рабочая программа по химии 10-11 класс (курс - 102 часа)
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему

рабочая программа по  химии ( базовый уровень) 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_himiya_102chasa.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Темрюкский район ст. Вышестеблиевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

муниципального образования Темрюкский район

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                         решением педагогического совета

                                                                         от  «  29   »    августа 2016 года протокол №1

                                                                         Председатель  ___________/ И.В.Устинова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По               химии

Уровень образования (класс)   среднее общее образование  ( 10-11 класс)

Количество часов  -  102           Уровень     базовый

Учитель   Солодей Виктория Николаевна

Программа разработана на основе ФГКОС – 2004, авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. 10-11 класс. //Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013

Пояснительная записка

 Рабочая программа по химии среднего общего образования составлена на основе: требований к результатам основного общего образования, представленных в ФКГОС-2004 и  авторской учебной программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. «Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013

1.  Содержание учебного предмета, курса

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Органическая химия

10 класс

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.  Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.

Демонстрации

1. Образцы органических веществ, изделия из них.

2. Модели молекул бутана и изобутана.

I. УГЛЕВОДОРОДЫ (10 ч)

Алканы. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств алканов. Химические свойства (на примере метана и этана): галогенирование, горение, термические превращения (разложение, дегидрирование). Нахождение в природе и применение алканов.

Алкены. Гомологический ряд, номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле. Физические и химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), горения и полимеризации.

Получение (дегидрированием алкенов, дегидратацией спиртов) и области применения алкенов.

Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Дивинил (Бутадиен1,3) и изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.

Алкины. Понятие об алкинах. Гомологический ряд алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования,  гидратации) и горения. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Применение ацетилена.

Арены. Понятие о циклических и ароматических углеводородах. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (бромирования), присоединения (гидрирования), горения. Получение бензола циклотримеризацией ацетилена, его применение.

Генетическая связь углеводородов.

Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.

Демонстрации

1. Таблица «Гомологический ряд предельных углеводородов и их алкильных радикалов».

2. Модели молекул метана и других углеводородов.

3. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.

4. Отношение парафина к воде и керосину или бензину.

5. Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода.

6. Взрыв смеси метана с воздухом.

7. Отношение метана к бромной воде.

8. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».

9. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

10. Образцы изделий из полиэтилена.

11. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

13. Бензол как растворитель. Экстракция иода из иодной воды.

14. Отношение бензола к бромной воде.

15. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.

Лабораторный опыт 1

Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (12 ч.)

Понятие функциональной группы.

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура. Физические и химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): взаимодействие с активными металлами, кислотами, галогеноводородами. Внутримолекулярная дегидратация. Горение спиртов. Качественная реакция на спирты. Получение этанола гидратацией этилена и путем спиртового брожения глюкозы. Применение спиртов. Действие спиртов на организм.

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов.

Фенол. Физические свойства, токсичность фенола.  Химические свойства: реакции с участием гидроксильной группы (кислотные свойства) и бензольного кольца. Качественная реакция на фенол и его применение. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура, физические и химические свойства (взаимодействие с водой и кислотами, горение). Применение аминов.

Альдегиды. Состав, номенклатура, физические свойства. Химические свойства: реакции присоединения (гидрирования), окисления (реакция «серебряного зеркала», взаимиодействие с гидроксидом меди (II)).  Получение альдегидов окислением спиртов. Применение формальдегида и ацетальальдегида. Действие альдегидов на живых организмов.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, номенклатура, физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами.

Получение и применение муравьиной и уксусной кислот.

Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.

Жиры – сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров пищи в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.

Мыла — соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC). Защита природы от загрязнения CMC.

Демонстрации

1. Растворимость спиртов в воде.

2. Горение этанола.

3. Взаимодействие этанола с натрием.

4. Качественная реакция на фенол.

5. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра.

6. Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».

7. Образцы различных карбоновых кислот.

8. Отношение карбоновых кислот к воде.

9. Свойства жиров: растворимость, отношение жидких жиров к бромной воде.

10. Свойства мыла. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Лабораторный опыт 2

Окисление спиртов оксидом меди(II).

Лабораторный опыт 3

Свойства глицерина.

Лабораторный опыт 4

Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

III. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (9 ч.)

Углеводы

Моносахариды. Глюкоза. Нахождение в природе. Альдегидная форма строения молекулы. Физические и химические свойства глюкозы.  Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Биологическая роль и применение.

Дисахариды. Сахароза. Состав, нахождение в природе. Свойства и применение сахарозы. Биологическое значение.

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры, их состав, нахождение в природе, свойства и применение. Биологическая роль крахмала и целлюлозы.

Волокна. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Синтетические волокна,  их свойства и практическое использование.

Аминокислоты. Состав и номенклатура. Физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.

Белки как природные полимеры. Состав белков. Структура белков**. Физические и химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные (цветные) реакции на белки. Биологические функции белков.

Демонстрации

1. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре  и при нагревании.

2. Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) без нагревания и при нагревании.

3. Взаимодействие крахмала с иодом.

4. Образцы волокон: натуральных, искусственных, синтетических - и изделия из них.

5. Образцы аминокислот.

6. Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.

7. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.

8. Качественные реакции на белки.

Практическая работа 1

Волокна и полимеры.

Практическая работа 2

Решение экспериментальных задач

IV. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (2 ч.)

Ферменты — биологические катализаторы. Применение и биологическое значение ферментов.

Витамины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины и их биологическое действие. Витамин С (аскорбиновая кислота).

Гормоны. Биологическое действие гормонов. Физиологическая активность ферментов, витаминов и гормонов в сравнении.

Лекарственные препараты. Классификация лекарственных препаратов. Биологическое действие лекарств. Явление привыкания микроорганизмов к тому или иному препарату.

Демонстрации

1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.

2. Образцы лекарственных препаратов.

Резервного времен  нет

I. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Тема 1

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева (6ч)

Атом. Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Изотопы. Электронная схема атома.

Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме. Двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Форма орбиталей (s­, p-, d-орбитали). Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах элементов первых четырех периодов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-семейства. Валентные электроны s-, p- и d-элементов. Графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула).

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Современная формулировка периодического закона. Физический смысл номеров периода и группы. Причины периодичности изменения характеристик и свойств атомов элементов и их соединений на примерах малых и больших периодов, главных подгрупп. Физический смысл пeриодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.

Демонстрации

1. Модели электронных облаков разной формы.

2. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева» (фрагмент).

Тема 2

Химическая связь (10ч)

Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный.

Полярная и неполярная ковалентная связь.

Валентность и валентные возможности атома в свете теории строения атома. Основное и возбужденное состояние атома. Степень окисления. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

Количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи. Свойства ковалентной связи: насыщаемость, направленность. σ-Связи и π-связи.

Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная и тетраэдрическая форма молекул).

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Сравнение свойств ковалентной и ионной связей.

Водородная связь. Механизм образования водородной связи: электростатическое и донорно-акцепторное взаимодействие. Сравнение свойств ковалентной и водородной связи. Влияние водородной связи на свойства веществ.

Типы кристаллических решеток; ионные, атомные, молекулярные и металлические кристаллические решетки.

Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации

1. Модели молекул различной геометрической формы.

2. Модели кристаллических решеток, коллекция кристаллов.

3. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами (возгонка иода, нагревание кварца, серы и поваренной соли).

II. ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 3

Химические реакции и закономерности их протекания (8ч)

Сущность химической реакции: разрыв связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции. Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.

Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции: природа реагирующих веществ, концентрация, температура (правило Вант-Гоффа). Площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Энергия активации. Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в природе и интенсификации технологических процессов.

Обратимые и необратимые реакции. Понятие химического равновесия. Химическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Факторы, влияющие на смещение равновесия (концентрация реагентов, температура и давление). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.

Демонстрации

1. Экзо- и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).

2. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами при разных концентрациях и температурах).

3. Действие катализаторов и ингибиторов на скорость химической реакции.

4. Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции (взаимодействие гранул и порошка цинка или мела с соляной кислотой одинаковой концентрации).

Лабораторный опыт 1

Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.

Практическая работа 1

Скорость химической реакции.

Расчетные задачи

1. Определение скорости реакции по изменению концентрации реагирующих веществ.

2. Решение задач с использованием правила Вант-Гоффа.

Тема 4

Растворы. Электролитическая диссоциация (5ч)

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Золи, гели, понятие о коллоидах. Истинные растворы.

Образование растворов. Механизм и энергетика растворения. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Насыщенный раствор. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.

Способы выражения состава растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

Электролитическая диссоциация. Зависимость механизма диссоциации от характера химических связей в электролитах. Слабые и сильные электролиты.

Среда водных растворов: кислотная, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Значение среды растворов для химических и биологических процессов.

Реакции ионного обмена в водном растворе. Условия протекания реакций: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита.

Демонстрации

1. Образцы дисперсных систем с жидкой средой.

2. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

3. Эффект Тиндаля.

4. Получение насыщенного раствора.

5. Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 2

Тепловые явления при растворении.

Лабораторный опыт 3

Реакции ионного обмена в растворе.

Расчетные задачи

Расчет массовой доли растворенного вещества.

Тема 5

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (7ч)

Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

Электролиз. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Применение электролиза в промышленности.

Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические, химические и металлические — анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование.

Демонстрации

1. Примеры окислительно-восстановительных реакций.

2. Электролиз растворов хлорида меди(II) и сульфата натрия или калия.

Лабораторный опыт 4

Окислительно-восстановительные реакции.

Расчетные задачи

Решение задач по теме «Электролиз».

III. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

Тема 6

Сложные неорганические вещества (10ч)

Классификация неорганических соединений. Обобщение свойств неорганических соединений важнейших классов.

Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам, физические и химические свойства.

Гидроксиды:

  •  основания, их диссоциация и химические свойства;
  •  кислоты, их диссоциация и химические свойства;
  •  амфотерные гидроксиды, их химические свойства.

Соли:

  •  средние соли, их диссоциация и химические свойства;
  •  кислые соли, способы их получения, диссоциация, перевод кислых солей в средние;
  •  основные соли, их состав, номенклатура, способы получения, диссоциация, перевод основных солей в средние.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Гидролиз солей. Понятие о гидролизе. Гидролиз солей различных типов (исключая полный гидролиз солей). Степень гидролиза. Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза.

Демонстрации

1. Реакции, характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов.

2. Получение и свойства средних, кислых и основных солей.

3. Гидролиз солей различных типов.

Лабораторный опыт 5

Распознавание оксидов.

Лабораторный опыт 6

Распознавание катионов натрия, магния и цинка.

Лабораторный опыт 7

Получение кислой соли.

Лабораторный опыт 8

Получение основной соли.

Практическая работа 2

Гидролиз солей.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 7

Простые вещества (9ч)

Неметаллы. Общий обзор неметаллов. Положение элементов, образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Строение простых веществ — неметаллов. Аллотропия. Способы получения неметаллов. Физические и химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, неметаллами, атомы которых имеют более низкое значение электроотрицательности, некоторыми сложными веществами. Восстановительныe свойства в реакциях с кислородом, фтором и оксидами (углерод, водород). Реакция диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) и серы со щелочами, хлора и брома с водой. Роль неметаллов в природе и технике.

Металлы. Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Нахождение металлов в природе и способы их получения. Физические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами, со сложными веществами: с водой, растворами щелочей и кислот, кислотами-окислителями (азотная и концентрированная серная), растворами солей.

Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов.

Демонстрации

1. Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.

2. Взаимодействие серы с кислородом, водородом и раствором щелочи.

3. Вытеснение менее активных галогенов из их соединений (галогенидов) более активными галогенами.

4. Коллекция металлов с различными физическими свойствами.

5. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

6. Взаимодействие алюминия или цинка с растворами серной и азотной кислот.

Лабораторный опыт 9

Взаимодействие металлов с растворами щелочей.

Практическая работа 3

Получение, собирание и распознавание газов (кислород, водород, оксид углерода(IV)).

Практическая работа 4

Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

Практическая работа 5

Идентификация неорганических соединений.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

IV. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Тема 8

Химическая технология. Охрана окружающей среды (9ч)

Производство серной кислоты контактным способом: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления.

Общие научные принципы химического производства. Современные методы оптимизации химических производств. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды от загрязнений. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.

Охрана атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.

Охрана гидросферы. Вода в природе. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнения.

Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.

Демонстрации

1. Модель или схема производства серной кислоты.

2. Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода, воды.

3. Схема безотходного производства.

4. Фильмы о загрязнении воздуха, воды и почвы.

5. Схема очистки воды (стадии подготовки питьевой воды).

Расчетные задачи

Расчет выхода продукта реакции        

Резервное время – 4 часа

        

Практическая часть программы.

10 класс

Перечень практических работ.

№1. Волокна и полимеры.

№2. Решение экспериментальных задач

Перечень лабораторных опытов.

№1. Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.

№2.Окисление спиртов оксидом меди (II).

№3. Свойства глицерина.

№4. Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.

Перечень контрольных работ.

№1 по теме  «Углеводороды»

№2  по разделу: «Функциональные производные углеводородов».

№3 по курсу органической химии

11 класс

Перечень практических работ.

№1 Скорость химической реакции

№2  Гидролиз солей

№3.Получение, собирание и распознавание газов (кислород, водород, оксид углерода(IV)

№4. Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства»

№5. Идентификация неорганических соединений

Перечень лабораторных опытов.

№1.Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.

№2.Тепловые явления при растворении.

№3.Реакции ионного обмена в растворе.

№4.Окислительно-восстановительные реакции.

№5.Распознавание оксидов.

№6.Распознавание катионов натрия, магния и цинка.

№7.Получение кислой соли.

№8. Получение основной соли.

№9.Взаимодействие металлов с растворами щелочей.

Перечень контрольных работ.

№1 по темам: «Строение атома. Химическая связь»

№2 по теме: «Теоретические основы химии».

№3 по теме «Простые и сложные неорганические вещества»

№4  по курсу «Неорганическая химия»

Использование резерва рабочего времени

11 класс

       В тему «Химическая связь» добавлен 1 час резервного времени в связи со сложностью изучаемого материала, 1 час добавлен в тему «Простые вещества»  и 2 часа в тему «Химическая технология и экология» в связи со сложностью изучаемого материала, значением данного материала в жизни, рекомендациями министерства образования по составлению рабочих программ и низкими результатами ЕГЭ по данной теме.  

Тематическое планирование курса химии 10-11 класс ФГКОС – 2004

Раздел

Кол-во часов

 Темы

Кол-во часов

10 класс. Органическая химия

Введение в органи-ческую химию

2

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.  Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.

2

I. Углеводороды

10

Алканы

2

Алкены

2

Алкадиены

1

Алкины

2

Арены

1

Природные источники углеводородов

2

II.Функциональные производные углеводородов

12

Предельные одноатомные спирты

2

Многоатомные спирты

1

Фенол

1

Первичные амины предельного ряда

2

Альдегиды

1

Предельные одноосновные карбоновые кислоты

1

Сложные эфиры карбоновых кислот

1

Жиры

1

Мыла

2

III.Полифункциональные соединения

9

Углеводы

4

Аминокислоты

1

Белки

4

IV.Биологически активные вещества.

1

Ферменты — биологические катализаторы. Применение и биологическое значение ферментов.

Витамины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины и их биологическое действие. Витамин С (аскорбиновая кислота).

Гормоны. Биологическое действие гормонов. Физиологическая активность ферментов, витаминов и гормонов в сравнении.

Лекарственные препараты. Классификация лекарственных препаратов. Биологическое действие лекарств. Явление привыкания микроорганизмов к тому или иному препарату.

1

34

34

11 класс. Общая химия

I. Строение вещества

17

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

6

Химическая связь

11

II. Химические процессы

20

Химические реакции и закономерности
их протекания

8

Растворы. Электролитическая диссоциация

5

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов

7

III.Вещества и их свойства

20

Сложные неорганические вещества

10

Простые вещества

10

IV.Химическая технология и экология.

11

Химическая технология. Охрана окружающей среды

11

68

68

Всего за курс

102

102

Согласовано                                                                          Согласовано

Протокол заседания методического                                Заместитель Директора по УВР          

объединения учителей географии,                                    ________/С.А.Шевченко                                     

химии и биологии                                                               «29» августа 2016г. 

от 26.08.2016г._№__1________

_______/_И.Я.Максимова_

                                        (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...

Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...

Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...

Рабочая программа по литературе 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Ко...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...