Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_10_-_2.doc | 194 КБ |
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 кл ( 1 ч/нед) | 26.89 КБ |
календарно-тематическое планирование уроков химии 11 кл (1ч/нед) | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии
10 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
- Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2009. – 191, [1] с. : ил.
- Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.
- Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.
- Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010
Дополнительная литература:
- Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 399, [1] с.
- Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. – Изд. 30-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 762, [1] с.: ил. – (Абитуриент).
- ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111, [1] с.
- Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5): учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 128с. – (Готовимся к ЕГЭ).
- Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 200с.
- Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272с.
- Химия. ЕГЭ – 2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В1-В10): учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 411, [2] с. – (Готовимся к ЕГЭ).
- Химия. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания: учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 333 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
- Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Высш.шк., 1985. – 367 с., ил.
- Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
- http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Учебно – методический комплект.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень, Москва.: Дрофа, 2009., а также дополнительных пособий
для учителя:
О.С.Габриелян А.В.Яшукова Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие.М.:Дрофа,2005.
О.С.Габриелян Л. П. Ватлина Химический эксперимент в средней (полной) школе. 10. Кл. –М.: Дрофа,2005.
И.Г.Хомченко «сборник задач и упражнений по химии»(для средней школы) Москва,: Новая волна, 1999.
Холин Ю.В., Слета Л.А. Репетитор по химии: Для школьников и абитуриентов. – Харьков: Фолио, 1998.
Холин Ю.В., Слета Л.А. 2002 задачи по химии: Для выпускников и абитуриентов. – Харьков: Фолио, 2003.
для учащихся
Энциклопедический словарь юного химика. (Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо.)-М.:Педагогика , 1990.
И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии» (для средней школы) Москва,: Новая волна, 2002.
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Информационные источники.
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет:
Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
Интернет-ресурсы:
Alhimik www.alhimik.ru
Конспекты по химии для школьников www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru
Химия для всех www.informika.ru
Химия для Вас www.chem4you.boom.ru
Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru
Уроки химии Кирилла и Мефодия
Единая коллекция образовательных программ Ив. области
Тематический план.
№ | раздел | Кол-во часов | Практическая часть |
1 | Введение | 4 | Входная контрольная работа №1 |
2 | Строение и классификация органических соединений | 6 | Контрольная работа №2 |
3 | Химические реакции | 3 | |
4 | Предельные углеводороды | 16 | Контрольная работа №3 |
5 | Кислородсодержащие соединения | 12 | Контрольная работа №4 |
6 | Углеводы | 5 | |
7 | Азотсодержащие соединения | 6 | Контрольная работа №5 |
8 | Химический практикум Итоговая (годовая) контрольная работа. | 7 1 | Практическая работа №1«Качественный анализ органических веществ» Практическая работа №2 «Углеводороды» Практическая работа №3 «Спирты и фенолы» Практическая работа №4 «Карбоновые кислоты» Практическая работа №5 «Углеводы» Практическая работа №6 «Белки» Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» Контрольная работа №6 «Итоговая работа» |
9 | Биологически активные вещества. | 4 | |
10 | Повторение и обобщение изученного. | 3 | |
68 ч | Практических работ – 6 , контрольных работ - 5. |
дата | № п/п | Раздел программы | Тема урока (основное содержание) | Кол-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (стандарты) | Практ. часть | Вид контроля |
1.Введение. | 4 | |||||||
1 | Предмет органической химии. (Особенности строения и свойств органических соединений.) | 1 | комб. | Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения: | Д. Орган. вещ-ва, материал и изделия из них | |||
2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. (Основ. положения теории строе- ния А.М.Бутлерова. Хим. строен. и св-ва в-в. Изомерия,гомология.) | 1 | комбин. | Знать основные положения теории строения органических соединений. (Р). | ||||
3 | Строение атома углерода. (Электронное облако, орбиталь, формулы электронные и электрон-графич., ковал. хим. связь и ее виды) | 1 | комбин. | Знать понятия: атом, атомная орбиталь, электронные формулы и гибридизацию. Уметь определять тип хим. связи, объяснять ее природу и способы образования. | пров. раб. | |||
4 | Контрольная работа №1. (Входная) | 1 | Урок проверки остат знаний | Характеристика элемента по положению в ПСХЭ, строение атома, химическая связь. | к/раб | |||
2.Строение и классификация органических соединений. | 6 | |||||||
5 | Классификация органических соединений. (Клас. орг. соед. по строению углеродной цепи, по функцион. гр.) | 1 | комбин. | Знать понятия: углеродный скелет, функциональная группа. Уметь определять принадлежность орг. веществ к различным классам. | ||||
6 | Основы номенклатуры органических соединений. (Номенклатура. Принципы составления названий по рациональн. ном-ре. Принципы образования названий по ном-ре ИЮПАК.) | 1 | комб. | Уметь называть изученные вещества. | ||||
7 | Изомерия в орг. химии и ее виды. (Структурная изомерия, ее виды, межклассовая изом.) | 1 | комб. | Знать виды изомерии. Уметь определять изомеры. | ||||
8-9 | Обобщение и систематизация знаний. «Строение и классификация органических соединений.» | 2 | обобщен систем. знаний | Знать основные положения теории хим. строения орг. в-в А.М.Бутлерова, понятия: гибридизация АО, пространственное строение, функциональная группа, гомология, изомерия. Уметь определять валентность и СО, изомеры, класс и название. | ||||
10 | Контрольная работа №2. «Строение и классификация органических соединений» | 1 | урок контроля | Знать основные полож ТХС орг. веществ А.М.Б, понятия: гибридизация АО, строение, группа функционал, гомология, изомерия. Уметь опр. В и СО, класс, изомеры, название вещ. | к/ раб №2 | |||
3.Химические реакции в органической химии. | 3 | |||||||
11 | Типы химических реакций. (Понятия о реакциях замещения и присоединения.) | 1 | комб. | Знать понятие: основные типы реакций в органической химии. Уметь определять типы химических реакций. | ||||
12 | Реакции отщепления и изомеризации. (Понятие о реакциях отщепления, крекинге и изомеризации.) | 1 | комб. | Знать понятия: реакция дегидрирования, дегидратации, дегидрохлорирование,крекинг, изомеризация. Уметь определять типы названных химических реакций. | ||||
13 | Систематизация знаний. Решение задач. | 1 | обобщ и систем. знаний | Знать основные типы химич. реакций в орган. химии и понятия: радикал, ион. Уметь определять тип химической реакции. Решение расчетных задач. | Пров/раб. | |||
4.Предельные углеводороды. | 16 | |||||||
14 | Природные источники углеводородов.(Нефть, природ. газ, каменный уголь. Переработка.) | 1 | комб. | Знать/понимать природные источники углеводородов и способы их переработки. Уметь осуществлять поиск информации. | Д Кол-я «природ источн угл-дов» | |||
15 | Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства. (Формула, гомологический ряд, строение, получение.) | 1 | ознаком с новым материал | Знать состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов (Р). | Д. модели молекул алканов | |||
16 | Химические свойства алканов. (Реакц. горения, разложения, замещения. Изомеризация.) | 1 | ознаком с новым материал | Знать химические свойства алканов на примере метана, этана: | Л.о. горение свечи | |||
17 | Алкены. Строение, номенклатура, получение, физические свойства. (Ряд алкенов, формула, строение, изомерия, получение.) | 1 | комб. | Знать состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи, химические свойства алкенов: | Д. модели молекул | |||
18 | Химические свойства алкенов ( Реакции присоединения, окисления, горения, полимеризации.) | 1 | комб. | Знать основные типы реакций алкенов. Уметь характеризовать строение и свойства алкенов. | Д. хим. свойства алкенов | пров. раб. | ||
19 | Алкины. Строение, номенклатура, получение, физические свойства. (Формула. Строение ацетилена. Изомерия, получение.) | 1 | комб. | Знать важнейшие хим. понятия: пространственное строение, структурная изомерия, гомология, характеризовать строение и свойства. | Л.о. изготовлен моделей молекул | |||
20 | Химические свойства алкинов.(Реакции присоединения, тримеризации.) | 1 | комб. | Знать состав алкинов, формулу ацетилена, получение ацетилена, химические на примере ацетилена: | ||||
21 | Алкадиены. Строение молекул, изомерия, номенклатура.(формула, строение, номенклатура, физические свойства.) | 1 | комб. | Знать состав алкадиенов, полимеры, каучуки (Р). | Д. модели молекул, каучук | |||
22 | Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина. (Аналогия в св-ойствах алкенов и алка-диенов. Каучуки. Резина.) | 1 | комбин | Знать строение и свойства представителей класса алкадиенов. Уметь называть и записываь хим. реакции. Знать особенности строения каучуков. | Д. коллекция каучук и резина | |||
23 | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства. (Состав, строение, физические и химические свойства, номенклатура, методы получения) | 1 | комбин | Знать состав, строение, физические свойства класса. Уметь составлять уравнения хим реакций для циклоалканов. | Д. модели молекул | пров. раб. | ||
24 | Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и получение. (Бензол- представитель аренов. Строение, получение.) | 1 | комбин | Знать состав, строение и свойства представителей класса на примере бензола. Уметь записывать уравнения реакций для бензола и толуола, использовать знания в практической деятельности. | Д. модели молекул | |||
25 | Химические свойства бензола, Применение бензола, его гомологов. (Реакции замещения и присоединения с участием бензола. Применение.) | 1 | комбин | Знать формулу бензола, химические свойства: | ||||
26 | Генетическая связь между классами углеводородов. (Сравнение строения и свойств углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.) | 1 | комбин | Уметь определять принадлежность вещества к различным классам орг. соединений. | ||||
27-28 | Обобщение знаний по теме «Углеводороды». Решение задач и упражнений. (Выполнение упражнений и решение расчетных задач.) | 2 | обобщ и систем. знаний | Знать: | Л.о. определ качеств состава пара фина | пров. раб. | ||
29 | Контрольная работа №3 «Углеводороды» | 1 | проверка знаний и умений | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Углеводороды» | к/раб. №3 | |||
5. Кислородсо-держащие соединения. | 12 | |||||||
Спирты и фенолы. | 3 | |||||||
30 | Спирты. Состав, классификация и строение спиртов. (Атомнось спиртов, водородная связь и физические свойства.) | 1 | изучение нового матер | Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена. (Р). | Д. модели молекул, физич свойства спиртов | |||
31 | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. (Химич свойства спиртов, особенности свойств многоатомных спиртов. Качественные реакции на многоатомные спирты) | 1 | комб | Знать химические свойства спиртов: а)горение, Создание проекта «Алкоголизм, его следствия и предупреждение» (Т) | Д. хим. свойства спиртов, качеств реакции на глицерин | |||
32 | Фенолы. Строение, физические и химические свойства. Применение. (Строение фенола, свойства, проблемы охраны окружающей среды.) | 1 | комбин | Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов ( Р ) | Д. модели молекул | |||
Альдегиды. Кетоны. | 4 | |||||||
33 | Альдегиды и кетоны. Состав, строение, физические свойства. (Строение альдегидов и кетонов. Функциональная группа. Физич. свойства.) | 1 | изучение нового материал | Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения. (Р) | Д. модели молекул л.о. физ. свойства | |||
34 | Химические свойства альдегидов. (Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием карбонильной группы атомов. качественная реакция на альдегиды.) | 1 | комбин | Знать важнейшие химические понятия, основные типы реакций. Уметь характеризовать строение и свойства альдегидов, выполнять эксперимент по распознаванию. | л.о. окисление этанола в этаналь | |||
35 | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединен. (Упражн. в составлении уравнений реакций, генет связь между классами.) | 1 | комбин | Уметь применять полученные знания и умения для обобщения и систематизации изученного материала. | пров раб | |||
36 | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. (Решение задач.) | 1 | комбин | Уметь применять полученные теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач. | Э.з. распознава ние веществ | пров. раб | ||
Карбоновые кислоты, сложные эфиры. | 5 | |||||||
37 | Карбоновые кислоты. Состав, строение, классификация. Физические свойства предельных однооснов-ных карбоновых кислот. (Строение карбоновых кислот,физ. св-ва) | 1 | изучение нового материал | Знать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиной, уксусной (Р). | Д. физич. св-ва карбон кислот | |||
38 | Химические свойства карбоновых кислот. (Общие свойства неорганических и органических кислот.) | 1 | комбин | Знать: состав, молекулярные формулы предельных одноосновных карбоновых кислот на примере: муравьиной, уксусной, стеариновой, пальмитиновой и непредельных одноосновных карбоновых кислот на примере: олеиновой и линолевой. | л.о. хим. св-ва карб. кислот | |||
39 | Сложные эфиры: состав, строение, свойства, получение. (Строение сложных эфиров, изомерия, гидролиз). | 1 | комбин | Знать состав, номенклатуру сложных эфиров, жиров (Р). | ||||
40 | Жиры: состав, строение, свойства. Мыла и СМС. (Жиры- сложные эфиры. Классификация. Мыла. Жиры в природе.) | 1 | комбин | Знать важнейшие химические понятия. Уметь определять принадлежность вещества к классу и характеризовать его свойства. | л.о. раств-ть жиров и мыла в разл. р-рах | |||
41 | Обобщение и систематизация знаний «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры». (Решение упражнений и задач) | 1 | комбин | Знать основные хим. понятия, строение, свойства и применение основных классов орг. веществ. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Э.з. распоз навание веществ | пров. раб. | ||
6. Углеводы. | 5 | |||||||
42 | Углеводы, их состав и классификация.(Моно-, ди- и полисахариды. Биологическая роль и значение углеводов.) | 1 | изучение нового матер | Знать классификацию углеводов: моносахариды, дисахариды и полисахариды. | Д образцы углеводов и изделий из них | |||
43 | Моносахариды. Глюкоза и фруктоза. (Глюкоза. Состав, строение, свойства. Значение и применение моносахаридов.) | 1 | комбин | Знать классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), состав, строение глюкозы (Р). | л.о. физ. св-ва глюкозывзаимод. с Cu(OH)2 | |||
44 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. (Состав, значение, свойства и применение.) | 1 | комбин | Знать понятия: гидролиз, типы химических реакций. Уметь называть вещества, определять строение и свойства. | л.о. св-ва полисах, волокна | |||
45 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы». (Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов. Связь между классами.) | 1 | комбин | Знать основные хим. понятия, строение, свойства и применение основных классов орг. веществ. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Э.з. Распоз-в. р-ров глюкоз, глице рина, определ. крахмала | |||
46 | Контрольная работа №4 «Кислородсодержащие органические соединения». | 1 | Контр знаний и умений | к/раб. №4 | ||||
7.Азотсодержащие соединения. | 6 | |||||||
47 | Амины. (Строение аминов, классификация, свойства.) | 1 | изучение нового материал | Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов . | л.о. изготов ление моделей | |||
48 | Аминокислоты. (Состав, строение и свойства аминокислот. Двойственность свойств кислотно-основных.) | 1 | комбин | Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот (Р). | ||||
49 | Белки как природные биополимеры.(Состав, строение, свойства, функции и значение) | 1 | комбин | Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологич функции белков (Р), качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая). | Д. Раство-рение и осажде-ние белков | |||
50 | Нуклеиновые кислоты. (Общее понятие о гетероциклических соединениях.) | 1 | комбин | Знать понятия РНК и ДНК, их строение. Уметь определять типы хим. реакций и природу хим. связи. | Д модели ДНК и РНК | |||
51 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Азотосодержащие соединения». | 1 | повтор и обобщ знаний | Знать основные хим. понятия, строение, свойства и применение основных классов орг. Веществ (Р) Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих) (Т). Уметь применять полученные знания в практической деятельности (П) | п/раб | |||
52 | Контрольная работа №5 «Азотосодержащие соединения» | 1 | контроль знаний и умений | Основные представители классов кислородсодержащих веществ, их состав и свойства. | к/раб. №5 | |||
8.Химический практикум. | 9 | Знать правила работы в лаборатории. Уметь выполнять химический эксперимент, использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. | ||||||
53 | Практическая работа №1 Качественный анализ органических соединений. | 1 | Практи кум | Знать: | практ раб.№1 | |||
54 | Практическая работа №2 Углеводороды. | 1 | Практи кум | практ раб.№2 | ||||
55 | Практическая работа №3 Спирты и фенолы | 1 | Практи кум | практ раб.№3 | ||||
56 | Практическая работа №4 Карбоновые кислоты | 1 | Практи кум | практ раб.№4 | ||||
57 | Практическая работа №5 Углеводы | 1 | Практи кум | практ раб.№5 | ||||
58 | Практическая работа №6 Амины, аминокислоты, белки. | 1 | Практи кум | практ раб.№6 | ||||
59 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. | 1 | Практи кум | Знать: | практ раб.№7 | |||
60 | Анализ практических работ. | 1 | ||||||
61 | Итоговая контрольная работа | 1 | Годовая к/раб | Контр раб №6 | ||||
9.Биологически активные вещества. | 4 | Уметь использовать приобретенные знания для безопасной работы в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||
62 | Витамины. (Понятие о витаминах, свойства и значение.) | 1 | комбин | Знать: Витамины. Функции витаминов и их свойства. | проект. раб. | |||
63 | Ферменты. (Понятие о ферментах, свойства и значение.) | 1 | комбин | Знать: Ферменты. | проект. раб. | |||
64 | Гормоны. (Гормоны как биологически активные вещества. (Понятие о классификации.) | 1 | комбин | Знать: Гормоны. | проект. раб. | |||
65 | Лекарства. (Лекарства- химиотерапев препараты) | 1 | комбин | Знать: Лекарства. | Проект и творч раб. | |||
10. Обобщение, систематизация по органической химии. | Повторение. | 3 | ||||||
66 | Повторение. Решение задач и упражнений. | 1 | повторен обобщенкоррекц | Уметь применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач. | пров. раб. | |||
67 | Повторение. Решение задач и упражнений. | 1 | повторенобобщен коррекц | Уметь применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач. | пров. раб. | |||
68 | Решение задач и упражнений. | 1 | контроль и учет | Уметь применять теоретические знания для решения задач и упражнений. | сам раб | |||
Предварительный просмотр:
№ уро-ков | № урока по теме | наименование разделов и тем | элемент содержания | всего часов | дата проведения | корректировка | |
план | факт | ||||||
Раздел. Методы познания в химии | 1 | ||||||
1 | 1 | Инструктаж по охране труда. Научные методы познания веществ и химических явлений. | Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Демонстрации Анализ и синтез химических веществ. | ||||
Раздел. Органическая химия | 25 | ||||||
2 | 1 | Классификация и номенклатура органических соединений. | Предмет органической химии. Химические свойства основных классов органических соединений. Сравнение органических соединений с неорганическими. Материальное единство неорганических и органических веществ. | ||||
3 | 2 | Теория строения органических соединений. | Основные положения теории строения органических соединений. | ||||
4 | 3 | Углеродный скелет. Радикалы. | Теория строения органических соединений. Функциональные группы. Типы химических связей в молекулах органических соединений. | ||||
5 | 4 | Природные источники углеводородов: природный газ и нефть. | Природные источники углеводородов: природные и попутные газы. Природный газ. Нефть и способы ее переработки. Переработка нефти. | ||||
6 | 5 | Углеводороды: алканы. | Характеристика органических соединений: класс органических веществ, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
7 | 6 | Углеводороды: алкены и диены. Алкадиены. Каучуки. | Углеводороды – алкены и диены. Характеристика органических соединений: класс органических веществ, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
8 | 7 | Углеводороды: алкины. | Углеводороды – алкины. Характеристика органических соединений: класс органических веществ, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
9 | 8 | Углеводороды: арены. Бензол. | Углеводороды – арены. Характеристика органических соединений: класс органических веществ, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
10 | 9 | Контрольная работа №1 «Углеводороды» | |||||
11 | 10 | Кислородсодержащие соединения. | Классификация и номенклатура органических соединений. Спирты | ||||
12 | 11 | Одноатомные спирты. Понятие о предельных многоатомных спиртах. | Кислородсодержащие соединения – одно- и многоатомные спирты. Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
13 | 12 | Решение упражнений и задач. | Классификация и номенклатура органических соединений. Нахождение формулы вещества. | ||||
14 | 13 | Кислородсодержащие соединения: фенолы. | Каменный уголь. Фенол. | ||||
15 | 14 | Кислородосодержащие соединения: альдегиды. | Кислородсодержащие соединения- карбонильные соединения (альдегиды и кетоны). Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
16 | 15 | Кислородосодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты. | Кислородсодержащие соединения – карбоновые кислоты. Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
17 | 16 | Высшие жирные кислоты. | Кислородсодержащие соединения – карбоновые кислоты. Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
18 | 17 | Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры. Жиры. | Кислородсодержащие соединения – сложные эфиры, жиры. Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
19 | 18 | Кислородосодержащие соединения: углеводы. Моносахариды. | Кислородсодержащие соединения – углеводы. Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
20 | 19 | Решение упражнений и задач. | Классификация и номенклатура органических соединений. Расчеты по химическим уравнениям. | ||||
21 | 20 | Азотсодержащие соединения: амины. | Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
22 | 21 | Азотсодержащие соединения: аминокислоты. | Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
23 | 22 | Азотсодержащие соединения: белки. | Характеристика органических соединений: номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, получение. | ||||
24 | 23 | Нуклеиновые кислоты. | Понятие об азотистых гетероциклических основаниях и нуклеиновых кислотах. | ||||
25 | 24 | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна, биополимеры. | Искусственные органические соединения. Синтетические полимеры. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна, биополимеры. | ||||
26 | 25 | Контрольная работа № 2 «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества» | |||||
Раздел. Экспериментальные основы химии | 2 | ||||||
27 | 1 | Практическая работа №1. «Решение экспериментальных задач. Идентификация органических соединений». Инструктаж по ТБ. | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный анализ веществ. | ||||
28 | 2 | Практическая работа №2. «Распознавание волокон и пластмасс». Инструктаж по ТБ. | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный анализ веществ. | ||||
Раздел. Химия и жизнь. | 4 | ||||||
29 | 1 | Химия и здоровье. Ферменты. Гормоны. Витамины. Лекарства. | Химия и здоровье. Ферменты, гормоны, лекарства, витамины, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Демонстрации Образцы лекарственных препаратов и витаминов. | ||||
30 | 2 | Химия в повседневной жизни. | Моющие и чистящие вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Демонстрации Образцы средств гигиены и косметики. | ||||
31 | 3 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | ||||
32 | 4 | Общие представления о промышленных способах получения веществ. | Общие представления о промышленных способах получения веществ (на примере производства серной кислоты). Химические загрязнения окружающей среды и его последствия. | ||||
5. Повторение | 2 | ||||||
33 | 1 | Повторение. Решение задач. |
| ||||
34 | 2 | Повторение. Решение упражнений. | |||||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
№ уро-ков | № уро-ков по теме | наименование разделов и тем | элемент содержания | всего часов | дата проведения | корректировка | |
план | факт | ||||||
Раздел. Теоретические основы химии. | 23 | ||||||
Тема. Современные представления о строении атома | 2 | ||||||
1. | 1/1 | Инструктаж по охране труда. Основные сведения о строении атома. | Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | ||||
2. | 2/2 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Развитие знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов. | ||||
Тема. Химическая связь. | 5 | ||||||
3 | 3/1 | Ионная химическая связь. | Химическая связь. Ионная связь. Ионная связь как предельный случай полярной ковалентной связи. Катионы и анионы. | ||||
4 | 4/2 | Ковалентная химическая связь | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Геометрия молекул. Электроотрицательность. | ||||
5 | 5/3 | Ковалентная химическая связь | Степень окисления и валентность химических элементов. | ||||
6 | 6/4 | Металлическая связь. | Единая природа химических связей. | ||||
7 | 7/5 | Водородная химическая связь. | Водородная связь. Внутримолекулярные и межмолекулярные водородные связи. | ||||
Тема. Вещество | 7 | ||||||
8 | 8/1 | Качественный и количественный состав вещества. | Вещество. Газообразное состояние вещества. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | ||||
9 | 9/2 | Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов. Инструктаж по ТБ. | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. | ||||
10 | 10/3 | Жидкое и твердое состояние вещества. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Истинные растворы. Современные представления о строении твердых и жидких веществ. | ||||
11 | 11/4 | Дисперсные системы. | Золи, гели, понятия о коллоидах. | ||||
12 | 12/5 | Чистые вещества и смеси. | Состав вещества. Смеси. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | ||||
13 | 13/6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» | Качественный и количественный состав вещества. Влияние состава и строения на свойства веществ. | ||||
14 | 14/7 | Контрольная работа №1. «Строение вещества». | |||||
Тема. Химические реакции. | 9 | ||||||
15 | 15/1 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | ||||
16 | 16/2 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | ||||
17 | 17/3 | Скорость химических реакций. | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. | ||||
18 | 18/4 | Обратимость химических реакций. | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | ||||
19 | 19/5 | Роль воды в химических реакциях. | Явления, происходящие при растворении веществ- разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз. Тепловые явления при растворении. Растворение как физико-химический процесс. | ||||
20 | 20/6 | Гидролиз | Явления, происходящие при растворении веществ- диссоциация, гидролиз. Гидролиз органических и неорганических соединений. Среда водных растворов: кислая, щелочная, нейтральная. Водородный показатель (рН) среды. | ||||
21 | 21/7 | Окислительно – восстановительные реакции. | Окислительно – восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. | ||||
22 | 22/8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции». | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). | ||||
23 | 23/9 | Контрольная работа №2. «Химические реакции». | |||||
Раздел. Неорганическая химия | 9 | ||||||
24 | 1 | Металлы. | Классификация неорганических соединений. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | ||||
25 | 2 | Неметаллы | Классификация неорганических соединений. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. | ||||
26 | 3 | Кислоты. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | ||||
27 | 4 | Основания. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | ||||
28 | 5 | Соли. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | ||||
29 | 6 | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений. Инструктаж по ТБ. | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. | ||||
30 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | ||||
31 | 8 | Контрольная работа №3. Вещества и их свойства. | |||||
Раздел. Повторение. | 3 | ||||||
32 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. | |||||
33 | 2 | Решение задач и упражнений. | Качественный и количественный анализ веществ. Способы выражения концентрации растворов. Решение задач по формулам и уравнениям. | ||||
34 | 3 | Повторение. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. | ||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)
КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...