Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_granik_t.yu_.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Граник Татьяна Юрьевна |
Район | Дзержинск |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №12» |
Должность | Учитель химии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | химия |
Класс | 10 профильнвй уровень |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Программа курса химии для 8-11 классов Габриелян О.С. М, : Дрофа, 2010 . |
Тема учебного занятия | Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов. |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок-практикум. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» |
Учебная задача | Вовлечь учащихся в рефлексивно- оценочную ситуацию прогнозирования химической активности свойств веществ и областей их применения. Овладеть теоретическими знаниями в области применения спирты и фенолов. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся использовать знания о спиртах и фенолах в конкретных ситуациях, систематизируют имеющиеся знания о классификации спиртов, химических свойствах спиртов и фенолов, способах их получения, типах химических реакций, условий их протекания, важнейших областях применения этих веществ. | Обучающиеся получат возможность научиться использовать имеющиеся знания о спиртах и фенолах для прогнозирования их использования в конкретных технологических процессах родного города. | ||||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся откроют способ фиксировать собственные трудности при изучении данной темы, выявлять причины затруднений, разовьют способность обобщать, делать выводы, анализировать, классифицировать, видеть причинно- следственные связи. | Обучающиеся получат возможность научиться определять границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее . | ||||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в том, что знания о спиртах и фенолах имеют практическое применение в повседневной жизни | Обучающиеся получат возможность для понимания роли органической химии в повседневной жизни, получат дополнительные знания для профориентации. | ||||||
Исходное состояние обучающихся: - | Учащиеся -имеют опыт работы с «цепочками» превращений веществ с использованием мини справочника по органической химии по другим классам органических веществ, -знают химические свойства и способы получения спиртов и фенолов, могут сравнивать свойства углеводородов разных классов, сопоставлять строение веществ и их свойства. -могут планировать работу со справочной литературой по химии, -знают типы химических реакций в органической химии и могут их определять -могут контролировать и оценивать результаты своей деятельности | |||||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||||
Знание химических свойств спиртов и фенолов Умение определять области применения спиртов и фенолов на основании их свойств | выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (логические) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме (общеучебные) выдвижение гипотез и их обоснование, прогнозирование происходящих явлений и их последствий (логические | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка – выделение и осознание качества и уровня усвоения коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | На уроке используется три вида комбинированных дидактических заданий с помощью которых можно оценить все три вида результатов
А) найди лишнее, объясни почему Б)Раздели на классы Задание предполагает развитие логических УУД -Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). -Синтез – составление целого из частей. -Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. 2. «Цепочка» превращений. Развитие 1)умение использовать знаково-символические средства- работа с цепочкой превращений 2)выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов- разминка 3)умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (логические) 4) умение работать со справочной литературой. Развитие - умений устанавливать причинно-следственные связи - умение работать со справочной литературой -синтез как составления целого из частей -прогнозирование происходящих явлений и их последствий, оценка |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Учебник О.С.Габриелян. 10 класс Профильный уровень. Дрофа, 2009 | 1. Дерябина Н.Е. Органическая химия. Книга 1. Углеводороды и монофункциональные производные. 200 с., А5 формат. Для изучения на профильном уровне и подготовки к ЕГЭ. 2. Дерябина Н.Е. МИНИСПРАВОЧНИК "ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В РЕАКЦИЯХ" | Химия. 10 кл.: Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2; 3 и 4 четвертям) к учебнику "Химия. 10 кл." О.С. Габриеляна (ООО "Дрофа") | |||
Техническое обеспечение | Проектор для использования презентации к уроку, распечатанная для каждого ученика таблица. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...
Урок химии в 9 классе "Обобщение знаний по теме "Общие свойства металлов"
Урок химии в 9 классе посвящён обобщению и систематизации знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических), основных спо...
"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Обобщение по разделу «Неметаллы»
Технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс". К технологической карте прилагается карта самооценки, текст заданий для учащихся и решение представленных за...
Технологическая карта урока химии по теме: «Спирты»
Изучить новый материал, создать условия для расширения и систематизации знания учащихся о спиртах с учетом их свойств и применения....
Технологическая карта урока химии в 10 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме «Спирты».
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока по химии с использованием элементов технологии проблемного обучения для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля, разработа...