Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и метапредметные) результаты. Урок может быть проведен в форме игры, при проведении которой учащиеся делятся на команды и выполняют задания, охватывающие материал по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_obobshch.uroka_9_klass.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии (9 класс)
Дата | Номер урока п/п и в теме | Тема и тип урока | Элементы содержания образования, межпредметные связи | Основные средства обучения | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
предметные | метапредметные | ||||||
39 (10) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Подгруппа азота» (урок – игра, при проведении которой учащиеся делятся на команды и выполняют задания, охватывающие материал по теме «Подгруппа азота») | Знать/понимать: Значение азота и фосфора в жизни человека и растений; аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства азота, фосфора и их соединений (оксидов, кислот, солей); способы собирания аммиака; знать тривиальные названия соединений и названия в соответствии в номенклатурой; ядовитые соединения, образуемые элементами VА группы и правила безопасного обращения с ними; Межпредметные связи с физикой, биологией, историей химии, литературой | Оборудование: - компьютер, проектор; - ПТХЭ Д.И. Менделеева; - таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде; - набор пробирок с солями (фосфатом, солью аммония и др.), реактивами и оборудованием для их обнаружения; - тестовые задания и кроссворды; -учебник; - презентация, содержащая некоторые задания и иллюстрации к ним. | Знать: Физические и химические свойства простых веществ, образованных ХЭ VA группы; физические и химические свойства оксидов, кислот, солей; качественные реакции для определения нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; качественную реакцию на аммиак и соли аммония; алгоритм решения задач; алгоритм написания молекулярных и ионных уравнений реакций Уметь: Характеризовать физические и химические свойства простых веществ, образованных ХЭ VA группы; физические и химические свойства оксидов, кислот, солей; записывать уравнения реакций, характеризующие процессы связывания атмосферного азота; уметь экспериментальным путем определять и записывать уравнения качественных реакции для определения нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; записывать уравнения реакции, характеризующие химические свойства азота и его соединений; записывать молекулярные и ионные уравнения реакций; решать расчетные задачи; работать в парах и группах. | Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты действий по определению нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; действовать по алгоритму; сравнивать физические свойства веществ, образуемых элементами VА группы; выявлять основания для сравнения объектов; находить неточности и ошибки в описании явлений; отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои высказывания, работать в режиме ограниченного времени; вступать в речевое общение; осуществлять межпредметный перенос знаний; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь; рефлексию (я узнал…, я научился…) | §15-23 (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010). Рабочая тетрадь Боровских Т.А. с. зад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».
. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...
Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»
Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...
Урок в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вода.Растворы.Основания."
Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю,..Имею самоанализ э...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".
Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика"
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»Тип урока: урок повторения и обобщения изученного (практикум).Цели урока: организовать деятельность учащихс...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обобщение по теме главные и второстепенные члены предложения"
Технологическая карта ...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"
Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...