солей.) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Знать: - определение реакции замещения( Р ); | Демонстрации. Взаимодейст- вие разбавл. кислот с металлами. | Упр 1 с 164 | П 31 упр2 | ||
42 | Реакции обмена. (Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции обмена.) | 1 | Комбиниро- ванный урок. | Знать: - определение реакции обмена( Р ), их отличие от других типов реакций; | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. | Упр 3 с 168 | П 32 упр4 | ||
43-44 | Расчеты по химическим уравнениям. (вычисление по хим. уравнениям массы, объема или кол-ва одного из продуктов реакции по массе исх. вещества и в-ва, содер. определенную долю примесей.) | 2 | Комбиниро- ванный урок | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или кол-во одного из продуктов реакции по массе исходного вещ-ва и в-ва, содержащего определен долю примесей | Упр 1 с 150 | П 28 упр 2,3 | |||
45 | Повторение. Изменения, происходящие с веществами. | 1 | Урок обобщения, систематиз. и коррекции знаний. | Карточки с задан | |||||
46 | К/р | Контрольная работа №3 . Изменения, происходящие с веществами. | 1 | Урок контроля. | Контр раб. №3. | ||||
5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | |||||||||
Цель. Познакомить с растворами как физико-химическом процессе, показать зависимость растворимости от температуры, дать понятие об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Обобщить основы ТЭД в виде четких положений. Дать понятие о кислотах, основаниях, солях как классах электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам. Охарактеризовать общие свойства кислот, оснований и солей в свете ионных представлений. Обобщить знания о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства. (Коммуникативная, рефлексионная, ценностно-ориентационная, смысло-поисковая кометенции) | |||||||||
47 | Растворение. Растворимость веществ в воде. (Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Растворимые, малораствор. и нерастворимые вещества.) | 1 | Урок объяснения нового материала. | Иметь представление: - о растворах и процессе растворения с точки зрения физ-химичес теории; | Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях. | Упр 2 с 172 | П 34 упр 3,4 | ||
48 | Электролитическая диссоциация. (ЭД). Основные положения. (Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.) | 1 | Комбиниро- ванный урок. | Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ). | Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропро- водность | Упр 4 с 203 | П 35, 36 упр 5,6 | ||
49 | Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения. (ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах. Реакции ионного обмена ). | 1 | Комбиниро- ванный урок. | Знать: - определение и сущность ИУ реакций, реакций нейтрализации(Р ); | Демонстрации. Реакция с образованием газа, осадка и нейтрализация | Упр 1 с 209 | П 37 упр 2,3 | ||
50 | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. (Реакции ионного обмена) | 1 | Урок -упражнение | Карточки с задан | П 37 | ||||
51-52 | Кислоты и основания в свете ТЭД. (Классификация кислот и оснований, их химические свойства в свете ТЭД) | 2 | Комбиниро- ванный урок | Знать: - определение кислот и оснований с т зрения ТЭД; | Лаб.оп №8 Свойства кислот | Упр 1,2 с 214 | П 38 упр 3,4 П39 | ||
53 | Оксиды в свете ТЭД. (Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Знать классификацию и химические св-ва оксидов. Уметь составл. уравнения реакций, хар-их хим. св-ва оксидов в мол. и ионном виде. | Лаб.оп №12,13 Св-ва осн. и кисл. оксидов | Упр 1 с 221 | П 40 упр 2-5 | ||
54 | Соли в свете ТЭД. (Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Знать классиф и хим. свойства средних солей. Уметь состав уравнен. реакц, характериз хим.св-ва средних солей в молек. и ионном виде. | Лаб оп №11 Свойства солей | Упр 1 с 225 | П 41 упр 2,5 | ||
55 | П/р | Практическая работа №4. Ионные уравнения реакций. | 1 | урок - практикум | Уметь: - проводить реакции, подтверждающие хим свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах «до конца»; | пр раб №6 | Пр 6 с 237 | ||
56 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (Генетическая связь между основными классами.) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ). | Упр 1 с 228 | П 42 упр 2-4 | |||
57 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Комбиниро- ванный урок | Карточки с задан | Решение зад | ||||
58 | К/р | Контрольная работа №4 . Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 1 | контр раб №4 | |||||
59 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. (Классифик хим реакций по изменению СО хим. элем. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.) | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определения понятий окислитель,восстановитель. Уметь определ. ок и восстан, отличать ОВР от других типов р-ций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэф-ты в ОВР методом элект. баланса. | Упр 3 с 235 | П 43 упр 1 | |||
60 | Упражнения в составлении ОВР.( Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.) | 1 | Урок- упражнение. | Уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | Карточки с задан | П 43 | |||
61-62 | Свойства веществ изученных классов в свете ОВР (Химические свойства основных классов неорганических соединений) | 2 | Комбиниро- ванный урок. | Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. | П 43 упр 7,8 | ||||
63 | П/р | Практическая работа №5. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений) | 1 | Практическая работа | Уметь: - самостоятельно проводить исследования и выполнять химические опыты при экспериментальном решении задач; | Практ. раб. №8. | Пр 8 с 241 | ||
64 | Повторение. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 1 | Урок обобщения, систем. и коррекции зн | Карточки с задан | П 34-43 | ||||
65 | К/р | Контрольная работа (Годовая итоговая) | 1 | Урок контроля. | Контр раб. №5 | ||||
66 | Анализ контрольной работы. | 1 | комбинир | ||||||
67-68 | Решение упражнений и задач. Итоговые уроки. | 2 | рефераты, проекты, зачеты |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | кол-во часов | Контрольные и практические работы |
1 | Введение | 5 | Практическая работа №1 Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
2 | Атомы химических элементов. | 10 | Контрольная работа №1. Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов. |
3 | Простые вещества. | 7 | |
4 | Соединения химических элементов. | 14 | Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Контрольная работа №2. Простые вещества. Соединения химических элементов. |
5 | Изменения, происходящие с веществами. | 10 | Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами. |
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 20 | Практическая работа №4. Ионные уравнения реакций. Контрольная работа №4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Практическая работа №5. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. |
7 | Повторение. | 2 | Контрольная работа №5. Годовая итоговая работа. |
Итого | 68 | Практических работ - 5, контрольных работ – 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)
КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...