Технологическая карта урока химии по теме: «Спирты»
методическая разработка по химии (10 класс)

Изучить новый материал, создать условия для расширения и  систематизации  знания учащихся о спиртах с учетом их свойств и применения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_spirty.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии по теме: «Спирты»

Учитель: Дряева Вероника Ивановна

Предмет: химия

Класс: 10

Тип урока: комбинированный

 Цели  урока:  

обучающие: изучить новый материал, создать условия для расширения и  систематизации  знания учащихся о спиртах с учетом их свойств и применения.
воспитательные: продолжить формирование естественно - научного мировоззрения учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью.
развивающие: совершенствовать развитие речи учащихся, умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развивать познавательный интерес  школьников.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы и методические приемы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация таблиц, моделей), информационно-коммуникативные (использование ЭОР)

Необходимое техническое оборудование для учителя и учащихся: компьютерный класс с выходом в Интернет, доска, экран, проектор.

Технологическая карта урока.


Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
– Может ли человечество обойтись без спиртов?

 

Фиксируют проблему.
Высказывают предположения о степени важности различных спиртов в жизни человека.

 Слушают учителя. Строят  высказывания .

Принимают  учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение:
-Применение спиртов основано на их свойствах.
-Необходимо закрепить свойства спиртов.
- Фронтальное решение тестов.
( слайды 2-5.)

Решают тесты.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

 Осознанно строят речевые высказывания при аргументации своего мнения.

 Исследуют условия тестовых заданий, обсуждают  способы решения.

 

Организует групповую работу с использованием ЭОР. (слайды 6-10).

Проводят коллективное исследование по химическим свойствам спиртов.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Принимают и сохраняют учебную  задачу. Осуществляют самоконтроль

 

Организует работу с использованием ЭОР
Задание: составить вопросы по текстам ( слайд 11,12)

Проводят обсуждение в группах,
составляют вопросы.

Отвечают на вопросы, представляют свои вопросы для обсуждения.

Осуществляют самоконтроль.

3. Моделирование

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Предлагает составить схему: Значение спиртов.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме, выделенные связи и отношения.
Составляют схему: Значение спиртов.

Общаются в группах при совместном составлении схемы.

Осуществляют самоконтроль

4. Афиширование результатов

Организует  представление схем.

Представитель от одной группы записывает схему на доске.

Участвуют в обсуждении содержания материала, дополняют схему.

Осуществляют контроль

5 Решение заданий по теме « Спирты».

 Организует  проверочную работу

Выполняют задания.

 

Осуществляют самопроверку

6. Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке, отметить работу своих одноклассников в группе.
Подводит итог урока.

Анализируют и оценивают результат.

Обсуждают.

Самоанализ, самооценивание.

7. Домашнее задание.

Повторить  « Получение и химические свойства спиртов».
Подготовить презентацию по теме « Влияние спиртосодержащих напитков на здоровье человека».

Записывают задание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока химии по теме "Бензол -представитель класса Арены"

Технологическая карта урока химии по теме "Бензол - представитель класса Арены" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Химия 10 класс, автор О.С.Габриелян...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)

Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....

Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры

Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учрежде...

Технологическая карта урока химии по теме « Основные классы неорганических соединений»

Технологическая карта обобщающего урока химии в 8 классе по теме: "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе О.С. Габриеляна...

Технологическая карта урока химии по теме "электролитическая диссоциация"

В методической разработке содержится технологическая карта урока, рабочие листы для учащихся...