рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr-9_Atanasyan.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010г.
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 9 класса
учебник Л. С. Атанасян и др.
2 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2010 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008
- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 классы, «Просвещение» 2004, с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др., приведенного в примерном планировании учебного материала по математике 5-11 классы и программы по геометрии 7-9 классы «Просвещение» 2008 г.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
«Просвещение». 2007.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2007.
- Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян и др.
Примерное планирование учебного материала. «Просвещение»2008.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие основную школу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | ||
1-2 | Вводное повторение | |||
Метод координат. 14часов | ||||
Координаты вектора | ||||
3 | Координаты вектора | |||
4 | Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число | |||
Простейшие задачи в координатах | ||||
5 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | |||
6-7 | Простейшие задачи в координатах | |||
8 | Применение метода координат решению задач | |||
9 | Контрольная работа №1 | |||
Уравнение окружности и прямой | ||||
10-11 | Уравнение окружности | |||
12-13 | Уравнение прямой | |||
14-15 | Решение задач по теме | |||
16 | Контрольная работа №2 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 18 часов | ||||
Синус, косинус и тангенс угла | ||||
17 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | |||
18 | Формулы для вычисления координат точки | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
19 | Теорема о площади треугольника | |||
20 | Теорема синусов | |||
21 | Теорема косинусов | |||
22-24 | Решение треугольников | |||
25 | Измерительные работы | |||
26 | Решение задач по теме | |||
27 | Контрольная работа №3 | |||
Скалярное произведение векторов | ||||
28 | Угол между векторами | |||
29 | Скалярное произведение векторов | |||
30 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | |||
31-33 | Решение задач по теме | |||
34 | Контрольная работа №4 | |||
Длина окружности и площадь круга. 11часов | ||||
Правильные многоугольники | ||||
35 | Правильный многоугольник | |||
36 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | |||
37 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | |||
38 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
39 | Построение правильных многоугольников | |||
Длина окружности и площадь круга | ||||
40-41 | Длина окружности и дуги окружности | |||
42-43 | Площадь круга и площадь кругового сектора | |||
44 | Решение задач по теме | |||
45 | Контрольная работа №5 | |||
Движения. 8 часов | ||||
46-47 | Понятие движения | |||
48-50 | Параллельный перенос и поворот | |||
51-52 | Решение задач по теме | |||
53 | Контрольная работа №6 | |||
Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 15 часов | ||||
54 | Углы | |||
55 | Параллельные прямые | |||
56-57 | Треугольник | |||
58-60 | Четырехугольники | |||
61 | Многоугольники | |||
62 | Окружность и круг | |||
63 | Координаты на плоскости | |||
64 | Векторы на плоскости | |||
65 | Геометрические построения | |||
66-68 | Решение задач по курсу планиметрии |
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | ||
Векторы (10 часов) | ||||
1 | Понятие вектора | |||
2-4 | Сложение и вычитание векторов | |||
5-7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решение задач | |||
8 | Средняя линия трапеции | |||
9 | Применение векторов к решению задач | |||
10 | Контрольная работа №1 | |||
Метод координат. 10часов | ||||
11 | Координаты вектора | |||
12 | Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число | |||
13 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | |||
14-15 | Простейшие задачи в координатах | |||
16 | Применение метода координат к решению задач | |||
17-18 | Уравнение окружности | |||
19-20 | Уравнение прямой | |||
21 | Решение задач по теме | |||
22 | Контрольная работа №2 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 часов | ||||
Синус, косинус и тангенс угла | ||||
23 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | |||
24 | Формулы для вычисления координат точки | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
25 | Теорема о площади треугольника | |||
26 | Теорема синусов | |||
27 | Теорема косинусов | |||
28-30 | Решение треугольников | |||
31 | Измерительные работы | |||
32 | Решение задач по теме | |||
Скалярное произведение векторов | ||||
33 | Угол между векторами | |||
34 | Скалярное произведение векторов | |||
35 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | |||
36 | Решение задач по теме | |||
37 | Контрольная работа №3 | |||
Длина окружности и площадь круга. 11часов | ||||
Правильные многоугольники | ||||
38 | Правильный многоугольник | |||
39 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | |||
40 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | |||
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
42 | Построение правильных многоугольников | |||
Длина окружности и площадь круга | ||||
43 | Длина окружности и дуги окружности | |||
44 | Площадь круга и площадь кругового сектора | |||
45 | Решение задач по теме | |||
46 | Контрольная работа №4 | |||
Движения. 8 часов | ||||
47-48 | Понятие движения | |||
49-51 | Параллельный перенос и поворот | |||
52-53 | Решение задач по теме | |||
54 | Контрольная работа №5 | |||
Аксиомы планиметрии 2 часа | ||||
55-56 | Об аксиомах планиметрии | |||
Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 12 часов | ||||
56 | Параллельные прямые | |||
57-58 | Треугольник | |||
59-60 | Четырехугольники | |||
61-62 | Многоугольники | |||
63 | Окружность и круг | |||
64 | Векторы и координаты на плоскости | |||
65 | Геометрические построения | |||
66 | Итоговая контрольная работа | |||
67-68 | Решение задач по курсу планиметрии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян
рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...