Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
рабочая программа (геометрия, 10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия, 10 класс. Учебник: Погорелов А. В.
Пояснительная записка
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ГЕОМЕТРИЯ 10 класс
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание программы
1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
Знать: основные понятия, аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
Уметь: проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, с использованием аксиом стереометрии и их простейших следствий.
2.Параллельность прямых и плоскостей.
Знать: Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые; взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость; признак параллельности плоскостей.
Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя признак параллельности плоскостей, теоремы о параллельности прямых и плоскостей; изображать пространственные фигуры на плоскости.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах; признак перпендикулярности плоскостей; определение расстояния между скрещивающимися прямыми.
Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя признак перпендикулярности плоскостей, теорему о трех перпендикулярах; решать задачи, связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применяя теорему Пифагора и следствия из нее.
4.Декартовы координаты и векторы в пространстве.
Знать: понятие координатных осей, начала координат, координатных плоскостей, координат точки в пространстве; формулу для вычисления расстояния между точками, формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками; понятие преобразования симметрии относительно плоскости, симметричных фигур; понятие движения, свойства движения; параллельный перенос в пространстве, формулы, задающие параллельный перенос в пространстве; определение подобных фигур; знать, как находится угол между пересекающимися прямыми, параллельными прямыми, скрещивающимися прямыми; знать случаи взаимного расположения прямой и плоскости, понятие проекции прямой на плоскость, определение угла между прямой и плоскостью в различных случаях их взаимного расположения; определение вектора в пространстве и на плоскости, координат вектора, равных векторов и длины вектора; определение действий над векторами.
Уметь: определять принадлежность точки осям и плоскостям координат; использовать формулы вычисления расстояния между точками, координат середины отрезка при решении задач; уметь решать задачи с использованием симметрии; решать задачи, используя понятие движения в пространстве; решать задачи в координатах с помощью параллельного переноса; находить углы между прямыми в пространстве; находить угол между прямой и плоскостью; находить угол между плоскостями; выполнять действия над векторами в пространстве.
График проведения контрольных работ:
тема | дата |
Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия». | |
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямой и плоскости». | |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей ». | |
Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | |
Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность плоскостей». | |
Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
при 2 уроках в неделю (68 уроков за год)
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Фактические сроки |
I ПОЛУГОДИЕ 2 урока в неделю, 32 урока за полугодие | |||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6 уроков) Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии и их следствий. | |||
1 | Аксиомы стереометрии, п. 130 | ||
2-3 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки, п. 131-133 | ||
4-5 | Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства, п. 134,135 Решение задач | ||
6 | Контрольная работа № 1 | ||
Параллельность прямых и плоскостей (18 уроков) Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. | |||
7-9 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых, п. 136,137 | ||
10-11 | Признак параллельности прямой и плоскости, п. 138 | ||
12-13 | Решение задач | ||
14 | Контрольная работа № 2 | ||
15-16 | Признак параллельности плоскостей, п. 139 | ||
17-19 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей, п. 140,141 | ||
20-21 | Изображение пространственных фигур на плоскости, п. 142 | ||
22-23 | Решение задач | ||
24 | Контрольная работа № 3 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 уроков) Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями. | |||
25 | Перпендикулярность прямых в пространстве, п. 143 | ||
26-27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная, п. 144,145 | ||
28-32 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости, п. 146,147 | ||
II ПОЛУГОДИЕ 2 урока в неделю, 36 уроков за полугодие | |||
33-34 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости, п. 147 (продолжение) | ||
35-37 | Теорема о трех перпендикулярах, п. 148 | ||
38 | Решение задач | ||
39 | Контрольная работа № 4 | ||
40-41 | Признак перпендикулярности плоскостей, п. 149 | ||
42-43 | Расстояние между скрещивающимися прямыми, п. 150 | ||
44 | Применение ортогонального проектирования, п. 151 | ||
45 | Решение задач | ||
46 | Контрольная работа № 5 | ||
Декартовы координаты и векторы в пространстве (12 уроков) Цель: Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. | |||
47-48 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка, п. 152-154 | ||
49-50 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур, п. 155-159 | ||
51 | Угол между скрещивающимися прямыми, п. 160 | ||
52 | Угол между прямой и плоскостью, п. 161 | ||
53-54 | Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника, п. 162,163 | ||
55-56 | Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве, п. 164,165 | ||
57 | Решение задач | ||
58 | Контрольная работа № 6 | ||
59-68 | Повторение курса геометрии 10 класса Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе. Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...