рабочая программа по химии 10-11 класс (курс - 102 часа)
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему
рабочая программа по химии ( базовый уровень) 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_himiya_102chasa.docx | 54.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район ст. Вышестеблиевская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « 29 » августа 2016 года протокол №1
Председатель ___________/ И.В.Устинова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По химии
Уровень образования (класс) среднее общее образование ( 10-11 класс)
Количество часов - 102 Уровень базовый
Учитель Солодей Виктория Николаевна
Программа разработана на основе ФГКОС – 2004, авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. 10-11 класс. //Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии среднего общего образования составлена на основе: требований к результатам основного общего образования, представленных в ФКГОС-2004 и авторской учебной программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. «Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013
1. Содержание учебного предмета, курса
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.
Органическая химия
10 класс
ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.
Демонстрации
1. Образцы органических веществ, изделия из них.
2. Модели молекул бутана и изобутана.
I. УГЛЕВОДОРОДЫ (10 ч)
Алканы. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств алканов. Химические свойства (на примере метана и этана): галогенирование, горение, термические превращения (разложение, дегидрирование). Нахождение в природе и применение алканов.
Алкены. Гомологический ряд, номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле. Физические и химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), горения и полимеризации.
Получение (дегидрированием алкенов, дегидратацией спиртов) и области применения алкенов.
Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Дивинил (Бутадиен1,3) и изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.
Алкины. Понятие об алкинах. Гомологический ряд алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидратации) и горения. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Применение ацетилена.
Арены. Понятие о циклических и ароматических углеводородах. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (бромирования), присоединения (гидрирования), горения. Получение бензола циклотримеризацией ацетилена, его применение.
Генетическая связь углеводородов.
Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Демонстрации
1. Таблица «Гомологический ряд предельных углеводородов и их алкильных радикалов».
2. Модели молекул метана и других углеводородов.
3. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.
4. Отношение парафина к воде и керосину или бензину.
5. Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода.
6. Взрыв смеси метана с воздухом.
7. Отношение метана к бромной воде.
8. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».
9. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
10. Образцы изделий из полиэтилена.
11. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.
12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
13. Бензол как растворитель. Экстракция иода из иодной воды.
14. Отношение бензола к бромной воде.
15. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.
Лабораторный опыт 1
Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (12 ч.)
Понятие функциональной группы.
Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура. Физические и химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): взаимодействие с активными металлами, кислотами, галогеноводородами. Внутримолекулярная дегидратация. Горение спиртов. Качественная реакция на спирты. Получение этанола гидратацией этилена и путем спиртового брожения глюкозы. Применение спиртов. Действие спиртов на организм.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов.
Фенол. Физические свойства, токсичность фенола. Химические свойства: реакции с участием гидроксильной группы (кислотные свойства) и бензольного кольца. Качественная реакция на фенол и его применение. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура, физические и химические свойства (взаимодействие с водой и кислотами, горение). Применение аминов.
Альдегиды. Состав, номенклатура, физические свойства. Химические свойства: реакции присоединения (гидрирования), окисления (реакция «серебряного зеркала», взаимиодействие с гидроксидом меди (II)). Получение альдегидов окислением спиртов. Применение формальдегида и ацетальальдегида. Действие альдегидов на живых организмов.
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, номенклатура, физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами.
Получение и применение муравьиной и уксусной кислот.
Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.
Жиры – сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров пищи в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
Мыла — соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC). Защита природы от загрязнения CMC.
Демонстрации
1. Растворимость спиртов в воде.
2. Горение этанола.
3. Взаимодействие этанола с натрием.
4. Качественная реакция на фенол.
5. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра.
6. Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».
7. Образцы различных карбоновых кислот.
8. Отношение карбоновых кислот к воде.
9. Свойства жиров: растворимость, отношение жидких жиров к бромной воде.
10. Свойства мыла. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
Лабораторный опыт 2
Окисление спиртов оксидом меди(II).
Лабораторный опыт 3
Свойства глицерина.
Лабораторный опыт 4
Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
III. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (9 ч.)
Углеводы
Моносахариды. Глюкоза. Нахождение в природе. Альдегидная форма строения молекулы. Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Биологическая роль и применение.
Дисахариды. Сахароза. Состав, нахождение в природе. Свойства и применение сахарозы. Биологическое значение.
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры, их состав, нахождение в природе, свойства и применение. Биологическая роль крахмала и целлюлозы.
Волокна. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Синтетические волокна, их свойства и практическое использование.
Аминокислоты. Состав и номенклатура. Физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.
Белки как природные полимеры. Состав белков. Структура белков**. Физические и химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные (цветные) реакции на белки. Биологические функции белков.
Демонстрации
1. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и при нагревании.
2. Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) без нагревания и при нагревании.
3. Взаимодействие крахмала с иодом.
4. Образцы волокон: натуральных, искусственных, синтетических - и изделия из них.
5. Образцы аминокислот.
6. Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
7. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.
8. Качественные реакции на белки.
Практическая работа 1
Волокна и полимеры.
Практическая работа 2
Решение экспериментальных задач
IV. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (2 ч.)
Ферменты — биологические катализаторы. Применение и биологическое значение ферментов.
Витамины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины и их биологическое действие. Витамин С (аскорбиновая кислота).
Гормоны. Биологическое действие гормонов. Физиологическая активность ферментов, витаминов и гормонов в сравнении.
Лекарственные препараты. Классификация лекарственных препаратов. Биологическое действие лекарств. Явление привыкания микроорганизмов к тому или иному препарату.
Демонстрации
1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.
2. Образцы лекарственных препаратов.
Резервного времен нет
I. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Тема 1
Строение атома. Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева (6ч)
Атом. Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Изотопы. Электронная схема атома.
Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме. Двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Форма орбиталей (s, p-, d-орбитали). Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах элементов первых четырех периодов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-семейства. Валентные электроны s-, p- и d-элементов. Графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула).
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Современная формулировка периодического закона. Физический смысл номеров периода и группы. Причины периодичности изменения характеристик и свойств атомов элементов и их соединений на примерах малых и больших периодов, главных подгрупп. Физический смысл пeриодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.
Демонстрации
1. Модели электронных облаков разной формы.
2. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева» (фрагмент).
Тема 2
Химическая связь (10ч)
Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный.
Полярная и неполярная ковалентная связь.
Валентность и валентные возможности атома в свете теории строения атома. Основное и возбужденное состояние атома. Степень окисления. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».
Количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи. Свойства ковалентной связи: насыщаемость, направленность. σ-Связи и π-связи.
Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная и тетраэдрическая форма молекул).
Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Сравнение свойств ковалентной и ионной связей.
Водородная связь. Механизм образования водородной связи: электростатическое и донорно-акцепторное взаимодействие. Сравнение свойств ковалентной и водородной связи. Влияние водородной связи на свойства веществ.
Типы кристаллических решеток; ионные, атомные, молекулярные и металлические кристаллические решетки.
Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Демонстрации
1. Модели молекул различной геометрической формы.
2. Модели кристаллических решеток, коллекция кристаллов.
3. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами (возгонка иода, нагревание кварца, серы и поваренной соли).
II. ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 3
Химические реакции и закономерности их протекания (8ч)
Сущность химической реакции: разрыв связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции. Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.
Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции: природа реагирующих веществ, концентрация, температура (правило Вант-Гоффа). Площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Энергия активации. Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в природе и интенсификации технологических процессов.
Обратимые и необратимые реакции. Понятие химического равновесия. Химическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Факторы, влияющие на смещение равновесия (концентрация реагентов, температура и давление). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.
Демонстрации
1. Экзо- и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).
2. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами при разных концентрациях и температурах).
3. Действие катализаторов и ингибиторов на скорость химической реакции.
4. Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции (взаимодействие гранул и порошка цинка или мела с соляной кислотой одинаковой концентрации).
Лабораторный опыт 1
Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.
Практическая работа 1
Скорость химической реакции.
Расчетные задачи
1. Определение скорости реакции по изменению концентрации реагирующих веществ.
2. Решение задач с использованием правила Вант-Гоффа.
Тема 4
Растворы. Электролитическая диссоциация (5ч)
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Золи, гели, понятие о коллоидах. Истинные растворы.
Образование растворов. Механизм и энергетика растворения. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Насыщенный раствор. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.
Способы выражения состава растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
Электролитическая диссоциация. Зависимость механизма диссоциации от характера химических связей в электролитах. Слабые и сильные электролиты.
Среда водных растворов: кислотная, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Значение среды растворов для химических и биологических процессов.
Реакции ионного обмена в водном растворе. Условия протекания реакций: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита.
Демонстрации
1. Образцы дисперсных систем с жидкой средой.
2. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
3. Эффект Тиндаля.
4. Получение насыщенного раствора.
5. Окраска индикаторов в различных средах.
Лабораторный опыт 2
Тепловые явления при растворении.
Лабораторный опыт 3
Реакции ионного обмена в растворе.
Расчетные задачи
Расчет массовой доли растворенного вещества.
Тема 5
Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (7ч)
Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.
Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.
Электролиз. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Применение электролиза в промышленности.
Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические, химические и металлические — анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование.
Демонстрации
1. Примеры окислительно-восстановительных реакций.
2. Электролиз растворов хлорида меди(II) и сульфата натрия или калия.
Лабораторный опыт 4
Окислительно-восстановительные реакции.
Расчетные задачи
Решение задач по теме «Электролиз».
III. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА
Тема 6
Сложные неорганические вещества (10ч)
Классификация неорганических соединений. Обобщение свойств неорганических соединений важнейших классов.
Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам, физические и химические свойства.
Гидроксиды:
- основания, их диссоциация и химические свойства;
- кислоты, их диссоциация и химические свойства;
- амфотерные гидроксиды, их химические свойства.
Соли:
- средние соли, их диссоциация и химические свойства;
- кислые соли, способы их получения, диссоциация, перевод кислых солей в средние;
- основные соли, их состав, номенклатура, способы получения, диссоциация, перевод основных солей в средние.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Гидролиз солей. Понятие о гидролизе. Гидролиз солей различных типов (исключая полный гидролиз солей). Степень гидролиза. Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза.
Демонстрации
1. Реакции, характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов.
2. Получение и свойства средних, кислых и основных солей.
3. Гидролиз солей различных типов.
Лабораторный опыт 5
Распознавание оксидов.
Лабораторный опыт 6
Распознавание катионов натрия, магния и цинка.
Лабораторный опыт 7
Получение кислой соли.
Лабораторный опыт 8
Получение основной соли.
Практическая работа 2
Гидролиз солей.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Тема 7
Простые вещества (9ч)
Неметаллы. Общий обзор неметаллов. Положение элементов, образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Строение простых веществ — неметаллов. Аллотропия. Способы получения неметаллов. Физические и химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, неметаллами, атомы которых имеют более низкое значение электроотрицательности, некоторыми сложными веществами. Восстановительныe свойства в реакциях с кислородом, фтором и оксидами (углерод, водород). Реакция диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) и серы со щелочами, хлора и брома с водой. Роль неметаллов в природе и технике.
Металлы. Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Нахождение металлов в природе и способы их получения. Физические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами, со сложными веществами: с водой, растворами щелочей и кислот, кислотами-окислителями (азотная и концентрированная серная), растворами солей.
Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов.
Демонстрации
1. Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.
2. Взаимодействие серы с кислородом, водородом и раствором щелочи.
3. Вытеснение менее активных галогенов из их соединений (галогенидов) более активными галогенами.
4. Коллекция металлов с различными физическими свойствами.
5. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.
6. Взаимодействие алюминия или цинка с растворами серной и азотной кислот.
Лабораторный опыт 9
Взаимодействие металлов с растворами щелочей.
Практическая работа 3
Получение, собирание и распознавание газов (кислород, водород, оксид углерода(IV)).
Практическая работа 4
Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».
Практическая работа 5
Идентификация неорганических соединений.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
IV. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Тема 8
Химическая технология. Охрана окружающей среды (9ч)
Производство серной кислоты контактным способом: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления.
Общие научные принципы химического производства. Современные методы оптимизации химических производств. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды от загрязнений. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.
Охрана атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.
Охрана гидросферы. Вода в природе. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнения.
Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.
Демонстрации
1. Модель или схема производства серной кислоты.
2. Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода, воды.
3. Схема безотходного производства.
4. Фильмы о загрязнении воздуха, воды и почвы.
5. Схема очистки воды (стадии подготовки питьевой воды).
Расчетные задачи
Расчет выхода продукта реакции
Резервное время – 4 часа
Практическая часть программы.
10 класс | |
Перечень практических работ. | |
№1. Волокна и полимеры. | |
№2. Решение экспериментальных задач | |
Перечень лабораторных опытов. | |
№1. Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита. | |
№2.Окисление спиртов оксидом меди (II). | |
№3. Свойства глицерина. | |
№4. Сравнение свойств уксусной и соляной кислот. | |
Перечень контрольных работ. | |
№1 по теме «Углеводороды» | |
№2 по разделу: «Функциональные производные углеводородов». | |
№3 по курсу органической химии | |
11 класс | |
Перечень практических работ. | |
№1 Скорость химической реакции | |
№2 Гидролиз солей | |
№3.Получение, собирание и распознавание газов (кислород, водород, оксид углерода(IV) | |
№4. Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства» | |
№5. Идентификация неорганических соединений | |
Перечень лабораторных опытов. | |
№1.Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ. | |
№2.Тепловые явления при растворении. | |
№3.Реакции ионного обмена в растворе. | |
№4.Окислительно-восстановительные реакции. | |
№5.Распознавание оксидов. | |
№6.Распознавание катионов натрия, магния и цинка. | |
№7.Получение кислой соли. | |
№8. Получение основной соли. | |
№9.Взаимодействие металлов с растворами щелочей. | |
Перечень контрольных работ. | |
№1 по темам: «Строение атома. Химическая связь» | |
№2 по теме: «Теоретические основы химии». | |
№3 по теме «Простые и сложные неорганические вещества» | |
№4 по курсу «Неорганическая химия» |
Использование резерва рабочего времени
11 класс
В тему «Химическая связь» добавлен 1 час резервного времени в связи со сложностью изучаемого материала, 1 час добавлен в тему «Простые вещества» и 2 часа в тему «Химическая технология и экология» в связи со сложностью изучаемого материала, значением данного материала в жизни, рекомендациями министерства образования по составлению рабочих программ и низкими результатами ЕГЭ по данной теме.
Тематическое планирование курса химии 10-11 класс ФГКОС – 2004
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов |
10 класс. Органическая химия | |||
Введение в органи-ческую химию | 2 | Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения. | 2 |
I. Углеводороды | 10 | Алканы | 2 |
Алкены | 2 | ||
Алкадиены | 1 | ||
Алкины | 2 | ||
Арены | 1 | ||
Природные источники углеводородов | 2 | ||
II.Функциональные производные углеводородов | 12 | Предельные одноатомные спирты | 2 |
Многоатомные спирты | 1 | ||
Фенол | 1 | ||
Первичные амины предельного ряда | 2 | ||
Альдегиды | 1 | ||
Предельные одноосновные карбоновые кислоты | 1 | ||
Сложные эфиры карбоновых кислот | 1 | ||
Жиры | 1 | ||
Мыла | 2 | ||
III.Полифункциональные соединения | 9 | Углеводы | 4 |
Аминокислоты | 1 | ||
Белки | 4 | ||
IV.Биологически активные вещества. | 1 | Ферменты — биологические катализаторы. Применение и биологическое значение ферментов. Витамины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины и их биологическое действие. Витамин С (аскорбиновая кислота). Гормоны. Биологическое действие гормонов. Физиологическая активность ферментов, витаминов и гормонов в сравнении. Лекарственные препараты. Классификация лекарственных препаратов. Биологическое действие лекарств. Явление привыкания микроорганизмов к тому или иному препарату. | 1 |
34 | 34 | ||
11 класс. Общая химия | |||
I. Строение вещества | 17 | Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 6 |
Химическая связь | 11 | ||
II. Химические процессы | 20 | Химические реакции и закономерности | 8 |
Растворы. Электролитическая диссоциация | 5 | ||
Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов | 7 | ||
III.Вещества и их свойства | 20 | Сложные неорганические вещества | 10 |
Простые вещества | 10 | ||
IV.Химическая технология и экология. | 11 | Химическая технология. Охрана окружающей среды | 11 |
68 | 68 | ||
Всего за курс | 102 | 102 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель Директора по УВР
объединения учителей географии, ________/С.А.Шевченко
химии и биологии «29» августа 2016г.
от 26.08.2016г._№__1________
_______/_И.Я.Максимова_
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...
Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...
Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...
Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...
Рабочая программа по литературе 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Ко...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...