Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
рабочая программа (геометрия, 10 класс) на тему

Фролкина Светлана Григорьевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия, 10 класс. Учебник: Погорелов А. В.

Пояснительная записка

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ГЕОМЕТРИЯ 10 класс

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей  реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание программы

                1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

Знать: основные понятия, аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

Уметь: проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, с использованием аксиом стереометрии и их простейших следствий.

                              2.Параллельность прямых и плоскостей.

Знать: Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые; взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость; признак параллельности плоскостей.

Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач,  используя признак параллельности плоскостей, теоремы о параллельности прямых и плоскостей; изображать пространственные фигуры на плоскости.

                       3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах; признак перпендикулярности плоскостей; определение расстояния между скрещивающимися прямыми.

Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач,  используя признак перпендикулярности плоскостей, теорему о трех перпендикулярах; решать задачи, связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применяя теорему Пифагора и следствия из нее.

                   4.Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Знать: понятие координатных осей, начала координат, координатных плоскостей, координат точки в пространстве; формулу для вычисления расстояния между точками, формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками; понятие преобразования симметрии относительно плоскости, симметричных фигур; понятие движения, свойства движения; параллельный перенос в пространстве, формулы, задающие параллельный перенос в пространстве; определение подобных фигур; знать, как находится угол между пересекающимися прямыми, параллельными прямыми, скрещивающимися прямыми; знать случаи взаимного расположения прямой и плоскости, понятие проекции прямой на плоскость, определение угла между прямой и плоскостью в различных случаях их взаимного расположения; определение вектора в пространстве и на плоскости, координат вектора, равных векторов и длины вектора; определение действий над векторами.

Уметь: определять принадлежность точки осям и плоскостям координат; использовать формулы вычисления расстояния между точками, координат середины отрезка при решении задач; уметь решать задачи с использованием симметрии; решать задачи, используя понятие движения в пространстве; решать задачи в координатах с помощью параллельного переноса; находить углы между прямыми в пространстве; находить угол между прямой и плоскостью; находить угол между плоскостями; выполнять действия над векторами в пространстве.

График проведения  контрольных работ:

        

тема

дата

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия».

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность  прямой и плоскости».

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей ». 

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность плоскостей».

Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве».

                           

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

при 2 уроках в неделю (68 уроков за год)

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Фактические сроки

I ПОЛУГОДИЕ

2 урока в неделю, 32 урока за полугодие

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

(6 уроков)

Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии и их следствий.

1

Аксиомы стереометрии, п. 130

2-3

Существование плоскости, проходящей через

данную прямую и данную точку. Пересечение

прямой с плоскостью. Существование плоскости,

проходящей через три данные точки, п. 131-133

4-5

Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства, п. 134,135 Решение задач  

6

Контрольная работа № 1

Параллельность прямых и плоскостей

(18 уроков)

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

7-9

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых, п. 136,137

10-11

Признак параллельности прямой и плоскости, п. 138

12-13

Решение задач

14

Контрольная работа № 2

15-16

Признак параллельности плоскостей, п. 139

17-19

Существование плоскости, параллельной данной

плоскости. Свойства параллельных плоскостей,

п. 140,141

20-21

Изображение пространственных фигур на плоскости, п. 142

22-23

Решение задач

24

Контрольная работа № 3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

(20 уроков)

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

25

Перпендикулярность прямых в пространстве, п. 143

26-27

Признак перпендикулярности прямой

и плоскости. Перпендикуляр и наклонная,

п. 144,145

28-32

Построение перпендикулярных прямой

и плоскости. Свойства перпендикулярных

прямой и плоскости, п. 146,147

II ПОЛУГОДИЕ

2 урока в неделю, 36 уроков за полугодие

33-34

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости, п. 147 (продолжение)

35-37

Теорема о трех перпендикулярах, п. 148

38

Решение задач

39

Контрольная работа № 4

40-41

Признак перпендикулярности плоскостей, п. 149

42-43

Расстояние между скрещивающимися прямыми, п. 150

44

Применение ортогонального проектирования, п. 151

45

Решение задач

46

Контрольная работа № 5

Декартовы координаты и векторы в пространстве

(12 уроков)

Цель: Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

47-48

Введение декартовых координат в пространстве.

Расстояние между точками. Координаты середины

отрезка, п. 152-154

49-50

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур, п. 155-159

51

Угол между скрещивающимися прямыми, п. 160

52

Угол между прямой и плоскостью, п. 161

53-54

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника, п. 162,163

55-56

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве, п. 164,165

57

Решение задач

58

Контрольная работа № 6

59-68

Повторение курса геометрии 10 класса

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...