"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-oksidy_klassifikatsiya_nomenklatura_svoystva_primenenie.docx | 87.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия
ФИО педагога: Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии МКОУ Калачеевская СОШ № 1 | |||||||
Предмет/ класс: химия, 8 класс | |||||||
Общая информация о занятии | |||||||
Дата: 26.02.2016 г. | Тема: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение". | Цель: сформировать представление об оксидах, их номенклатуре, классификации, свойствах, получении и применении, продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам, способствовать воспитанию интереса к предмету. Риски: проблемная ситуация на занятии не заинтересует учащихся, нехватка времени, медлительность учащихся при поведении экспериментов и оформлении результатов исследования, возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися. | |||||
Тип занятия: открытие нового знания. | Материально-технические средства: дидактический материал, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер, ноутбуки, наушники, химическое оборудование. | Технология: технология проблемного обучения. | |||||
Структурные параметры | |||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля | |||
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
1. Организационно-мотивационный момент, 3 мин. Приём: отсроченная реакция. | Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствует учащихся. Даёт установку по распределению детей по группам в соответствии с индивидуальным типом восприятия (аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты). | Формируют группы. Организуют своё рабочее место. Распределяют обязанности. . | РУУД - организация своего рабочего места. ЛУУД - формирование мотивации к обучению. КУУД - повторение правил работы в группах. | Тематическая дискуссия | Текущий | |
2. "Погружение" в тему. 3 мин. Приём: вход в урок. | Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях при решении практических задач, связанных с номенклатурой и классификацией оксидов. | Задаёт вопросы о свойствах веществ в предложенных пробирках. Предлагает учащимся самостоятельно предложить критерии, по которым можно сравнить вещества. Создаёт проблемную ситуацию. | Наблюдают, определяют критерии, по которым можно различить вещества. Формулируют причину затруднения, самостоятельно определяют тему урока и цели к нему, ставят вопросы к новой теме урока. | Усвоение понятия "оксиды", знакомство с номенклатурой и классификацией оксидов. | ПУУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. ЛУУД - развивитие познавательных навыков учащихся, умения самостоя-тельно конструиро-вать свои знания, КУУД - умение вести диалог, сотрудничество в поиске и сборе информации. | Групповая поисковая деятельность, индиви-дуальная самостоя-тельная работа | Непре-рывный |
3. "Открытие нового знания". 10 мин. Приём: организация работы в группах. | Формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам. | Разъясняет принцип работы в группах для визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов с учетом типа восприятия. | Выбирают оборудование для проведения эксперимента, самостоятельно проводят эксперименты и оформляют выводы по теме исследования. | Умение проводить эксперимент по карточке-инструкции с учетом правил техники безопасности. | ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. РУУД- планирование эксперимента, рациональное использование времени. | Групповая поисковая деятельность. | Непре-рывный |
4. Представление результатов эксперимента. 10 мин. Приём: мини-конференция. | Развить творческое мышление и умение анализировать полученные результаты и информацию, умение донести своё мнение до других. | Предлагает участникам групп сделать небольшой доклад о проделанной работе, в котором будут синтезированы результаты исследований каждой группы. | Представляют результаты работы группы, делают выводы и сообщают о проблемах, возникших в результате выполнения экспериментов. | Умение полно и точно выражать свои мысли. | ПУУД- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, умение производить действия со знаково-символическими средствами; КУУД - уметь слушать друг друга, продолжить и развить мысль собеседника; РУУД- определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины. | Взаимный обмен опытом участников занятия. | Итоговый контроль |
5. Рефлексия. 3 мин. Приём: "триггер". | Формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия. | Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, оценить себя и членов своей группы по алгоритму. Формулирует домашнее задание. | Два ученика делают задание на интерактивной доске. Учащиеся оценивают свою работу и деятельность членов своей группы. Записывают домашнее задание. | Умение замечать незначительное | РУУД- умение оценить степень усвоения материала, неполноту своих знаний, ставить перспективную учебную задачу, оценивать деятельность свою и одноклассников. | Диалог учителя с учеником | Итоговый контроль |
Приложение 1
Карточка-инструкция для кинестетиков. Гашение извести Цель: осуществить на опыте химическую реакцию гашения извести и пронаблюдать её признаки. Оборудование: пробирка, мерная ложка, стакан с водой, оксид кальция (CaO), стеклянная палочка, универсальная лакмусовая бумага. Правила техники безопасности: не допускать попадания исходных веществ и продуктов реакции на руки и одежду во избежание химических ожогов. Если вещества попали на руки - сообщите учителю и промойте большим количеством воды. Ход работы.
____________________________________________________
Вывод:________________________________________________ | Карточка-инструкция для аудиалов. Взаимодействие оксида кремния с водой. Цель: осуществить на опыте химическую реакцию по растворению кремнезема в воде. Оборудование: пробирка, мерная ложка, стакан с водой, оксид кремния (SiO2), стеклянная палочка, горелка для сухого горючего, держатель для пробирок, спички, универсальная лакмусовая бумага. Правила техники безопасности: для нагревания пробирку зажимают в держателе в верхней части у самого отверстия, сначала прогревают всю пробирку, а затем греют в верхней части пламени. Горелку зажигают спичками, а гасят колпачком. Ход работы. Прослушайте аудиозапись при помощи наушников. Выполните инструкцию о проведению опыта и сделайте вывод о взаимодействии кислотных оксидов с водой. Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка-инструкция для визуалов. Получение углекислого газа. Цель: осуществить практическим путем получение углекислого газа и определить реакцию среды его водного раствора. Оборудование: пробирки, мрамор (СaCO3 ), соляная кислота (HCl), газоотводная трубка, дистиллированная вода, лакмус. Правила техники безопасности: кислоты - едкие вещества, поэтому не допускайте попадания соляной кислоты на руки и одежду во избежание химических ожогов. Если вещество попало на руки - сообщите учителю и промойте большим количеством воды. Ход работы. Соберите прибор для получения газа по схеме: В пробирку с 1 мл дистиллированной воды пропустите газ. Через 1-2 минуты после начала эксперимента в раствор углекислого газа добавьте 1-2 капли фиолетового лакмуса. Как изменилась окраска индикатора? Сделайте вывод о реакции среды раствора оксида углерода (II). Вывод:___________________________________________________________________ | Карточка-инструкция для дискретов. Взаимодействие оксида металла с кислотой. Цель: осуществить на опыте химическую реакцию по очистке железного гвоздя от ржавчины. Оборудование: пробирки, ржавый железный гвоздь, соляная кислота (HCl), пинцет, стакан с дистиллированной водой, бумажная салфетка. Правила техники безопасности: кислоты - едкие вещества, поэтому не допускайте попадания соляной кислоты на руки и одежду во избежание химических ожогов. Если вещество попало на руки - сообщите учителю и промойте большим количеством воды. Гвоздик из кислоты доставайте пинцетом через 2-3 минуты от начала эксперимента, после промывания в кислоте, положите его на салфетку. Ход работы. Соберите прибор для очистки железного гвоздя от ржавчины согласно уравнению химической реакции: Fe 2O3 + 6HCl → 2FeCl3 + 3H2O оксид соляная хлорид железа (III) кислота железа (III) (ржавчина) Какие признаки химической реакции наблюдаете? Сделайте вывод о возможности химической реакции между оксидом металла и кислотой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"
Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...
Технологическая карта урока химии в 8 классе "Химические свойства оксидов"
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС...