Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 8 классе
Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь»»
Цель: обобщить знания по теме «Химическая связь»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умения определять понятия «элементы-металлы», «элементы-неметаллы», «ионы», «ионная связь»; «металлическая связь»; «ковалентная неполярная связь»; «ковалентная полярная связь» составлять схемы образования химической связи; определять тип химической связи по формуле вещества. устанавливать причинно-следственные связи «состав вещества — тип химической связи». | Умения использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы | Понимание значимости фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира |
Решаемая учебная проблема: | Правда ли что при образовании химической связи в веществе существует единый принцип? | |
Основные понятия | Химическая связь, ионная химическая связь, ковалентная полярная и неполярная химическая связь, металлическая химическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | Межпредметные связи |
Работа в группах Индивидуальная работа Работа с ИКТ | ПСХЭ Д.И.Менделеева Презентация Планшет | Физика (строение атома, агрегатное состояние вещества). |
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания) | ||||||
Приветствует учащихся. Организует распределение учеников по группам. Актуализирует имеющуюся информацию обучающихся. Определяет тему занятия в сотрудничестве с учащимися. | Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Анализируют задание для работы. | Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности. Выделение существенных характеристик (повторение понятий «Виды химической связи», «Способы образования химической связи» | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. | Сотрудничество с собеседниками использование речевых средств общения. Аргументация своей позиции. | Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
2-й этап Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Учитель организует работу в группах консультирует работу по программе деятельности. Класс делится на группы по 4 человека. Группе выдаётся «Инструктивная карта урока», с программой деятельности. Координирует (при необходимости) работу в группах. | Работают по программе деятельности используя «Инструктивную карту урока». Работа в парах с электронным ресурсом https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo (тема: «Химическая связь»), определяют тип химической связи в предложенных веществах. Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости. Записывают схемы образования видов связи (каждый учащийся в группе выбирает себе вещество из «Интерактивной тетради» с определенным типом связи) Рассказывают учащимся в группе как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи. Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи. | Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ. Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей. | Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи). | Умение точно формулировать свою мысль. Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | Работают в парах, в группах из 4 человек. Сравнивают работы в группе. Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. | -Контроль, коррекция знаний -Умение точно выражать свою мысль. |
3-й этап. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала. | ||||||
Организует обсуждение результатов. Создает условия для проведения тестового самоконтроля. | Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. Выполняют индивидуальное задание; https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz (оценка выставляется автоматически) | Выстраивание причинно- следственных связей. Осуществление сравнения обобщения и классификации Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. Участвуют в обсуждении Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение участвовать в обсуждении проблемы. Умение выражать свои мысли. | Планируют работу с тестовым заданием. Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения. | Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном. Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. |
4-й этап. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Инициирует Учащихся для ответа на проблемный вопрос урока. Записывает на доске и комментирует домашнее задание: «Используя интернет -ресурсы определить агрегатное состояние веществ с различной химической связью. Привести примеры. Сделать вывод о зависимости агрегатного состояния от типа химической связи». | Устно отвечают на проблемный вопрос. Воспринимают информацию, фиксируют информацию в дневник. | Извлечение необходимой информации | Каждая группа добавляет аргумент, пример, подтверждающий их версию. Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Уточняют форму домашнего задания. | Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). |
Используемая литература:
- Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)
- Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
- Научная электронная библиотека РусАрх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusarch.ru/, свободный – (03.05.2020).
- Л. И. Асанова ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ к учебнику О. С. Габриеляна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///E:/тех%20карты/технологические%20карты%20химия%208.pdf свободный – (13.05.2020).
- Интерактивная тетрадь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo свободный-(19.05.2020)
- Тесты онлайн в Online Test Pad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz свободный -(19.05.2020)
- Инструктивная карта "Определение типа химической связи неорганических соединений" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/10/14/instruktivnaya-karta-opredelenie-tipa-himicheskoy-svyazi свободный-(19.05.2020)
Приложение 1
Инструктивная карта урока «Химическая связь».
- Вспомните, что называется химической связью и её типы.При необходимости используйте инструктивную карту "Определение типа химической связи неорганических соединений".
- На планшете перейдите по ссылке: https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo. Решите задание в паре, обсуждая его.
- Поделитесь результатами теста со второй парой. Обсудите их.
- Выберите 1 вещество с определенным типом химической связи (ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, металлическая) и запишите в тетрадь схему его образования. Результатом поделитесь с участниками группы.
- Запишите себе в тетрадь 3 других вещества и способ образования химической связи в них.
- Поделитесь своими результатами с другими группами (у доски).
- Перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz, решите задание индивидуально. Результат сообщите учителю.
- Запишите домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Определение вида химической связи по формуле соединения
- Вид связи – определяется по разности электроотрицательности (∆ х ) элементов, образующих соединение.
- Электроотрицательность ЭО (х) – это способность атомов данного химического элемента оттягивать на себя электроны от атомов элемента – партнера.
п/п | Алгоритм | |||||
1 | Запишите формулу соединения | О3 | МgCl2 | Na2O | CO2 | H2SO4 |
2 | Определите качественный состав соединения. | атомы одного х.э. - | атомы разных х.э. | атомы разных х.э. | атомы разных х.э. | атомы разных х.э. |
3 | Какое это вещество? | Простое | Сложное | Сложное | Сложное | Сложное |
4 | Электроотрицательность химических элементов | ЭО одинаковая | Ме и неМе (∆ х) ЭО высокая | Ме и неМе (∆ х) ЭО высокая | Разные неМе (∆ х) ЭО невысокая | Разные неМе (∆ х) ЭО невысокая |
5 | Определите вид связи | Ковалентная неполярная | Ионная связь | Ионная связь | Ковалентная полярная | Ковалентная полярная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...
Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».
Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.· Обучающие. Повтори...
Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»
9 класс Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Химические реакции"
Презентация к уроку включает: актуализацию опорных знаний,ряд самостоятельных работ по повторению классификаций химических реакциий,гидролизу, реакциям ионого обмена,д\з (задача, цепочка превращений)....
Презентация урока химии Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие соединения" 10 класс
Данный урок проводится в 10 классе при обобщении и систематизации знаний по теме "Кислородсодержащие соединения"....
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...