Рабочая программа по химии для 8 класса автор учебника Н.Е. Кузнецова
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Материал для 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по химии 8 класс | 148.5 КБ |
rabochaya_programma_9_klass_kuznetsova.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная
школа с. Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
основная общеобразовательная школа д.Сарайлы
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол №____ от _____._____.2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ с.Благовар _______________В.К.Вильдангиров Приказ №______ от ______2016 г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ Гумеров Р.Р. «____»_______________ 2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Химия»
для 8 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя химии
Насыровой Галии Гелемхатовны
(первая квалификационная категория)
д.Сарайлы 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии разработано на основе:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии.
Авторской программы по курсу «Химия» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автор Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, М: Вентана-Графа, 2013г .
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.
Программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Контрольных работ четыре, практических работ пять.
Для реализации рабочей программы используется:
- УМК « Химия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; по редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой- 4-е изд., перераб.- М: Вентана-Графа, 2010.
- Книга для учителя к УМК «Химия», Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; по редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой- 4-е изд., перераб.- М: Вентана-Графа, 2010
- Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты изучения предмета «Химия» в 8 классе
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
уметь:
-называть химические элементы, соединения изученных классов;
-объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
-характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
-определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для безопасного обращения с веществами и материалами;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
-приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного предмета «Химия» в 8 классе
Введение – 4 часа
Предмет химии. Основные понятия и теории химии.
Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.
Практическая работа 1. Правила обращения с химическим оборудованием
I. Химические элементы и вещества – 11 часов
Физические и химические явления. Атомы. Молекулы. Химические элементы.
Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы.
Массовая доля элементов в веществах. Что показывают химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И.Менделеева.Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Лабораторный опыт
Описание физических свойств веществ.
II. Химические реакции – 7 часов
Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.
Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций. Методы химии.
Лабораторные опыты
Признаки протекания химических реакций. Знакомство с химическими реакциями различных типов
III. Вещества в природе и технике – 6 часов
Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов.
Лабораторный опыт
Разделение смеси железных опилок и порошка серы
Практические работы
- Очистка загрязненных веществ.
- Изучение растворимости веществ.
- Приготовление раствора заданной концентрации.
IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 8 часов
Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов.
Кислород. Получение кислорода. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода.
- молярный объем;
- состав молекулы кислорода;
V. Основные классы неорганических соединений – 11 часов
Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.
Лабораторные опыты
Химические свойства оксидов. Химические свойства кислот. Химические свойства щелочей. Химические свойства нерастворимых оснований. Амфотерность гидроксидов.
Химические свойства солей.
Практическая работа
- Изучение химических свойств веществ.
VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева –12 часов
Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.
VII. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории –10 часов
Химическая связь. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь.
Степень окисления. Кристаллическое состояние вещества.
IX. Водород – 2 часа
Водород, его получение и свойства. Вода и ее свойства.
Практическая работа
- Получение водорода и изучение его свойств.
X. Галогены - 4 часа
Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества. Хлороводород и соляная кислота.
Практическая работа 6. Изучение свойств соляной кислоты.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Химия» в 8 классе (2 часа в неделю)
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 4 часа
|
2 | I. Химические элементы и вещества | 11 часов |
3 | II. Химические реакции | 7 часов |
4 | III. Вещества в природе и технике | 6 часов |
5 | IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 8 часов |
6 | V. Основные классы неорганических соединений | 11 часов |
7 | VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева | 12 часов |
8 | VII. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории | 10 часов |
9 | IX. Водород | 2 часа |
10 | X. Галогены | 4 часа |
Приложение 1
к рабочей программе по предмету «Химия» 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы по предмету «Химия» в 8 классе (2 часа в неделю)
№ | Раздел. Тема урока. | Плани-руемая дата прове-дения | Фактичес- кая дата проведе-ния | Примечание |
| ||||
| Введение. | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ПБ в кабинете химии. Предмет и задачи химии | 06.09 | ||
2 | Понятия и теории химии | 07.09 | ||
3 | Методы химии. Химический язык | 13.09 | ||
4 | Практическая работа №1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием | 14.09 | ||
Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. | ||||
5 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления | 20.09 | ||
6 | Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. | 21.09 | ||
7 | Состав веществ. Закон постоянства состава веществ | 27.09 | ||
8 | Атомно-молекулярное учение | 28.09 | ||
9 | Относительные атомная и молекулярная массы | 04.10 | ||
10 | Решение задач: расчёты по химическим формулам | 05.10 | ||
11 | Система химических элементов Д.И.Менделеева | 12.10 | ||
12 | Валентность химических элементов | 18.10 | ||
13 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 19.10 | ||
14 | Решение задач: расчёты по химическим формулам | 25.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме ««Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения»» | 26.10 | ||
Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии. | ||||
16 | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции | 01.11 | ||
17 | Закон сохранения массы веществ | 08.11 | ||
18 | Составление уравнений химических реакций | 09.11 | ||
19 | Решение задач: расчёты по химическим уравнениям | 15.11 | ||
20 21 | Типы химических реакций | 16.11 22.11 | ||
22 | Обобщение знаний по темам « Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» | 23.11 | ||
Вещества в окружающей нас природе и технике. | ||||
23 | Чистые вещества и смеси | 29.11 | ||
24 | Практическая работа №2. Очистка веществ | 30.11 | ||
25 | Растворы. Растворимость веществ | 06.12 | ||
26 | Способы выражения концентрации растворов | 07.12 | ||
27 | Решение задач на растворы | 13.12 | ||
28 | Практическая работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации | 14.12 | ||
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | ||||
29 | Законы Гей-Люссака и Авогадро | 20.12 | ||
30 | Решение задач: расчёты на основании газовых законов | 21.12 | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Вещества в окружающей нас природе и в технике. Понятия о газах» | 27.12 | ||
32 | Воздух - смесь газов | 28.12 | ||
33 | Кислород – химический элемент и простое вещество | 17.01 | ||
34 | Практическая работа №4. Получение собирание и обнаружение кислорода | 18.01 | ||
35 | Химические свойства и применение кислорода | 24.01 | ||
36 | Обобщение знаний по темам « Вещества в окружающей нас природе и в технике. Понятия о газах» | 25.01 | ||
Основные классы неорганических соединений. | ||||
37 | Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности | 31.01 | ||
38 | Основания – гидроксиды основных оксидов | 01.02 | ||
39 | Кислоты | 07.02 | ||
40 | Соли: состав и номенклатура | 08.02 | ||
41 | Химические свойства оксидов | 14.02 | ||
42 | Получение и химические свойства оснований | 15.02 | ||
43 | Химические свойства кислот | 21.02 | ||
44 | Химические свойства солей | 22.02 | ||
45 46 | Обобщение знаний по теме «Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений | 28.02 01.03 | ||
47 | Практическая работа № 5. Исследование свойств оксидов, оснований. Кислот | 07.03 | ||
Строение атома. | ||||
48 | Состав и важнейшие характеристики атома | 14.03 | ||
49 | Изотопы. Химический элемент | 15.03 | ||
50 | Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек . | 21.03 | ||
51 | Контрольная работа № 3 « Основные классы неорганических соединений. Строение атома » | 22.03 | ||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | ||||
52 | Свойства химических элементов и их периодические изменения | 04.04 | ||
53 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома | 05.04 | ||
54 | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе | 11.04 | ||
Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. | ||||
55 | Валентные состояния и химические связи атомов элементов | 12.04 | ||
56 57 | Ковалентная связь и её виды | 18.04 19.04 | ||
58 | Понятие об ионной связи | 25.04 | ||
59 60 | Степень окисления | 26.04 02.05 | ||
61 | Кристаллическое состояние вещества | 03.05 | ||
62 63 | Окислительно-восстановительные реакции | 10.05 16.05 | ||
64 | Обобщение знаний по пройденным темам | 17.05 | ||
Водород, рождающий воду и энергию.
| ||||
65 | Водород - элемент и простое вещество | 23.05 | ||
66 | Химические свойства и применение водорода. Вода | 24.05 | ||
Галогены – естественное семейство химических элементов. | ||||
67 | Галогены – химические элементы и простые вещества Физико-химические свойства галогенов | 25.05 | ||
68 | Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. Обобщение знаний курса 8 класса. | 26.05 | ||
69 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса. | 30.05 | ||
70 | Итоговой урок по курсу 8 класса. | 31.05 |
Приложение 2
к рабочей программе по предмету «Химия» 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Контрольная работа № 1 по теме « Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» для 8 класса.
Вариант 1.
1.Приведите примеры физических явлений.
2. Найдите относительные атомные массы: кислорода, фтора, железа, кальция, водорода.
3.Вычислите относительную молярную массу: CaCO3
4. Вычислите валентность NO2, P2O5, NaCl, MgO
5.Рассчитайте массу 2 моль оксида углерода (ІV).
Вариант 2.
1.Приведите примеры химических явлений.
2. Найдите относительные атомные массы: серы, брома, алюминия, магния, калия .
3.Вычислите относительную молярную массу: MgSO4
4. Вычислите валентность NO3, H2S, KCl, CaO
5.Рассчитайте массу 4 моль оксида серы (ІV).
Контрольная работа № 2 по теме « Вещества в окружающей нас природе и в технике. Понятия о газах» для 8 класса.
Вариант 1.
1.Напишите символы: Кислород, кальций, фтор, натрий, алюминий.
2. Напишите формулы: соляная кислота, гидроксид натрия, хлорид железа (III), оксид кальция.
3. Вычислите массовые доли веществ в азотной кислоте.
4. Найдите массу кальция количеством вещества 0,8 моль.
5.Рассчитайте объем кислорода (н.у.) количеством вещества 1,5 моль.
Вариант 2.
1. Напишите символы: Водород, хлор, калий, магний, железо.
2. Напишите формулы: серная кислота, гидроксид калия, хлорид железа (II), оксид алюминия.
3. Вычислите массовые доли веществ в угольной кислоте.
4. Найдите массу железа количеством вещества 0,7 моль.
5.Рассчитайте объем водорода (н.у.) количеством вещества
2,3 моль.
Контрольная работа № 3 по теме « Основные классы неорганических соединений. Строение атома» для 8 класса.
Вариант 1.
1. Химический диктант: оксид калия, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид натрия, оксид серы (VІ), соляная кислота, гидроксид меди, нитрат серебра, азотная кислота, сульфат калия, угольная кислота.
2. Напишите химические свойства кислот.
3. Напишите строение электронной оболочки натрия, серы.
4. Вычислите массовые доли всех химических элементов в Al2(SO4)3
5.Рассчитайте объем водорода (н.у.), который выделится при взаимодействии 4,9 г серной кислоты с цинком.
Вариант 2.
1. Химический диктант: оксид калия, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид натрия, оксид серы (VІ), соляная кислота, гидроксид меди, нитрат серебра, азотная кислота, сульфат калия, угольная кислота.
2. Напишите химические свойства оснований.
3. Напишите строение электронной оболочки лития, кислорода.
4. Вычислите массовые доли всех химических элементов в Fe2(SO4)3
5.Рассчитайте объем кислорода (н.у.), выделившегося при разложении 237 г карбоната кальция.
Итоговая контрольная работа для 8 класса.
Вариант 1.
1.Химический диктант: водород, кислород, сера, хлор, магний, фтор, алюминий, фосфор, натрий, бериллий.
2.Найдите число протонов и нейтронов, заряд ядра и число электронов: алюминий.
3. Определить типы химической связи:
HF Cl2 Mg KBr
4. Определить массу оксида натрия количеством вещества
0,25 моль.
5. Вычислите объем углекислого газа, которая образуется при разложении CaCO3 количеством вещества 0,15 моль (н.у) .
Вариант 2.
1.Химический диктант: водород, кислород, сера, хлор, магний, фтор, алюминий, фосфор, натрий, бериллий.
2.Найдите число протонов и нейтронов, заряд ядра и число электронов: хлор.
3. Определить типы химической связи: H H2S Fe Na2O
4. Определить массу оксида натрия количеством вещества
0,25 моль.
5. Вычислите объем углекислого газа, которая образуется при разложении CaCO3, количеством вещества 0,15 моль (н.у) .
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа с. Благовар муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа д.Сарайлы
_______________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол №____ от _____._____2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ с.Благовар _______________В.К.Вильдангиров Приказ №______ от ______2016 г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ Гумеров Р.Р. «____»_______________ 2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Химия»
для 9 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя химии
Насыровой Галии Гелемхатовны
(первая квалификационная категория)
д.Сарайлы 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии разработано на основе:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии.
Авторской программы по курсу «Химия» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автор Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, М: Вентана-Графа, 2013г .
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Контрольных работ четыре, практических работ четыре.
Для реализации рабочей программы используется:
- УМК « Химия»: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; по редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой- 4-е изд., перераб.- М: Вентана-Графа, 2011.
- Книга для учителя к УМК «Химия», Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; по редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой- 4-е изд., перераб.- М: Вентана-Графа, 2010
- Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты изучения предмета «Химия» в 9 классе
В результате изучения данного предмета учащийся должен знать:
В результате изучения химии ученик должен знать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
Содержание учебного предмета «Химия» в 9 классе
Введение - 3часа
Строение атома. Химическая связь. Строение вещества
Классы неорганических соединений. Свойства веществ
I. Закономерности протекания химических реакций -6 часов
Энергетика химических реакций. Тепловой эффект реакции
Скорость химических реакций.
Практическая работа "Влияние факторов на смещение химического равновесия"
Изучение скорости протекания химических реакций
II. Теория электролитической диссоциации -- 12 часов
Электролиты и не электролиты. Механизм диссоциации веществ с ионной химической связью
Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной химической связью.
Сильные и слабые электролиты
Реакции электролитов в водных растворах. Уравнения ионных реакций в водных растворах
Кислоты как электролиты
Основания как электролиты
Соли как электролиты
Лабораторный опыт
Испытание электропроводности раствора соли
Практические работы Решение экспериментальных задач по теме "Э.Д."
III. Химия неметаллов - 26 часов
Общая характеристика элементов-неметаллов
Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение
Водородные и кислородные соединения неметаллов
Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе
Сера. Аллотропия и свойства серы
Сероводород. Сульфиды
Кислородсодержащие соединения серы. Круговорот серы в природе
Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота
Азот – простое вещество. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота.
Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе
Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе
Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе.Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли
Кремний и его свойства. Соединения кремния
Лабораторные опыты
Качественная реакция на сульфид-ион
Качественная реакция на сульфат-ион
Качественная реакция на ион аммония
Качественная реакция на нитрат-ион
Качественная реакция на карбонат-ион
Практические работы
- Получение аммиака и опыты с ним
IV. Основы органической химии -9 часов
Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов. Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов. Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты и белки.
Лабораторные опыты
Окисление спирта в альдегид. Изучение свойств карбоновых кислот.
Изучение свойств жиров. Изучение свойств глюкозы. Качественная реакция на белки
V. Химия металлов -11 часов
Положение элементов – металлов в таблице Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов
Электрохимический ряд напряжений металлов.
Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов
Практическая работа
- Изучение химических свойств металлов
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела по предмету «Химия» в 9 классе (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 3часа |
2 | I. Закономерности протекания химических реакций | 6 часов |
3 | II. Теория электролитической диссоциации | 12 часов |
4 | III. Химия неметаллов | 26 часов |
5 | IV. Основы органической химии | 9 часов |
6 | V. Химия металлов | 11 часов |
Приложение 1
к рабочей программе по предмету«Химия»
9 класс на 2016-2017 учебный год
Календарно- тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Химия» в 9 классе (2 часа в неделю).
№ п\п |
Раздел. Тема урока. | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Примеча-ние | |
Повторение некоторых вопросов курса 8 класса - 3 ч | |||||
1 | Классификация неорганических соединений. Свойства веществ различных классов неорганических соединений | 01.09 | |||
2 | Периодический закон и ПСХЭ в свете учения о строении атома | 07.09 | |||
3 | Химическая связь, ее виды | 08.09 | |||
Общие закономерности протекания химических реакций - 6 ч | |||||
4 | Скорость химической реакции, факторы, влияющие на скорость | 14.09 | |||
5 | Катализ и катализаторы | 15.09 | |||
6 | Практическая работа №1" Влияние различных факторов на скорость химической реакции" | 21.09 | |||
7 | Химическое равновесие. Влияние внешних факторов на смещение химического равновесия | 22.09 | |||
Электролитическая диссоциация - 12ч | |||||
8 | Сведения о растворах: определение растворов, растворители, растворимость, классификация растворов | 28.09 | |||
9 | Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация веществ с различным типом связи. | 29.09 | |||
10 | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 05.10 | |||
11-12 | Реакции ионного обмена | 06.10 12.10. | |||
13 | Свойства кислот в свете ТЭД | 13.10 | |||
14 | Свойство оснований в свете ТЭД | 19.10 | |||
15 | Свойства амфотерных гидроксидов в свете ТЭД | 20.10 | |||
16 | Контрольная работа № 1 по теме « Электролитическая диссоциация» | 26.10 | |||
17 | Свойство солей в свете ТЭД | 27.10 | |||
18 | Гидролиз солей | 09.11 | |||
19 20 | Практическая работа №2 "Решение экспериментальных задач по теме Электролитическая диссоциация" Расчеты по уравнениям реакций, когда одно из исходных веществ дано в избытке | 10.11 16.11 | |||
Неметаллические элементы и их важнейшие химические соединения - 26 ч | |||||
21-22 | Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ, строение атомов, строение и свойства простых веществ | 17.11 23.11 | |||
23 | Водородные и кислородные соединения неметаллов | 24.11 | |||
24 | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода | 30.11 | |||
25 | Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы | 01.12 | |||
26 | Сероводород. Сульфиды | 07.12 | |||
27 | Решение задач с использованием выхода продукта реакции | 08.12 | |||
28 | Кислородсодержащие соединения серы (VI) | 14.12 | |||
29 | Концентрированная серная кислота, ее особые свойства | 15.12 | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме: « Неметаллы и их соединения» | 21.12 | |||
31 | Общая характеристика элементов подгруппы азота по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. | 22.12 | |||
32 | Азот как химический элемент и простое вещество. | 28.12 | |||
33 | Аммиак. Строение, свойства, образование катиона аммония . | 29.12 | |||
34 | Практическая работа № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств». | 18.01 | |||
35 | Азотная кислота, ее свойства. Соли азотной кислоты | 19.01 | |||
36 | Круговорот азота в природе | 25.01 | |||
37 | Фосфор как химический элемент и простое вещество | 26.01 | |||
38 | Соединения фосфора | 01.02 | |||
39 | Общая характеристика подгруппы углерода по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. | 02.02 | |||
40 | Углерод как химический элемент и простое вещество, аллотропные модификации углерода | 08.02 | |||
41 | Химические свойства углерода | 09.02 | |||
42 | Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли | 15.02 | |||
43 | Круговорот углерода в природе | 16.02 | |||
44 | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность | 22.02 | |||
45 | Решение задач: вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси | 01.03 | |||
| |||||
46 | Общая характеристика металлов : их положению в ПСХЭ, строение атомов, строение и свойства простых веществ | 02.03 | |||
47 | Общие способы получения металлов | 09.03 | |||
48 | Электролиз растворов и расплавов солей | 15.03 | |||
49 | Коррозия металлов и сплавов | 16.03 | |||
50 | Контрольная работа №3 по теме: «Металлы и неметаллы» | 22.03 | |||
51 | Сравнительная характеристика щелочных и щелочно-земельных металлов и их соединений | 23.03 | |||
52 | Распространенность металлов IIA группы. Жесткость воды и способы ее устранения | 05.04 | |||
53 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 06.04 | |||
54 | Железо – представитель d – элементов. | 12.04 | |||
55 | Важнейшие соединения железа. | 13.04 | |||
56 | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы». | 19.04 | |||
Общие сведения об органических соединениях - 9 ч | |||||
57-58 | Некоторые положения теории химического строения органических соединений | 20.04 26.04 | |||
59 | Классификация и номенклатура органических соединений | 27.04 | |||
60 | Алканы. Строение, изомерия, номенклатура, химические и физические свойства | 03.05 | |||
61 | Алкены Строение, номенклатура. Физические и химические свойства. | 04.05 | |||
62 | Понятие о спиртах ( метанол, этанол, глицерин). | 10.05 | |||
63 | Понятие о карбоновых кислотах ( уксусная, стеариновая). | 11.05 | |||
64 | Жиры. | 17.05 | |||
65 | Углеводы. | 18.05 | |||
66 | Белки. | 22.05 | |||
67 | Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса | 24.05 | |||
68 | Итоговое повторение курса 9 класса | 25.05 |
Приложение 2
к рабочей программе по предмету «Химия»
9 класс на 2016-2017 учебный год
Контрольная работа №1 по теме « Растворы. Теория электролитической диссоциации».
Вариант 1
1.Определите число протонов, нейтронов и электронов в следующих химических элементах: магний, хлор, медь.
2. Определите тип химической связи: Al(NO3)3 , O2, Fe, H2S.
3. Напишите уравнения реакций по следующей схеме:
Ca -----CaO------Ca(OH) 2 -----CaCO 3
Напишите полное ионное и сокращенно ионное уравнение.
4. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении сплава массой 450 г, содержащего 16 % Mg, в соляной кислоте.
5.Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 260 г, 16 % раствора CuSO4 c избытком NaOH.
Вариант 2
1.Определите число протонов, нейтронов и электронов в следующих химических элементах: алюминий, сера, цинк.
2. Определите тип химической связи: Ca(NO3)2 , N2, Ag, N2O.
3.Напишите уравнения реакций по следующей схеме:
Mg -----MgO------Mg(OH) 2 -----MgSO 4
Напишите полное ионное и сокращенно ионное уравнение.
4. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении сплава массой 320 г, содержащего 15 % Ca, в соляной кислоте.
5.Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 460 г, 18 % раствора CuSO4 c избытком NaOH.
Контрольная работа № 2 по теме « Неметаллы» для 9 класса.
Вариант 1.
1. Напишите формулы следующих соединений: фтороводород, хлорид железа (111), аммиак.
2.Определите массу сульфата меди количеством вещества 1,8 моль.
3.Кальций массой 7,5 г взаимодействует с 4,6 г соляной кислотой.
Рассчитайте объем водорода (н.у.), выделившегося в реакции.
4.Определите объем и массу кислорода (н.у.) количеством вещества 7,9 моль.
5.Определите заряд иона в следующих соединениях :
Mg SO4 Ba( NO3)2
Вариант 2.
1. Напишите формулы следующих соединений: хлорид серебра, бромоводород, углекислый газ.
2.Определите массу и количество вещества оксида азота (V)
объемом 28,4 л (н.у.)
3. Цинк массой 8,5 г взаимодействует с 6,2 г серной кислотой. Рассчитайте объем водорода (н.у.), выделившегося в реакции.
4.Определите объем и массу хлора (н.у.) количеством вещества 4,7 моль.
5.Определите заряд иона в следующих соединениях :
Fe (OH)2 Na3 PO4
Контрольная работа № 3 по теме «Металлы. Неметаллы» для 9 класса.
Вариант 1
1. Дайте характеристику строения и свойства атомов кислорода.
2. Напишите уравнения реакций по схеме:
Cl2----HCl---CuCl2-----ZnCl2-------AgCl
3.Вычислите объем хлора (н.у.), который потребуется для вытеснения иода из 450 гр 13% -го раствора иодида натрия. Вычислите количество вещества новой соли, которое при этом образуется.
4.Жесткость воды и способы ее устранения.
5. Общие способы получения металлов.
Вариант 2
1. Дайте характеристику строения и свойства атомов серы.
2. Напишите уравнения реакций по схеме:
H2----NaH---NaOH-----H2-------HCl
3.Вычислите объем брома (н.у.), который потребуется для вытеснения иода из 230 гр 17% -го раствора иодида калия. Вычислите количество вещества новой соли, которое при этом образуется.
4. Коррозия металлов и сплавов.
5. Общая характеристика металлов.
Итоговая контрольная работа для 9 класса.
Вариант 1.
1.Напишите формулы химических соединений:
Серная кислота, оксид углерода (IV), гидроксид калия, нитрат бария, метан, этилен, метанол, уксусная кислота, глицерин;
2.Запишите уравнение реакции по схемам. Укажите их тип:
а) гидроксид железа (III) > оксид железа (III) + вода
б) серная кислота + алюминий > сульфат алюминия + водород
3. Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты 250 г известняка (карбоната кальция), содержащего 20% примесей? Каково количество углекислого газа?
4.Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 160 г 15%-ного раствора сульфата меди (II) с избытком гидроксида натрия?
5.Что представляют собой белки?
Вариант 2.
1.Напишите формулы химических соединений:
Азотная кислота, оксид натрия, гидроксид бария, хлорид магния, пропан, бутилен, этанол, муравьиная кислота, этиленгликоль;
2.Запишите уравнения реакций по схемам. Укажите их тип:
а) нитрат калия > нитрит калия + кислород
б) оксид азота (V) + вода > азотная кислота
3. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 650 мг цинка, содержащего 20% примесей, с избытком соляной кислоты? Каково количество водорода?
4.Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 160 г 15%-ного раствора сульфата меди (II) с избытком гидроксида натрия
5.Что представляют собой углеводы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян
содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...
рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян
рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала....
рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Кузнецовой Н.Е.
Рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику Кузнецова...