Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Наталья Владимировна Маркова

Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и метапредметные) результаты.  Урок может быть проведен в форме игры, при проведении которой учащиеся делятся на команды и выполняют задания, охватывающие материал по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_obobshch.uroka_9_klass.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии  (9 класс)

Дата

Номер урока п/п и в теме

Тема и тип урока

Элементы содержания образования, межпредметные связи

Основные средства обучения

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

метапредметные

39 (10)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор»

 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Подгруппа азота» (урок – игра, при проведении которой учащиеся делятся на команды и выполняют задания, охватывающие материал по теме «Подгруппа азота»)

Знать/понимать:

Значение азота и фосфора в жизни человека и растений; аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства азота, фосфора и их соединений (оксидов, кислот, солей); способы собирания аммиака; знать тривиальные названия соединений и названия в соответствии в номенклатурой; ядовитые соединения, образуемые элементами VА группы и правила безопасного обращения с ними; Межпредметные связи с физикой, биологией, историей химии, литературой

 Оборудование:

- компьютер, проектор;

- ПТХЭ Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде;

- набор пробирок с солями (фосфатом, солью аммония и др.), реактивами  и оборудованием для их обнаружения;

- тестовые задания и кроссворды;

-учебник;

- презентация, содержащая некоторые задания и иллюстрации к ним.

Знать:

Физические и химические свойства простых веществ, образованных ХЭ VA группы; физические и химические свойства оксидов, кислот, солей;  качественные реакции для определения нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; качественную реакцию на аммиак и соли аммония; алгоритм решения задач;  алгоритм написания молекулярных и ионных уравнений реакций

Уметь: 

Характеризовать физические и химические свойства простых веществ, образованных ХЭ VA группы; физические и химические свойства оксидов, кислот, солей; записывать уравнения реакций, характеризующие процессы связывания атмосферного азота; уметь экспериментальным путем определять и записывать уравнения качественных реакции для определения нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония;

записывать уравнения реакции, характеризующие химические свойства азота и его соединений; записывать молекулярные и ионные уравнения реакций;

 решать расчетные задачи; работать в парах и группах.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты действий по определению нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; действовать по алгоритму; сравнивать физические свойства веществ, образуемых элементами VА группы; выявлять основания для сравнения объектов; находить неточности и ошибки в описании явлений; отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои высказывания, работать в режиме ограниченного времени; вступать в речевое общение; осуществлять

межпредметный перенос знаний; осуществлять

самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь;

рефлексию (я узнал…, я научился…)

§15-23 (Рудзитис  Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010).

Рабочая тетрадь Боровских Т.А. с.  зад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».

. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...

Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»

Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...

Урок в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вода.Растворы.Основания."

Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю,..Имею самоанализ э...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".

Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика"

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»Тип урока: урок повторения и обобщения изученного (практикум).Цели урока: организовать деятельность учащихс...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"

Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...