рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме
рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr_geometriya_11.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.
Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | |||
Метод координат в пространстве. 15 часов | |||||
Координаты точки и координаты вектора | |||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||||
2-3 | Координаты вектора | ||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||||
5-6 | Простейшие задачи в координатах | ||||
7 | Контрольная работа №1 | ||||
Скалярное произведение векторов | |||||
8-9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||||
11 | Решение задач по теме | ||||
Движения | |||||
12-13 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | ||||
14 | Контрольная работа №2 | ||||
15 | Зачет №1 | ||||
Цилиндр, конус, и шар. 17 часов | |||||
Цилиндр | |||||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | ||||
17-18 | Решение задач | ||||
Конус | |||||
19-20 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | ||||
21 | Решение задач | ||||
Сфера | |||||
22 | Сфера и шар. Уравнение сферы | ||||
23 | . Взаимное расположение сферы и плоскости | ||||
24 | Касательная плоскость к сфере | ||||
25 | Площадь сферы | ||||
26-29 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | ||||
30 | Контрольная работа №3 | ||||
31 | Зачет №2 | ||||
32 | Итоговый урок за полугодие. Решение на комбинацию тел. | ||||
Объемы тел. 22 часа | |||||
Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
34-35 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | ||||
Объем прямой призмы и цилиндра | |||||
36-37 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра | ||||
38 | Решение задач | ||||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||||
39-40 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы | ||||
41-43 | Объем пирамиды | ||||
44-45 | Объем конуса | ||||
46 | Контрольная работа №4 | ||||
Объем шара и площадь сферы | |||||
47-48 | Объем шара | ||||
49-50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | ||||
51-52 | Площадь сферы | ||||
53 | Контрольная работа №5 | ||||
54 | Зачет №3 | ||||
Итоговое повторение. 14 часов | |||||
55-56 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей | ||||
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | ||||
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
59-60 | Многогранники и площади их поверхностей | ||||
61 | Векторы в пространстве | ||||
62 | Тела вращения и площади их поверхностей | ||||
63-64 | Объемы тел | ||||
65-68 | Решение задач по всему курсу геометрии |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г.
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. замдиректора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»
для 11класса
2 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2010 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).
.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.
«Просвещение». 2005.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.
«Просвещение». 2007.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.
Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | |||
Метод координат в пространстве. 15 часов | |||||
Координаты точки и координаты вектора | |||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||||
2-3 | Координаты вектора | ||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||||
5-6 | Простейшие задачи в координатах | ||||
7 | Контрольная работа №1 | ||||
Скалярное произведение векторов | |||||
8-9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||||
11 | Решение задач по теме | ||||
Движения | |||||
12-13 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | ||||
14 | Контрольная работа №2 | ||||
15 | Зачет №1 | ||||
Цилиндр, конус, и шар. 17 часов | |||||
Цилиндр | |||||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | ||||
17-18 | Решение задач | ||||
Конус | |||||
19-20 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | ||||
21 | Решение задач | ||||
Сфера | |||||
22 | Сфера и шар. Уравнение сферы | ||||
23 | . Взаимное расположение сферы и плоскости | ||||
24 | Касательная плоскость к сфере | ||||
25 | Площадь сферы | ||||
26-30 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | ||||
31 | Контрольная работа №3 | ||||
32 | Зачет №2 | ||||
Объемы тел. 22 часа | |||||
Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
34-35 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | ||||
Объем прямой призмы и цилиндра | |||||
36-37 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра | ||||
38 | Решение задач | ||||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||||
39-40 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы | ||||
41-43 | Объем пирамиды | ||||
44-45 | Объем конуса | ||||
46 | Контрольная работа №4 | ||||
Объем шара и площадь сферы | |||||
47-48 | Объем шара | ||||
49-50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | ||||
51-52 | Площадь сферы | ||||
53 | Контрольная работа №5 | ||||
54 | Зачет №3 | ||||
Итоговое повторение. 14 часов | |||||
55-56 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей | ||||
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | ||||
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
59-60 | Многогранники и площади их поверхностей | ||||
61 | Векторы в пространстве | ||||
62 | Тела вращения и площади их поверхностей | ||||
63-64 | Объемы тел | ||||
65-68 | Решение задач по всему курсу геометрии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян
содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...